Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Алексей Соболь

Медный или алюминиевый радиатор

Рекомендуемые сообщения

Алексей Соболь

Приветствую коллеги! Пришла пора менять радиатор, ни как не отвертеться ... Знаю что медный лучше, но в 2 раза дороже, а у меня сейчас туго с наликом. Вопщем в чем я проиграю если люминявый куплю? В сроке службе, или еще в чОм? Каких косяков ждать?

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дмитрий

Медь меньше коррозийная, более прочный метал и самое главное наверно у меди более высокая тепло проводимость в следствии чего радиатор будет работать с более высоким кпд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
Приветствую коллеги! Пришла пора менять радиатор, ни как не отвертеться ... Знаю что медный лучше, но в 2 раза дороже, а у меня сейчас туго с наликом. Вопщем в чем я проиграю если люминявый куплю? В сроке службе, или еще в чОм? Каких косяков ждать?

По какой причине "пришла пора"? Вот этих "косяков" и ждать... А лучше не ждать а ездить :P ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MetalVoice
Медь меньше коррозийная, более прочный метал и самое главное наверно у меди более высокая тепло проводимость в следствии чего радиатор будет работать с более высоким кпд

+1 вот ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%...%81%D1%82%D1%8C

Изменено пользователем MetalVoice

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
eb3cf715572efeb85a9ed268d67adc39.gif

Сплавы меди с цинком (содержание цинка до 50%) носят название латунь. Из латуней изготовляют трубы для радиаторов автомашин.

Коэффициенты теплопроводности различных веществ:

Латунь-------------- 97—111

Алюминий-----------202—236

Изменено пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52RUS
Медь меньше коррозийная

а это ты с чего взял?

в армии где служил,было ракетное топливо и окислитель к нему( азотная кислота),так там емкости под них или из спецстали или из алюминия

а по теме, алюминивый не плохой сам по себе, только как бы одноразовый.. не ремонтопригоден в принципе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
а это ты с чего взял?

в армии где служил,было ракетное топливо и окислитель к нему( азотная кислота),так там емкости под них или из спецстали или из алюминия

а по теме, алюминивый не плохой сам по себе, только как бы одноразовый.. не ремонтопригоден в принципе

Некоторые кислоты разъедают даже стекло.

Противообледенительные реагенты (соль) разъедает алюминий, медь более стойкий метал.

Изменено пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симбир
а по теме, алюминивый не плохой сам по себе, только как бы одноразовый.. не ремонтопригоден в принципе

+100 главное преимущество медного- ремонтопригодность .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MetalVoice
eb3cf715572efeb85a9ed268d67adc39.gif

Сплавы меди с цинком (содержание цинка до 50%) носят название латунь. Из латуней изготовляют трубы для радиаторов автомашин.

Коэффициенты теплопроводности различных веществ:

Латунь-------------- 97—111

Алюминий-----------202—236

я говорю про чистую медь, то что там намешано цинк олово ... это уже другой вопрос ПС катаю медные изделия 1975 г нет намёка на окисление !!!! а то что сей час нам ГОНЯТ . чем меньше цифра тем меньше теплопроводность соответственно теплоотдача , вопрос в другом как её повысить ( тоесть придумать новые конструкции радиаторов которые при подачи на них набегающего потока будут эффективно охлаждать то или иное

Изменено пользователем MetalVoice

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
я говорю про чистую медь, то что там намешано цинк олово ... это уже другой вопрос ПС катаю медные изделия 1975 г нет намёка на окисление !!!! а то что сей час нам ГОНЯТ .

Чистая медь никогда не шла для изготовления радиаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MetalVoice
Чистая медь никогда не шла для изготовления радиаторов.

и всё таки медный пусть и с примесями охлождает лудше ( при условии что нет сопротивлений потоку ОЖ( облой, меньший диаметр штуцеров, засронность системы рециркуляции ОЖ итд )) так же могу поспорить что и люминивый радиатор изготовляется не из чистого люминия , где правда брат !? :o

Изменено пользователем MetalVoice

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
truckdriver
я себе новый поставил 3-х рядный алюминевый...

блин,я тоже :D пока доволен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
и всё таки медный пусть и с примесями охлождает лудше ( при условии что нет сопротивлений потоку ОЖ( облой, меньший диаметр штуцеров, засронность системы рециркуляции Ож итд ))

:rolleyes: Я совсем не говорю что медный охлаждает плохо, на моих машинах были и медные и алюминивые, разницы я не почувствовал, но при условии правильной работы охлаждающей системы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MetalVoice
блин,я тоже :D пока доволен

ну конечно ! если подумать с точки зрения физических процессов 3 победит или скорее всего тоже самое будет по парраметрам что 2х ряд медь НО люминь суко который сей час работает не долго ( снаружи и изнутри идёт окисел )думайте сами ! сплошная ЭКОНОМИЯ на матерьялах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Соболь

Вопщем беру тогда люминевый. Вон родной то 120 тыс. проехал и этот хоть половину если пройдет хорошо будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
truckdriver
ну конечно ! если подумать с точки зрения физических процессов 3 победит или скорее всего тоже самое будет по парраметрам что 2х ряд медь НО люминь суко который сей час работает не долго ( снаружи и изнутри идёт окисел )думайте сами ! сплошная ЭКОНОМИЯ на матерьялах

да,но иномарках сплошь люминь стоит и ничего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MetalVoice
да,но иномарках сплошь люминь стоит и ничего

медь! дорогое удовольствие!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
truckdriver
медь! дорогое удовольствие!

вот и я подумал,прикинул х... к носу,вспомнил сколько раз паял медный радиатор из за того что тот сам распаивался и купил 3хрядный люминь по цене в два раза дешевше медного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олеган
да,но иномарках сплошь люминь стоит и ничего

Думаю с головой там дружат,поэтому и ходят аллюминиевые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
truckdriver
Думаю с головой там дружат,поэтому и ходят аллюминиевые.

тише,тише ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симбир
Вопщем беру тогда люминевый. Вон родной то 120 тыс. проехал и этот хоть половину если пройдет хорошо будет!

если не ошибешься с выбором - ходить будет. у меня на машине 96 года ,заводской отработал 13 лет . работал бы и сейчас (авария)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олеган
тише,тише ;)

...хорошо,хорошо... B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coba_83

Я себе поставил 2-х рядный алюминиевый. 3-х рядных не было в наличии, я бы с удовольствием его купил.

 

Поездив по жаре, могу сказать следующее:

 

С электровентилятором машина не кипит, хотя на большой скорости при жаре +38 в тени температура держалась около 100 градусов. В пробке остывает и держит 92 по БК (при температуре на улице до 30 градусов держит 89). Скорее всего, система плохо охлаждается на ходу из-за раскалённого воздуха. Руку на 100 км/ч высовываешь в окно, а её припекает на солнышке! Когда на улице было +28, температура не поднималась выше 93-94-х градусов.

 

С 2-х рядным медным трудно сравнить, я ещё не сталкивался с такими аномальными температурами и тогда у меня не было электровентилятора. В пробках офигевал с включённой печкой...

 

Тем не менее, мне 2-х рядки из алюминия хватает даже в такую аномальную жару, но у меня электровент стоИт.

 

 

Из минусов алюминиевого рад-ра:

 

- хлипкие сОты, поэтому мыть его надо слабым напором воды с неагрессивными чистящими средствами. А то привыкли медные керхером пробивать... :)

 

- его может неплохо камушками побить (соты позагибать), поэтому я купил решётку радиатора с сеткой. Всякая бяка вроде мух, камней и комков грязи задерживается на ней.

 

- Ремонту алюминий подлежит конечно (на дорогих иномарках это рентабельно), но для наших авто проще купить новый.

 

ЗЫ: много газелек в Иране, Турции и др. жарких странах ездят с алюминиевыми радиаторами местного производства и электровентиляторами. В Ставрополье видел маршрутки с алюминиевыми радиаторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AVB
вот и я подумал,прикинул х... к носу,вспомнил сколько раз паял медный радиатор из за того что тот сам распаивался и купил 3хрядный люминь по цене в два раза дешевше медного

Порадуй себя медным.

В какой еще стране тебе удастся так пошиковать за реальные деньги - там-то все алюминий. Они не могут себе это позволить. В отличае от нас.:rolleyes:

Изменено пользователем AVB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coba_83
Порадуй себя медным.

В какой еще стране тебе удастся так пошиковать за реальные деньги - там-то все алюминий. Они не могут себе это позволить. В отличае от нас.:rolleyes:

 

Разумно, но если с финансами совсем туго, то сойдёт и алюминиевый.

 

Ещё есть вариант: на разборке купить БУ медный, замочить на ночь в мыльной воде и промыть его хорошенько.

Изменено пользователем coba_83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...