Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Rom-ka

УМЗ-4216 Как отрегулировать клапана

Рекомендуемые сообщения

соболевич

Не забивайте себе голову этими "сотками" и температурой воздуха. На теплом двигателе 0.3 или 04 по кругу и все путем.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Azamat07region
5 часов назад, Ivan Rogozin сказал:

 

с сервисом договорись, поставь около бокса на ночь машину, с утра чуток градусов до 15-20 и заезжай, пока будешь заезжать нагреется градусов до 40-50, пока будут твою машину готовить , кофе с утра пить  она как раз до 20 и остынет, я так всегда в морозы делаю,  сам во дворе 12ти этажки такой мелочеквой давно не занимаюсь

я тоже в морозы сперва завожу и грею до 40 потом разбираю и настраиваю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сем
В 08.11.2020 в 12:58, соболевич сказал:

Не забивайте себе голову этими "сотками" и температурой воздуха. На теплом двигателе 0.3 или 04 по кругу и все путем.

Так и сделал, выставил все как в книшке написано наплевав на температуру, просто на холодную и все ок не стучит и тянет хорошо

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
STRANNIK_

 Всем доброго времени суток. Подскажите люди добрые, делаю зазор 0.3 в круг, один гад при этом стучит, не могу поймать какой. Штанги, винты, коромысла, гбц новое 2000 пробег. Перед прошлым рейсом 0.35 поставил- стучит. Сегодня двиг до 30 прогрел выставил 0.30, заводу тишина, газую- тишина, по мере прогрева начинает пристукивать, до 82 прогрелся и застучал как обычно. 4 целиндр при этом нагрелся 77 градусов. Снимаю крышку сую щуп 0.30 в выпускной 4го целиндра, а он даже не касается, 0.40 с трудом, но запихал. Причем везде зазор разный стал. 8 кл. 0.40,  7 0.35, 6 037, 5, 040 4 0,35, 3 0,35 2 0,37, 1 0,37 , ладно, я на прогрел еще как термометр показал 85градусов  принялся за регулировку, выставил все 0,20. Жду пока остынет хочу зазоры посмотреть какие будут на холодном. Сегодня в рейс - вот думаю не убить бы новую гбц, вдруг зажимать начнет. Вопрос такой ктонибудь на горячюю регулировал? Какой минимальный  зазор поставить на прогретый умз чтоб без последствий? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Перфекционизм  и УМЗ несовместимы. Я делаю под метан 0.35 впуск и 0,4 выпуск. На бензине можно все 0,35 сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
STRANNIK_

Температура упала до 40ка, сейчас влазиет только 0.1, похоже на горячий 0.30 нужно сделать.ставил 0,35 шумит очень. 

Если на горячюю зазор увеличивается, то по логике на холодную можно и 0,15 поставить и 0,5...

Вот только знать бы вдруг в один момент умз передумает и уменьшит зазор, труба тогда.

Короче фантастика!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

@STRANNIK_ Ты бы снял ось коромысел,да поглядел бы выработку на самих коромыслах где нажимают на клапана,там бывает громадная выработка,а щупом она не отслеживается.Еще возможно втулка какого то коромысла хорошо изношена,тоже может быть причиной.А еще возможно набойка на штанге запрессованная стала болтаться,тоже будет подобный стук.,

Изменено пользователем Toyota007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
STRANNIK_

На старых штангах такая же фигня была, ось в порядке, микрометром проверял, когда думал что покупать коромысла или в сборе весь узел. Сейчас поставил 0,30, а на выпускных 1го и 4го 0,20, завел погудел сначала тишина, а к 60 градусам еле еле стал доноситься етот злосный нарушитель тишины. Как тестюха говорит :" рейс покажит!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

STRANNIK_

Может кому нибудь поможет статейка про регулировку клапанов. Вобщем делюсь полученным опытом. При нареве на моем умз 421600 Евро 3 зазор между клапаном и коромыслом увеличивается,              ( может у кого то по другому. Я не настаиваю.) от сюда и стук появляющийся при нагреве двигателя. На холодную до 40-50 градусов все четко без стуков. А потом мож один мож два стучать начинают, а именно это выпускные 1го и 4го целиндра. Так вот на горячюю 80- 82град. выставил по 0,25, подождал пока остынет и принялся повторно замерять зазор. Двиг остыл до 8ми градусов при этом в 1м  и 4м выпускном зазор уменьшился до 0,05 в остальных зазор составил 0,1. Х.з. если его заморозить до минус 30 то возможно зажмет, а мож и нет надо пробовать. Вобщем 0,05 как то ссыкотно было оставлять и поэтому в 1 и 4 том выпускном увеличил до 0.1 и ночью прлетел в рейс. Ни стука, ни цоканья небыло при прогреве двигателя. По пути два горных перевала преодалел как обычно никаких изменений в сторону ухудьшения не заметил. Загрузил примерно 1400 кг и обратно. В Перевал играл с оборотами 2000, 2500, 3000, темпер. Поднималась до 92гр. Вентеляторы срабатывают первый 87, второй 89, третий на всякий случай  штатно в 95. За бортом +5 было. Ничего не цокает. Динамика при разгоне улутьшилась, на малом газу не стало провалов, газ чувствовать четко стал. По бензу: лью 95 на Лукойле, езжу одним и тем же маршрутом 815км, у пустого расход на сотку 9литров,гружу примерно одинаково + - 100 кг. Экономия составила 300руб. Обычно туда еду на 2000р. заправляю под горловину и обратно 2200р. , А тут кое как на1900 залил.. ладно приехал и с утра эксперимент, поставил на холодную 3,5 в круг, завел погудел, ужас очень шумно. Поехал за село, там горка по тракту есть, 5 км ходу. На пятой 80км/ч и от знака подьем тапку в пол. Ужас клапана бренчат, датчик детонации с ума сходит,провалы на малом газе на первой и второй передаче , и тут я услышал звон юбки об целиндр. Ну это и понятно, как датчик услышит детонацию когда все бренчит в головке. Вышел вобщем в горку 85км/ч. Поехал домой, остудил машину до 5ти градусов, в круг выставил 0,3 и опять туда же, все тоже самое, детонация была меньше, провалы остались, даже заглох когда разворачивался, шум клапанов гораздо тише, явно только 1 и 4 го целиндра стучали. Вышел 73-75 км/ч, и опять домой, остудил, выставил 0,25 и по старой схеме, детонаця один раз брякнула когда тапук в пол сделал и исчезла, провалы малеха остались, в горку вышел 85км/ч., Снова домой, остудил до 5ти градусов выставил 0,1 в круг и опять в горку, провалы исчезли, детонации нет, в горку вышел 90-92км/ч, приемистость чувствуется, и тишина радует. Вот такой он УМЗ... Удачи всем на дорогах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Попробуйте на холодную и горячую померить зазор , ничего там особо не меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Я для успокоения души всегда регулирую с утра клапана на холодном двигателе)) Впуск практически не регулирую, а выпуск на метане за 10000 км уходит с 0,4 до 0,35 /0,30 . На стук клапанов не обращаю внимания, на трассе на ходу не слышно их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Да я не об этом.

Просто попробовал на горячем оказывается тот же зазор.

И штанги не причем.

Я их железные ставил на 402 было дело с зила. 

 

Сейчас на qd32eti японце тоже штанги железные и блок , головка чугун, то есть термокомпенсация длины не требуется. Но зазор тот же 0.35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Четыре года назад ехал домой из Кирова в феврале и при -25 стало ЭБУ отключать один цилиндр из за пропусков . С вечера на светофорах отключался, с утра на ходу стало отключать((  Встал в кармане на солнышке , быстро скинул крышку клапанов и нашел зажатый клапан . До дома 1000 км без проблем потом ехал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
22 часа назад, STRANNIK_ сказал:

Может кому нибудь поможет статейка про регулировку клапанов. Вобщем делюсь полученным опытом. При нареве на моем умз 421600 Евро 3 зазор между клапаном и коромыслом увеличивается,              ( может у кого то по другому. Я не настаиваю.) от сюда и стук появляющийся при нагреве двигателя. На холодную до 40-50 градусов все четко без стуков. А потом мож один мож два стучать начинают, а именно это выпускные 1го и 4го целиндра. Так вот на горячюю 80- 82град. выставил по 0,25, подождал пока остынет и принялся повторно замерять зазор. Двиг остыл до 8ми градусов при этом в 1м  и 4м выпускном зазор уменьшился до 0,05 в остальных зазор составил 0,1. Х.з. если его заморозить до минус 30 то возможно зажмет, а мож и нет надо пробовать. Вобщем 0,05 как то ссыкотно было оставлять и поэтому в 1 и 4 том выпускном увеличил до 0.1 и ночью прлетел в рейс. Ни стука, ни цоканья небыло при прогреве двигателя. По пути два горных перевала преодалел как обычно никаких изменений в сторону ухудьшения не заметил. Загрузил примерно 1400 кг и обратно. В Перевал играл с оборотами 2000, 2500, 3000, темпер. Поднималась до 92гр. Вентеляторы срабатывают первый 87, второй 89, третий на всякий случай  штатно в 95. За бортом +5 было. Ничего не цокает. Динамика при разгоне улутьшилась, на малом газу не стало провалов, газ чувствовать четко стал. По бензу: лью 95 на Лукойле, езжу одним и тем же маршрутом 815км, у пустого расход на сотку 9литров,гружу примерно одинаково + - 100 кг. Экономия составила 300руб. Обычно туда еду на 2000р. заправляю под горловину и обратно 2200р. , А тут кое как на1900 залил.. ладно приехал и с утра эксперимент, поставил на холодную 3,5 в круг, завел погудел, ужас очень шумно. Поехал за село, там горка по тракту есть, 5 км ходу. На пятой 80км/ч и от знака подьем тапку в пол. Ужас клапана бренчат, датчик детонации с ума сходит,провалы на малом газе на первой и второй передаче , и тут я услышал звон юбки об целиндр. Ну это и понятно, как датчик услышит детонацию когда все бренчит в головке. Вышел вобщем в горку 85км/ч. Поехал домой, остудил машину до 5ти градусов, в круг выставил 0,3 и опять туда же, все тоже самое, детонация была меньше, провалы остались, даже заглох когда разворачивался, шум клапанов гораздо тише, явно только 1 и 4 го целиндра стучали. Вышел 73-75 км/ч, и опять домой, остудил, выставил 0,25 и по старой схеме, детонаця один раз брякнула когда тапук в пол сделал и исчезла, провалы малеха остались, в горку вышел 85км/ч., Снова домой, остудил до 5ти градусов выставил 0,1 в круг и опять в горку, провалы исчезли, детонации нет, в горку вышел 90-92км/ч, приемистость чувствуется, и тишина радует. Вот такой он УМЗ... Удачи всем на дорогах!

А ты распредвал смотрел? Может там кулачков половины нет, поэтому при уменьшенном зазоре двигатель работает лучше, т.к. фазы приближаются к нормальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
STRANNIK_
14 часов назад, Vovchikk сказал:

А ты распредвал смотрел? Может там кулачков половины нет, поэтому при уменьшенном зазоре двигатель работает лучше, т.к. фазы приближаются к нормальным.

Да дело не в выроботке, а в метериалах, шпильки вала коромысел, головка мож с добавлением чего-то, или стаканы и т.д. какой -то элемент вместо расширения наоборот дает увеличение зазора и это нормально. Кстати у многих эта беда. Если на нагретом двигле появляется стук клапанов, то скорее всего это такая же фигня как и у меня. Это же УМЗ... Кстати на шниве такая же фигня, на холодную 0,15 на горячую 0,20- 0,23. Но ничего не бренчит. Пробег 30200 км. Новый двиг ставил два года назад. На премяхе с двиглом 3фсе 4д тоже самое увеличение зазора на 0,05, пробег 345т., У тестя спросил на газ 53 он 0,25 ставил и обязательно на прогретый т.к. зазор на горячую увеличивается. что это думаю норма. И вот чтобы никого не обидеть, руководство по ремонту установило такие нормы зазоров пусть лучьше бренчат чем зажимает, а написать то что, возможно и увеличение зазоров, а возможно наоборот:-). В руководстве так же не напишешь! И еще при прочтении рекомендации завот пишет : выпускные 1го и 4го 0,3- 0,35, а остальных 0,35-0,40, а это говорит о том что завод знает что чем выше температура тем больше становиться зазор между коромыслом и клапаном, поэтому и зазор 1и4го уменьшен. Они ведь больше греются чем остальные. вобщем что я понял это то что каждый умз индивидуален. И никто ни знает его лучьше чем его владелец! С такими зазорами пробежал уже 4 рейса, 815*4=3260кмм полет нормальный. Как говориться: -Ни жезла ни гвоздя, удачи Вам и всех благ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
9 часов назад, STRANNIK_ сказал:

И еще при прочтении рекомендации завот пишет : выпускные 1го и 4го 0,3- 0,35, а остальных 0,35-0,40, а это говорит о том что завод знает что чем выше температура тем больше становиться зазор между коромыслом и клапаном, поэтому и зазор 1и4го уменьшен. Они ведь больше греются чем остальные.

 Нет, наоборот меньше, ведь они крайние.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
STRANNIK_

Всех приветствую! И так продолжим... При запуске двигателя на холодную с моими уменьшенными зазорами стал наблюдать что шумно стала работать шестерня распределительного вала, причем только на холодную. Стал ковырять причину. Нашел что, когда ставят гидрики вместо обычной системы, то срезает шестерню грм. И тут как бог послал! Вобщем как обычно созванивались с братом, он сейсас в Казани жилой комплекс строит, он и говорит у нас договор с заводом или  каким то филиалом ульяновского завода на поставку и обслуживание малой техники, так я сведу тебя с каким нибудь сотрудником по двигателям. И вот чудо на следующий день звонит мне брат и дает трубку инженеру отдела по проектированию и сборке отдельных узлов и механизмов, дальше забыл. Вобщем в итоге я общался с обычным мотористом по ремонту и наладке агрегатов.  Он мне и говорит что  зазор на клапанах нужно устанавливать как в книге. Почему? Да все просто! Двигатель прошлого века, привод грм не модернезировали и когда Вы уменьшаете зазор, то на шестерню действует противо сила на которую не расчитан привод грм. На сколько Вы уменьшили зазор на столько же коромысло должно надавить на клапан и сильнее сжать пружины. Шестерню просто срежет с оси через максимум 10- 15т. Км. Мы говорим о двигателе который сошел с конвеера и никаких изменений не переживал.т.е. все родное и никакие запчасти не заменены владельцем или заменены но на заводские. В этом случае устанавливаются две пружины с коэфициентом предположим 1, для чего две? Для того чтобы клапана надежно закрывались на высоких оборотах от 4000. Я говорю что максимум 3тыс. с копейками раскручиваю кратковременно, обогнать там кого или в гору. Он говорит что максимум двиг выдает на оборотах 2300- 2700 и если я никогда не раскручиваю двиг до 4000т. То мне можно убрать внутренние пружины и установить зазор на горячий двиг думаю в 0,20, а если на холодную в минус 10 то  0,05. Или установить пружины с гбц 421604 у них коэфициент предположим 0,6 т.е. они мягче. Если переходить на гидрики, то внутреннюю пружину убирать обязательно иначе сначала услышите "дизиление" исходящее от шестерни, что приведет к ускоренному износу и выходу узла из строя. Спросил не планируют ли они переделать на ремень, говорит что такими сведениями не распологает. Вобщем поставил в круг 0,25. Буду ставить гидрики... Да еще по поводу стука клапанов он сказалчто это не является неисправностью и рокот клапанов с затуханием и нарастанием это штатная работа двигателя. Мне посоветовал осмотреть стаканы на наличие износа и заменить ось коромысел. Всем удачи! 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
5 часов назад, STRANNIK_ сказал:

На сколько Вы уменьшили зазор на столько же коромысло должно надавить на клапан и сильнее сжать пружины.

Уменьшил на 0.05 и конец шестерне?

А если увеличить например на 0.5, то ресурс шестерни увеличиться в 10 раз.

Гениально.

Износ седел ломает шестерню...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
1 час назад, rusgg сказал:

Износ седел ломает шестерню..

По идее наоборот легче открыть клапана , если седла изношены , ведь пружины меньше сжаты при просадке седел?

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serushok

Всегда делаю большой зазор, так как на газе и всё равно шестерни летят. Два года назад поставил новый двигатель. На 36 тысячах, если не изменяет память, уже заменил шестерню. Гидрики ставить не советую, так как они клинят и гнут штанги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
5 минут назад, serushok сказал:

Гидрики ставить не советую, так как они клинят и гнут штанги.

Ну как я понимаю постоянно чек будет моргать по пропускам зажигания, да и на слух слышно когда клапан пропускает. Да нет, чтобы погнуло штангу он должен вылезти, а он (гидрик ) этого не может, бред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool
В 06.03.2021 в 10:03, STRANNIK_ сказал:

Мне посоветовал осмотреть стаканы на наличие износа и заменить ось коромысел.

Не скажу за ось, а вот выработка на стаканах и распредвале очень даже дают звук похожий на стук клапанов. Может просто в них и отдаёт через штанги. Дело в том, что идёт не просто стирание тела рв и стаканов, а выкрашивание. Фотки вроде делал, но не могу найти., рабочие поверхности как бы в точках.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mishem
48 минут назад, rool сказал:

рабочие поверхности как бы в точках.

Обычно, точки (раковины), это наличие воды в масле. Она такое вытворяет.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
20 минут назад, mishem сказал:

Обычно, точки (раковины), это наличие воды в масле. Она такое вытворяет.
 

Обычно на эмульсии не ездят. Поэтому питтинг происходит из за более приземленных причин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mishem
12 минут назад, L2140 сказал:

Обычно на эмульсии не ездят

Не обязательно эмульсия, достаточно конденсата. 

 

17 минут назад, L2140 сказал:

Поэтому питтинг происходит из за более приземленных причин.

Куда еще приземленней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...