Перейти к содержанию
           
Партнёры
«Русские машины» и «Группа ГАЗ», позволит преодолеть кризис»


Новости->Новости «Группы ГАЗ»->«Русские машины» и «Группа ГАЗ», позволит преодолеть кризис»

«Русские машины» и «Группа ГАЗ», позволит преодолеть кризис»


2 апреля Генеральный директор компании «Базовый элемент» Олег Дерипаска провел пресс-брифинг для российских и иностранных СМИ. Олег Владимирович рассказал о том, как ситуация на мировых финансовых рынках отразилась на автомобильной отрасли, и о том, какие меры предпринимает руководство «Русских машин» и «Группы ГАЗ» для стабилизации ситуации.


Олег Дерипаска исключил возможность банкротства компании, подведя черту под предположениями, звучавшими в СМИ, о таком развитии ситуации. «Надо набраться терпения. Реструктуризация - сложный процесс. Мы сейчас занимаемся реструктуризацией с банками. Я думаю, к концу апреля получим более-менее согласованную позицию. Затем займемся основными поставщиками», - отметил он.



Олег Владимирович напомнил о том потенциале, который был создан в компании со времени объединения автомобилестроительных предприятий, находящихся в разном экономическом состоянии, в разном состоянии с точки зрения производственной культуры, в единую компанию. Наиболее тяжелая ситуация была у Горьковского автозавода: «Когда мы консолидировали пакет ГАЗа, я помню, что объем реализации был чуть меньше 16 млрд рублей. И по-моему, в прошлом году (2007 г.) мы закрыли 152 млрд рублей». «Теперь «Группа ГАЗ» - это единый организм, который работает как часы», отметил он. За эти годы «Газ» стал кузницей кадров для различных отраслей промышленности: «Группу ГАЗ» создавали много людей, которые переросли и ушли в другие сектора. Я считаю, это наше основное достижение – воспитаны люди, которые применяют знания не только в машиностроении, но в различных секторах экономики». И это касается не только управленческих кадров: «У нас любой рабочий может прочитать технологическую карту. Бригадир в нашей системе – организатор производства».


Генеральный директор «Базэла» обрисовал ситуацию, которая стала причиной снижения темпов производства в автомобилестроительной отрасли: «Мы столкнулись с системным кризисом, он связан с проблемами на финансовых рынках. Наша экономика с точки зрения ресурса развития сильно завязана на экспорт сырья и на доходы, которые перераспределялись внутри страны, на достаточно дешевые западные деньги. В отсутствие ликвидности она начала очень быстро сжиматься. Потребитель сменил инвестиционную модель на бережливое производство, приостановил инвестиции. Я помню, в сентябре мы рассматривали с менеджментом «Группы ГАЗ» производственную программу на 4 квартал 2008 года, я убеждал, что придется сократить программу на 50%. Ситуация оказалась еще хуже – падение произошло на 70% в сегменте коммерческих автомобилей. Но с другой стороны, тот потенциал, который создали «Русские машины» и «Группа ГАЗ», позволит преодолеть кризис».


Ключевыми направлениями решения проблемы Олег Дерипаска назвал сокращение издержек и снижение стоимости продукции на 20-25%. Он рассказал, что ведется системная работа с поставщиками по повышению качества и снижению стоимости комплектующих: «Вопрос не в ресурсоемкости, а в качестве материала и в технологии процесса обработки для заготовительного производства. Производство материалов, сырьевых составляющих – этому должно уделяться самое главное внимание и с нашей стороны с точки зрения организации работы, и со стороны поставщиков, если они хотят остаться конкурентоспособными».



В свою очередь, для стимулирования спроса производитель должен предложить быстро окупаемые продукты: «Потребитель будет заинтересован в быстрой окупаемости, а это значит, нужно менять продуктовую линейку и финасовые инструменты, которые связаны с продажей автомобилей. На этом мы сосредоточились. «Группа ГАЗ» в течение ближайших 6 месяцев готова предоставить новую линейку и новые условия для наших покупателей», - рассказал Олег Владимирович, приведя в пример автомобиль «ГАЗель-Фермер» - недорогой – он будет стоить около 6000 долларов, но надежный.



Олег Владимирович рассказал о судьбе проекта по внедрению в производство дизельного двигателя 530 семейства, в который уже вложено 3 миллиарда рублей: «Мы приостановили строительство завода. Мы просили у ВЭБа кредит - в ближайшее время этот вопрос будет рассматриваться. Для страны этот проект нужен». Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-4, на который Россия должна перейти с 2010 года. «У двигателя экспортная судьба. Новый двигатель – это прорыв вперед, и хорошо, что он сделан собственными силами. Двигатель высококонкурентен, надежен. Мы его испытали и довели до высокого уровня».



Для поддержания другого перспективного проекта - британской LDV - ГАЗ ищет партнеров. «Нам судьба Maxus понятна. Появится, скорее всего, еще пара партнеров, которые будут развивать этот продукт. Но от этого мы только выиграем за счет того, что разделим расходы на компонентную базу. У нас лицензия, есть программа локализации этого продукта. LDV - это сборочное производство. У нас права на продукт в любом случае останутся". Комментируя взаимоотношения с рабочим коллективом LDV, он отметил: "Мне кажется, что мы нашли понимание с профсоюзами. Они помнят, сколько мы для них сделали. Мы восстановили производство, которое никто не надеялся, что будет восстановлено".



Комментируя вопросы журналистов по ситуации с кадровой политикой, Олег Дерипаска отметил, что оптимизация кадровых ресурсов неизбежна в период снижения объемов производства: «Сокращения были. Но у нас высокодисциплинированный, трезвомыслящий персонал. При первой возможности мы возьмем их обратно, они это понимают. Для них мы запустили переобучение. Но на склад работать не будем – это потери. Надо понимать что занятость – это самый большой challenge. Освобождение не везде будет подразумевать последующее трудоустройство. Даже на наших предприятиях. Производительность труда резко повысится, мы ищем новые схемы. Человеческий потенциал высвобождается за счет сокращения спроса. Мы ввели адаптацию предприятий к новым условиям с другим темпом».



Дерипаска отметил своевременные и эффективные меры, которые предпринимает государство для поддержки российского автопрома: «Помощь правительства ценна в том, что оно не допустило сползания в неконтролируемую зону. Я был поражен той скоростью и тем объемом, на которые вышло государство в первом квартале. В принципе они сделали по максимуму, я не знаю, что больше они могут сделать в следующие 9 месяцев», - сказал он.



«Группа ГАЗ» – крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. Компания основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года. В состав «Группы ГАЗ» входят ОАО «ГАЗ», 18 автомобилестроительных предприятий в России, британская автокомпания «LDV», сбытовые и сервисные структуры. Штаб-квартира компании расположена в Нижнем Новгороде. Консолидированная выручка от реализации Группы «ГАЗ» в 2008 году составила 143 миллиарда рублей. «Группа ГАЗ» объединяет автомобилестроительные активы холдинга «Русские машины» (входит в инвестиционную компанию «Базовый элемент»)

Написал Дмитрий, Понедельник, 06 Апреля 2009 16:28 Просмотров (136546) | Комментариев(0)
Комментарии

Поиск по Сайту
Мы в VK
Кто Online

 Гостей: 2188
 Видимых: 12

 Всего: 2200
  
goshan33, ZAN57, Алексей Ф., Кирилл, соболевич, Allegator, дмитрий 1983, Volk8181, aldar, Alex030569, БРОДЯГА74, jeka1981
Расчет расстояний

Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:

×
×
  • Создать...