Перейти к содержанию
           
Авторизация  
zhentoni

Датчик уровня газа

Рекомендуемые сообщения

t-r-a-k-t-a-r
8 часов назад, cayuga сказал:

Заводское ГБО OMVL на газели 2013 г.  После израсходования чуть больше половины баллона стрелка указателя уровня топлива приближается к нулю и ЭБУ переводит на бензин. Позвонил специалистам по установке ГБО, сказали что датчики уровня глючат, это нормально, замена если и поможет то не на долго, обычно их отключают. 

 Вопрос, собственно : так ли это, и как его отключить таким образом, чтобы ЭБУ считал баллон всё время полным ? 

А не пробовал отключить(снять фишку с баллона)?да уровень не будет показывать,но вроде ГБО работать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cayuga
В 25.05.2021 в 22:34, t-r-a-k-t-a-r сказал:

А не пробовал отключить(снять фишку с баллона)?да уровень не будет показывать,но вроде ГБО работать будет.

 Попробовал, показывает пустой баллон. Ищу устройство датчика уровня газа, )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
В 25.05.2021 в 14:15, cayuga сказал:

Заводское ГБО OMVL на газели 2013 г.  После израсходования чуть больше половины баллона стрелка указателя уровня топлива приближается к нулю и ЭБУ переводит на бензин. Позвонил специалистам по установке ГБО, сказали что датчики уровня глючат, это нормально, замена если и поможет то не на долго, обычно их отключают. 

 Вопрос, собственно : так ли это, и как его отключить таким образом, чтобы ЭБУ считал баллон всё время полным ? 

2013-2021 ненадолго ли это? Учитывая что срок службы автомобиля десять лет, а датчик уровня изнашивается. 
Нужно определить причину несоответствия показаний. Снять мультиклапан, проверить его и электропроводку. Найти и устранить причину. Не припомню чтобы перевод на бензин осуществлялся автоматически при движении стрелки к нулю. В баллон нормальный обьем газа заправяется или в нём воды половина?

10 минут назад, cayuga сказал:

Ищу устройство датчика уровня газа, )

Мультиклапан это. А если по современным каталогам , то «комплект газового оборудования #######”

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cayuga
25 минут назад, L2140 сказал:

2013-2021 ненадолго ли это? Учитывая что срок службы автомобиля десять лет, а датчик уровня изнашивается. 
Нужно определить причину несоответствия показаний. Снять мультиклапан, проверить его и электропроводку. Найти и устранить причину. Не припомню чтобы перевод на бензин осуществлялся автоматически при движении стрелки к нулю. В баллон нормальный обьем газа заправяется или в нём воды половина?

 Срок службы это что ?  Думал, пока рама жива, остальное можно менять по мере выхода из строя )

 Мультиклапан, если это фигня, которая стоит в баллоне и открывается по сигналу с ЭБУ, работает на отличненько, ДВС прогревается до 40+ градусов, происходит "щелк" открытия баллона и начинают стрекотать газовые форсунки на двигателе, всё работает как надо. При достижении стрелкой указателя уровня топлива зоны близкой к нулю, сначала загорается лампочка  нехватки топлива, потом издаётся звуковой сигнал, стилизованный под грозный крик мыши, затем индикатор на кнопе включения газа начинает мигать с интервалом в 1.5 - 2 сек. Кстати, это происходит стабильно после 200 км пробега и в 100 литровый баллон после этого до отсечки стабильно влазит 40-42 литра.  Насчёт воды в баллоне, даж не знаю как проверить, не встречал такого, максимум - бутан из летнего газа зимой не хотел подаваться.  Могу предположить, что надо искатать газ опять до нуля по приборам, после чего пытаться стравить остаток, но лучше уточню )

Изменено пользователем cayuga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слава-34

 Насчёт воды в баллоне, даж не знаю как проверить.    Забор газа из баллона происходит со дна.  Наличие воды в нём и проверять не нужно. Её там нет

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
3 часа назад, cayuga сказал:

 Срок службы это что ?  Думал, пока рама жива, остальное можно менять по мере выхода из строя )

 Мультиклапан, если это фигня, которая стоит в баллоне и открывается по сигналу с ЭБУ, работает на отличненько, ДВС прогревается до 40+ градусов, происходит "щелк" открытия баллона и начинают стрекотать газовые форсунки на двигателе, всё работает как надо. При достижении стрелкой указателя уровня топлива зоны близкой к нулю, сначала загорается лампочка  нехватки топлива, потом издаётся звуковой сигнал, стилизованный под грозный крик мыши, затем индикатор на кнопе включения газа начинает мигать с интервалом в 1.5 - 2 сек. Кстати, это происходит стабильно после 200 км пробега и в 100 литровый баллон после этого до отсечки стабильно влазит 40-42 литра.  Насчёт воды в баллоне, даж не знаю как проверить, не встречал такого, максимум - бутан из летнего газа зимой не хотел подаваться.  Могу предположить, что надо искатать газ опять до нуля по приборам, после чего пытаться стравить остаток, но лучше уточню )

Ничего там не открывается по сигналу с ЭБУ, ТАМ ВСЕГДА ОТКРЫТО, с момента установки ГБО. Открывается электроклапан под капотом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

В холодное время бутан постепенно накапливается на дне баллона. Если при -20С снять мультиклапанное, то даже давление газа не стравливается, бутан как вода становится, испаряется медленно. Его можно тупо слить на снег. Но если поджечь, горит. Не всегда заборник доходит до дна. Возможно бутан и скопился на дне.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слава-34
3 часа назад, ZAN57 сказал:

Не всегда заборник доходит до дна.

Это является неисправностью

, её её необходимо устранить.  Результат небрежной работы установщиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
8 часов назад, Слава-34 сказал:

 Насчёт воды в баллоне, даж не знаю как проверить.    Забор газа из баллона происходит со дна.  Наличие воды в нём и проверять не нужно. Её там нет

проверяется одним из доступных способов. Вода в баллоне очень частое явление.

8 часов назад, cayuga сказал:

Срок службы это что ?

это строчка в законе под которую подстраиваются автопроизводители.  Иными словами никто не гарантирует что через 10 лет автомобиль не рассыплется в прямом смысле.

8 часов назад, cayuga сказал:

Мультиклапан, если это фигня

я написал что такое мультиклапан. Нету ни датчиков ни поплавков ни вентилей. Есть один узел.

 

8 часов назад, cayuga сказал:

При достижении стрелкой указателя уровня топлива зоны близкой к нулю, сначала загорается лампочка  нехватки топлива, потом издаётся звуковой сигнал, стилизованный под грозный крик мыши, затем индикатор на кнопе включения газа начинает мигать с интервалом в 1.5 - 2 сек

потому что нет давления газа а не в уровне на указателе дело. Фактически нет газа в баллоне поэтому нет давления

8 часов назад, cayuga сказал:

Кстати, это происходит стабильно после 200 км пробега и в 100 литровый баллон после этого до отсечки стабильно влазит 40-42 литра.

я думаю что это и есть оставшийся объём для газа. Остальное вода.

 

8 часов назад, cayuga сказал:

 Насчёт воды в баллоне, даж не знаю как проверить

катаетесь на газу до кончины. Приезжаете к месту ремонта на бензе.

Снимаете клемму с акб.

Снимаете с баллона штуку как на картинке.

Суете глаз или палку в баллон. Если там вода, то сливаетесь и собираете как было.

У мультиклапана не надо гнуть ни штангу поплавка, ни трубку.

Если воды нет. То, подцепляете электрооборудование (мультиклапан и АКБ) и проверяете соответствие угла наклона поплавка и работу стрелки (предварительно должно быть выбрано газовое топливо нажатием кнопки) сильно быстро дергать не надо. ЭБУ несколько задумчиво шевелит указателем после переключения. На основании эксперимента делаете вывод о работе цепи. Лучше если в процедуре еще будет участвовать сканер для отсмотра параметров уровня газа в ЭБУ. 

 

Результаты нам сюда сообщите.

275.jpg

Изменено пользователем L2140
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r
8 часов назад, ZAN57 сказал:

Ничего там не открывается по сигналу с ЭБУ, ТАМ ВСЕГДА ОТКРЫТО, с момента установки ГБО. Открывается электроклапан под капотом.

Открывается,открывается на баллоне клапан тоже управляется эбу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
9 часов назад, t-r-a-k-t-a-r сказал:

Открывается,открывается на баллоне клапан тоже управляется эбу

:blink:. Гы…. у меня 6я машина с ГБО. ни на одной даже провода к баллону не подходит. Вот фото можно электроклапана на баллоне? Насколько я знаю, по правилам вообще к емкостям запрещена подводка эл. силовых устройств, только измерительная слаботочка. Хоть клапана, хоть насосы всегда выносные, на внешней обвязке.

Возможно недавно стали выпускать мультиклапанное устройство со встроенным эл. магнитным клапаном? Но если таковые появились, то их очень мало еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 час назад, ZAN57 сказал:

Вот фото можно электроклапана на баллоне?

на моем фото выше синяя катушка .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Правда первый раз вижу и слышу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр1975
1 час назад, ZAN57 сказал:

Правда первый раз вижу и слышу...

новые требования .

Цитата

Мультиклапан – специальный клапан, включающий несколько элементов, необходимых для работы ГБО.

Мультиклапан должен иметь:

  • Рабочий клапан, имеющий дистанционную регулировку и ограничительный клапан. Удаленная регулировка необходима для закрытия газового баллона при переводе транспортного средства с газовой смеси на бензин или при отключении зажигания.
  • Указатель, позволяющий отслеживать уровень газа.
  • Внутри автомобиля может устанавливаться газонепроницаемый прочный кожух. Если запорная арматура располагается внутри баллона, необходимо устройство вентиляции во внутренней баллонной части.

 

13 часов назад, t-r-a-k-t-a-r сказал:

Открывается,открывается на баллоне клапан тоже управляется эбу

да . сейчас требования такие.

В 27.05.2021 в 09:07, Слава-34 сказал:

 Насчёт воды в баллоне, даж не знаю как проверить.    Забор газа из баллона происходит со дна.  Наличие воды в нём и проверять не нужно. Её там нет

теоретически то ее там нет, но баллон иногда изнутри ржавеет так, что раз в пол-года приходится магистральный клапан чистить и фильтр менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cayuga

  В общем, на данный момент выяснилось, что :

на газ после включения зажигания система иногда отказывалась переходить вероятно из-за низкого давления по причине забитого фильтра.

  После замены фильтра датчик уровня газа показывает ноль после израсходования 40-42 литров, зажигает лампочку пустого бака, пищит, но ездить можно дальше,  до израсходования баллона. 

 Снимать мультиклапан пока не стал, приурочил это действо к процедуре опрессовки баллона.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Samarin

Когда машина следующий раз не перейдёт на газ , немного открути трубку которая подходит к редуктору , если газ пошёл , значит проблема не в мультиклапане . Потом попробуй подать напряжение на электромагнит на редукторе , убедись что он щёлкает .Я недавно маялся с этим .Машина то переходит на газ то нет .Думал датчик газа на рампе , поменял три штуки , благо есть в запасе .результата нет .Включаю кнопку переключения на газ , то включится то нет .В результате оказалось выходил из строя электромагнит на редукторе .только как то не сразу , а потом полностью отказал .Вот тогда и обнаружился косяк , который выносил мозг две недели .На писк указателя не стоит обращать внимания .ты же знаешь на сколько примерно хватает газа , этим и руководствуйся .У меня лампочка уровня газа горит не моргая , при этом я проезжаю порядка 130 км. Показания относительные .

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Serg544

15.12.2021 делал освидетельствование ГБО. После монтажа сказали заправиться и вернуться на финальную операцию. Обнаружилось, что стрелка на приборке перестала показывать уровень. Вернее, - застыла в положении "пусто". Приемщик сказал - 5 сек, исправим, надо разъём снять-поставить [на датчике уровня] и всё вернётся. Так и было, что вскоре заработала. На другой день после второй заправки опять не поднялась. Звоню, говорят - передерни разъём [на датчике уровня] и норм. Не помогло.

Оригинальный датчик "бъётся" по номеру 10R-036355 с тыльной стороны - https://iniettorigpl.com/product/centralina-landi-vw-skoda-seat-1-2-bzg-cgpa/

Полезная, на мой взгляд статья - https://www.digitronicgas.ru/stati/datchik-urovnya-gaza-gbo/

После того, как снял датчик с мультиклапана, сразу стало понятно, что в нем влага и банальное замерзание его клинило. Просушка ночь на батарее (без разбора) и последующая установка назад решила вопрос. Влага (могу сказать с уверенностью) попала в результате обдува вневмопистиком после обмыливания наружной части мультиклапана. Об этом следовало бы задуматься сервису, но вышло, как вышло.

Датчик (кое-где встречал наименование "сенсор") трехконтактный. Под датчиком в корпусе мультиклапана магнит, который и управляет углом поворота его внутренностей (подробно и правильным языком - в статье выше). Именно такой датчик нигде в РФ в продаже на просторах сети не встретил. Есть аналогичный от Tomasetto. Мало того, под датчиком на мультиклапане оттиск Tomasetto так же присутствует.

Чисто на будущее... Если оригинальный датчик крякнет, то аналогичный томасетто трехконтактный взамен подойдёт? Кто-то лично сталкивался?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serg544

И вот ещё момент. Поскольку поплавок в длинном баллоне на 120л движется нелинейно по мере расходования газа, а сам датчик просто регистрирует это перемещение, то у многих и складывается впечатление, что расход первых 2/3 баллона хоть как-то виден на приборке. А потом светится индикатор, попискивает дикая мышь (один раз после запуска и до очередного запуска), а машина всё едет и едет. Мои наблюдения в том, что расход до 80 литров на приборке отображается, а остатки вырабатываются при лежачей стрелке и орущей мыши.

У датчика два уха крепления, а на корпусе мультиклапана под них сделаны по три отверстия для разных углов установки. Если прям заморочиться, то можно чуток довернуть клапан против часовой стрелки (смотрим на мультиклапан прямо под крышку кожуха на баллоне), то можно немного удлинить достоверный рабочий диапазон в области почти пустого баллона. В подарок получаем эффект иллюзии полного баллона при заправке уже 70-80 литров.

Ну а поскольку заморачиваться чаще неохота, то и контролировать расход можно по пробегу ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Всё верно, показометр никак не влияет на переход на бензин, чисто по давлению в рампе переключает. На холостых может работать на газу, при разгоне на бенз переключается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
В 28.05.2021 в 08:36, ZAN57 сказал:

Насколько я знаю, по правилам вообще к емкостям запрещена подводка эл. силовых устройств, только измерительная слаботочка.

Гбо 5 поколения,  датчик давления и уровня на мультиклапане и "внимание" насос электрический в баллоне. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

@Serg544 насколько мне известно, поплавок прекращает заправку газа в баллон. По этой причине он просто прекратит заправку, когда заправит 70-80 литров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slava 67
3 часа назад, rusgg сказал:

Гбо 5 поколения,  датчик давления и уровня на мультиклапане и "внимание" насос электрический в баллоне. 

и стоит космических денег 5 поколение 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serg544
3 часа назад, vlad75 сказал:

@Serg544 насколько мне известно, поплавок прекращает заправку газа в баллон. По этой причине он просто прекратит заправку, когда заправит 70-80 литров.

Может, не совсем точно сформулировал. Я выстраивал схему более корректной работы самой стрелки на приборке. Она (стрелка на приборке), в свою очередь, напрямую зависит от датчика на мультиклапане (маленький прозрачный цилиндр со шкалой). Так вот, когда народ жалуется, что стрелка на приборке нормально показывает расход первых 2/3 баллона, а потом просто лежит, но машина-то едет ещё, можно это немножко скорректировать. Уффф... русский язык, а?

С т.з. работы поплавка и клапана отбивки (не знаю, как правильно) в данном случае ничего не меняется в работе. Повторяю, речь тока о корректном отображении на приборке. У меня вот при полностью надутом баллоне до максимума стрелка на приборке не доходит мм 3 наверно. Затем, когда стрелка ложится, светодиод светит и мышь орет, остаётся запас хода на газе 150 км токафпуть.

2 часа назад, Slava 67 сказал:

и стоит космических денег 5 поколение 

дак там жидкая фаза с форсунок подаётся. Конструктив другой. Вот и насос...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...