Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Надежда

Какое масло для ЗМЗ-405.22

Рекомендуемые сообщения

Татарин

Вот, бочки себе привёз из под масла.Оказалось для газоедов.Может кому и  интересно.На газпром всё пристальнее смотрю.

9255962.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aldar
Татарин

интересное масло..можешь по результатам откомментить потом?а сколько стоит?

я начал пользовать --син каждый день..иногда гидрики постукивают..с риметом использую.думаю зимой перейти обратно на кастрол..

Изменено пользователем aldar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


Оказалось для газоедов.
Это можно написать на любом масле, и за это ничего не будет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Джейзел

Лукойл Люкс рулит! Лето 10/40 зима 5/40.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Это можно написать на любом масле, и за это ничего не будет. :)

Как впрочем и на любом продукте.И я, не на чём не настаиваю.Сами-то мы, бензин потребляем,и пока на ZiC х-7

Я подумал,что,ВОЗМОЖНО,кому-то и пригодится эта информация.За письмена эти, пускай компания Газпромнефть ответ держит.Если нужен адрес( для претензий,пожеланий,выражения бурной радости),то я сфотаю,мне не тяжело. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


Я подумал,что,ВОЗМОЖНО,кому-то и пригодится эта информация.
Ну да, не зря же писали. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

"Бочата" эти, я взял в автобусном парке, для своих хозяйственно -бытовых-рукоблудных нужд..У них много машин, на газу ездят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дима73

Лукойл Люкс рулит! Лето 10/40 зима 5/40.

Полностью поддерживаю!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

александр1975

Вот, бочки себе привёз из под масла.Оказалось для газоедов.Может кому и  интересно.На газпром всё пристальнее смотрю.

9255962.jpg

до чего мир тесен. я эти бочки вожу к потребителям.

Полностью поддерживаю!!!

а вот я на нем езжу :wub: прекрасное масло. и недорого,если у дилера брать баклажкой по 18 литров. серьезно думаю бочку взять.расход масла у меня хоть и небольшой,но на месяц 18 литров маловато.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дима73

Я тоже на нём езжу. Только от замены до замены максимум грамм 300 доливаю.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр1975

Я тоже на нём езжу. Только от замены до замены максимум грамм 300 доливаю.

да и у меня угар не большой.просто  машин несколько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Заливал себе масло Газпромнефть 10/40 типа стандарт, расход составил 1л на 10000 км. Потом залил G-Energy 10/40, но разлито уже в Италии (на этикетке флаг итальянский) - расхода нет, уже второй раз его использую и никаких признаков на угар. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31

Та еще задача выбрать масло. Перечитал кучу информации и так не пришел к какому то ответу. Шелл типа фигня стало и подделок много что и не отличить. ликви моли угорает и жидкое становится после 3 тыс км (это по отзывам). Эльф хорошее но где купить оригинал. И так за каждое пишут. У одного движок шепчет, у другого накрылся на таком же масле. Сам катал все время Роснефть максимум 10w-40 и голову не забивал, и на угар не уходило и давление держало и мотор чистый ( может из-за метана. хз), хотя у других как пишут от Роснефти солидол под крышкой. Сейчас оно там все поменяло и производство и канистры и  уже это не то масло, а того что было почему то нет. Вот и стоит выбор :rolleyes: . Наверно надо смотреть по собственному опыты. пробовать ликви моли оптимал, маннол чередуя с маннол молибден, эльф ( если оригинальный). и так далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Штабс-капитан

Вопрос такой. Залил Шелл полусинтетику. Покупал в "Метро", на крышке есть скрытый номер для проверки партии на сайте производителя, масло настоящее. 

Показало себя очень хорошо: поле Лукойла давление вдвое выше, почти перестали тарахтеть гидрики.

Сейчас прочитал подробный отзыв мужика о Шелл синтетика против Шелл полусинтетика. С его слов, синтетика - в разы лучше: чистит, ничего не стучит и т.д. Куча фоток, да впечатляет.

Когда менял масло, литровых канистр не было, взял 2х4 литра полусинтетики, машина почти не жрёт масло, два литра осталось.

Можно ли при замене масла залить 4 литра синтетики и 2 полусинтетики? Всё масло Шелл Хеликс?

Ответ: "лучше не смешивать" понятен и без вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Сейчас масла делают с унифицированными присадками, разница лишь в основе. Поэтому при смешении ничего не будет кроме изменения вязкости. Сейчас даже можно масла разных производителей смешивать.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GEORGIS

вот такое ни кто не лил?? https://lk.lenta.com/promo/009/adl09-p08/610201262416/


больно уж цена заманчивая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

GEORGIS, ссылка на личный кабинет.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Штабс-капитан

Отъездил пару тысяч на Шелл после Лукойла. Сегодня при утреннем запуске и прогреве, давление масла вместо обычной тройки держалось 4 -4,5.

После прогрева, на холостых, стрелка не касается красной зоны.

Такое впечатление, что где-то что-то "пробило", двигатель понемногу "выздоравливает" после Лукойла.

Гидрики, или что-то другое, однако поцокатывают пару минут на холодную. Если не вылечатся на полусинтетике, попробую схему, описанную в моём предыдущем посте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bankir

Попробовал залить KIXX , при прогреве давит 4 , прогреется - на холостых еле до двойки доходит , на скорости 3 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GEORGIS

GEORGIS, ссылка на личный кабинет.

мобил ультра 10на40     960р-4л

https://lk.lenta.com/promo/009/adl09-p08/610201262416/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

GEORGIS, Что-то не вижу,что б лента оффициалы от мобил была.Тем более лента не раз попадалась на поддельном масле.

Изменено пользователем газель2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Штабс-капитан

Попробовал залить KIXX , при прогреве давит 4 , прогреется - на холостых еле до двойки доходит , на скорости 3 

Это супер. На холостых лампочка не загорается - уже норм. 

Звездил на МКАДе в прошлом году, на холостых в пробках моргала лампочка постоянно. Масло было Нордикс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 Наверное всем интересно будет почитать, и дизелям и бензинкам.

Честно сказать,сам теряюсь во всех этих буквах,цифрах.

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

В продолжение:Некоторые секреты подбора моторного масла

Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Рекомендации:
нужен качественный полнозольник.
Liqui Moly Hi Tech 5W40
Mobil super 3000 5W40
Лукойл Люкс 5W-40 — цена качество
ELF Excellium NF 5W-40 — цена качество
Motul X-cess 8100 5W-40
Shell Helix Ultra 5W-40 — цена качество
Total Quarz 9000 5W-40
Valvoline synpower 5W-40
ZIC XQ 5W-40 API SM — цена качество.
NGN Gold 5W-40 — цена качество

А вот что советуют на всем уважаемом форуме — ОЙЛ клуб.
***5W-40 ACEA A3/B4***
Addinol Super Light 0540 5W-40
BP Visco 5000 5W-40
Eni i-Sint 5W-40
Heck RSL 5W-40
Gulf Formula G 5W-40
Lotos Synthetic Plus 5W-40
Лукойл Люкс Cинтетическое 5W40
Mobil Super 3000 x1 5W-40
Motul X-cess 8100 5W-40
NGN Gold 5W-40
Shell Helix HX8 5W-40
Shell Helix HX7 5W-40
Shell Helix Ultra 5W-40
Татнефть Синтетик 5W-40
Total Quarz 9000 5W-40
Тотек Астра Робот HR 5W-40
Valvoline Synpower 5W-40
Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40
ZIC XQ 5W-40 API SM
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

***5W-30 ACEA A3/B4 ***
Addinol Super Power MV 0537 5W-30
Gulf Formula GMX 5W-30
Liqui Moly Special LL 5W-30
NGN Nord 5W-30
NGN Profi 5W-30
Professional Hundert High Tech 5W-30
Shell HX-8 Synthetic 5W-30
Valvoine Synpower 5W-30

Такие дела.Вот теперь и прикидываем,что лить.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Коллеги, досталась мне на халяву канистра Лукойла Авангард- прфессионал синтетика. Но на ней нет классификации по API. Есть класс по ACEA E4/E7. Просветите, что за жижу мне задарили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...