Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sacor

Крышка расширительного бачка

Рекомендуемые сообщения

Vovok
18 часов назад, Alex030569 сказал:

Заряда?

Опечатка)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
20 часов назад, lkjhg сказал:

Вот это поворот... а как крепить некстовский  A21R22-1311010? Может есть схема или фото?

всё выкладывал и фото и номера деталей.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lkjhg

@L2140 спасибо, ни в одном каталоге  пока эти кронштейны купить нельзя.. будем ждать...

Придется "переделывать в next")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
6 часов назад, lkjhg сказал:

спасибо, ни в одном каталоге  пока эти кронштейны купить нельзя.. будем ждать...

через дилерские сервисы ГАЗа заказывается любая з/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Недели две назад намыл бачок снаружи и вернул на место родную пробку, немного затянул её. Ездил и радовался, пока сегодня утром не увидел лужу тосола на асфальте под двигателем.

Ночью с Москвы приехал все было хорошо.

Думал бачок лопнул, однако он нормально выглядел, целый и без потеков. При открытии пробки  сильно пшикнуло  Долил пол литра ОЖ, прогрел, ничего не течет, до деревни доехал 90 км при +30, в городе несколько раз до 90С нагревалось авто.

Пробку не затягивал.

Откуда течет непонятно, стекает на защиту и с неё на землю. Визуально видно было с утра, что сыро, потеки в районе присоединения к помпе шланга толстого с расширительного бачка. 

Звоночек был в начале недели, увидел, что уровень ОЖ упал в бачке примерно на один сантиметр и на защите была сырая пыль, темная.

На ночь заправлялся газом до полного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Загадил свою парковку во дворе. Не помню такого чуда за 25 лет, что бы выдавило летом на жаре поллитра тосола из двигателя, да ещё и не через крышку бачка, а непонятно где. Стекло в сторону колеса, поэтому днем и подумал про бачок, когда подошел к авто.

09iMyVQWLko.jpg?size=1280x719&quality=95

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Открыл капот с утра - уровень ОЖ в норме с открученной пробкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
17 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Откуда течет непонятно

 ну,нужно капот открывать. Осмотр сверху вниз. Крышка, бачок, шланги бачка. ПО ДВС осмотр с применением зеркала или фотографированием ( иначе всё не осмотреть): корпус термостата, шланги с крышки корпуса, шпильки корпуса к ГБЦ, щель между корпусом термостата и водяным насосом, водяной насос: шпильки, болты, прокладка корпуса и к ГБЦ, штуцеры, шланги, дренаж. Нижняя точка к осмотру на левой стороне ДВС это газовый редуктор и его шланги.

 

17 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Ночью с Москвы приехал все было хорошо.

наверно, хорошо нагретый долгой поездкой, двигатель отдал тепло системе после остановки и температура ушла далеко за 100, ну и пароотвод мог потерять эффективность после остановки помпы из-за обилия отработавших газов в системе, прорвавшихся через прокладку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

@L2140 

16 минут назад, L2140 сказал:

наверно, хорошо нагретый долгой поездкой, двигатель отдал тепло системе после остановки и температура ушла далеко за 100, ну и пароотвод мог потерять эффективность после остановки помпы из-за обилия отработавших газов в системе, прорвавшихся через прокладку. 

Чукча не дурак, чукча перед тем как заглушить УМЗ, вручную включает вентилятор за 100 метров до стоянки на ходу и на месте ещё тарахтит минуту)) Плюс ночью всего +17 было и перед стоянкой, я заезжал на АГНКС и там стоял минут 15, заправлялся до полного метаном. Потом до дома 1,2 км доехал и все.

Если бы были проблемы с прокладкой ГБЦ, то я не смог бы съездить в Москву круг 1530 км при +25 днем. Выкинуло бы весь тосол через бачок при первом же нагреве ОЖ до 90С. 

Пробка бачка это зло на авто с УМЗ, да и на всех российских авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool
7 минут назад, L2140 сказал:

и температура ушла далеко за 100, ну и пароотвод мог потерять эффективность после остановки помпы из-за обилия отработавших газов в системе, прорвавшихся через прокладку. 

Вот поэтому установил доп. помпу и хоть и слабенький, но всёж радиатор на малый круг.

 

15 часов назад, Алексей Ф. сказал:

е. Не помню такого чуда за 25 лет

Мне меньше месяца понадобилось, что бы "колхозить" начать. Пробок перепробовал всяких, но УМЗ для них, как святая вода для чертей. По итогу проткнул иголкой, хотя можно просто не закручивать до конца.

Вот такую поставил. Акб. не садит и температура не прыгает после остановки двигателя. Особо актуально тем, кто по точкам в городе работает. Хотя "в живую" газелистам это объяснять бесполезно. Заучивают мантру дилерскую, мол особенности двигателя. Хотя это заводской косяк, а не особенности.

58c3e75s-960.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
2 минуты назад, rool сказал:

По итогу проткнул иголкой, хотя можно просто не закручивать до конца.

У меня если не закручивать, то через пробку выплескивается немного ОЖ в процессе езды по кочкам, видимо особенность этого круглого бачка и точки входа пароотводящего шланга, надо попробовать его переставить на нижний штуцер, где заглушка стоит, что бы подальше от пробки струя ОЖ из него била в противоположную стенку бачка, а она там мощная при нагреве 85С и выше.

Хотя у брата на ГАЗоне с ЯМЗ такой же бачок и нет потеков с незатянутой пробкой, но там и не греется двигатель до 90С.

32 минуты назад, L2140 сказал:

ну,нужно капот открывать. Осмотр сверху вниз.

Осматривал вчера в очках после обнаружения лужи на асфальте. Бачек сухой и чистый, редуктор газовый то же сухой и его шланги. Справа по ходу все сухо под краном печки и его шлангами.

Выдавило ОЖ откуда то спереди двигателя, видно, что там сыро на защите и следы протекания были видны от места соединения шланга с бачка на корпус термостата. 

Надо наверное защиту снять на время для наблюдения за течью. Пока все хорошо с открученной пробкой, по городу ездил с остановками при +30 и потом до деревни с грузом 90 км доехал. Часов 20 стояло авто, уровень не упал в бачке. Надо сходить потеки поискать, да жарко и слепни)) Скорей бы уж спала эта жара, а то 2550 км за неделю намотал в экстремальных для меня и авто тепловых режимах. Тяжко УМЗ приходится в городе после +25С.

16 минут назад, rool сказал:

Вот такую поставил

У меня с завода помпочка стоит, как бы её заколхозить, что бы сама включалась и работала с минуту после остановки двигателя? Или хоть с кнопки сделать включение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
9 часов назад, Алексей Ф. сказал:

как бы её заколхозить

Реле времени регулируемые "Регтайм" — 12В - низковольтные решения (12vi.ru)

Или как вариант по датчику включения вентилятора. 

 

но помпу я бы поменял на Webasto U4847 или БОШ с картинки выше, например. С меньшей производительностью и энергопотреблением.  Умрёт ли кто-нибудь зимой в салоне от переохлаждения - не знаю.

Зачем только перемешивать жижу принудительно? Термосифонная циркуляция сама это сделает.  Работал бы электровентилятор в дополнение к помпе или без помпы -вот это полезно.

 

9 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Надо наверное защиту снять на время для наблюдения за течью

такая лужа и следы течи на передней части позволяют найти место утечки без всяких ожиданий повторения. 

Изменено пользователем L2140

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
18 часов назад, L2140 сказал:

такая лужа и следы течи на передней части позволяют найти место утечки без всяких ожиданий повторения. 

На горячую не течет, да и за почти двое суток стоянки в деревне без пробки ничего не вытекло.

Вчера расковырял пробку изнутри ножом, вывалился какой то клапанок пластиковый с пружинкой, теперь вроде не держит давление))

Утром сегодня похоже нашел место утечки ОЖ. Сыро было в районе соединения патрубка радиатора с корпусом термостата. Даже протекло чуть чуть вниз на шланг расширительного бачка и на его штуцер в помпе. Сыро вокруг хомута патрубка. Надеюсь не прорвало патрубок давлением. Попробую подтянуть хомут на холодном движке, если не поможет, то надо сливать ОЖ и осматривать патрубок, и на герметик его.

Пробка зло!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
5 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Пробка зло!

у меня система вообще работает с давлением в 2 бара.из за особенностей компановки,так мало того и расширительный стоит ниже чем на стоковых газелях.и как не странно даже не потеет нигде.даже стоковый радиатор бизнес печки. к стати и рабочая температура при которой вентилятор молотит на полную скорость сотка с копейками.эт штатная такая температура.крайне редко такое вижу,как правило после отжига с педалькой в пол.но так ездить практически негде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

@Crady попробуй шланги другие и радиатор вебер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
7 минут назад, rusgg сказал:

@Crady попробуй шланги другие и радиатор вебер

а зачем?что это мне даст?шланги патрубки силиконовые и тойотовские меня и так устраивают.к ним вопросов нет,к хомутам японским то же.бачок и радиатор правда от бмв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
1 час назад, Crady сказал:

сотка с копейками.эт штатная такая температура.

ну слесарям с СТО лишний раз двигло перекинуть не приключение, нам на них не ровняццо

Я (мы) стараемся выше 95 не допускать, ибо 95 в термометре равно хз скока в башке ))

и 405.24 в норме не имеет повышенного давления в бачке, совсем. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
16 минут назад, ИванСПб сказал:

и 405.24 в норме не имеет повышенного давления в бачке, совсем. 

в колхозном исполнении да,в стоке с завода есть.если точно помню 0.7 бара должно быть.и эт кстати прописано не заводом изготовителем авто,а конструкторами мотора,о том что система охлаждения работает с избыточным давлением.

 

17 минут назад, ИванСПб сказал:

стараемся выше 95 не допускать, ибо 95 в термометре равно хз скока в башке ))

вопросы к япошкам.а так она 95 стоит как приклеенная круглый год.даже с крышкой декоративной.вентилятор работает на 40% от мощности.полностью я его включенным крайне редко наблюдаю.негде так тапку давить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
11 часов назад, ИванСПб сказал:

405.24 в норме не имеет повышенного давления в бачке, совсем. 

Это точно, в нормальном режиме 0.4-0.7 

Если в гору ползеш может и до 1кг подняться, видимо прогревается весь ож , почти 

Уровень жидкости в бачке сильно влияет на это давление , если до крышки налить то сразу до 1.2 подскочит.

12 часов назад, Crady сказал:

а зачем?

Ну элементарно, шланги дешёвые, и радиатор бюджетный.

Плюсом можно крышку продать врагу.

Эконом вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
1 час назад, rusgg сказал:

, в нормальном режиме 0.4-0.7

Горок у меня дома нет, а в "обычном" режиме пробка даже не шипит, когда открываешь. Имхо 0.5 атм это статистическая погрешность а не давление ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

Хорошая крышка от ВАЗ восьмерки  продается в Лада деталях  , года два назад на Патриот ставил , 170 руб как помню,  с родной стал ваккумироватся ( сжиматься) патрубок при остывании, нормальная пробка должна не только на горячем давление поддерживать , но и при остывании сбрасывать...Ну а на Газели я ее вобще не закручиваю, разницы с закрученной ни какой , антифриз феликс энерджи профессионал г12, -45, так что ни намека на бульканье при  остановках

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
13 минут назад, Ivan Rogozin сказал:

родной стал ваккумироватся

Что создаёт вакуум в системе охлаждения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin
28 минут назад, Ivan Rogozin сказал:

Хорошая крышка от ВАЗ восьмерки  продается в Лада деталях  , года два назад на Патриот ставил , 170 руб как помню,  с родной стал ваккумироватся ( сжиматься) патрубок при остывании, нормальная пробка должна не только на горячем давление поддерживать , но и при остывании сбрасывать...Ну а на Газели я ее вобще не закручиваю, разницы с закрученной ни какой , антифриз феликс энерджи профессионал г12, -45, так что ни намека на бульканье при  остановках

помоему вот эта пробка,ее рекомендовали   

https://market.yandex.ru/product--kryshka-rasshiritelnogo-bachka-avtopribor-2108-1311065-01/792019458?cpa=1&lr=193&clid=2322165&sku=792019458&offerid=Bx64Dx-ZryW87rZHSEnr7Q

352829.webp

13 минут назад, rusgg сказал:

Что создаёт вакуум в системе охлаждения?

жидкость остывает и сжимается, наверно так, у меня на Газели таже прпоблема была с какой то китайской желтой крышкой,   после чего по поддубевшему патрубку пошли трещины, так что на двух машинах такое видел, где неисправны крышки

Изменено пользователем Ivan Rogozin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
24 минуты назад, Ivan Rogozin сказал:

жидкость остывает и сжимается

Жидкость в со может нагрется и расширится и потом остыть и сжаться,  наоборот сложно.

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
1 час назад, rusgg сказал:

Жидкость в со может нагрется и расширится и потом остыть и сжаться,  наоборот сложно.

Нагрелась,увеличилась в объеме,выдавило часть воздуха из расширительного бачка через клапан в крышке.Остыла,уменьшилась в объеме,должна всосать воздух в расширительный,а клапан не работает.Вот и сжимает патрубки.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...