Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Виктор.

Соответствие генератора и емкости АКБ.

Рекомендуемые сообщения

Juravel
Тогда объясни мне.Почему на газ-53 с завода гена шел всего на 40А,а АКБ шел на 75А.

Мне один электронщик объяснил так.АКБ на машину можно ставить любой.Если только в этом рациональность.

 

Емкость АКБ это бассейн к которому идет две трубы.Одна труба от гены этот бассейн наполняет ,а другая труба это стартер и все силовые потребители.Воду забирает.Вот и посмотрите по вашим расходам.Что будет у вас в вашем бассейне.У каждого все индивидуально.

ну ты Архимед :lol: трубы,бассейн...втикает,вытекает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

karell
Ну не правильно передал понимание. И в заблуждение других вводишь.

Хе у самого такой родственник - как полезут в дебри. А надо всего лишь правильно задавать вопросы.

 

перечень правильных вопросов:

Если поставить на машину аккумулятор большей ёмкости, это поможет при запуске в морозы? ответ- да поможет, как правило чем больше ёмкость тем больше пусковой ток, и даже если машина с первого раза не заведётся у большого аккумулятора хватит сил сделать ещё несколько запусков.

 

зарядится ли большой аккумулятор от штатного генератора? - да зарядится, возможно немного медленнее, но это даже лучше для продлжительности жизни аккумулятора ( зарядка малыми токами предпочтительнее чем зарядка в пиковых режимах с выкипанием электролита и осыпанием пластин).

 

Повлияет ли на работу генератора большой аккумулятор, не навредит? - нет.

 

Собственно вот. Ставте наздоровье аккумуляторы большой ёмкости, спокойно катайтесь. Если у вас работа машины связана с частыми запусками и работой большого количества потребителей в борт сети, конечно предпочтительней воткнути и генератор большей мощности.

В том то и дело, что с использованием заряженного акумулятора вопросов ни у кого нет. так что этот вопрос стоит сразу убрать. Его ни кто не обсуждает.

Вопрос в другом. Как зарядить большой аккумулятор? А уже это зависит от минимального зарядного тока конкретной модели. На сколько я понял, со слов моего родственника, этот показатель важен. Его отметать нельзя. Если подашь крохотулечку, то аккумулятор не зарядишь. Не будет того минимума, что нужен.

Именно в этом вопрос.

Ну а про влияние большого аккумулятора на работу генератора, то если включены все потребители и зарядка большого аккумулятора, то гене точно будет тяжко. Не стоит думать, что он вечен.

 

Тогда объясни мне.Почему на газ-53 с завода гена шел всего на 40А,а АКБ шел на 75А.

Мне один электронщик объяснил так.АКБ на машину можно ставить любой.Если только в этом рациональность.

 

Емкость АКБ это бассейн к которому идет две трубы.Одна труба от гены этот бассейн наполняет ,а другая труба это стартер и все силовые потребители.Воду забирает.Вот и посмотрите по вашим расходам.Что будет у вас в вашем бассейне.У каждого все индивидуально.

Ты только забыл, что бассейн можно заполнить и по капле, а аккумулятор нет. Есть минимальный ток зарядки. Если я правильно понял своего родственника, то ниже его не будет заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Ты только забыл, что бассейн можно заполнить и по капле, а аккумулятор нет. Есть минимальный ток зарядки. Если я правильно понял своего родственника, то ниже его не будет заряда.

Для зарядки АКБ главное это вольтаж ,а ампераж влияет только на время зарядки.Да же если будет 0,1 ампера АКБ все равно будет заряжаться.Только очень долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
Мужики!

Не буду ни с кем спорить. Просто давайте подумаем логически.

У меня был раньше 402-й мотор. Там стоял слабенький гена. Так при включённых фарах, включенных двух печка и магнитоле стрелка вольтметра чуть ли не ложилась в ноль.

Ныне стоит 405-й с 95-ти амперным геной. Так тоже, при всех включенных потребителях стрелка клонется если и не к нулю, то по крайней мере находится в нижнем секторе зелёного.

Это говорит о том, что потребление электричества самим мотором, фарами и печками находится на почти предельной величине. А теперь давайте поймём, что гена питает не только эти потребители, но и сам аккумулятор. Т.е. самому аккумулятору остаётся минимум. А если мы поставим аккумулятор на 90 или 100 ампер, то они, с родным геной, банально будут не дозаряжаться. С чего вы взяли, что аккумулятору всё равно, сколько на него подают? Ведь если бы на него только подавали бы ток, то даже малы его всё равно зарядил бы, но ведь мы не только вырабатываем ток, но и потребляем. При том не мало.

Вывод.

С родным 95-ти амперным геной на пределе можно заряжать только аккумулятор на 75 ампер. При частичной нагрузке он будет заряжаться, а при полной не всегда. Но так как не всегда все потребители включены, то и появляется возможность подзарядится. При аккумуляторе с большей ёмкостью будет недозаряд.

Я с 75-ти амперным аккумулятором езжу лет 10-12. Они заряжаются нормально. Но я мотаюсь на дальнобое. Там постоянные высокие обороты. В городских пробках обороты низкие. Заряд тоже может быть низким.

Вот и все мои выкладки. Теперь думаем. Нужен ли нам 90 или 100 амперный аккумулятор?

У меня позавчера навернулся гена 65 амперный, сегодня разобрал. Так в диодном мосту стояло 4!!! диода вместо 6 (у старого хозяина видать накрылось) и акум 75 отработал 3 года нормально. Езжу преимущественно город и мало. Только в прошлом году стал заводиться плохо, но я всегда завожусь на газу! (маслаю долго). На зарядку начал ставить только в прошлом году и еще у меня автобус - 2 печки эл. помпа, эл. вентилятор, освещение салона и на все хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
У меня позавчера навернулся гена 65 амперный, сегодня разобрал. Так в диодном мосту стояло 4!!! диода вместо 6 (у старого хозяина видать накрылось)

Гена у нас трех фазный переменного тока.По два диода на фазу.Интересно как у тебя работало всего 4 диода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
В том то и дело, что с использованием заряженного акумулятора вопросов ни у кого нет. так что этот вопрос стоит сразу убрать. Его ни кто не обсуждает.

Вопрос в другом. Как зарядить большой аккумулятор? А уже это зависит от минимального зарядного тока конкретной модели. На сколько я понял, со слов моего родственника, этот показатель важен. Его отметать нельзя. Если подашь крохотулечку, то аккумулятор не зарядишь. Не будет того минимума, что нужен.

Именно в этом вопрос.

Ну а про влияние большого аккумулятора на работу генератора, то если включены все потребители и зарядка большого аккумулятора, то гене точно будет тяжко. Не стоит думать, что он вечен.

 

 

Ты только забыл, что бассейн можно заполнить и по капле, а аккумулятор нет. Есть минимальный ток зарядки. Если я правильно понял своего родственника, то ниже его не будет заряда.

Я влегкую заряжу любой исправный акум от пальчиковых батареек ААА, другое дело сколько их понадобится и сколько времени это займет.

 

Гена у нас трех фазный переменного тока.По два диода на фазу.Интересно как у тебя работало всего 4 диода.

Элементарно - одна обмотка в воздухе - то есть 2 фазы. Итого где то 44 ампера. ;)

 

Для зарядки АКБ главное это вольтаж ,а ампераж влияет только на время зарядки.Да же если будет 0,1 ампера АКБ все равно будет заряжаться.Только очень долго.

+1000

Изменено пользователем RAV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
edcar
Тогда объясни мне.Почему на газ-53 с завода гена шел всего на 40А,а АКБ шел на 75А.

Мне один электронщик объяснил так.АКБ на машину можно ставить любой.Если только в этом рациональность.

 

Очень даже легко ! Аккумулятор это такой дэвайс в машине который ТРЕБУЕТ обслуживания . То есть в определённый промежуток времени он снимается с авто и полностью заряжается ( именно стационарным зарядным) Это как замена тормазухи и тосола в определённый срок . Если говорить о геныче правильно он не заряжает , а старается поддержать изначальные значения аккумулятора (подзарежает) !Теоретически это возможно (зарядка) только ездить уж очень далеко придётся. Основная функция гены - это снабжение электроэнергией автомобиля ( с исправным геном можно и без аккума двигаться). А вот хватит его для зарядки или нет зависит от потребителей и его мощности . Сейчас много электроники в машине поэтому и генычи стали мощнее. Нужна стабильность для её правильной работы ! Вообще то это разговор на уровне второго курса автотранспортного техникума . Я совсем не умничаю ,просто хотел учится ( в своё время) и учился (потом там же в технаре работал) ! Надо просто начать с азов , тогда проще всё буде . А товарищ Ваш прав пихать могно любой ! Лишбы он заряжался в полном объёме . Не дозаряженный аккумулятор не способен отдать всю свою мощь. И будучи разряженным ( с маленькой плотностью ) могёт и замёрзнуть ! И крутить он будет вяло . А зимой для заводки требуется хороший пинок ( сами ведь знаете )

 

ПС : Для примера/ зимний пакет для иномарок/ включает в себя более мощный геныч и как следствие больший по амперам аккумулятор ! Но не как, не наоборот !!!

 

 

Емкость АКБ это бассейн к которому идет две трубы.Одна труба от гены этот бассейн наполняет ,а другая труба это стартер и все силовые потребители.Воду забирает.Вот и посмотрите по вашим расходам.Что будет у вас в вашем бассейне.У каждого все индивидуально.

 

Спасибо! про воду не надо, я и так это понимаю . Мне для этого инет копать не нуно ! Просто печатать не люблю :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Для зарядки АКБ главное это вольтаж ,а ампераж влияет только на время зарядки.Да же если будет 0,1 ампера АКБ все равно будет заряжаться.Только очень долго.

Это ты берёшь идеальные условия, когда идёт только заряд. Но в машине идёт и постоянный разряд. Банально может быть мало зарядного тока.

 

Я влегкую заряжу любой исправный акум от пальчиковых батареек ААА, другое дело сколько их понадобится и сколько времени это займет.

Можно конечно, но если не идёт параллельного разряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
Основная функция гены - это снабжение электроэнергией автомобиля ( с исправным геном можно и без аккума двигаться). А вот хватит его для зарядки или нет зависит от потребителей и его мощности .

Без АКБ ездить нельзя.АКБ забирает излишки энергии с гены.Если этого не делать то гена долго не протянет.

 

 

Кстати я то же закончил авто транспортный технарь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
апач007
а генератор будет дозарижать? не стоит такой большой ампераж туда ставить

 

если с полного ведра взять 1 л. воды то спрашиваеться сколько воды нужно долить до полного?

и какая разница с какого ведра мы зачерпнули с большого или с маленького.

Если стартеру нужно 200А то их и нужно дать сполна и это в самый трудный момент мороз и всё

такое.У меня заводской 65 и зимой слышно как стартеру тяжело .А на прошлой машине стоял 90 и всё было намного

лучше.Как накроется куплю минимум 90.Запас должен быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Без АКБ ездить нельзя.АКБ забирает излишки энергии с гены.Если этого не делать то гена долго не протянет.

 

 

Кстати я то же закончил авто транспортный технарь.

Я бы дополнил, что аккумулятор сглаживает меняющиеся характеристики тока выдаваемого геной.

 

если с полного ведра взять 1 л. воды то спрашиваеться сколько воды нужно долить до полного?

и какая разница с какого ведра мы зачерпнули с большого или с маленького.

Если стартеру нужно 200А то их и нужно дать сполна и это в самый трудный момент мороз и всё

такое.У меня заводской 65 и зимой слышно как стартеру тяжело .А на прошлой машине стоял 90 и всё было намного

лучше.Как накроется куплю минимум 90.Запас должен быть.

Проблема не в том, каким аккумулятором крутить стартёр, а как зарядить аккумулятор большей, чем в 75 ампер/час емкостью?

Именно это проблема, а не остальное. Именно эту проблему и надо решить или отказаться от использования большей, чем в 75 ампер/час емкости.

Сравнение с водой не корректно ибо и капельками можно наполнить водоём, а аккумулятор микротоками не "заполнишь".

Изменено пользователем karell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
Это ты берёшь идеальные условия, когда идёт только заряд. Но в машине идёт и постоянный разряд. Банально может быть мало зарядного тока.

 

 

Можно конечно, но если не идёт параллельного разряда.

Главное что бы заряд хоть на 1 % превышал разряд!

 

Без АКБ ездить нельзя.АКБ забирает излишки энергии с гены.Если этого не делать то гена долго не протянет.

 

 

Кстати я то же закончил авто транспортный технарь.

Это с какого перепугу он накроется? Тебе что легче делать - лежать на диване или два мешка картошки тащить?

 

Я бы дополнил, что аккумулятор сглаживает меняющиеся характеристики тока выдаваемого геной.

 

 

Проблема не в том, каким аккумулятором крутить стартёр, а как зарядить аккумулятор большей, чем в 75 ампер/час емкостью?

Именно это проблема, а не остальное. Именно эту проблему и надо решить или отказаться от использования большей, чем в 75 ампер/час емкости.

Сравнение с водой не корректно ибо и капельками можно наполнить водоём, а аккумулятор микротоками не "заполнишь".

Еще раз - главное что бы заряд хоть чуть -чуть превышал разряд, а с акумом большой емкости завестись в мороз гораздо проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera
Сравнение с водой не корректно ибо и капельками можно наполнить водоём, а аккумулятор микротоками не "заполнишь".

Я почему-то всегда считал по-другому,что лучше долгая зарядка малым током.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
Я почему-то всегда считал по-другому,что лучше долгая зарядка малым током.

+1000

 

И вообще неверящие проведите натурный эксперимент и убедитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
Я почему-то всегда считал по-другому,что лучше долгая зарядка малым током.

Вполне реально, и для свинцовых аккумуляторов наилучшим является напряжение 2,6В на аккумулятор, обеспечивающее заряд ориентировочно за 8ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pomor

Зарядный ток как правило 1/10 от емкости, 1/20 для лечения, то есть удаления сульфатации.

И если я забубеню акум на 215а/ч, то потянет любой "гена", ведь ни кто не ставит полностью разряженный акум на машину, а подзарядить потери не проблема. Пример - трактор Т40 гена 40а, акб - 2х6v 215а/ч t2033.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Luck
Сравнение с водой не корректно ибо и капельками можно наполнить водоём, а аккумулятор микротоками не "заполнишь".

 

Да все корректно.

Из водоема вода испаряется. И скорость наполнения должна быть как минимум НЕ НИЖЕ скорости испарения. И если водоем достаточно большой, испарение будет весомым, по капле его можно не наполнить.

В аккумуляторе есть саморазряд. И скорость зарядки должна быть как минимум НЕ НИЖЕ скорости саморазряда. И если акк достаточно большой, саморазряд будет весомым, микротоками его можно не зарядить.

Полная аналогия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Вполне реально, и для свинцовых аккумуляторов наилучшим является напряжение 2,6В на аккумулятор, обеспечивающее заряд ориентировочно за 8ч.

Герман .Вольтаж на АКБ все равно должен быть всегда 12 В. А вот ампераж должен быть маленький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pomor
Герман .Вольтаж на АКБ все равно должен быть всегда 12 В. А вот ампераж должен быть маленький.
напряжение 2,6В на аккумулятор

Он оговорился, на банку, и речь о зарядном напряжении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр1975

короче решили:ток заряда должен быть больше тока саморазряда и на более того ,что может дать генератор.больше ток-быстрее зарядка,меньше ток-лучше аккумулятору.главное-не держать аккамулятор разряженым,особенно зимой.так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

Величина тока от 0,03 А до 0,5 А. Используется длякомпенсации тока саморазряда и поддержания АКБ в заряженном состоянии, такжедля восстановления ее емкости в тренировочном цикле. Напряжение на АКБ 14,4-14,8 В.В этойстадии режим может длиться неограниченно долго, поддерживая постояннуюготовность АКБ и не требуеткакого-либо контролЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31

Ну не знаю про всякие токи. Стоял у меня генератор заводской 72Ампера и аккумулятор курский 66 ампер. И зарядка была и 30 градусный мороз крутил как летом. Сейчас стоит генератор 100 ампер, аккумулятор "кобат" 75 а/ч, тоже заводит в морозы но уже не так резво, да и по маршрутнику вижу что батарея слабее прежней, 66. Хотя и генератор с запасом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

100 амперный Генератор может заряжать 1000 амперный аккум( в номинале 0.1 от емкости аккум)

Вопрос в том кто еще питается от гены и насколько сильно разряжен аккум

 

разряженный аккум на 77 может потреблять до 50 ампер заряда от гены(я мерил) (может и больше нужно дать больше оборотов и возможно аккум обидеться и взорветься )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
R18

я не силен ни в физике ни в электротехнике, скажите мне, не будет дурного влияния, если гена будет 90 или 100А, а аккум 62А/ч. По опыту модернизации гены на 412 москвиче, когда я вместо стокового, путем замены обмотки от 402 генератора, сделал на москвич гену 70А, ничего не случилось, зарядка была адЪ, я ваще проблем не знал с аккумом и жил он долго. Но ГАЗель жэ сцуко такая ГАЗель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

R18, Ставь хоть на 500 ампер, при исправном РН всё будет работать так же как при 75 амперном гене, просто будет запас по мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...