Перейти к содержанию
           
Авторизация  
bon

Назначение и принцип работы адсорбера

Рекомендуемые сообщения

bon

Добрый день. Была проблема со сплющиванием бензобака (ГАЗ 3302 дв. ЗМЗ 405-24).

Бак выпрямили путем нагнетания воздуха в него, сняв трубку, идущую к одсорберу, следствие устранили. Не ясна причина.

В крышке бака есть клапан, его выковырили у соседа по гаражу (он брал такую же модель прямо на заводе) этот клапан выдрали сразу на заводе. На вопрос нафига? Ответили, что это особенность модели и так, типа, надо.

Просмотретреть трубку, идущую к адсорберу, на предмет ее перегнутости полностью не удалось.

При внешнем осмотре одсорбера ничего криминального не обнаружено. Пимпочка, закрытая колпачком, чистая.

А вот как работает этот самый адсорбер? При снятии трубки, идущей к бензобаку, и вдувании в нее воздуха - не идет, наооборот (при засасывании) воздух поступает, в шланге хлюпает бензин. Другой шланг идет к инжектору. Для чего? И что за фиговины на шланге, похожие на фильтры у самого бака и перед входом адсорбера? Подскажите, если знаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Барс_33

Содрал с вазовского форума, принцип тотже:

 

Система улавливания паров бензина применяется в системе впрыска с обратной связью. В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером, установленным в моторном отсеке. На неработающем двигателе пары бензина из топливного бака подаются в адсорбер, где они поглощаются активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом, и пары отсасываются к дроссельному патрубку, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.

 

ЭБУ управляет продувкой адсорбера, включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке ад- сорбера. При подаче на клапан напряжения он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтноимпульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.

 

ЭБУ включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:

- температура охлаждающей жидкости выше 75СС;

- система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла (с обратной связью);

- скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;

- открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не играет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ отключает клапан продувки адсорбера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bon

Тогда что же получается:

Пока двигатель не работает, адсорбер заполняется парами бензина.

При начале движения в адсорбер подается воздух (через "пимпочку" на крышке?), продувается и пары сгорают.

Трубка, идущая к одсорберу от бака только подает пары бензина и ничего больше.

Тогда не понятна причина сплющивания бака. Получается что все дело в клапоне, расположенном на крышке бензобака. Ведь потерю давления адсорбер не компенсирует?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
юра gazelist

У меня адсорбер издавал очень странный и громкий звук как дробью особенно в мороз. Отключил его вообще, только чек загорелся, говорят адсорбер влияет только на экологичность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай А.
У меня адсорбер издавал очень странный и громкий звук как дробью особенно в мороз. Отключил его вообще, только чек загорелся, говорят адсорбер влияет только на экологичность.

 

Не любит абсорбент заправки под пробку-его заливает и горит ЧЕК!Я поставил пробку от ВАЗ 2108-подходит да еще с ключем.А родную выломал вместе с обоймой в горловине.Все стало нормально 15 000км уже.Просто в родной пробке нет сообщения с атмосферой и через абсорбент тяжело воздуху пройти.Ставьте пробку от 08 и не думайте больше о нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
юра gazelist
Не любит абсорбент заправки под пробку-его заливает и горит ЧЕК!Я поставил пробку от ВАЗ 2108-подходит да еще с ключем.А родную выломал вместе с обоймой в горловине.Все стало нормально 15 000км уже.Просто в родной пробке нет сообщения с атмосферой и через абсорбент тяжело воздуху пройти.Ставьте пробку от 08 и не думайте больше о нем.

Почему он так тарабанит? Чек загорелся когда я отключил от него провода. Под пробку ни разу не заливал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sakura
Не любит абсорбент заправки под пробку-его заливает и горит ЧЕК!Я поставил пробку от ВАЗ 2108-подходит да еще с ключем.А родную выломал вместе с обоймой в горловине.Все стало нормально 15 000км уже.Просто в родной пробке нет сообщения с атмосферой и через абсорбент тяжело воздуху пройти.Ставьте пробку от 08 и не думайте больше о нем.

Ломать не надо.Аккуратно все снимается.Тоже 08 с ключем поставил.только личинка плохо в пробке держится.Пришлось стопорное колечко поставить. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай А.
Почему он так тарабанит? Чек загорелся когда я отключил от него провода. Под пробку ни разу не заливал

Не надо отсоеденять провода!ты совсем перекрыл сообщение с атмосферой и скоро бак твой будет литров этак 50!А тарабанит электроклапан скорее всего!Проверь всю цепь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АЛЕКС89
Почему он так тарабанит? Чек загорелся когда я отключил от него провода. Под пробку ни разу не заливал

Тарабанит он со слов умных людей с сервиса от качества бензина,чем хуже бензин тем больше грохота. Говорят что звук как жестянка лопнувшая трещит. Сам с этим пока не сталкивался,работает тихо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай А.
Тарабанит он со слов умных людей с сервиса от качества бензина,чем хуже бензин тем больше грохота. Говорят что звук как жестянка лопнувшая трещит. Сам с этим пока не сталкивался,работает тихо.

 

У меня тоже вопросов нет к абсорбенту,вот когда мне совсем будет скучно и не будет денег на НЕТ я пойду и выкину нафиг всю эту конструкцию и поставлю воздушную трубку клапан типа сапуна.Мне до этих паров как то параллельно!Согласны?Только сам электроклапан придется оставить-что бы ЧЕК не горел!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
korden

Клапан в крышке не срабатывает, от этого баки и плющит.

Насос высасывает, при продувке тоже всасывание происходит, а бак ничего не поступает, вот и приходится сжиматься от дефицита внутреннего объема жидкости и паров:)

 

Я тут чё думал. У меня емеет место потеря мощности причем не сразу, а при прогреве двигателя.

Вот может подсос воздуха идет отсюда? Клапан то в крышке выломан.

 

Но последняя поезка (700км) вообще в тупик поставила - двигатель мощность после прогрева всю не развивает и зараза греется, до 100 температура доходит и вентилятор всю поезку молотил соответсвенно.

Сегодня снял 171(бедная смесь) ошибку. И массу до поздки у бака крутил и фильтр недавно менял, осталось тока в бак залесть и адсорбер заглушить до кучи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod

А может лямбда врёт!? СЛИШКОМ богатые или бедные смеси обычно от неё исходят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай А.
Клапан в крышке не срабатывает, от этого баки и плющит.

Насос высасывает, при продувке тоже всасывание происходит, а бак ничего не поступает, вот и приходится сжиматься от дефицита внутреннего объема жидкости и паров:)

 

Я тут чё думал. У меня емеет место потеря мощности причем не сразу, а при прогреве двигателя.

Вот может подсос воздуха идет отсюда? Клапан то в крышке выломан.

 

Но последняя поезка (700км) вообще в тупик поставила - двигатель мощность после прогрева всю не развивает и зараза греется, до 100 температура доходит и вентилятор всю поезку молотил соответсвенно.

Сегодня снял 171(бедная смесь) ошибку. И массу до поздки у бака крутил и фильтр недавно менял, осталось тока в бак залесть и адсорбер заглушить до кучи

Пробку бака я поставил от ВАЗа -10-го!С ключем.Просверлил снизу дырточку 0.3мм.Бак дышит.А адсорбер стоит пока без изменений.А ты видел у возд/фильтра на трубке адсора есть клапан?Может его просто перевернуть?и не будет сосать в коллектор пары.И у бака есть такой клапан.Попробуй перевернуть их,дешево и быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
korden

Да, чето черное круглое под руку сегодня попало, когда ксенон ставил. Если оно как диод работает, то вообще то что нужно для "попробовать вариант".

Мозг имеет свойство ломаться иногда

 

Я уже грешным делом в дороге на кат начал думать, но по диагностике, с ним вроде всё в норме.

 

Пробка меня устраивает, яж клапан сломал. Чтоб бенз не сливали, я туда концевик поставлю на днях, чтоб сигналка орала когда халявщики придут, я датчик удара стараюсь отключать ибо рядом проходящая машина редко, но ветром его включает, хотя он не сильно чувтв.

А открывать закрывать пробку ключом, это пипец просто достает. Я уже ко ВСЕМ дверям ЦЗ подвел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий
Добрый день. Была проблема со сплющиванием бензобака (ГАЗ 3302 дв. ЗМЗ 405-24).

Бак выпрямили путем нагнетания воздуха в него, сняв трубку, идущую к одсорберу, следствие устранили. Не ясна причина.

В крышке бака есть клапан, его выковырили у соседа по гаражу (он брал такую же модель прямо на заводе) этот клапан выдрали сразу на заводе. На вопрос нафига? Ответили, что это особенность модели и так, типа, надо.

Просмотретреть трубку, идущую к адсорберу, на предмет ее перегнутости полностью не удалось.

При внешнем осмотре одсорбера ничего криминального не обнаружено. Пимпочка, закрытая колпачком, чистая.

А вот как работает этот самый адсорбер? При снятии трубки, идущей к бензобаку, и вдувании в нее воздуха - не идет, наооборот (при засасывании) воздух поступает, в шланге хлюпает бензин. Другой шланг идет к инжектору. Для чего? И что за фиговины на шланге, похожие на фильтры у самого бака и перед входом адсорбера? Подскажите, если знаете.

 

У бака стоит клапан гравитационный, он при перевороте (тьфу!!!) не дает топливу утекать. А клапан на этой трубке у адсорбера пары топлива пропускает только в сторону адсорбера. Система замкнута. И Ваш сосед по гаражу прав, все дело в клапане пробки бака. У нас ведь не будут отзывать проданные машины по причине брака, какой-то пробки. А оборачивается это поломкой б/насоса в баке. Устройство, как известно, оочень не дешёвое. И заменить его (б/н) от моделей 406-405 нельзя, посему как в нем собран и регулятор давления топлива, в отличии от прежних моделей, где регулятор давления топлива стоял на топливной рампе питания форсунок. У нас 20 новых машин и уже на трех все это случилось. Так, что дырочка снизу пробки бака эти проблемы решает. А экология, слово иноязычное и нам не понятное. Мёрли и мреть будем, заступиться - то некому. А ихним инженерам эту бы пробку в ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
187

...задницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АЛЕКС89
У бака стоит клапан гравитационный, он при перевороте (тьфу!!!) не дает топливу утекать. А клапан на этой трубке у а пары топлива пропускает только в сторону адсорбера. Система замкнута. И Ваш сосед по гаражу прав, все дело в клапане пробки бака. У нас ведь не будут отзывать проданные машины по причине брака, какой-то пробки. А оборачивается это поломкой б/насоса в баке. Устройство, как известно, оочень не дешёвое. И заменить его (б/н) от моделей 406-405 нельзя, посему как в нем собран и регулятор давления топлива, в отличии от прежних моделей, где регулятор давления топлива стоял на топливной рампе питания форсунок. У нас 20 новых машин и уже на трех все это случилось. Так, что дырочка снизу пробки бака эти проблемы решает. А экология, слово иноязычное и нам не понятное. Мёрли и мреть будем, заступиться - то некому. А ихним инженерам эту бы пробку в ....

А еще эту проблему решает штуцер на баке к которому трубка идет от адсорбера, в этом штуцере стоит шарик,который и залипает,выковыряйте его нафиг он там бесполезный элемент и никакого сплющивания бака не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
demontroina
Добрый день. Была проблема со сплющиванием бензобака (ГАЗ 3302 дв. ЗМЗ 405-24).

Бак выпрямили путем нагнетания воздуха в него, сняв трубку, идущую к одсорберу, следствие устранили. Не ясна причина.

В крышке бака есть клапан, его выковырили у соседа по гаражу (он брал такую же модель прямо на заводе) этот клапан выдрали сразу на заводе. На вопрос нафига? Ответили, что это особенность модели и так, типа, надо.

Просмотретреть трубку, идущую к адсорберу, на предмет ее перегнутости полностью не удалось.

При внешнем осмотре одсорбера ничего криминального не обнаружено. Пимпочка, закрытая колпачком, чистая.

А вот как работает этот самый адсорбер? При снятии трубки, идущей к бензобаку, и вдувании в нее воздуха - не идет, наооборот (при засасывании) воздух поступает, в шланге хлюпает бензин. Другой шланг идет к инжектору. Для чего? И что за фиговины на шланге, похожие на фильтры у самого бака и перед входом адсорбера? Подскажите, если знаете.

Вот эти фиговины(клапана) похожие на фильтры, береш пробиваеш, делаеш из них просто соединение, и все будет тип топ а крышка от ваз 08 помогла но у меня например стали эти пары в салон затягивать и запах был такой летом что бензин в салоне течет, крышку остовляй родную Она и расчитана на то, чтоб пары в атмосферу не выпускать, только вот клапана у меня срабатывали на 5 атмосферах вопрос: из какой толщины метала должен быть бак чтоб держать5 атм,Вот у меня его во внутарь и втянуло а клапана на сквозь пробивай, делай из них штуцера и все заработает вместе с адсорбером!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
demontroina
У бака стоит клапан гравитационный, он при перевороте (тьфу!!!) не дает топливу утекать. А клапан на этой трубке у адсорбера пары топлива пропускает только в сторону адсорбера. Система замкнута. И Ваш сосед по гаражу прав, все дело в клапане пробки бака. У нас ведь не будут отзывать проданные машины по причине брака, какой-то пробки. А оборачивается это поломкой б/насоса в баке. Устройство, как известно, оочень не дешёвое. И заменить его (б/н) от моделей 406-405 нельзя, посему как в нем собран и регулятор давления топлива, в отличии от прежних моделей, где регулятор давления топлива стоял на топливной рампе питания форсунок. У нас 20 новых машин и уже на трех все это случилось. Так, что дырочка снизу пробки бака эти проблемы решает. А экология, слово иноязычное и нам не понятное. Мёрли и мреть будем, заступиться - то некому. А ихним инженерам эту бы пробку в ....

Да нет, пробка там родная, как раз правельная а вот система вентиляции гавно по причине малого ума с расчетами давления, ведь работа адсорбера как я понимаю основанна на том, чтоб пары из бака отделять, бензин от кислорода и в коллектор обратно, чтоб в атмосферу ни ни,так и подумайте смысл пробки с клапаном? все и будет выходить на улицу, я пробил клапана и все работает и чек не горит,машина ехать стала,расход упал на 1,5 -2л! Думайте Сами!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
demontroina

У бака стоит клапан гравитационный, он при перевороте (тьфу!!!) не дает топливу утекать. Дык через крышку с клапаном он и потечет!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
magcar

писец, бак сегодня поменял, ужас куда ГАЗ смтрит :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Extralight

Проблема уже давно извесна почти всем официальным гарантийщикам ГАЗа. Да, действительно все дело только лишь в пробке и первый признак тому шипение во время отворачивания крышки. И не трогайте вы адсорбер, не при чем он тут, работает себе и пусть работает.

 

Замена бака вместе с топливным модулем это гарантийный ремонт, соответственно бесплатный. Обращайтесь к гарантийщикам смело!

Правда это еще один повод, чтобы сменить бензобак на 100 л, но для тех, кто ездит на бензине.

Я, например, после смены сплющенного бака просто чуть чуть не доворачиваю крышку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bon

Спасибо всем за информацию. В общем, после выковыривания клапана в крышке бака, проблема забылась. У нас главное - это "заточить" машину под "Евро№", а качество дорог, топлива и сервисного обслуживания - под "Азиопу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей С

Колеги подскажит,а как проверить работает вообще адсорбер или нет???(чек не горит) адсорбер иногда периодически трещит. :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ваня Страдивари
Колеги подскажит,а как проверить работает вообще адсорбер или нет???(чек не горит) адсорбер иногда периодически трещит. :huh:

:lol: Значит работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...