Перейти к содержанию
           
Авторизация  
red50

бензогенератор на газель

Рекомендуемые сообщения

Nikolay 56
генератор 220В 2,5 кВт,12В 8А.

 

Это, конечно все красиво и хорошо. Вот только у Соболя морда и так тяжелая, а ему под капот еше лишних 15-20 кг повесили. Да и такое кол-во бензина под капотом (наверху, это же топливный бак для генератора, я правильно понял?)... Опасно, однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

xoxol

не под капот бы не ставил и дело не в весе а в удобстве ебл... под капотным пространством я на падеро гену снимал полдня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
igor74
По работе приходится 2- 3 суток торчать на складах. Была собрана такая система. Генератор SDMO-Alize 3 кВт, проводка по раме, розетки в кабине, тюменский подогреватель двигателя, тепловентилятор, электрочайник и т.д. Система работоспособна, но есть огромные минусы: звук работающего генератора(вежливые дальнобойщики тутже не вежливо просят отвалить в сторонку, да и самому спать не очень комфортно), даже в слабый морозец генератор плохо заводится, если идёт дождь, снег (под ногами весенняя слякоть) велика вероятность встретиться с 220 V. Поэтому, поиграв пару месяцев, всё это разобрал. Купил автономку, чай вожу в термосе.

А если на трасе стал ой ка пригодится , у меня знакомые из Свердловской обл. почти сутки в будке, в мороз сидели , ждали пока запчасти привезут.У них на японке автономка на будку от -20 до +20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex__186

Морда тяжеловата, согласен. На момент разработки "проекта" были варианты установки под кузов сбоку или за реуктором моста, но учитывая опыт работы электромехаником (при попадении влаги генератор пробивает на корпус авто) решил установить в моторном отсеке. Чтобы избежать попадания влаги и грязи надо колхозить чехол или бызговики.Но если въехать в приличную (в пол колеса) лужу и сесть -- генератор заводить "стремно". -- А есть в перспективе вариант установки недорогой лебедки на 220В.К тому же техническое обслуживание сверху проще. Что касается бачка в моторном отсеке -- он включен через обратку карбюратора, тоесть летом, в жару, бензин постоянно циркулирует и не перегревается (если работает основной двиг) и полностью герметичен. Если основной заглушен - бачек дает возможность проработать генератору минимум минут 20 (зависит от загрузки ген.) Есть недоработка - на бачек надо ставить эл.клапан для воздуха,сейчас если надо работать на "стоянке" приходится приоткрывать крышку бачка.Но эта проблема решаема.Ген. был установлен примерно в апреле 2009, особых негативных воздействий на подвеску и кузов пока не наблюдаю. Компоновка моторного отсека стала плотнее ,не спорю. Но преимущества явные.Кстати генератор полностью вынимается минут примерно за 30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex__186

Забыл сказать,в Соболе установлен генератор "Уралэлектро" насколько я понял - сборка Россия,комплектующие Китай.Перед выбором модели (для сравнения) была у меня в мелком ремонте Honda EU30is с яхты,у меня задача стояла "вживить" генератор в авто а не возить как инструмент. После "ознакомления" с Хондой понял что этот ген. можно установить только в сборе или возить "ящиком" в багажнике.Хотя его техн. характеристики конечно приятно поражают, как и цена :blink: После рейдов по рынкам и "конторам" пришел к выводу что придется покупать ген. в сборе,разобрать,врезать в авто.На тот момент эта модель Уралэлектро была единственной (на нашем рынке сбыта) с электростартом, приемлемой B) (для моего "прошлогоднего" аппетита) мощностью и ценой.Электротех.показатели естественно отошли на 2й план.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex__186

По личной просьбе UGV сделал дополнительно фото:

 

 

1. Подрамники из профиля 15х15 и подушки(низ генер.) - подушки рекомендую сразу менять на пружины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell

Мысль установки гены под капот толковая. Вроде хондавский генератор имеет малые габариты и вес. И очень тихий. Вот задумался его вставить.

А как гена крепится к раме или кузову? Фотки можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex__186

Прошу прощения... но фоток пока нет. Запарился их "редактировать" под размер.

 

karell в моем случае ген. не хондовский, хондовский (те модели которые мне попадались) без родного корпуса работать не будут.У них в корпусе вентиляция и шумоизоляция и хитрый крепеж двигателя. У этого компоновка более простая - вынял из родного подрамника и заводи хоть на ровном асфальте. :) Хондовские лучше для более "нежных" потребителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bolt12Rus

Аккум справа у тебя какой ёмкости (размеров)? 77й влезет? Как площадку делал (из чего)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex__186
Аккум справа у тебя какой ёмкости (размеров)? 77й влезет? Как площадку делал (из чего)?

Батарея Иста Доминатор 66 А/ч, длинна между крепежными шпильками примерно 320мм. Высота - под стандартный аккум. Площадка изготовлена прямоугольником по ширине стандартного аккума из стального квадратного профиля 15х15 (какой был в наличии),углы резал под45*,потом сваривал сплошным швом аргоном (но можно так не"извращаться"),по бокам приварены 4 невысоких лепестка для поперечной фиксации батареи. Крепится торцом 2мя болтами к переборке и 2мя к поперечине,поперечина(15х15) крепится к крепежу бачка ГУР и к каркасу кузова под крылом. Снизу площадки приварена пластина и стоит выкл. массы.

Если мало длинны можно попробовать опустить площадку пониже(чтобы при закрепленном акк. закрывался капот) - получим длинну почти до колпака фары или переделать крепеж - планка и шпильки"хавают" высоту до капота. У меня площадка поднята вверх - под низ планируется установка дополнительных"опций".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex__186
tankist_t72

Идея с генератором и сетью на 220 вольт в Газели в принципе неплохая. Особенно в плане подключения БК-1500. Но думаю именно в для целей запуска зимой и кондюшника проще преобразователь 12-220 + усиленный генератор на движке поставить. И автономку. Просто чето маловата Газель для таких агрегатов серьезных.

А вот если 220 надо еще для каких-то целей специальных, то тогда такая система ну просто супер.

По работе имею дело с различной спецтехникой тяжелой ( я механик транспортного участка в нефтегазовой компании) так там реально от бортовых источников 220/380 че только не запитывают.. И чайники ,и кондиционеры, и сварку.

И дизель-элекрическая трансмиссия зачастую применяется, но на очень тяжелых машинах. Трактор есть ДЭТ-250. 40-тонный бульдозер. Так в управлении проще легковушки, у него гусеницы от электродвигателя работают, а на раме ,грубо говоря,дизель-электростанция на 200кВт. Komatsu со своими коробками-автоматами нервно курят.

Правда для Газели на отечественных агрегатах такую трансмиссию не замутиш..

тяжелые они все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex__186

tankist_t72 - я некоторое время работал судовым электромехаником в РЭБфлота, насмотрелся вариантов когда на судне 2 или больше мощных дизель-генераторов(стартерный пуск),180а/ч аккумов штук 10 (авто отдыхают) а запуститься не могут,аккумы - "дохлые". Если теплоход находится далеко от береговой "розетки" - теплоход "мертвый".А если предположить что теплоход еще и пассажирский - вооще полная ж... :blink: Отсюда родилась эта "идея".

 

Есть у меня "притча"-- моя бабушка в свои 80 лет (живет в деревне, км.60-70 от Днепра) попросилась в гости к внуку под Новый год. В деревню я приехал поздно, около 21.00, не успел развернуться перед двором- срезает шпонку распредвала (микроавт.VW T2 с двиг ВАЗ 2101), расцеловались с бабулькой,чтобы не создавать панику у старушки говорю --"есть мелкая неисправность, пока соберете вещи - устраню". Устраняю-- от недостатка смазки распед. заклинило,"расклиниваю", собираю,завожу. Двиг - заводится, но причину я не нашел- мне "стремно"--- везти 80 летнюю бабульку 60км. в мороз -15. Бабушка благоразумно отказалась(самостоятельно) а я поехал обратно. В итоге -- распред. клинит 2й раз - поперек ж.д. переезда, ночью,в -18. Смешно, но для начала я стал вспоминать что вроде надо бежать с красной тряпкой на поезд :o и т.д.,потом удалось раскачать машину и выкатить с полотна. Ж...па наступила потом, позвонил я корешу, а он раньше чем через час доехать не может, пока он доехал - я "посинел" (а был еще вариант взять бабушку с собой B) ).

 

Сейчас у меня другое авто,другая комплектация, бабушка живет и здравствует, когда еду далеко- мне не "стремно" посадить аккум или ремонтировать двиг. "в чистом поле" даже в мороз и с пассажирами. Дальнейшее использование "приспособления" зависит от изобретательности :o .

 

По поводу спецтехники -- тема очень своеобразная. Колхозить трансмиссию от бульдозера и т.п. на Соболь- я не вижу смысла. Ставить инвертор 12-220 свыше 500вт -- не целесообразно. Посадишь (случайно) аккум ---- наступила ж...па. Схема с автономным ген. (не для рекламы) имеет намного больше вариантов использования , авто больший "коэффициент живучести".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tankist_t72

насчет самой идей бензогенератора - не в чем не спорю. Колхозить дизель-электрическую передачу не предлагал - это здесь совершенно не нужно, а на отечественной агрегатной базе еще и невозможно.

Кстати про судовые дизель-генераторы. Многие крупные дизеля для таких случаев имеют систему воздухопуска. Есть правда неприятные исключения - наши любимые 5Д49. Но в последующих судовых модификациях воздухопуск туда все же запилили, а 20-цилиндровые варианты (не помню что за цифра перед "Д49" у них стоит) имеют эту систему всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ювелир 33

Поскольку я не чужд судовой темы, и длительных автономных переходов, то встряну.

Проблема с невозможностью запуска судовых дизелей часто связана с двумя причинами - холод и неудачный первый пуск.

Наиболее частая проблема - холод. Это связано с тем, что наиболее распространённые судовые двигатели 3Д6 и 3Д12 при температурах ниже +5 завести электростартером без предварительного прогрева невозможно. Они просто не заводятся, конструктивные особенности. Неудачная конструкция стартера, который создавался ещё в 40-е годы. Спасает в таких случаях только пневмозапуск (если он установлен). Только им можно крутить двигатель достаточно долго, что бы от циклов сжатия хоть немного прогреть цилиндр.

Другая причина - неудачный пуск от несвежего аккумулятора, как следствие неудачности стартера. А сделать аккумулятор несвежим проще простого при штатном генераторе в 1,2 кВт. Там мне, с двумя группами по 215 а/ч, не удалось пустить двигатель 3Д12 при температуре воздуха +5. Сутки молотил бензогенератором 2,5 кВт, подзаряжая аккумуляторы.

Но, собственно, возвращаясь к нашим бараним... в смысле газелям-соболям-баргузинам. Я вполне серьёзно прикидываю как поставить доп аккумулятор (2 шт. 3СТ215) и сделать место для крепления при перевозке генератора. Собственно, как не смешно, но всё получается по судовому - пусковой аккумулятор для пуска двигателя и обслуживания его систем, доп аккумулятор для салона (телевизор, ноутбук, свет без экономии и т.д.), блок питания-подзарядки для подключения внешней сети 220 вольт и выносной бензогенератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell

За время своих поездок ощутил необходимость в добавочном, а иногда и аварийном, источнике питания электричеством. Но так и не пришел к однозначному мнению, куда поставить второй аккумулятор. В салон не хочу. Нужно мудрить вентиляцию, а без неё ну её нафиг. Под капот, с 405.22, места мало. Да и не идеален второй аккумулятор. Может и не дозарядится или разрядится после длительной стоянки. А генератор, если его умудриться воткнуть под капот, с 405.22, вещь универсальная. Только моё мнение, что напруга должна быть 12 вольт, чтоб от него можно было запустить двигатель и сделать разводку по салону.

У меня большинство потребителей работают от 12 вольт. Тот же свет в салоне, DVD плеер, зарядка смартфона, ионизатор, паяльник, холодильник, электроумывальник, электрочайник и другое. Когда поставлю автономный обогреватель, то он тоже потребляет 12 вольт.

В общем, для меня, 12 вольт основное напряжение. Под это и пытаюсь смудрить что либо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ювелир 33
За время своих поездок ощутил необходимость в добавочном, а иногда и аварийном, источнике питания электричеством. Но так и не пришел к однозначному мнению, куда поставить второй аккумулятор. В салон не хочу. Нужно мудрить вентиляцию, а без неё ну её нафиг. Под капот, с 405.22, места мало. Да и не идеален второй аккумулятор. Может и не дозарядится или разрядится после длительной стоянки. А генератор, если его умудриться воткнуть под капот, с 405.22, вещь универсальная. Только моё мнение, что напруга должна быть 12 вольт, чтоб от него можно было запустить двигатель и сделать разводку по салону.

У меня большинство потребителей работают от 12 вольт. Тот же свет в салоне, DVD плеер, зарядка смартфона, ионизатор, паяльник, холодильник, электроумывальник, электрочайник и другое. Когда поставлю автономный обогреватель, то он тоже потребляет 12 вольт.

В общем, для меня, 12 вольт основное напряжение. Под это и пытаюсь смудрить что либо.

На всех инверторных генераторах есть вывод 12 вольт. Он рекомендуется для подзарядки аккумуляторов, но им можно и запитать внутреннюю сеть машины. Ведь инверторный генератор сначала делает на генераторе 12 вольт, а потом инвертор преобразовыает его в 220 вольт. У меня такой вывод есть, но я им на катере не прользовался, так как там вся сеть на 24 вольта.

А, по поводу вентиляции аккумулятоного отсека, то есть выбор - герметичный аккумулятор или организация вентиляции.

Ну, и конечно, второй аккумулятор должен иметь возможность быть включенным параллельно с основным для пуска двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ежек

Тоже хочу поставить себе бензогенератор . На Соболях и Газелях цельнометалических думаю можно сделать так

345f275de488t.jpg, туда же воткнуть гелевый аккум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ювелир 33
Тоже хочу поставить себе бензогенератор . На Соболях и Газелях цельнометалических думаю можно сделать так

345f275de488t.jpg, туда же воткнуть гелевый аккум.

 

Лучше всё же генератор ставить на грунт рядом с машиной. Иначе можно одуреть от гула передающемуся по кузову машины. И совсем хорошо, если прикупить гибкий 3-5 метровый удлиннитель надеваемый на глушитель. Можно и от шума избавиться, и выхлоп направить так, что бы не попадало ничего на машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
На всех инверторных генераторах есть вывод 12 вольт. Он рекомендуется для подзарядки аккумуляторов, но им можно и запитать внутреннюю сеть машины. Ведь инверторный генератор сначала делает на генераторе 12 вольт, а потом инвертор преобразовыает его в 220 вольт. У меня такой вывод есть, но я им на катере не прользовался, так как там вся сеть на 24 вольта.

А, по поводу вентиляции аккумулятоного отсека, то есть выбор - герметичный аккумулятор или организация вентиляции.

Ну, и конечно, второй аккумулятор должен иметь возможность быть включенным параллельно с основным для пуска двигателя.

А 12-ти вольтами инвертерного генератора можно запустить стартёр машины?

 

Лучше всё же генератор ставить на грунт рядом с машиной. Иначе можно одуреть от гула передающемуся по кузову машины. И совсем хорошо, если прикупить гибкий 3-5 метровый удлиннитель надеваемый на глушитель. Можно и от шума избавиться, и выхлоп направить так, что бы не попадало ничего на машину.
А не страшно, что гене приделают ноги?

 

Тоже хочу поставить себе бензогенератор . На Соболях и Газелях цельнометалических думаю можно сделать так

345f275de488t.jpg, туда же воткнуть гелевый аккум.

Мне такой вариант не подойдёт. В рабочем варианте загрузка через заднюю дверь. Во время путешествий там, слева, находится биотуалет, а справа шкаф с холодильником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ювелир 33
А 12-ти вольтами инвертерного генератора можно запустить стартёр машины?

Конечно!... нет... :( Это же не пускозарядное устройство. Там тока только на заряд аккумуляторов.

 

А не страшно, что гене приделают ноги?

Собственно, как показано на картинке, то же ноги могут прирости. Но, на самом деле выхода два - выностиь и ставить так что бы было видно в окно. Собственно, именно поэтому я и упомянул шланг для отвода выхлопа. Ставишь на виду и фиксируешь чем-либо (цепь, трос и т.д., что без шума не отцепить), а выхлоп отводишь так, чтобы газы не летели на машину.Или делать серьёзный отсек с вентиляцией, шумо и виброизоляцией и совсем хорошо, если удасться найти недорогой генератор с жидкостным охлаждением. Правда "недорогой" для них понятие весьма дорогое по отношению к генераторам-воздушникам. Кстати, шумоизолирующий кожух на некоторых моделях принципиального решения проблемы шума не создает. Кожух только переводит частоты в более комфортный для уха человека диапазон. Звуковое давление остается прежним, как и вибрация. Собственно, я на тему генераторов могу распространяться долго. Это больная тема для владельцев катеров.

Изменено пользователем ювелир 33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Конечно!... нет... :( Это же не пускозарядное устройство. Там тока только на заряд аккумуляторов.

 

 

Собственно, как показано на картинке, то же ноги могут прирости. Но, на самом деле выхода два - выностиь и ставить так что бы было видно в окно. Собственно, именно поэтому я и упомянул шланг для отвода выхлопа. Ставишь на виду и фиксируешь чем-либо (цепь, трос и т.д., что без шума не отцепить), а выхлоп отводишь так, чтобы газы не летели на машину.Или делать серьёзный отсек с вентиляцией, шумо и виброизоляцией и совсем хорошо, если удасться найти недорогой генератор с жидкостным охлаждением. Правда "недорогой" для них понятие весьма дорогое по отношению к генераторам-воздушникам. Кстати, шумоизолирующий кожух на некоторых моделях принципиального решения проблемы шума не создает. Кожух только переводит частоты в более комфортный для уха человека диапазон. Звуковое давление остается прежним, как и вибрация. Собственно, я на тему генераторов могу распространяться долго. Это больная тема для владельцев катеров.

Я толкаюсь на сайте автопутешественников. Там тему про генераторы обмусоливали долго, но так и не пришли к единому мнению о их применении и расположении во время работы.

Кстати хондовские гены очень мало вибрируют и шумят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ювелир 33
Я толкаюсь на сайте автопутешественников. Там тему про генераторы обмусоливали долго, но так и не пришли к единому мнению о их применении и расположении во время работы.

Кстати хондовские гены очень мало вибрируют и шумят.

Просто разние требования к генераторам предъявляются в разных условиях, и их трудно совместить в одном аппарате. Все переносные генераторы созданы для работы вне помещений и на некотором удалении от людей. Увы, но это именно так. Для работы в замкнутых и небольших помещениях созданы судовые (я имею в виду современные, а не старые советские) генератора. Но, там ценник примрно такой - штука зелени за каждый кВт. А, учитывая, что менее чем 2-2,5 кВт иметь генератор неразумно (проще большой аккумулятор периодически подзаряжать ), то ценник тянет по 60-70 тысяч. Кстати, не забывайте главного - бензиновый генератор при работе выдает СО. Тарахтящий рядом, или в кузове генератор может отправить вас к праотцам или создать серьёзные проблемы со здоровьем. Дизельный генератор СО практически не выдает, но... он такой шумный, зараза.

А по поводу шумности, надо не лирические рассуждение владельцев Хонд слушать, а смотреть цифирку звукового давлениа в децибелах. Потому как если поиграть глушаком, то можно выйти на частоты выхлопа не сильно раздражающие слух. Только вот голова через пару часов работы генератора всё равно разболится.

 

Даже на больших катерах (у меня, например, 17 метровый) где нет проблем с размещением и шумоизоляцией генераторов (если ставится воздушник), всё равно предпочитают запитывать всё от аккумуляторов, а генератор пускать только для их подзарядки или нагрева бойлера с водой и готовки (если стоит электроплита). Традиционное подключение обычного холодильника на 220 - от аккумуляторов через инвертор, а не напрямую от генератора. Даже хороший импортный судовой генератор в фирменом кожухе через 3-4 часа тарахтенья утомляет, особенно если вечером и в тишине.

Изменено пользователем ювелир 33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tankist_t72

недавно был в Астрахани. Видел автокран на базе МАЗ-500 с врезанным в заднюю стенку кабины кондюшником. На раме крановой установки у него стоял бензогенератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tankist_t72

кстати самое рациональное решение по выхлопу бензогенератора - выводить его на уровень крыши. Горячие газы будут уноситься вверх.

Переделали на вертикальный выхлоп всю имеющуюся тяжелую технику, в первую очередь автокраны. Теперь крановщики не нюхают солярку по 8 часов в день. Отзывы только положительные. Поражает почему с завода упорно лепят выхлоп вниз - у американцев например вертикальный выхлоп на дизельных грузовиках это стандарт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...