Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

Белый кит

С электровентилем очень желательна дублирующая схема - со вторым датчиком (один в патрубке второй в радиаторе), реле и запиткой через пред напрямую от генератора. Потому что биметалл. мощностные термодатчики имеют свойство иногда западать, что светит перегревом. А 405-6 моторам достаточно бывает и одного перегрева, чтобы убиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серёга7

энергоемкость меньше,плавный старт,возможность до двух скоростей.Насчет количества оборотов на максимуме тут наврятле...

На счёт энергоёмкости самого пропеллера не совсем понял, как она влияет на лучшее охлаждение ? Ну может только косвенно - меньше потребление пропеллера, меньше нагрузка на генератор, меньше нагрузка на сам ДВС .. меньше греется. 

Плавный старт, как влияет на лучшее охлаждение ? Меньшей нагрузкой на эл. сеть и движок на старте ?

Две скорости может и влияют .. Всё таки крыльчатка забирает тепло с радиатора. 

А в целом .. отвод тепла пропеллером от радиатора по сути чисто "механический". Выходит что конструктивно он должен обеспечивать лучший отвод тепла. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Вычитал тут на драйве .. Задумался .. Но проверить не на чем пока .. Мужики, есть какие нибудь реально подтверждённые сведения о том, совпадает ли реальная температура в ГБЦ и в верхней трубе перед радиатором ? Промерял ли кто нибудь температуру в одно и то же время в ГБЦ, в верхней трубе перед радиатором (где датчик ставят), в радиаторе, и в тройнике после радиатора ? Есть ли разница в показаниях в эти х местах, и большая ли ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
игнат

Вычитал тут на драйве .. Задумался .. Но проверить не на чем пока .. Мужики, есть какие нибудь реально подтверждённые сведения о том, совпадает ли реальная температура в ГБЦ и в верхней трубе перед радиатором ? Промерял ли кто нибудь температуру в одно и то же время в ГБЦ, в верхней трубе перед радиатором (где датчик ставят), в радиаторе, и в тройнике после радиатора ? Есть ли разница в показаниях в эти х местах, и большая ли ? 

Я, вот не проверял,всё штатно работает,не кипит. Просто интересно,зачем тебе это? ну будет разница в показаниях (большая или не большая), ты будешь искать  способы побороть эту разницу? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

Вычитал тут на драйве .. Задумался .. Но проверить не на чем пока .. Мужики, есть какие нибудь реально подтверждённые сведения о том, совпадает ли реальная температура в ГБЦ и в верхней трубе перед радиатором ? Промерял ли кто нибудь температуру в одно и то же время в ГБЦ, в верхней трубе перед радиатором (где датчик ставят), в радиаторе, и в тройнике после радиатора ? Есть ли разница в показаниях в эти х местах, и большая ли ? 

Могу тебе дать на эксперименты лазерный измеритель температуры (пирометр) и мультиметр с термопарой. Если сварка нужна, есть полуавтомат ! обращайся, не стесняйся !  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Вычитал тут на драйве .. Задумался .. Но проверить не на чем пока .. Мужики, есть какие нибудь реально подтверждённые сведения о том, совпадает ли реальная температура в ГБЦ и в верхней трубе перед радиатором ? Промерял ли кто нибудь температуру в одно и то же время в ГБЦ, в верхней трубе перед радиатором (где датчик ставят), в радиаторе, и в тройнике после радиатора ? Есть ли разница в показаниях в эти х местах, и большая ли ? 

что бы задавать такие вопросы,нужно хотя бы поглядеть направления циркуляции потока ОЖ в двигателе.Очень познавательно.

Так для сведения,поток начинается от помпы и давиться холодное ОЖ в блок,из блока поднимается в голову и выходит в верхний патрубок радиатора(при этом ОЖ только увеличивает температуру и не где его не уменьшает),это конечная точка.Если это конечная точка,где тогда должно быть самое горячее ОЖ????По этой причине туда датчик и ставят,а не в голову.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Я, вот не проверял,всё штатно работает,не кипит. Просто интересно,зачем тебе это? ну будет разница в показаниях (большая или не большая), ты будешь искать  способы побороть эту разницу? :blink:

Если разница и есть, бороться  с ней не собираюсь. Собираюсь использовать эту инфу.)

У меня на восьмёрке тоже всё штатно работает и не кипит .. Но иногда пропеллер включается после того как движок заглушишь. После остановки движка нет циркуляции ОЖ от помпы. Температура поднимается немного и врубает пропеллер. Обычно я сразу не глушу движок пока пропеллер маслает. Но иногда температура немного не "пропеллерная", по тому не жду когда он врубится. Глушу .. и он врубается. Судя по показаниям термометра, ничего страшного не происходит. Пропеллер отмаслал, температура упала .. 

 Но тут на форуме часто читаю о том, что прям песец какой-то с перегревами и недостатком циркуляции ОЖ .. Вот и лепят доп средства для циркуляции от перегрева, чтобы тепло отводить дополнительно .. На драйве чел тоже этим заморочился .. Сзади с ГБЦ поставил танчик с датчиком включения дом эл помпы на остановленном движке. 

 

Могу тебе дать на эксперименты лазерный измеритель температуры (пирометр) и мультиметр с термопарой. Если сварка нужна, есть полуавтомат ! обращайся, не стесняйся !  

Дима, мультиметр с термопарой есть) Свара тоже. 

Экспериментировать пока некогда, просто думал кто-то уже мерил эти температуры ...

Мне тут Игорь73 где-то писал, что датчик на пропеллер лучше ставить в тройник на выходе с радиатора .. Не растолковал только, почему .. 

 

что бы задавать такие вопросы,нужно хотя бы поглядеть направления циркуляции потока ОЖ в двигателе.Очень познавательно.

Так для сведения,поток начинается от помпы и давиться холодное ОЖ в блок,из блока поднимается в голову и выходит в верхний патрубок радиатора(при этом ОЖ только увеличивает температуру и не где его не уменьшает),это конечная точка.Если это конечная точка,где тогда должно быть самое горячее ОЖ????По этой причине туда датчик и ставят,а не в голову.

Да это всё как раз более чем понятно .. Я не об этом. 

Там чел писал, что 87* в верхней трубе примерно соответствует 95* в задней части ГБЦ. Это я и хотел бы уточнить. Так это или нет ? Есть ли такой реальный разброс температур по верху двигателя и СО ?. Я об этом. 

Судя по той логике, выходит, что если я ставлю в трубу датчик на 87-92, то в голове должно быть почти 100 ... И врубаться он будет при реальной температуре в ГБЦ под сто градусов. Ничего хорошего в этом не вижу. Если это всё так .. 

Вот и хочу выяснить, так ли это ? Может кто в курсе реальных температур в разных частях СО на выходе с движка ?

Или я зря заморачиваюсь ? 

Ссылки на драйв не вставляются в сообщение ... кто нить знает почему ? 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

 

 


Ссылки на драйв не вставляются в сообщение ... кто нить знает почему ?
потому,что запрещено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007

Серёга7, Теперь насчет 4 цилиндра,и куда эти 95 деваются если на выходе у нас 87???Они,что по дороге по голове до выхода остывают?Или в голове внутри у нас тоже дополнительный радиатор стоит?Я много раз слышал эту теорию насчет 4 цилиндра,мне вот интересно до сих пор где происходит остывание?не может ОЖ идя по голове от 4 к первому так остыть.

Я соглашусь,что может быть разбег в пару градусов между первым и четвертым,но не больше.Иначе на выходе это было бы видно

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Серёга7, После загл ушивания мотора ОЖ в голове нагревается от огненного выпускного коллектора,так как на газели радиатор стоит очень низко от мотора,по этому нет самоциркуляции ОЖ,по этой причине и происходит термо шок.Вещь плохая,вот люди и борются кто как может...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Вычитал тут на драйве .. Задумался .. Но проверить не на чем пока .. Мужики, есть какие нибудь реально подтверждённые сведения о том, совпадает ли реальная температура в ГБЦ и в верхней трубе перед радиатором ? Промерял ли кто нибудь температуру в одно и то же время в ГБЦ, в верхней трубе перед радиатором (где датчик ставят), в радиаторе, и в тройнике после радиатора ? Есть ли разница в показаниях в эти х местах, и большая ли ? 

На УМЗ мерил в разных точках, даже после радиатора температура практически одинаковая. Температура окр. среды была 25 град в тени.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wlaleks

Эл. помпу и даччик на 88 в верхний патрубок на прямую от АКБ.И пусть молотит пока не остынет до 85.Если термостат на 82 скинет быстро,если на 88 будет работать дольше.На УМЗ не знаю(у меня не было и нет.)

Изменено пользователем wlaleks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
игнат

Если разница и есть, бороться  с ней не собираюсь. Собираюсь использовать эту инфу.)

У меня на восьмёрке тоже всё штатно работает и не кипит .. Но иногда пропеллер включается после того как движок заглушишь. После остановки движка нет циркуляции ОЖ от помпы. Температура поднимается немного и врубает пропеллер. Обычно я сразу не глушу движок пока пропеллер маслает. Но иногда температура немного не "пропеллерная", по тому не жду когда он врубится. Глушу .. и он врубается. Судя по показаниям термометра, ничего страшного не происходит. Пропеллер отмаслал, температура упала .. 

 Но тут на форуме часто читаю о том, что прям песец какой-то с перегревами и недостатком циркуляции ОЖ .. Вот и лепят доп средства для циркуляции от перегрева, чтобы тепло отводить дополнительно .. На драйве чел тоже этим заморочился .. Сзади с ГБЦ поставил танчик с датчиком включения дом эл помпы на остановленном движке. 

 

Дима, мультиметр с термопарой есть) Свара тоже. 

Экспериментировать пока некогда, просто думал кто-то уже мерил эти температуры ...

Мне тут Игорь73 где-то писал, что датчик на пропеллер лучше ставить в тройник на выходе с радиатора .. Не растолковал только, почему .. 

 

Да это всё как раз более чем понятно .. Я не об этом. 

Там чел писал, что 87* в верхней трубе примерно соответствует 95* в задней части ГБЦ. Это я и хотел бы уточнить. Так это или нет ? Есть ли такой реальный разброс температур по верху двигателя и СО ?. Я об этом. 

Судя по той логике, выходит, что если я ставлю в трубу датчик на 87-92, то в голове должно быть почти 100 ... И врубаться он будет при реальной температуре в ГБЦ под сто градусов. Ничего хорошего в этом не вижу. Если это всё так .. 

Вот и хочу выяснить, так ли это ? Может кто в курсе реальных температур в разных частях СО на выходе с движка ?

Или я зря заморачиваюсь ? 

Ссылки на драйв не вставляются в сообщение ... кто нить знает почему ? 

Температура поднимается немного и врубает пропеллер. Обычно я сразу не глушу движок пока пропеллер маслает. Но иногда температура немного не "пропеллерная", по тому не жду когда он врубится. Глушу .. и он врубается. Судя по показаниям термометра, ничего страшного не происходит. Пропеллер отмаслал, температура упала ..                           

Когда ,у меня умерла муфта, я купил эл.вент,краб к нему, муфту удалил, подключил к штатному плюсу (который шёл на муфту),массу на кузов и всё. После того ,как глушил машину(если горячая),вент вкючался сам.

Изменено пользователем игнат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Серёга7, Теперь насчет 4 цилиндра,и куда эти 95 деваются если на выходе у нас 87???Они,что по дороге по голове до выхода остывают?Или в голове внутри у нас тоже дополнительный радиатор стоит?Я много раз слышал эту теорию насчет 4 цилиндра,мне вот интересно до сих пор где происходит остывание?не может ОЖ идя по голове от 4 к первому так остыть.

Я соглашусь,что может быть разбег в пару градусов между первым и четвертым,но не больше.Иначе на выходе это было бы видно

Да я в общем-то тоже так думаю .. Но люди либо фигня пишут, либо на основе личного опыта. И пишут же .. И ведь не проверишь .. пока сам не померишь. 

Сам пока только на ощупь, руками, проверял температуру на верхнем патрубке с трубой, на радиаторе вверху и внизу, на нижнем парубке и тройнике. Чисто на ощупь, показалось что тройник чуть холоднее чем верхняя труба. А радиатор весь одинаковый на ощупь. 

 

Серёга7, После загл ушивания мотора ОЖ в голове нагревается от огненного выпускного коллектора,так как на газели радиатор стоит очень низко от мотора,по этому нет самоциркуляции ОЖ,по этой причине и происходит термо шок.Вещь плохая,вот люди и борются кто как может...

Теперь понял .. Блин, не подумал на счёт радиатора внизу .. 

Вот как нибудь поднять бы выше то в куда горячей ОЖ уходить самоходом ..  И доп помпы были бы не нужны .. Радиатор там поднимать некуда .. Может второй маленький радиатор ставить выше и запараллелить с основным ? 

А верхнюю трубу с термостата  на радиатор .. выше не поднять над радиатором под капотом ? Там же вроде есть место для этого .. При желании её можно и выше крышки ГБЦ задрать. Трубу кстати, можно оребрёную сделать .. Тоже радиатор по сути) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

.. мерил ..

Чем ?, если не секрет .. 

 После того ,как глушил машину(если горячая),вент вкючался сам. 

На скольки градусах пропеллер врубался ? 

У меня на восьмёре например, врубается примерно с 98-99.  И тухнет примерно на 97-96. Стоит электронный термометр. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Не секрет - пирометром, сейчас они копейки стоят.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Не секрет - пирометром, сейчас они копейки стоят.

Понял, спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Серёга7, Теперь насчет 4 цилиндра,и куда эти 95 деваются если на выходе у нас 87???Они,что по дороге по голове до выхода остывают?Или в голове внутри у нас тоже дополнительный радиатор стоит?Я много раз слышал эту теорию насчет 4 цилиндра,мне вот интересно до сих пор где происходит остывание?не может ОЖ идя по голове от 4 к первому так остыть.

Я соглашусь,что может быть разбег в пару градусов между первым и четвертым,но не больше.Иначе на выходе это было бы видно

Ты почти прав. Там немного сложнее, чем остывание. Там, ближе к корпусу термостата происходит смешивание нескольких потоков. Первый поток, самый быстрый по скрости и самый маленький по суммарному нахождению в контакте с нагретыми деталями- это поток с ориентировочной температурой 75-80С не выше, тк он успевает всего лишь захватить краешек стенок блока, за которыми прячется гильза 1 цилиндра, а дальше чз тарированные дренажные отверстия в прокладке выпрыгивает в ГБЦ, и опять же краем касается поверхности ГБЦ над камерой сгорания 1 цилиндра. При этом самой пароопасной и перегретой зоны- выпускного канала 1 цилиндра в башке, касается не много. Второй поток за 2м цилиндром. Путь его от помпы до термоса в 2 раза длинее 1го. Соответственно время контакта с нагретыми деталями в 2 раза больше, температура финальная намного выше. И главное- он касается зоны выпускных каналов, итог +95с. Третий поток еще горячее, то- же касается вып. канала, ещё и путь длиннее, время контакта больше, +95+99С. Последний поток чуть горячее третьего, примерно наравне, тк, с одной стороны время контакта с перегретыми деталями больше, с другой стороны меньше контакт с вып. каналами (они главную паробразующую зону создают между 2 и 3 цилиндрами, тк там сразу 2 вып канала вместе.  Вот эти потоки, один горячее, другой холоднее, сливаясь образуют искомые 87С. Именно поэтому спускники и штуцера раньше делали вверху ГБЦ за 3м цилиндром. Именно поэтому повреждения 3 и 4 цилиндра выше.

Изменено пользователем ZAN57
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фурист

никаких вентиляторов...  муфта ,принудиловка, термос на 70 и естесственно не загрязненный радиатор. Вполне достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

никаких вентиляторов...  муфта ,принудиловка, термос на 70 и естесственно не загрязненный радиатор. Вполне достаточно.

Зачем термостат на 70? С исправной системой охлаждения,кроме повышенного расхода ни чего не получишь.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Джейзел

70 :huh: Я с 82 и с закрытой мордой и с электровентом мёрзну :unsure: . Расход - да! Всю жизнь ездил с принудиловкой пропан в среднем 20, если 18 - счастье. Электровент поставил, пропан 14-15 (правда на форуме ни кто не верит).

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фурист

Зачем термостат на 70? С исправной системой охлаждения,кроме повышенного расхода ни чего не получишь.

 

80 держит по указателю .. а больше этому мотору  и не надо.

Изменено пользователем Фурист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

никаких вентиляторов...  муфта ,принудиловка, термос на 70 и естесственно не загрязненный радиатор. Вполне достаточно.

Муфта принудиловка,да на скорости 80-90км\ч.у тебя морда должна взлетать и отрываться от асфальта как Карлосон летающий по крышам.Я даже боюсь представить какой у тебя происходит вой турбины,радиатор не присасывает к вентилятору?А если уменьшить количество лопастей,летом в пробках его точно не будет хватать на ХХ..Так,что не так ни эдак плюсов не видно.Нет универсальности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фурист

Муфта принудиловка,да на скорости 80-90км\ч.у тебя морда должна взлетать и отрываться от асфальта как Карлосон летающий по крышам.Я даже боюсь представить какой у тебя происходит вой турбины,радиатор не присасывает к вентилятору?А если уменьшить количество лопастей,летом в пробках его точно не будет хватать на ХХ..Так,что не так ни эдак плюсов не видно.Нет универсальности...

 

ничего никуда не взлетает  и не присасывает,  и на 80 и 90 км ч  включаю если надо.    150 000 км проехал  с принудиловкой.  итого 203 000.  

 

вой? пусть воет. не я придумал :)

 

з.ы.  у нас тут жарко  ,,,  сегодня  + 7 было   

Изменено пользователем Фурист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Жаке

Здравствуйте

тоже поставил электро вентилятор который включается после выключения двигателя при повышении температуры двигателя/ все знают эту родовую болезнь умз 4216/

но теперь хочу чтобы одновременно включалась бошовская дополнительная помпа для отведения тепла из двигателя!

и вторая функция этого доп.насоса

чтобы можно было зимой в холода включать с кнопки в салоне!

На верхнем патрубке радиатора у меня датчик от ауди и он включает вентилятор и одновременно и родную муфту охлаждения ! Так то подсоединил бы взяв тоже с датчика через реле но говорят ставить надо диод чтобы при включении с кнопки не включался э.вентилятор? !Где ставят этот диод?

нарисуйте пожалуйста схему с названием всего а то я не понимаю в электрике и не могу разобрать обозначения в схеме

спасибо вам! На личку если можно zhambul.alkeev@mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...