Перейти к содержанию
           
Авторизация  
шкипер17

Дополнительное охлаждение тормозов?

Рекомендуемые сообщения

шкипер17

Уважаемые коллеги! При езде в горах, на длинных и крутых спусках торможения двигателем не хватает. Притормаживание, даже циклическое - приводит к перегреву колодок и дисков. Если не остужать - можно дождаться закипания ТЖ.

Варианты горного тормоза для карбюраторного УМЗ себя не оправдали.

Не было ли идей дополнительного охлаждения суппортов, колодок и дисков? Мне ничего кроме подачи воды через форсунки омывателя стекла в центральную часть тормозного диска в голову не приходит...

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jeka1981

а плохо не станет дискам от такого охлаждения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Уважаемые коллеги! При езде в горах, на длинных и крутых спусках торможения двигателем не хватает. Притормаживание, даже циклическое - приводит к перегреву колодок и дисков. Если не остужать - можно дождаться закипания ТЖ.

Варианты горного тормоза для карбюраторного УМЗ себя не оправдали.

Не было ли идей дополнительного охлаждения суппортов, колодок и дисков? Мне ничего кроме подачи воды через форсунки омывателя стекла в центральную часть тормозного диска в голову не приходит...

С уважЖ

Журнал За  Рулём! Проводил подобные тесты. По итогам испытаний!  Перегреть тормозные колодки с охлаждением.Вунтилируемые диски. Невозможно !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

Журнал За  Рулём! Проводил подобные тесты. По итогам испытаний!  Перегреть тормозные колодки с охлаждением.Вунтилируемые диски. Невозможно !

Блажен, кто верует. Или на серпантинах не бывал.

 

 подачи воды через форсунки омывателя стекла в центральную часть тормозного диска в голову не приходит...

 

Покрошатся диски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

Уважаемые коллеги! При езде в горах, на длинных и крутых спусках торможения двигателем не хватает. Притормаживание, даже циклическое - приводит к перегреву колодок и дисков. Если не остужать - можно дождаться закипания ТЖ.

Варианты горного тормоза для карбюраторного УМЗ себя не оправдали.

Не было ли идей дополнительного охлаждения суппортов, колодок и дисков? Мне ничего кроме подачи воды через форсунки омывателя стекла в центральную часть тормозного диска в голову не приходит...

С уважением.

А если пониженную в КПП включить? Получаем раскрутку выше критических? Сэр Шкипер, в каких горах вы ездите, что у вас закипают тормоза? Я в Крыму на Соболе 4х4 поднимался/спускался на АЙ-Петри с их "языками", где руля на поворотах не хватало - в 2 приёма разворачивался. Тормоза вполне штатные на Соболе 4х4 (ВУТ импортный) справлялись замечательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

Колодки реально горели на спусках к Джилы-Су, на некоторых других. Двигатель раскручивается за 4 000 об , что ему не полезно. Машина тяжелая, на хвосте висят более быстрые, пропустить не везде возможно - приходится ехать на спуске быстрее желаемого и тормозить более энергично, чем хотелось бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Покрошатся диски.

Ни чего дискам не будет. На гонках экспериментировали.

Делали охлаждение и азотом и водой. Лучше всего работает углекислотный огнетушитель. Минус 70 на раструбе - направляли прямо на суппорт с 3х - 5 см.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

Да, дорога на АЙ-петри -особых сложностей не представляла. Скорость маленькая, там тормоза не перегреешь. И на крутых грунтовых спусках проблем нет. А вот когда летишь вниз километра три  и с основательными поворотами - передние колодки воняют основательно. А ведь внизу подьема может быть лужа или ручеек через асфальт бежит. И это уже для раскаленных дисков может оказаться критично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Москаль

Колодки реально горели на спусках к Джилы-Су, на некоторых других. Двигатель раскручивается за 4 000 об , что ему не полезно. Машина тяжелая, на хвосте висят более быстрые, пропустить не везде возможно - приходится ехать на спуске быстрее желаемого и тормозить более энергично, чем хотелось бы.

усилие с передних тормозов перевести не задние как у полноценного грузовика, и передок облегчиться и задние начнут работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

 И это уже для раскаленных дисков может оказаться критично.

Ни черта им не делается, они не могут мгновенно охладиться и лопнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

Никак не разберусь, как тут цитаты вставляются...

Раскаленные докрасна диски доводилось видеть на спортивных машинах. А поведенные и потрескавшиеся - неоднократно. Последний раз - когда юноша на маленьком грузовичке спалил тормоза и решил их остужать из ведра...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Никак не разберусь, как тут цитаты вставляются...

 

Кнопаешь кнопку "цитата" или "ответить" Удаляешь не нужный текст адресанта ,и отвечаешь на что считаешь интересным для ответа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

Холера...На что только не кнопал - никак! Мне в силу возраста - проще движок перебрать, чем с компом разбираться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Холера...На что только не кнопал - никак! Мне в силу возраста - проще движок перебрать, чем с компом разбираться...

Вот смотри,я в твоём посте тиснул кнопку "ответить" У меня выплыл твой пост в рамке.Снизу я кнопаю,тебе ответ.

Написал.Тискаю "отправить"

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

Жму "ответить" - никаких цитат в рамочке не появляется...Как и при нажатии на "цитата" или ник или цитата выделенного... Может у меня что-то не включено? Надо разбираться...

Изменено пользователем шкипер17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Москаль

Вот смотри,я в твоём посте тиснул кнопку "ответить" У меня выплыл твой пост в рамке.Снизу я кнопаю,тебе ответ.

Написал.Тискаю "отправить"

Весело у вас тут! Приятно читать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Жму "ответить" - никаких цитат в рамочке не появляется...Как и при нажатии на "цитата" или ник или цитата выделенного... Может у меня что-то не включено? Надо разбираться...

Спроси здесь.Может подскажут.

https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/8418-voprosy-k-administratcii-kluba/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Эффективность тормозов упадет при попадание на них воды.Тормоза с водяным охлаждением по этому немного другой вид имеют.Фрикционные накладки у них на диске расположены.

В  вашем случае максимум,что можно это направить лобовой воздух на диски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Просто нужно назад ставить тоже диски.

Если с перегрузом по горам ездить и не следить за задними постоянно,то передние диски будут трескаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140

 

 


Уважаемые коллеги! При езде в горах, на длинных и крутых спусках торможения двигателем не хватает. Притормаживание, даже циклическое - приводит к перегреву колодок и дисков. Если не остужать - можно дождаться закипания ТЖ.

 

а коллеги ли? Речь идёт об УАЗе с передними дисковыми тормозными (ПДТ) механизмами?

Что Вас беспокоит? не увидел жалоб на снижение эффективности, провалы педали, коробление деталей тормозов. А, лишь, больше теоретические "перегрев" и "закипание" и абстрактное "не хватает".

По теоретическим жалобам, не зная конструкцию УАЗа с ПДТ:

-не превышать допустимую макс. массу автомобиля/автопоезда

-заправить свежую качественную(бренд с мировым именем, купленная у дилера) тормозную жидкость DOT-4 и выше.

-тормозные механизмы всех колес должны быть работоспособны, если есть регулятор усилий- отрегулирован.

-тормозные колодки или поставщика на конвейер или создателя суппортов.

-поставить колесные диски с вентиляционными отверстиями,если не стоят. Или заменить на легкосплавные с бОльшими вентиляционными окнами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

Уважаемый Мастер! Увы - цитаты не вставляются...

Отвечаю: Коллеги - хотя бы потому что я профессиональный шофер со стажем с 69 года прошлого века. Соответственно с 1м классом и всеми категориями. И хоть будучи на пенсии - уже не работаю а катаюсь для собственного удовольствия - ваше сообщество - для меня - коллеги.

Теперь о моих тормозах и машине в целом. Буханка - внедорожный кемпер. Сделанный до последней гайки своими руками.

Тормоза  дисковые все. Перед УАЗ, зад газель. Диски, естественно от Патриота, вентилируемые. Машина тяжелая, в снаряженном виде около трех тонн. Мотор - 4218, на газу. Мощный ВУТ, резина 33 дюйма МТ. Здоровые колеса...

Тормоза исправны, как и все, что я делаю сам своими руками. Проблема в том, что на длинных и крутых спусках, чтобы не собирать на хвосте колонну более быстрых - и мне приходится ехать несколько быстрее, чем я ехал бы по пустой дороге. Не люблю создавать проблемы другим.

Торможение двигателем на таких спусках не слишком эффективно.Потому приходится притормаживать (естественно- циклами) довольно энергично. Тормоза греются, колодки воняют. Притом, что когда по тем же местам едешь в дождь, даже небольшой - никакого запаха и перегрева.

Вот я и подумал, что может стоит попробовать соорудить дополнительное охлаждение дисков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Странно,у меня машина в два раза тяжелее,но с здт проблем с нехваткой тормозов нету,как и с трещинами дисков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140

Коллеги - хотя бы потому что я профессиональный шофер

про коллег-не коллег,я к тому что это форум по обсуждению ГАЗовской продукции, а не УАЗовской.

 

 

 

 

Тормоза греются, колодки воняют

Они должны греться: кинетическая энергия преобразуется в тепловую. Получается, только запах беспокоит? Смените изготовителя колодок. Небольшой дождь на асфальтовой дороге, вероятно, не охлаждает механизмы, а смачивает продукты износа колодок, и они не долетают до кабины.

Изменено пользователем L2140

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Уважаемый Мастер! Увы - цитаты не вставляются...

Вот я и подумал, что может стоит попробовать соорудить дополнительное охлаждение дисков...

Ну так и что тебя останавливает? Советы тебе дали.

Займись этим - кто тебе не даёт?

 

А то как в том анекдоте получается:

- ты чего такой грустный?

- да вот жениться хочу ...

- ну так женись, кто тебе не даёт?

- да никто не даёт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

Запах я выдержу...слава богу - не слишком изнежен. Но вот влететь внизу в лужу на асфальте с раскаленными дисками - и потом их искать и менять - не хотелось бы. И что такое закипевшая тормозуха - я знаю. И почему тормоза греются - тоже... Всеж среднее спец образование получил, автомобильное...когда водителем- испытателем работал...

А вопрос задал тут потому что не люблю заново изобретать то, что уже придумали и опробовали другие. И газелей по горным дорогам и трассам ездит много, и большинство, особенно те, кто ездит на дальняк - люди знающие и рукастые. Общие принципы работы тормозов -  одни.. Что на уазе, что на газели, что на камазе с тяжелой фурой...только там воздух не закипит. 

Изменено пользователем шкипер17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...