Перейти к содержанию
           
Авторизация  
карено

Разборка помпы ЗМЗ 405

Рекомендуемые сообщения

карено

Накрылась помпа.Избитая тема, а можно ли отремонтировать, обычно советуют купить нову и не париться, тк помпа сложно разбирается.

Искал инфу в нете, хотел попробовать разобрать, инфы ноль.

Поишлось самому протоптывать дорожку.

В итоге я разобрал помпу , но работать она не будет, тема предназначена для тех кто решиться разбирать и учтет мои ошибки.

Нигде не написано как разбирать помпу, в какой последовательности, поэтому разбирал не правильно, начав снимать шкиф , сразу после удаления стопорного винта.

Сперва опишу конструкцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

карено

Файлы из нета

post-86035-0-40184400-1558721802_thumb.jpegpost-86035-0-82532900-1558721814_thumb.jpg

Фиксатор подшипника, поз. на рисунке 3, отвинтить вполне реально, смазал wd, открутился легко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

Далее опишу последовательность как я разбирал,

Снял ступицу вентилятора.

Далее решил снять шкив, съемником, в итоге шкив был сломан, так как в шкиве имеються окна для магнитного поля, перемычки тонки, они вывернулись и одна сломалась.

Считаю что шкив вообще снимать не надо(если подшипник еще не убит), надо выдавливать вал в сборе с подшипником и шкивом из корпуса

post-86035-0-12999200-1558722614_thumb.jpg

post-86035-0-26918200-1558722657_thumb.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

Снимаеться очень тяжело, грел шкив газовой горелкой, в надежде ослабить натяг, бесполезно , натяг не ослабевал, несколько раз брался аккуратно снять шкив, не повредив его.

В итоге снял только когда решил , что пусть сломается.

Снять шкиф помогли удары по винту съемника, делаешь сильный натяг винтом и потом сильно ударяешь по винту съемника, шкив пощелкивая начал сходить по валу, на самом концы, легко выскочил, возможно вал имеет различный диаметр.

post-86035-0-17877300-1558723140_thumb.jpg

post-86035-0-05431900-1558723421_thumb.jpg

post-86035-0-07920400-1558723454_thumb.jpg

post-86035-0-61941800-1558723484_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

Сняв катушку увидел подшипник, в никаком состоянии, надо сказать что я доездил пока помпа не клинанула.Чуть позже будет видно, что подшипник двойной, обойма широкая, со стороны шкива ролики, со стороны крыльчатки шарики.

На валу есть выемка под шпонку , но шпонки так и обнаружил.

post-86035-0-97214700-1558723722_thumb.jpg

post-86035-0-57730400-1558723744_thumb.jpg

post-86035-0-19349400-1558723791_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

Попытался выбить вал в сторону крыльчатки помпы, сто то не получилось, перевернул и решил выбить вал в сторону шкива и за однем снять крылчатку с вала, наставлял на вал болт и долбил молотком, вал медлено пошел, крыльчатка сошла с вала легче чем шкив.

Вал вылез вместе с подшипником, торцевое уплотнение, осталось в корпусе, оно выдавливается в другую сторону, в сторону крыльчатки.

Я уже не думал о сохраности деталей, поэтому с выбором инструмента не заморачивался.

post-86035-0-07609600-1558724144_thumb.jpg

post-86035-0-30491200-1558724179_thumb.jpg

post-86035-0-37071600-1558724209_thumb.jpg

post-86035-0-90725600-1558724469_thumb.jpg

post-86035-0-43537500-1558724501_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

Далее выдавил торцевое уплотнение, резиночка уплотнения была порвана, поэтому антифриз свободно проникал к подшипнику и убил его, отверстие для испарения было забито.

Торцевое уплотнение такое же как и на водяных насосных станциях (безбашенках), одна сторона керамика ,другая черный материал ,типа пластика, но хрупкий как щетки у эл.двигателей.

post-86035-0-23465400-1558724961_thumb.jpg

post-86035-0-33621600-1558724985_thumb.jpg

post-86035-0-90576100-1558725015_thumb.jpg

post-86035-0-08177900-1558725042_thumb.jpg

post-86035-0-97579300-1558725073_thumb.jpg

post-86035-0-84775800-1558725103_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

Дренажное отверстие просмотрел, нашел отверстие для испарения, прочистил.

Что с дренажным непонятно, надо будет поковырять, может найдется.post-86035-0-89629500-1558725413_thumb.jpgpost-86035-0-77542600-1558725441_thumb.jpgpost-86035-0-05251200-1558725484_thumb.jpgpost-86035-0-46977900-1558725528_thumb.jpgpost-86035-0-75048900-1558725549_thumb.jpgpost-86035-0-46840700-1558725586_thumb.jpgpost-86035-0-46840700-1558725586_thumb.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

карено

Вывод, разобрать можно, но лучше выпресовывать прессом или домкратом, чем съемником.

Не надо снимать шкив, надо выдавливать вал со стороны крыльчатки, сквозь крыльчатку, в отверстие стопорого винта, когда выкрутите , обильно заливать WDшку.

Прежде чем заняться ремонтом помпы подумайте, где брать ремкомплек, я ни разу не встречал, может проще переплатить и в сборе взять.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

Если подшипнику пздц, все равно придеться снимать шкив, как это сделать не погнув его, сложно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Можно,но на КЕНОвской помпе и на ЗМЗшной шли разные подшипники по наружке.И самый главный момент.Давно не видел ремкомплекта в продаже.Сальники есть.Подшипника нету. 406 пожалуйста.405 нету.

А так молодец.Хороший обзор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

Можно,но на КЕНОвской помпе и на ЗМЗшной шли разные подшипники по наружке.И самый главный момент.Давно не видел ремкомплекта в продаже.Сальники есть.Подшипника нету. 406 пожалуйста.405 нету.

А так молодец.Хороший обзор.

Думаю вместо одного широкого подшипника,можно поставить два, а то и три))), но кому нужны эти эксперименты.

Вспомнил, знакомый уплотнение помпы назвал -фибра, впервые узнал такое название

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Вспомнил, знакомый уплотнение помпы назвал -фибра, впервые узнал такое название

Это от старого названия уплотнительной шайбы.Он изготавливалась из фибры. :)

Бумага.чем-то там пропитанная.Сейчас не используется,а название прижилось.

Изменено пользователем Татарин
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

Для себя лично сделал такой вывод, закапала ОЖ с дренажного отверстия, сразу разбирай, не тяни пока подшипнику плохо не стало,разбирай меняй торцевое уплотнение.

Кстати торцевое уплотнение , сдерживает движение ОЖ по валу, лишь металлической втулочкой, на насосных станциях стоят резинки, которые обхватывают вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

Посмотрел ремкомплекты, есть в наличии, некоторые с другими крыльчатками(наверное для уазиков)

Вот так они выгледят.post-86035-0-67795700-1558759140_thumb.jpgpost-86035-0-65551200-1558759161_thumb.jpgpost-86035-0-51795800-1558759176_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Верхний и нижний ,это 406 Тебе интересен средний.Но нужно с посадочным определится.Может не совпадать по диаметру(не упоню уже)вроде пара-тройка миллиметров.

Пластиковую крыльчатку перед установкой нужно" сварить".Может размягчаться(плыть) от температуры.

Изменено пользователем Татарин
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

Самый проблемный момент, как снять шкив , не погнув его.

Получается что к ремкомплекту надо докупить еще и новый шкив.

В итоге от старой помпы остается лишь корпус и электромагнит)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Самый проблемный момент, как снять шкив , не погнув его.

Получается что к ремкомплекту надо докупить еще и новый шкив.

В итоге от старой помпы остается лишь корпус и электромагнит)))

Ни когда не видел в продаже шкив под электромуфту.На КЕНОвской помпе снимается без проблем.Но затягивать нужно от души.Иначе может начать дробить на валу.

Есть вариант.Перейти на 406 помпу и поставить венты от Нивы.Тема есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

Есть вариант.Перейти на 406 помпу и поставить венты от Нивы.Тема есть.

А возможен вариант, в корпус змз 405 , электромувтой , установить вал от змз406, то есть поставить вал с жесткой привязкой вентилятора?Или в таком случае проще опять же в сборе помпу от 406 ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Не пробовал.Но думаю что да.Литьё-то одинаковое.Просто на 405 проточен корпус под посадку электромагнита.Содрать этот фланец проблематично.Проще срезать болгаркой.Но если ты купишь вал 406, понадобится ещё и фланец шкива.Но его в принципе можно выточить.Как и шкив меньшего диаметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

Спасибо за пояснение.

Я прихожу к такому мнению:

1-не хочешь заморачиваться купи новую помпу и забудь до следующей поломки.Стоимость новой помпы, при коммерческом использовании авто не так важно.

2-Хочешь сэкономить сейчас и далее потом при ремонте: ставь помпу от змз406 + вентилятор от нивы.

Хороший вариант особенно для тех кто не понужает газель каждодневно, у кого она в личных целях

3-у тебя много времени, ты с руками из нужного места, с инструментом: все другие варианты:

а)покупка ремкомплекта на змз405

б)установка вала от 406 , в корпус

405+вентилятор

Итого вывод:ремонтировать помпу змз405-можно, но выгода небольшая, примерно 3 тр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra

А возможен вариант, в корпус змз 405 , электромувтой , установить вал от змз406, то есть поставить вал с жесткой привязкой вентилятора?Или в таком случае проще опять же в сборе помпу от 406 ставить?

Эти обе помпы разбираются и внутренности взаимозаменяются,ныжны только правильные съёмники,которые накручиваются на резьбу,шкивов,рем комплекты продаются,ремонтировал около пяти таких помп,всё ходит,но одно но,возни уж очень много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Делал съёмник, разбирается легко. Но овчинка не стоит выделки. Хорошо смазанная новая помпа ЗМЗ ходит 200-250 т км. Весной не встречал, проблема с посадкой крыльчатки есть, большая

Изменено пользователем БРОДЯГА74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

ныжны только правильные съёмники,которые накручиваются на резьбу

Да хорошо бы, то же думал, что тянуть за резьбу единственный, лучший вариант

Кто занимается ремонтом вполне может сделать такой съемник, если бы я не поторопился то же бы сделал такой съемник, но как я писал выше мой опыт и пример, для других, что бы избежали ошибок.

Такая инфа про съемник , что бы тянуть за резьбу, уже стоит того что бы была открыта эта тема, сколько раньше не читал, ни где этого не упоминалось.

Спасибо.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

сколько раньше не читал, ни где этого не упоминалось.

Где читал? На форуме где-то есть про разбор, писал, и про съёмник, их 2 нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...