Карта форума Обратная Связь Главная

Перейти к содержимому



Фотография

Шумы и звуки в трансмиссии машин 4Х4


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 300

#21 OFF   Шалун

Шалун

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 303 сообщений
  • Город:Самара
  • Марка авто:безлошадный я
  • Двигатель:_
  • Год выпуска Авто:_

Отправлено 14 Май 2007 - 22:01

den773 Да согласен полностью. Достаточно посмотреть на схеме расположение карданов.

#22 OFF   АлексейТверь

АлексейТверь

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 35 сообщений
  • Город:г. Тверь
  • Марка авто:ГАЗ 27527
  • Двигатель:406
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 15 Май 2007 - 09:57

На днях перебрал раздатку.Была цель , путём замены подшипников ведущего и промежуточного валов с радиальных на радиально-упорные и самого промежуточного вала , добиться снижения шума.
Результат:звуки,издаваемые раздаткой стали на порядок тише.Теперь слышу звуки, издаваемые двигателем.(Кто знает тему-тот поймёт).Хотя появился и новый глюк-визжит раздатка при сбросе газа на режиме принудительного холостого хода( когда двигателем тормозиш). Ещё заметил, что звуки потихоньку становятся тише,видимо прикатываются новые детали.

#23 OFF   Шалун

Шалун

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 303 сообщений
  • Город:Самара
  • Марка авто:безлошадный я
  • Двигатель:_
  • Год выпуска Авто:_

Отправлено 15 Май 2007 - 12:07

АлексейТверь Так выложи описание как делал. Смотрю многим данная тема необходима!

#24 OFF   АлексейТверь

АлексейТверь

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 35 сообщений
  • Город:г. Тверь
  • Марка авто:ГАЗ 27527
  • Двигатель:406
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 15 Май 2007 - 12:50

Выводы пока делать рано, надо немного обкатать агрегат.
А смысл вот в чем. Обычные шариковые подшипники меняем на шариковые радиально-упорные серии 46307-2 шт.(промежуточный вал).и 46306-2 шт.(Вал ведущий). Меняется способ регулировки преднатяга подшипников.Теперь нужно подбирать рег. прокладки либо на вал,либо под крышки, что осложняет самостоятельное исполнение этого варианта без определённых навыков и знаний.Но то,что воя стало меньше, это факт, а как себя поведёт раздатка в дальнейшем - понаблюдаю.
Возможно,что кроме подшипников ,замена промежуточного вала тоже дала результат (лучше совпали зазоры в зацеплении). По замерам штангенциркулем по наружному диаметру шестерён новый вал на 0,3 мм меньше в диаметре, чем родной. Причём по обоим шестерням результат одинаков.
Рег. прокладки на пром. вал- они-же от редуктроа главной передачи ГАЗели, Соболя . На ведущий- рег. прокладки первичного вала Главной. Передачи УАЗа. Прокладки под крышки изобретал по месту из подручных материалов.

#25 OFF   Garin

Garin

    Участник

  • Участник Клуба
  • 76 сообщений
  • Город:Москва
  • Марка авто:ГАЗ-330273
  • Двигатель:4063
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 21 Май 2007 - 23:41

Ребята это воет раздатка! Мосты тут невиноваты. Это не признак неисправности.

den773,Здравствуй!
Спасибо за ответы.
Но "урчит"мост или раздатка?Скорее всего сделаю так - сниму крышку рычагов РК и КПП,на полу кабины,и проедусь,поторможу двигателем.Звук где то род полом кабины "живет".Да и по сути он "урчаще-скребущий".Если бы "спец" из Японии послушал - умер бы сразу,от такой "нормальной" работы агрегата.
Но все таки что это? И самое главное - почему?

#26 OFF   Garin

Garin

    Участник

  • Участник Клуба
  • 76 сообщений
  • Город:Москва
  • Марка авто:ГАЗ-330273
  • Двигатель:4063
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 22 Май 2007 - 00:00

На днях перебрал раздатку.Была цель , путём замены подшипников ведущего и промежуточного валов с радиальных на радиально-упорные и самого промежуточного вала , добиться снижения шума.
Результат:звуки,издаваемые раздаткой стали на порядок тише.Теперь слышу звуки, издаваемые двигателем.(Кто знает тему-тот поймёт).Хотя появился и новый глюк-визжит раздатка при сбросе газа на режиме принудительного холостого хода( когда двигателем тормозиш). Ещё заметил, что звуки потихоньку становятся тише,видимо прикатываются новые детали.

Алексей Тверь,Привет!
Вот я это и имел в виду - при торможении двигателем!! Вой мостов,раздаток,есть(немного!!)на всех типах полноприводных машин. Возьмем к примеру УАЗ.Там есть определенный звук включенного моста,и все.Ни какого рокота,при торможении двигателем не слышал ни когда,за все годы эксплуатации этих машин,даже у "убитых"экземпляров.
Дело в том,что схема Газели 4Х4 - "НИВА",только погрубее.Но у НИВЫ ракого "рева" тоже нет..
Так,что это такое?

#27 OFF   den773

den773

    МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 172 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Марка авто:Газ-33027
  • Двигатель:406.3
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 22 Май 2007 - 00:02

den773,Здравствуй!
Спасибо за ответы.
Но "урчит"мост или раздатка?Скорее всего сделаю так - сниму крышку рычагов РК и КПП,на полу кабины,и проедусь,поторможу двигателем.Звук где то род полом кабины "живет".Да и по сути он "урчаще-скребущий".Если бы "спец" из Японии послушал - умер бы сразу,от такой "нормальной" работы агрегата.
Но все таки что это? И самое главное - почему?

Мост шумит во всем диапазоне одинаково, а под сброс газа шумит раздатка. Конкретно не отвечу почему, есть предположение (переборка АлексеяТверь это похоже подтверждает), что зазоры на грани допуска и шум-рокот возникает из-за вибрации внутри агрегата. Больше сказать ничего не могу. Еще раз напоминаю о непаральлельности фланцев. Ведь по теории шум-рокот будет в узком диапазоне оборотов. Может быть именно на этой скорости.

Сообщение отредактировал den773: 22 Май 2007 - 00:06


#28 OFF   dadel

dadel

    Специалист

  • Гости
  • 994 сообщений

Отправлено 22 Май 2007 - 00:25

Когда тормозиш двигателем в коробке, раздатке, меняется направление передачи мощности на обратную. Люфты в подшипниках дают такой шум. Более наглядно: когда шумит передний ступичный подшипник, меняешь направление движения и шум меняется. Нагрузки на него под разными углами.
Продиагностировать можно стетоскопом. Вывешиваешь машину, только НАДЁЖНО. Заводишь, включаешь передачу 3ю ( ну на разных на самом деле надо) и слушаешь откуда звук. В качестве стетоскопа я иногда использую монтировку. Один конец прижимаешь к агрегату, другой под ухо где мочка. Подшипники сразу поймешь.

#29 OFF   Garin

Garin

    Участник

  • Участник Клуба
  • 76 сообщений
  • Город:Москва
  • Марка авто:ГАЗ-330273
  • Двигатель:4063
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 23 Май 2007 - 00:19

Мост шумит во всем диапазоне одинаково, а под сброс газа шумит раздатка. Конкретно не отвечу почему, есть предположение (переборка АлексеяТверь это похоже подтверждает), что зазоры на грани допуска и шум-рокот возникает из-за вибрации внутри агрегата. Больше сказать ничего не могу. Еще раз напоминаю о непаральлельности фланцев. Ведь по теории шум-рокот будет в узком диапазоне оборотов. Может быть именно на этой скорости.

den773,Привет!
Тогда старый-старый вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ?
И вопрос в догонку - где найти импортные подшипники,для переборки РК?

#30 OFF   den773

den773

    МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 172 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Марка авто:Газ-33027
  • Двигатель:406.3
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 23 Май 2007 - 08:03

den773,Привет!
Тогда старый-старый вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ?
И вопрос в догонку - где найти импортные подшипники,для переборки РК?

Доброго времени суток! Давай подождем что скажет после обкатки РК Алексей Тверь, а потом уж действовать. Импортные подшипники можно подобрать по каталогу в специализированных проверенных магазинах.

#31 OFF   АлексейТверь

АлексейТверь

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 35 сообщений
  • Город:г. Тверь
  • Марка авто:ГАЗ 27527
  • Двигатель:406
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 24 Май 2007 - 13:44

Всем привет! За неделю эксплуатации раздатки после замены подшипников и промежуточного вала картина следующая:
Пробег составил около 600 км, из них 400 до москвы и обратно. Плохой знак- вернулся вой (свист) под нагрузкой при разгоне и по характеру стал похож на вой при торможении двигателем. Отсюда вывод- замена пром. вала не помогла. Кстати со старым валом при торможении двигателем было намного тише. Вывод - меняем обратно , а за одно и подшипники диференциала( № 6- 215) т. к. при предыдущем вскрытии раздатки они очень не понравились своим грубым, с заеданием, вращением.Отсюда вопрос, а не они-ли визжат? <_<
Но при всём негативе есть и один неоспоримый плюс. Перестал досаждать дребезг рычагов раздатки,характер работы агрегата стал более мягким несмотря на этот противный визг. И при крейсерской скорости 90 км/ч можно сравнительно нормально ехать. Всётаки нормальные (по качеству) подшипники это необходимость для агрегата где одновременно их вращается 10 штук.Вообщем на днях опять поковыряю сей агрегат.
Ещё одна болячка вылезла при процедуре замены сальников привода правого переднего колеса. Мало того,что сальники на заводе поставили криво в чулок моста ( и как они почти 30 тысяч отходили?), так ещё и подшипник ступицы начал разрушаться в прямом смысле этого слова. При вскрытии обнаружил, что полопались сразу семь роликов и началось разрушение сепаратора со следами задиров на беговой дорожке. Вообщем вовремя потёк этот сальник.
Владельцы полноприводных Соболей - следите за передними ступицами и имейте под рукой новый подшипник ( 6У- 537909К1С17),. Видимо это тоже расходный материал.

Прикрепленные изображения

  • ____________003.jpg
  • ____________0022.jpg

Сообщение отредактировал АлексейТверь: 25 Май 2007 - 11:49


#32 OFF   tixoxod-4x4

tixoxod-4x4

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 539 сообщений
  • Город:Щербинка М.О.
  • Марка авто:ГАЗ330273
  • Двигатель:ЗМЗ406.3
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 28 Май 2007 - 11:25

Вот и у меня похоже раздатка стала попискивать. При разгоне после торможения скрипит как будто колодки стерлись, при торможении двигателем скрип меняет свою тональность, если в этот момент выжать сцепление перестает. Есть подозрение что это подшипник со стороны коробки.

#33 OFF   den773

den773

    МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 172 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Марка авто:Газ-33027
  • Двигатель:406.3
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 12 Июнь 2007 - 17:46

Всем кто эксплуатирует машины Газель 4Х4.
Интересует вот что.
При движении вперед,на диапазонах скоростей 80-95-100,при "торможении двигателем"возникает непонятный,глухой, скрежуще-рокочущий звук,исчезающий при добавлении "газа",и возникающий вновь при "торможении двигателем"то ли в раздатке,то ли в переднем мосту.Это наблюдается на машине "с новья",т.е с первых дней эксплуатации. Звук не растет, а "живет своей жизнью",постоянно.
Очень хорошо слышно при езде в тоннелях,если открыть окно.
Хочу спросить коллег по машинам Газель 4Х4 - есть ли такое у вас? И что это вообще - заводская болячка,связанная с конструированием узлов по"своему пути",когда это давно известно в мире машин 4Х4,или неисправность?
Но,эксплуатируя машины 4Х4(НИВА,УАЗ,ГАЗ-66) и 6Х6(ЗИЛ-157,131) подобных звуков не наблюдалось.Трансмиссия "гудит"рабочим режимом,но не более.

P.S. В связи с открытием раздела по Газелям 4Х4,прошу модератора,перенести тему туда.

После "работы" с машиной на даче в эти праздники, рискну препположить, что эту проблему я решил. B) :rolleyes: Хочу еще пару дней покататься, проверить все и потом выложу отчет.

#34 OFF   den773

den773

    МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 172 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Марка авто:Газ-33027
  • Двигатель:406.3
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 25 Июнь 2007 - 22:10

Проблема шума полноприводной машины решена!!! :rolleyes: Смотрите тут http://foto.mail.ru/...-ko/gaz/54.html Как вы думаете, при каком варианте будет меньще всего шумов. Вот и я думаю, что при В. Вариант А - стандартная схема машины 4х4 (прямоугольник - рк, линии у колес -фланцы мостов, линии их соединяющие - карданы, линия сверху - рама). Вариант Б -лифтинг передней подвески без косой проставки между мостом и рессорой. Вариант В - тоже с проставкой. Проездив с проставкой около 500 км, заявляю: шум при торможении двигателем пропал. Теперь машина по звукам не отличается от других полноприводников.

#35 OFF   sanechek

sanechek

    Участник

  • Участник Клуба
  • 63 сообщений
  • Город:Москва Преображенка
  • Марка авто:27527
  • Двигатель:4052
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 07 Август 2007 - 17:00

Вот и я заметил. Когда машина груженая дребезга во время торможения двигателем почти нет. Да и машина как-то потише едет.

#36 OFF   ded

ded

    ученик по ремонту авто

  • Модераторы
  • 3 370 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Марка авто:UAZ-PATRIOT
  • Двигатель:ЗМЗ-409
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 15 Август 2007 - 10:00

А есть у кого нибудь описание раздатки и ее ремонт? Если есть выложите или ткните носом где читать. Сегодня пришла Газель с вибрацией, оказалось: 2 крестовины мертвые, но это не факт. Самое интересное, что на всех к\валах вилки относительно друг друга расположены не в одной плоскости, а примерно под углом 45 град. Два к\вала собрали правильно, а третий, который сварной, развернуть не удалось. Отсюда вопрос: они так и должны быть, или это брак завода?

#37 OFF   ded

ded

    ученик по ремонту авто

  • Модераторы
  • 3 370 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Марка авто:UAZ-PATRIOT
  • Двигатель:ЗМЗ-409
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 18 Август 2007 - 05:32

Самое интересное, что на всех к\валах вилки относительно друг друга расположены не в одной плоскости, а примерно под углом 45 град. Два к\вала собрали правильно, а третий, который сварной, развернуть не удалось. Отсюда вопрос: они так и должны быть, или это брак завода?


Владельцы 4VD, так ни кто и не смотрел, как карданные вилки у вас стоят. Или вы все в отпусках?
Это, я так, что бы тему поднять.

#38 OFF   tixoxod-4x4

tixoxod-4x4

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 539 сообщений
  • Город:Щербинка М.О.
  • Марка авто:ГАЗ330273
  • Двигатель:ЗМЗ406.3
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 18 Август 2007 - 10:09

Владельцы 4VD, так ни кто и не смотрел, как карданные вилки у вас стоят. Или вы все в отпусках?
Это, я так, что бы тему поднять.

Иду за машиной, посмотрю, вечером напишу

#39 OFF   23322

23322

    Супер МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 942 сообщений
  • Город:Москва, Чертаново. Газ_31105_(2006, 406i). Белый кожаный салон. Лачетти_(2008, 1,6i). Патриот_(2010, 409i).

Отправлено 18 Август 2007 - 18:59

Про вибрацию! Вибрация зависит от сбалансированности к/валов. смещение на 0,03 мм даёт шум и гул.
на ино их в разы меньше из за отсутствия пром вала кпп - рк.
так же зависит от того, в какой плоскости находятся рк и редукторы. Должны быть в одной плоскости.
при нагрузке гудит ещё из за изменения сил вращения.

#40 OFF   tixoxod-4x4

tixoxod-4x4

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 539 сообщений
  • Город:Щербинка М.О.
  • Марка авто:ГАЗ330273
  • Двигатель:ЗМЗ406.3
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 18 Август 2007 - 19:56

Отсмотрел свои, у всех разница примерно30-40 градусов промежуточный заварен уже не исправить, мостовые может быть можно будет вынуть и вставить соосно, при переходе на зимнюю резину буду подниматься как сделал DEN773 , заодно и с карданами поиграюсь.



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных