Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Альмир

Тосол Антифриз

Рекомендуемые сообщения

Альмир

тема уже была, но что бы не флудить в другой вот специально для RON93

 

 

Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом называется соединение, при добавлении которого к воде, понижается её температура замерзания. Антифризами являются, практически, все неорганические соли (хлористый натрий, калий, кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др.

 

В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой. Охлаждающие жидкости на основе гликоля не опасны для человека. Они ядовиты только при приёме внутрь.

[править] Тосол

 

«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Цифры 40 и 65, стоящие в марках Тосола означают начало температуры замерзания марки. Температуры замерзания ниже -65 °C системы этиленгликоль-воды не бывает.

 

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.

 

Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент. Разработчиками технологии получения и организацией его производства — Чижов Евгений Борисович и Шаталов Марк Петрович. Авторами торгового названия Кирьян Борис Владимирович и Чижов Евгений Борисович.[1] Коррозионные испытания проводил Тихонов Юрий Владимирович.

 

Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль.

 

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве жидкостей для омывания лобового стекла автомобилей, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой.

Содержание

[убрать]

 

* 1 Автомобильные антифризы

o 1.1 Традиционные антифризы

o 1.2 Гибридные антифризы

o 1.3 Карбоксилатные антифризы

* 2 См. также

* 3 Примечания

* 4 Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости

* 5 Ссылки

 

[править] Автомобильные антифризы

 

Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы не только имеют более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и при замерзании образуют кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.

 

Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль помимо понижения температуры замерзания приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет. Цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

 

В настоящее время антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.[1][2]

[править] Традиционные антифризы

 

Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants» или «Conventional coolants».

 

Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, их не применяют на первой заправке автомобилей, они в основном вышли из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Тосол и его многочисленные модификации относятся к традиционному типу антифризов.

[править] Гибридные антифризы

 

Гибридные антифризы содержат и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). Обозначаются термином «Hybrid coolants».

[править] Карбоксилатные антифризы

 

Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «OAT coolants» (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 лет у гибридного и 2 лет у силикатного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

 

На практике часто используется символика компании Volkswagen для обозначения карбоксилатных антифризов G-12 и G-12+, для обозначения гибридных антифризов G-11, для обозначения «Lobrid coolants» G-12++.

 

Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» и «SOAT coolants».[2]

 

Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.

 

а курю я только сигареты, травкой даже в студенчестве не баловался

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RON93

Польщен твоим вниманием!Тосол и антифриз -две разные ОЖ,которые применяються на авто,в т.ч.таких как газель.

подожди минутку я прочту твои чистописания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейДизельный
Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.

Альмир! Ты это к чему создал то? Бередит волнение? Какие доказательства что нельзя смешивать?

 

Тосол и антифриз -две разные ОЖ

Одинаковые. Докажи, что не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир
Польщен твоим вниманием!Тосол и антифриз -две разные ОЖ,которые применяються на авто,в т.ч.таких как газель.

подожди минутку я прочту твои чистописания...

«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль.

 

Альмир! Ты это к чему создал то? Бередит волнение? Какие доказательства что нельзя смешивать?

 

 

Одинаковые. Докажи, что не так?

да не серег, меня химика прост оскорбило https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...mp;#entry362681

 

Альмир! Ты это к чему создал то? Бередит волнение? Какие доказательства что нельзя смешивать?

а хрен знает, это не мои слова, это с википедии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейДизельный
да не серег, меня химика прост оскорбило https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...mp;&do=findComment&comment=362681 [?]

Ааааа. Алмир! Прочёл. Теперь всё ясно.Полностью согласен= одно и тоже. Смешивал не раз, на разных машинах. Никаких проблем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
толмачев

almir понятие "ТОСОЛ" есть только в странах бывшего СССР, во всём мире только антифриз, и делится он по цветам, вот цвета смешивать нельзя, а тосол и антифриз это одно и тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RON93

Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.-это основное из твоей проповеди!!!

Не только разных цветов,а и разных производителей!!!!

Алмир,тебя спросили в той теме-какой тосол(антифриз)залит в системе у новой машины?????А ты челу советуешь(почти дословно)-заливай любой,они все одинаковые!!!!Вот в чем речь!!!Мы наверное не понимаем с тобой друг друга.я тоже считаю,что колбаса-это "мясо",но она ведь бывает разная.любительская...из туалетной бамаги.Колбасы смешивать нельзя.Понятие мясо-общее!

http://niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/si...tifr.htm-читаем.

Исходя из вышеуказанного...это разные вещи,с разным хим.составом,но на одной основе-ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ.

.или по другому говоря ...как масла-полусинтетика,минералка....основа у них тоже одна...

Изменено пользователем RON93

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир
almir понятие "ТОСОЛ" есть только в странах бывшего СССР, во всём мире только антифриз, и делится он по цветам, вот цвета смешивать нельзя, а тосол и антифриз это одно и тоже

да вопрос не в смешивании, а в том что антифриз=тосол. и все! :lol: тема закрыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dartsa

Тосол это марка антифриза,

Тоже самое как Ксерокс- копировальный множительный аппарат, Памперсы - подгузники...

На обывательском уровне почему то марки и название предмета перемешались :blink:

Изменено пользователем dartsa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RON93
да вопрос не в смешивании, а в том что антифриз=тосол. и все! :lol: тема закрыта.

Ваще мешай на своем авто что хочешь.хоть со сливочным маслом мне пох.Людям только не советуй,чего сам не пробовал.

Как" настоящий химик" должен знать химический состав этих ОЖ.

Изменено пользователем RON93

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
abc
чего сам не пробовал

Я мешал почти любые продающиеся антифризы, тосолы, воду, в разнообразных пропорциях, на разных машинах - никаких проблем ни разу не было. Летом (на Газели) всегда езжу на воде, зимой заливаю тосол, но только после того, как вода замёрзнет :D, это прямо целый ритуал у меня, открытие зимнего сезона - отливанием замершего движка горячей водой, особенно геморно с печкой бывает :D Повезло, ни разу не разморозил :)

P.S. никому не советую так извращаться :)

Изменено пользователем abc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АНДРЮХА69
Я мешал почти любые продающиеся антифризы, тосолы, воду, в разнообразных пропорциях, на разных машинах - никаких проблем ни разу не было. Летом (на Газели) всегда езжу на воде, зимой заливаю тосол, но только после того, как вода замёрзнет :D, это прямо целый ритуал у меня, открытие зимнего сезона - отливанием замершего движка горячей водой, особенно геморно с печкой бывает :D Повезло, ни разу не разморозил :)

P.S. никому не советую так извращаться :)

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Я мешал почти любые продающиеся антифризы, тосолы, воду, в разнообразных пропорциях, на разных машинах - никаких проблем ни разу не было. Летом (на Газели) всегда езжу на воде, зимой заливаю тосол, но только после того, как вода замёрзнет :D, это прямо целый ритуал у меня, открытие зимнего сезона - отливанием замершего движка горячей водой, особенно геморно с печкой бывает :D Повезло, ни разу не разморозил :)

P.S. никому не советую так извращаться :)

Вода конечно хорошо, только она не смазывает помпу. В антифризе есть соответствующие присадки. Плюс они же против коррозии и накипи. В общем много чего есть в антифризе. Вода его не заменит, а только как временное средство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И.С.Н
Летом (на Газели) всегда езжу на воде, зимой заливаю тосол, но только после того, как вода замёрзнет

Помпу не часто ли меняешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
УТЮГ888
воду льют как экстренную меру

...да или кого "жаба" задушила-на ОЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
от воды накипь и ржавчина в ДВС пойдёт

Заливай дистилированную воду.

 

Помпу не часто ли меняешь.

подшипники помпы смазывается через маслёнки консистентной смазкой, а не как не тосолом- антифризом.

Если ОЖ попадает на подшипники- конец твоему водяному насосу.

Изменено пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vodila456

радиатор алюминь.окисляется ю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
радиатор алюминь.окисляется ю

Люминь и от антифриза окисляется. А от другого антифриза окисляется медный радиатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
рома 372
Люминь и от антифриза окисляется. А от другого антифриза окисляется медный радиатор.
20 лет за рулем ,а такой глупости еще не слышал .Заливай воду и меняй помпы -окислятся не чего не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
ты сам то понял что написал? :lol:

Что тут непонятного в антифризе бывают кислотные, бывают щелочные добавки.

На первый взгляд можно определить так: зеленый- желтый для алюминия, красный- оранжевый для меди.

Смешивать нельзя. Хотя цвет антифриза не является показателем его качества.

 

20 лет за рулем ,а такой глупости еще не слышал .Заливай воду и меняй помпы -окислятся не чего не будет.

Что у тебя смазывается ОЖ? ;) Водитель со стажем.

Изменено пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
если есть возможность залить тосол то его лучше залить то чем воду наверно

Ты прав, температура кипения антифриза несколько выше чем у воды... И не замерзает в лед, доже "разбадященный" превращается в "кашу"- блок не разорвёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
Яне только водила со стажем ,но больше моторист.Я тебе больше скажу-тосол(любой)+антифриз(любой),прошло то время когда гбц и блоки выкидывали из-за левого тосола и антифриса.Поверь.

Это где же ты работал мотористом, если невидел "выеденных" "тосолом" ГБЦ? ;)

А насквозь проеденных гильз не встречал?

 

В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет. Цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.
Зачем антифризу придавать цвет? Как производитель договаривается с потребителем?
Так он это в Википедии прочитал... :P

 

антифриз еще в ультрафиолете светиться!

Не любой...

Изменено пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
на заправках продают брошурки где написано что тосол разновидность антифриса и что они смешиваются.А те кто не верят или на себе это не проверял,наверно крутые химики со стажежем.

На заборах тоже много чего пишут.

Некоторые товарищи думают, что Тосол с Антифризом идентичны. Это не так. В Тосоле присадок меньше и их химический состав иной, чем у "фирменных" антифризов. Как раз именно производители антифризов открещиваются от смешения с Тосолом. И лиш иногда разрешают смешение с другими антифризами. И то только если цвет идентичен. Т.е. красный с красным. Сине-зелёный с таким же. Хотя я не смешиваю их. Поберегусь.

Изменено пользователем karell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
если тосол будет гнать то дешевле будет на доливку покупать его чем антифриз

А что, слабо избавиться от течи?

У меня только зимой подтекает. и то не сильно. Летом под машиной сухо. Соответственно заливаю антифриз и подливаю только из-за испарения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
рома 372
На заборах тоже много чего пишут.

Некоторые товарищи думают, что Тосол с Антифризом идентичны. Это не так. В Тосоле присадок меньше и их химический состав иной, чем у "фирменных" антифризов. Как раз именно производители антифризов открещиваются от смешения с Тосолом. И лиш иногда разрешают смешение с другими антифризами. И то только если цвет идентичен. Т.е. красный с красным. Сине-зелёный с таким же. Хотя я не смешиваю их. Поберегусь.

А я смешиваю и не боюсь .Где-ты будешь в глухой деревне искать фирменный антифриз?-например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...