Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

Mortis

Точно не скажу. ИМХО, оптимальным вариантом будет найти какой-нить убитый радиатор, отметить на нем положение штатного вентилятора (чтобы НЕ попасть новым в то же место, иначе мотор упрется в шкив помпы) и покататься по магазинам \ разборкам. Отдавать предпочтение имеет смысл вентиляторам:

 

- импортным, т.к. наши в жару мрут пачками (то же, кстати, к релюхам относится).

 

- с диффузором (крыльчатка в диффузоре должна быть максимально смещена в сторону аккумулятора - подальше от торчащих из движка шкивов). Волговский \ соболиный, кстати, без диффузора.

 

- с максимально широкими лопастями с хорошим углом атаки (т.е. крыльчатка должна быть максимально "толстой"). Как ориентир можно принять вентиляторы бытовых кондиционеров.

 

- двухскоростным (второй термодатчик - зубильный на 94 градуса - ставится в трубу, идущую к верхнему патрубку радиатора).

 

Обязательно замерь расстояние от радиатора до всех шкивов, чтобы не влететь как я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vingod

Нашёл решение, правда подороже но зато всё заводское!

необходимо приобрести радиатор и вентилятор в кожухе от газели с двигателем крайслер!!!

там он электро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий

Во у меня помпа за люфтила нужно менять а то развалится не нароком

задался вопросом они продаются только с муфтой? и цена кокова? или можно отдельно помпу а старую муфту?

если ставить от 406 какие подводные камни будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
Во у меня помпа за люфтила нужно менять а то развалится не нароком

задался вопросом они продаются только с муфтой? и цена кокова? или можно отдельно помпу а старую муфту?

если ставить от 406 какие подводные камни будут?

помпа вместе с муфтой, в Питере почти 4000 рэ стоит :( Дима ставь без муфты, обычную помпу, проще, дешевле и надёжней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий

Да вот думаю не будет ли перегрева или наоборот зимой не нагреть будет то что дешевле и проще это понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ilya

Парни, не парьтесь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Пишу с Астрахани!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

+40 сзесь прохладно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!))))))

Во первых,минус 406-ой принудиловки это тупизм двигла,как при работающей муфте, + рёв!!!

Моё решенье...

Электровентилятор и датчик температуры (в радиатор или в трубку от волги(эта которая над радиатором))

Плюсы:

Работает как на легковушке(напрямую от аккумулятора)...

Провала мощности при вкл. НЕТУ!!!

 

 

 

Как извесно температура поднимается при выкл. движке(когда нет циркуляции),и вентик работает,так приятно)))...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий

Ilya,

а какой тупизне 405того идет речь при устаноке помпы от 406го? что изменится? кроме рёва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ilya

2Дмитрий,

При включёной муфте машинка сё рано не так прёт как без неё!(помпа 406-го это впринципе включёная муфта).Выводы делайте сами... <_<

 

 

 

З.Ы.Ышо как вариант,мона прихватить сваркой вентилятор к корпусу муфты в нескольких местах(по кругу)...Получаем принудиловку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр
2Дмитрий,

При включёной муфте машинка сё рано не так прёт как без неё!(помпа 406-го это впринципе включёная муфта).Выводы делайте сами... <_<

А ты проверял? Ставишь помпу от 406-го и крыльчатку как на 402-ом. Ничто не ревёт, и едет как и было. Электровентилятор - неплохое решение, при том что подключить можно и от основного блока управления (МИКАС)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ilya
А ты проверял?

Да... Проверял все описанные мной и вами переделки...Самое лучшее-электровентик!!!

от основного блока управления

Там температура срабатывания большая, а датчик мона выбрать...

Изменено пользователем Ilya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleksei62
2Дмитрий,

При включёной муфте машинка сё рано не так прёт как без неё!(помпа 406-го это впринципе включёная муфта).Выводы делайте сами... <_<

 

 

 

З.Ы.Ышо как вариант,мона прихватить сваркой вентилятор к корпусу муфты в нескольких местах(по кругу)...Получаем принудиловку...

 

за чем так жестоко поступать электромуфтой, проще липкой лентой в несколько слоёв, а под лентой шнурок от ботинка, так мой знакомый ехал 300 км.

Изменено пользователем Aleksei62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Вариант для понтов: вискомуфта+крыльчатка от БМВ и помпа 406(дешевле элекромуфты). Помпу с электромуфтой разбивает тяжёлая крыльчатка.

А лучше электровентилятор с задержкой выключения после глушения.(блок Силич)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Доцент

В Питере в Асте электромуфта стоит 3200р. И она уже с дыркой под болт для гидроусилителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
boroda63rus
Вариант для понтов: вискомуфта+крыльчатка от БМВ и помпа 406(дешевле элекромуфты). Помпу с электромуфтой разбивает тяжёлая крыльчатка.

А лучше электровентилятор с задержкой выключения после глушения.(блок Силич)

На первой газельке с 406 движком ставил электровентилятор от боша подлючил через релюшку от аккамулятора не понравилось на холостом ходу при включении вентилятора падали обороты двигателя при учете что двигатель нагретый это плохо он продолжает гредся надо добавить оборотов холостого хода НА 405 проблем нет двигатель хорошо охлаждается но проблема в жару когда глушиш надо ждать пока выключится вентилятор и все равно при быстром возврате например из магазина приборы показывают перегрев Поставил бортовой ком с регулировкой температуры включения электромуфты сделал 85 проблем 0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий

Вопрос не в том! а если поставить просто помпу от 406г с принудиловкой обойдется в 1500р у нас на 406м нет не какого рёва если и вентилятор тоже для 406г если постовить от 405 то да реветь будет

суть в том что у нас в двух магазинах в одном 4900р помпа с электромуфтой в другом 3500р в чем разница я не понял в них на одном сайте в инете тоже видел разброс в ценах в одном и томже каталоге.

 

Дак как будет держать температуру летом просто помпа с вентилятором от 406г на 405м и зимой как понимать её будет. не будет ли перегрева или на оборот не догрева? без всяких там эл вентиляторах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xSonic

Весной полетела помпа. Поставил от 406 + вент.от 406. Все лето рабочая температура 82 гр. В пробке мах 86 гр. Рева нет (только свыше 4000 об.). Температурных прыжков нет. Все ок. Только расход газа подскочил на 0.5 л. ;-(((

Изменено пользователем xSonic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Дмитрий, в такой конфигурации за температуру двигателя отвечает термостат,если он исправен то температура будет постоянной и зимой и летом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Весной полетела помпа. Поставил от 406 + вент.от 406. Все лето рабочая температура 82 гр. В пробке мах 86 гр. Рева нет (только свыше 4000 об.). Температурных прыжков нет. Все ок. Только расход газа подскочил на 0.5 л. ;-(((

У меня помпа проработала около 200.000 км. Недавно менял. И то полетела не помпа, а муфта сгорела.

Поставили новую, но вскоре провод перетёрся и двигатель чуть не закипел. Рядом нашел сварного. Он прихватил обе половинки муфты, т.е. постоянно крутиться вентилятор радиатора и я уехал. Пока ехал до дома ужаснулся повышенному расходу газа. Он составил около 3-х литров.

Даже если считать 0,5 литра, как у Вас написано, и то помпа с эл. муфтой окупиться через пол года езды на межгород. Так что эл. муфта выгодней, чем от 406-го.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleksei62
У меня помпа проработала около 200.000 км. Недавно менял. И то полетела не помпа, а муфта сгорела.

Поставили новую, но вскоре провод перетёрся и двигатель чуть не закипел. Рядом нашел сварного. Он прихватил обе половинки муфты, т.е. постоянно крутиться вентилятор радиатора и я уехал. Пока ехал до дома ужаснулся повышенному расходу газа. Он составил около 3-х литров.

Даже если считать 0,5 литра, как у Вас написано, и то помпа с эл. муфтой окупиться через пол года езды на межгород. Так что эл. муфта выгодней, чем от 406-го.

 

полностью согласен, вентилятор отнимает примерно 10% мощности вот и перерасход топлива, тоже при движении с дальним светом фар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий

Слудущий вопрос эта муфта разборная? или можно поменять подшибник в той части на кторой висит вентилятор люфтин он а не сама помпа не разу туда не лазил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Герман
Слудущий вопрос эта муфта разборная? или можно поменять подшибник в той части на кторой висит вентилятор люфтин он а не сама помпа не разу туда не лазил

пробывал открутить не получилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Дак как будет держать температуру летом просто помпа с вентилятором от 406г на 405м и зимой как понимать её будет. не будет ли перегрева или на оборот не догрева? без всяких там эл вентиляторах
Если у тебя родной однорядный радиатор ,то зимой всё будет хорошо и прогреватся будет быстро и грется не будет.Летом же в пробке ,минут за 15 дойдёт до 95 :( дальше не пробовал -включал печку.С двойным радиатором по трассе без проблем(до +35) в городе до 90 доходит.Но у меня и диффузор снят!Брат приделал на 406 мотор электрическую-пока доволен!Подключил управление через датчик +дополнительный тумблер-напрямую включать .Говорит ,что газу меньше стала расходовать и едет веселеее.

РС.Слышал ,что генератор быстрее крякнет с электровентилятором.

Ещё плюс электровентилятора,в том ,что если радиатор прижмёшь к мотору(авария ,подушки двигателя)то он (радиатор)цел останется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Fynjy

Пробег 190 тыс, с родной муфтой. Думаю рано или поздно прийдет время замены. Посидел почитал и вот что у меня сейчас в голове.Нужна помощь

 

Итак, как я понял, применяется 2 основных метода перехода с охлаждения от эл.магнитной муфты к

1)электровентилятору с включением от дополнительно установленого в радиатор датчика температуры, с возможностью принудительного включения с кнопки в салоне

2)вискомуфте от БМВ

 

В обоих случаях необходима замена помпы на помпу от 406 двигателя. при этом можно поставить вентилятор на принудиловку (11 лопастей на лето, 6 на зиму), прикрутив его к шкиву помпы и мозг не морочить. Но при этом вся ответственность за терморегулировку возлагается на термостат, да и движки 405.22 и 405.24 рассчитаны на температуру 92-93 градуса, поэтому машина может стать немного тупее, и немного вырастит расход топлива. Поэтому это не наш вариант.

 

Для варианта электровентилятора необходим сам вентилятор, у кого какой есть, можно Бош, можно волговский. Нужен также дифузор, реле стартера и провода.

Теперь как это все подключается.

Дифузор с вентилятором мантируем на радиаторе каким либо способом,. Включение вентилятора можно взять с провода от старой электромагнитной муфты, но подсоединить его через реле на +АБК. Т.е приходит сигнал с ЭБУ и по более толстым проводам вентилятор запитывается от АБК.

Также можно включать вентилятор через дополнительно установленный в радиатор датчик температуры, тоже через реле на +АБК.

В обоих случаях предусматривается кнопка принудительного включения.

Какой из этих способов предпочтительней?

 

Для варианта с визкомуфтой нужно купить саму муфту, подходит БМВ каталожный номер 11 52 1 740 962 средняя стоимость на exist 8444руб. Это очень дорого. Аналог FEBI(бильштайн) кат.номер 18678 стоимость-2785руб, или Meyle кат.номер 314 115 2101 стоимость 2642руб.

Так же необходима крыльчатка.Подходит Meyle.

Что еще необходимо?

Не понятен принцип работы визкомуфты, когда включается когда выключается.

 

Что не правильно понял, поправте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Адриано

По любому надо переходить на эл.вентилятор,в пробках машина будет чувствовать себя намного комфортнее, когда срабатывает эл.вентилятор он сразу врубает обороты,точно не знаю наверное где-то 2500 об мин.,а муфта ,после включения,будет крутить вентилятор по оборотам двигателя,на холостом ходу этого не совсем достаточно, для разгоряченного мотора,да и работает более бесшумно,а кнопочка экстренного включения вообще необходимая вещь.Не понимаю почему завод не ставит эл.вентиляторы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чумак

Плюсов у електро вентеляторе больше чем минусов, стоит електро вентелятор три года, правда двигатель 402. Електо вентелятор стоит волговский вместе с криплением так как машына 1994 года к радиатору пришлось приварить кронштейн и выризать дырку для датчика в правом бачке радиатора. Радиаторы нового оразца имеют крипления под електо вентелятор и штуцер под трмодатчик натяжной ролик и вентелятор механический удаляется в ризультате остаётса один ремень на генератор. Идеальный вариант поставить термодатчик в головку двигателя, 402 и УАЗ-овский ето не проблема, так как радиатор находитса ниже уровня головки. Наша схема така елетровентилятор, термодатчик, реле стартра бычка, плюс дополнительная кнопка принудительного включения. Не зависимо работает двигатель или нет, електро винтилятор при такой схеме будет работать до нижнего придела термодатчика. Нюанс в том что бы происходил термосифон. Работает нормальна и при +35 воздуха, причом работет не постояно так как поток воздуха на трасе само охлаждает двигатель включяетса только в городском цыкле или на подёме. Скорость и мощность потока воздуха намного выше и независит от оборотов двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...