Перейти к содержанию
           
Авторизация  
krav

фазы ГРМ

Рекомендуемые сообщения

Берси

Не удевляйся метод с отверткой для установки разрезных звезд и идеальной фазы

Ну или когда демпфер с меткой провернулся.

Ну не знаю ... индикатор конечно покажет тебе точный ВМТ, но он не застрахует коленвал от проворачивания при натяжке цепи например.

Я так очень давно, для блокировки коленвала в ВМТ  1го цилиндра, использую болт - который вворачиваю в свечное отверстие (во второй или третий цилиндр). Вал стоит не шелохнётся, и можно спокойно выставлять фазы.

Тут главное руки иметь не кривые ...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Goga

Индикатор стоит около 1 тысячи рублей.Неужели это такие большие деньги ?  :D

нет конечно. но раз в год . это уже не выгодное вложение капитала

Ну не знаю ... индикатор конечно покажет тебе точный ВМТ, но он не застрахует коленвал от проворачивания при натяжке цепи например.

Я так очень давно, для блокировки коленвала в ВМТ  1го цилиндра, использую болт - который вворачиваю в свечное отверстие (во второй или третий цилиндр). Вал стоит не шелохнётся, и можно спокойно выставлять фазы.

Тут главное руки иметь не кривые ...

как раз твоё сообщение и использую. дешево и работает. только надо чуть модернизировать. но обхожусь грузом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

нет конечно. но раз в год . это уже не выгодное вложение капитала

 

Инструмент ,всегда выгодное вложение ....капитала. :D Тем более что индикатором можно пользоваться не только для поиска ВМТ.Но, я не настаиваю.Пруток,значит пруток.Просто для меня, это как пальцем в небо.

 При помощи индикатора можно поймать идеальнейшую ВМТ,но это, для особо щепетильных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Goga

Инструмент ,всегда выгодное вложение ....капитала. :D Тем более что индикатором можно пользоваться не только для поиска ВМТ.Но, я не настаиваю.Пруток,значит пруток.Просто для меня, это как пальцем в небо.

 При помощи индикатора можно поймать идеальнейшую ВМТ,но это, для особо щепетильных.

а не кто не спорит. но когда купил транспортир для фаз появилась головная боль. раньше ставишь по меткам и поехал. сейчас семь раз отмеришь один раз отрежешь. сомнение. понимаешь. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степа

А смысл вообще тратиться? рук чтоли нету))) у газелистов то))) которые должны уметь все имхо!!

0_9a2fd_99752194_orig.jpg


https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/36344-garazhnye-prisposoby-i-samodelki/page-12?do=findComment&comment=862938

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
keizer

завел, прогрел раскрутил до 3 тыщ брякнуло и заглох двиг, думал цепь порвалась, а оказалось штифт собака с выпускного выпал, как его закрепить нормально? в движке при этом могло что то сломать загнуть? клапана? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


а оказалось штифт собака с выпускного выпал, как его закрепить нормально?
он туда вбивается с натягом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
keizer

он и сидел на валу , довольно плотно, новая звездочка, и вылез, может фиксатор какой есть, а то чет не хочу я потом еще раз двиг перебирать или в дороге встать 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Igor85

как  правильно  выставить  фазы  грм  с  разрезными  шестернями.  первый  поршень  вмт.  второй  поршень  закручен  болт.  ставим  фазы.  один  оборот  кв.  фазы  ушли.  еще  оборот  фазы  нормально.  если  на  простых  шестернях  метки  не  совпадали.  один  оборот  и  они  вставали  как  надо.  то  теперь  как  определить  когда  надо  ставить  фазы. и в  первом  случаи  и  во  втором  первый  поршень  в вмт.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь 73

 

 


первый поршень в вмт.

Так же , как и четвёртый горшок в ВМТ .это учитывайте. Поэтому каждый моторист знает , что один оборот распредвала=> ДВА оборота колена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степа

как  правильно  выставить  фазы  грм  с  разрезными  шестернями.  первый  поршень  вмт.  второй  поршень  закручен  болт.  ставим  фазы.  один  оборот  кв.  фазы  ушли.  еще  оборот  фазы  нормально.  если  на  простых  шестернях  метки  не  совпадали.  один  оборот  и  они  вставали  как  надо.  то  теперь  как  определить  когда  надо  ставить  фазы. и в  первом  случаи  и  во  втором  первый  поршень  в вмт.  

у меня кстати такаже хренька, выставляю метки по первому цилиндру затем делаю 360° оборот проверяю метки ушли, еще 360° и метки встали на место. полагаю промежуточные шестерни изношены не равномерно или просто не ровно выточены на заводе, или же еще цепи вытянуты не ровно. общем этим вопросом нужно заниматься.(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor85

у меня кстати такаже хренька, выставляю метки по первому цилиндру затем делаю 360° оборот проверяю метки ушли, еще 360° и метки встали на место. полагаю промежуточные шестерни изношены не равномерно или просто не ровно выточены на заводе, или же еще цепи вытянуты не ровно. общем этим вопросом нужно заниматься.(((

такая  фигня  у  всех.  просто  если  с  простыми  звездами  метки  не  совпадали.  один  оборот  и  все  вставало  на  место.  то  теперь  как  ставить. меток  на  звездах  нет. и  в  первом  и  во втором  случаи.  поршень  первого  цилиндра  в  вмт.  можно  фазы  выставить  в  первом  и  во  втором  случаи.  двигатель  работает  нормально,  и в  первом  и во  втором  случаи.  так  как  правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Splav61

такая  {Цензура}  у  всех.  просто  если  с  простыми  звездами  метки  не  совпадали.  один  оборот  и  все  вставало  на  место.  то  теперь  как  ставить. меток  на  звездах  нет. и  в  первом  и  во втором  случаи.  поршень  первого  цилиндра  в  вмт.  можно  фазы  выставить  в  первом  и  во  втором  случаи.  двигатель  работает  нормально,  и в  первом  и во  втором  случаи.  так  как  правильно.

Можно ставить и В первом и во втором 

но разница чувствуеться..

фазы идеальны но мотор на хх работает не ровно и тяга как будто задушенна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor85

Можно ставить и В первом и во втором 

но разница чувствуеться..

фазы идеальны но мотор на хх работает не ровно и тяга как будто задушенна.

у  меня  что  так,  что по  другому.  работает  одинаково,  тянет  так-же,  разница  практически  не заметна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степа

такая  {Цензура}  у  всех.  просто  если  с  простыми  звездами  метки  не  совпадали.  один  оборот  и  все  вставало  на  место.  то  теперь  как  ставить. меток  на  звездах  нет. и  в  первом  и  во втором  случаи.  поршень  первого  цилиндра  в  вмт.  можно  фазы  выставить  в  первом  и  во  втором  случаи.  двигатель  работает  нормально,  и в  первом  и во  втором  случаи.  так  как  правильно.

я думаю, можно попробовать выставить середину показания замера меток. например если в первом случае 19° на Р-валу(выпуск), а при проворачивании покажет 15°, то есть Р-вал убегает в "+", нам нужно его сместить в "-". и устанавливать среднее значение (19°-15°=4°/2=2°) установка будет 21°.  тогда в плюсе будет 17°, а в минусе 21°. то есть мы эту раскачку в 4° убираем и у нас получается в допуске 2°. вроде понятно.

и наоборот, если вал при проворачивании убегает в минус от 19° то устанавливаем в "+" 17°, и тогда в минусе остается 21°. также в допуске 4°.

Конечно раскачка остается, но и допуск по градусам сохраняется!!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Splav61

я думаю, можно попробовать выставить середину показания замера меток. например если в первом случае 19° на Р-валу(выпуск), а при проворачивании покажет 15°, то есть Р-вал убегает в "+", нам нужно его сместить в "-". и устанавливать среднее значение (19°-15°=4°/2=2°) установка будет 21°.  тогда в плюсе будет 17°, а в минусе 21°. то есть мы эту раскачку в 4° убираем и у нас получается в допуске 2°. вроде понятно.

и наоборот, если вал при проворачивании убегает в минус от 19° то устанавливаем в "+" 17°, и тогда в минусе остается 21°. также в допуске 4°.

Конечно раскачка остается, но и допуск по градусам сохраняется!!

А у вас так .

Я не много тему не понял 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степа

все хочу так сделать, но руки не доходят :(  так и езжу 19+-5


должно +-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
samodelkin

я думаю, можно попробовать выставить середину показания замера меток. например если в первом случае 19° на Р-валу(выпуск), а при проворачивании покажет 15°, то есть Р-вал убегает в "+", нам нужно его сместить в "-". и устанавливать среднее значение (19°-15°=4°/2=2°) установка будет 21°.  тогда в плюсе будет 17°, а в минусе 21°. то есть мы эту раскачку в 4° убираем и у нас получается в допуске 2°. вроде понятно.

и наоборот, если вал при проворачивании убегает в минус от 19° то устанавливаем в "+" 17°, и тогда в минусе остается 21°. также в допуске 4°.

Конечно раскачка остается, но и допуск по градусам сохраняется!!

Какие допуски, какие градусы, какие плюсы и минусы ???  :o

Если выставить 1 цилиндр в ВМТ фазы на распредвалах на кулачках 1 цилиндра выставляем 20 на впуске, 19 на выпуске.

Проворачиваем КВ на 360 градусов то фазы 1 цилиндра ушли, а встали фазы 4 цилиндра. 

Проворачиваем КВ ещё на 360 градусов то фазы 1 цилиндра пришли на место ( 20 на впуске, 19 на выпуске ) , а фазы 4 цилиндра ушли.

Если не так, то криво выставляете или ВМТ или фазы транспортиром и никаких допусков...

Я выставляю ВМТ по 20 зубу на шкиве, после проворота фазы совпадают ноль в ноль ( до долей градуса )

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Larsen

Доброй ночи, Такая проблема при работе на холостых на ГАЗУ подымаю до 2400-2600 обор.и  движок начинает натыкаться , как бы его немного отсекает, подымаю до 3000-3500обор. работает ровно, на бензине такого нет. Зимой в (-25-30) утром при запуске всегда загорался Энж, который потом после 3-5 запусков двига в течении дня гас. БК на авто нет. Чек не горит. Отключил L-зонд тоже не горит. Может все таки метки. У ДВС чуствуется потенциал хороший , а он не  едет ни хрена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dblPoint

Добрый день, уважаемые гуру, помогите. Машину приобрел не давно и до настоящего времени нигде в нем  не был. Двигатель змз 405, в свое время неоднократно разбирал и собирал змз 406. Появилась пробюлема. При переключении передач частенько загорался чек (ошибка 53) на ходовых качествах никак не отражалось, решил что растянулись цепи ГРМ и присвоил проблеме категорию потом. Тут пробило прокладку ГБЦ и я вспомнил про этот потом. До снятия передней крышки и распредвалов решил проверить фазы газораспределения. Так как шкив оказался покрыт толстым слоем "шоколада" а звездочки нагаром , метки найти не удалось. Звездочки имеют по 7 отверстий под штифты. На близко знакомым мне 406 всегда попадались звезды с одним отверстием. Провернул коленвал на 15 зуб и обнаружил что штифты распредвалов стоят сильно не горизонтально. довернул до горизонтали и получил 17 зуб на коленвалу, что далеко не ВМТ. Почесав в затылке, накернил отверстия звездочек в которых были штифты и продолжил разборку. Цепи оказались вытянутыми до предела (натяжители вылезли полностью и закоксовались). Ведущая и промежуточная звездочка оказались в удовлетворительном состоянии. После генеральной помывки обнаружил заводские метки на звездах распредвалов, но не там где я наметил, а через одно отверстие. Заменил цепи и натяжители со звездочками. При сборке установил коленвал по метке на ведущей звезде получил ВМТ 1 и 4 цилиндра поставил цепь натяжитель при этом промежуточная звездочка встала четко по метке, а кив на 15 зуб. Сравнил звезды распредвалов 405 со звездами 406 (при совпадении отверстия с заводской меткой 405 с единственным отверстием 406 зубья совпадают один в один). Поставил звезды на распредвалы в нулевое отверстие (по заводской метке), установил распредвалы (штифты четко встали по линии ГБЦ). Двигатель завелся с большим трудом, обороту устойчивые, но по звуку зажигание явно опаздывает. при этом постоянно горит чек (ошибка 53). После чесания в затылке поставил звездочки распредвалов "как было". Завелся и хожу нормально, но иногда (достаточно редко) при переключении передач моргает ошибка 53. Что за фигня. не пойму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Splav61

Добрый день, уважаемые гуру, помогите. Машину приобрел не давно и до настоящего времени нигде в нем  не был. Двигатель змз 405, в свое время неоднократно разбирал и собирал змз 406. Появилась пробюлема. При переключении передач частенько загорался чек (ошибка 53) на ходовых качествах никак не отражалось, решил что растянулись цепи ГРМ и присвоил проблеме категорию потом. Тут пробило прокладку ГБЦ и я вспомнил про этот потом. До снятия передней крышки и распредвалов решил проверить фазы газораспределения. Так как шкив оказался покрыт толстым слоем "шоколада" а звездочки нагаром , метки найти не удалось. Звездочки имеют по 7 отверстий под штифты. На близко знакомым мне 406 всегда попадались звезды с одним отверстием. Провернул коленвал на 15 зуб и обнаружил что штифты распредвалов стоят сильно не горизонтально. довернул до горизонтали и получил 17 зуб на коленвалу, что далеко не ВМТ. Почесав в затылке, накернил отверстия звездочек в которых были штифты и продолжил разборку. Цепи оказались вытянутыми до предела (натяжители вылезли полностью и закоксовались). Ведущая и промежуточная звездочка оказались в удовлетворительном состоянии. После генеральной помывки обнаружил заводские метки на звездах распредвалов, но не там где я наметил, а через одно отверстие. Заменил цепи и натяжители со звездочками. При сборке установил коленвал по метке на ведущей звезде получил ВМТ 1 и 4 цилиндра поставил цепь натяжитель при этом промежуточная звездочка встала четко по метке, а кив на 15 зуб. Сравнил звезды распредвалов 405 со звездами 406 (при совпадении отверстия с заводской меткой 405 с единственным отверстием 406 зубья совпадают один в один). Поставил звезды на распредвалы в нулевое отверстие (по заводской метке), установил распредвалы (штифты четко встали по линии ГБЦ). Двигатель завелся с большим трудом, обороту устойчивые, но по звуку зажигание явно опаздывает. при этом постоянно горит чек (ошибка 53). После чесания в затылке поставил звездочки распредвалов "как было". Завелся и хожу нормально, но иногда (достаточно редко) при переключении передач моргает ошибка 53. Что за фигня. не пойму.

Грм что у 406 что у 405 одинаковые.(не считая других натяжителей)

звезды с 7 отверстиями Это самодельные (отверстия )Для подгонки грм по градусам с Транспортиром и шаблоном.

При замене цепей надо все звезды проверять на износ .На коленвале звезда может  с большим износом.или на промвале.

На промвале кстати тоже метка есть должна сходиться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слава-34

 

 


На промвале кстати тоже метка есть должна сходиться
   

По инструкции это так... Но в нашем случае несовпадение меток никак не сказывается на распределении фаз- в данном случае это обычная шестерня- "паразитка"

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex171

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Прочитал всю дискуссию и хочу поделиться некоторыми своими впечатлениями. Недавно приобрел соболя двигатель 405 и так как цепь постукивала - решил ее заменить. Приобрел комплект прогресс с разрезными звездами и тоже не мог попасть в фазы, то «колбасило», то троила. Проблема оказалась в том,  что предыдущий хозяин  поставил на впуск распредвал от карбюраторного, а я пытался по транспортиру 252 выставить фазы как на инжектор. Машина в принципе ехала, тяга была норм, но обороты ХХ падали до 550 и падало давление масла. В принципе это меня и беспокоило. В тех документации на валы нашел, что на карбюраторном валу на вставке под ключ просверлен конус.  Выставил впускной по транспортиру 240 и проблема полностью была решена. По поводу комплекта прогресс могу сказать, что выполнен он качественно, одно лишь замечание, что пятаки под гидронатяжитель коротковаты. Если снимешь нижний то вернуть назад, уже проблема, не большая но проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир Юрьевич

Здравствуйте, после проведения капиталки у меня появилась такая проблема- метки сошлись как родные' заводится и едет идеально но на холостых обороты 550, дитанирует. Поехал на диагностику показал, что неправильно стоят валы начал крутить но становится еще хуже. Не могу понять в чем дело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Koljamba

Владимир Юрьевич, Вы решили всех убить? :D

Капиталка - не проводится, это не танцы в местном клубе. Капиталка - выполняется, делается, реализуется... не проводится она, это не похороны.

 

 


такая проблема- метки сошлись как родные

Это не проблема, проблема в другом.\

Что в Вашем понимании - "метки сошлись как родные"?

Им не надо как родные, им надо так, как надо.

 

 


но на холостых обороты 550, дитанирует.

Метки.

 

 


Поехал на диагностику показал, что неправильно стоят валы

Ну дык, метки-)))

 

 


начал крутить но становится еще хуже.

Куда крутить? Как крутить? :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...