Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Игорь

КПП - все проблемы

Рекомендуемые сообщения

ДТ
ДТ На пром валу стоит шариковый подшипник, который был в комплекте с валом, но судя по РЁВУ на 5й передаче, который я сегодня в полной мере наслушался, эти подшипники не самого высокого качества.Грешу на подшипники, потому, что слышал такой звук, только в меньших масштабах, когда был неисправный подщипник генератора.

Упорное кольцо, оно же регулировачное. В теории, при установке кольца, должен быть тепловой зазор, а на практике можно зажать промвал, что приведет к визгу подшипников. Я покупал итальянский набор для КПП Ваз-2108, из него, поставил два подшипника на промвал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь
ДТ На пром валу стоит шариковый подшипник, который был в комплекте с валом, но судя по РЁВУ на 5й передаче, который я сегодня в полной мере наслушался, эти подшипники не самого высокого качества.Грешу на подшипники, потому, что слышал такой звук, только в меньших масштабах, когда был неисправный подщипник генератора.

У меня подшипники прирабатывались 10 тык. Дело в том что роликовые ставятся с натягом а шариковые нет. А прокладка(кольцо) которая шла с валом должна подбираться по толщине. Я штангелем вымерял. Наверное подшипники шумят я думаю. Изза кольца. Перегружены наверное. Наружная обойма имеет осевое смещение внутрь и шум изза этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

Игорь Думал я об этом уже, только вот как вымерять посадочное расстояние под пром вал, ведь он внутри картера находится... А если кольцо не ставить вовсе, осевой люфт будет, и немалый, разобьёт и посадочные места подшипников, тогда КПП меняй!

 

 

К тому же я прокладку самодельную из картона поставил, у нас в продаже не оказалось, а в Твери, как то позабыл про такую мелочь, так что толщину прокладки я то-же не знаю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДТ
Игорь Думал я об этом уже, только вот как вымерять посадочное расстояние под пром вал, ведь он внутри картера находится... А если кольцо не ставить вовсе, осевой люфт будет, и немалый, разобьёт и посадочные места подшипников, тогда КПП меняй!

К тому же я прокладку самодельную из картона поставил, у нас в продаже не оказалось, а в Твери, как то позабыл про такую мелочь, так что толщину прокладки я то-же не знаю!

Закажи токарю несколько колец разной толщины, устанавливай кольца, пока половинка не будет закрыватся, померей зазор, меняй кольца, чтобы получить нужный размер, или сгоняй толщину на точиле. Метод тыка называется :D .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

для пром. вала используем шайбы от шкворня (регулировочные из жезти) мало одной, поставил две. При подборе можно вставлять только промвал, так удобней. шайбы положил, закрыл. не закрывается- убрал шайбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

Перебрал сегодня всё-таки КПП ещё раз. Шайбу подгонял по методу обработки на точиле, т.е. ставил, не соединяются половинки, стачивал ещё. Добился , чтобы не проходил щуп 0,1 мм. Собрал,установил, но, увы, результат 0. Точно так-же рычит на всех передачах, кроме 4й. Причём, чем выше нагрузка, тем громче шум, когда газ бросаешь, становится тихо, как в морге. Видимо, всё-таки не из за подшипников. Есть предположение, что промежуточный вал не имея износа зубьев входит в зацепление не очень идеально с изношенными первичным и вторичным и тем самым создает этот рёв, как на редукторе с прямым зубом. Подтвердите или опровергните эту теорию. Прошел пром.вал около 3 тыс км. Может, сменить масло на более густое, это немного заглушит шум? Залито Маннол 75-80, синтетика.

P.S. При разборке обнаружил еще 2 отломаных зуба в картере КПП, хотя на всех шестернях все зубья. Старый пром вал еще не отправил в чермет, надо еще раз пересчитать , сколько там не хватает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

Если на зубьях шестерен имеются хотя бы не большие наклепы или повреждения, да еще в придачу у тебя пром.вал поменяный, то шум КПП останется. Если наклепов нет, то со временем станет меньше. С наклепами на зубах шестерен. маршрутники катались тыщ по 10 и шум почти не уходил приходилось менять шстерни с дефекттами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

ded, наклёпов не видно, гладкие и блестящие без всяких изъянов, вот только толщина заметно меньше, чем у промежуточного( я по специфике работы это вижу на глаз. без инструмента).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dadel

Ну ведь уже тыщу раз писали: сцепление надо поставить нормальное и будет первая включатся. Хоть со старыми хоть с новыми синхронизаторами. Либо ещё подшипник первичного вала КПП в колене может подклинивать тоже. Если проблемма в сцеплении то что ни делай в коробке первая включаться не будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ХоСе

DED я уже тебе говорил о своих несчастьях с кпп, есть уточнение :

ШУМ на четвертой сильный только на скорости от 50 до 60 км/ч , в остальных режимах, как кто-то здесь сказал, "почти нет", - ДЛЯ ЭТОГО ВСЕ ВО ЛИШЬ ПЕРВИЧНЫЙ ПОДШИПНИК НАДО ЗАМЕНИТЬ - и все пройдет? или ЭТО ЖЖЖ НЕ СПРОСТА ? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
анатолий

парни недавно помеял редуктор моста завыл после 35 т вой не суразный то воет то не воет а коробка ана не воет она визжит потехоньку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

ХоСе Во- первых, как он выглядит: короткий ролик диаметром~ 7мм и длиной около 1 см., глубокие фаски по краям.Если это он, то стоит между валиками переключания передач( сверху стоят шарики-фиксаторы, а между ними плунжеры) служат для предохранения от двойного включения передач(две передачи одновременно), без них ездить рискованно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
ХоСе Во- первых, как он выглядит: короткий ролик диаметром~ 7мм и длиной около 1 см., глубокие фаски по краям.Если это он, то стоит между валиками переключания передач( сверху стоят шарики-фиксаторы, а между ними плунжеры) служат для предохранения от двойного включения передач(две передачи одновременно), без них ездить рискованно...

Добавлю: на среднем штоке крепления вилки устанавливается штифтик диаметром около 2 мм и длинной равной или чуток меньше диаметра штока крепления и переключения передач. именно он (штифтик) при включении передачи выталкивает "бочонок", который находится между штоками, тем самым фиксируя другой шток от передвижения и включения сразу двух передач одновременно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
парни недавно помеял редуктор моста завыл после 35 т вой не суразный то воет то не воет а коробка ана не воет она визжит потехоньку

интересно! может масла мало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Тут вспомнилось мне про одну проблему.КПП вся была в масле,думал с фильтра маслянного долетает (см. тему) но потом унюхал что масло трансмиссионное.Купил передний сальник (сзади сухо),снял КПП,сальник убрал под сиденье :) ,текло с заглушек скалок вилок переключения передач ,три кружочка в верху на передней стенке КПП.Обезжирил,замазал чёрным формирователем прокладок,пока держит,а красный оттуда отвалился,может обезжирили плохо на сервисе,когда первый раз мазали,( это по гарантии мне сцепу меняли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexTv

Черт, парни, у меня такая-же проблема. Дребезжащий звук появляется на 3-ей передаче и при переключении на 4-ую при 2800-3000 об. по тахометру. Если кручу до 3500, на 4-ой звук почти отсутствует. Причем 5000 км назад ЖЖЖ звук был только на 3 передаче. Пока особо не заморачиваюсь, но дребезжание прогрессирует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
серёга

если при переборке коробка сдвинули первичный вал относительно блока шестерён то появление шума закономерно,но не смертельно,со временем должно пропасть(по крайней мере у меня было так)я думаю изза смещения пятна контакта.попробовать присадки можно а вот негрол думаю не стоит -зима на носу а он слишком густой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer

Задолбало вусмерть!!! Включение первой превратилось в пытку с мыслью, сломается кулиса сейчас или при следующей попытке. А поскольку последние 2 ткм коробка начала показывать признаки умирания какого-то подшипника, то откладывать ремонт дальше некуда.

Купил сцепление HALO, вроде ничего плохого не пишут, да и другого не нашлось. С виду очень неплохо смотрится (кольцо для усиления на лепестках и выжимной металический).

Пробег 90000 ткм в коробке всё идеально за исключением - обломок сепаратора на заднем подшипнике вторичного вала заклинил ентот самый подшипник и разбило посадочное место на вторвалу. :( - прямо как в песне - " всё хорошо прекрасная маркиза... всё хорошо..". Ну да я собственно не о своих бедах.

 

Вот что , господа одноклубники! При внимательном изучении , как работает коробка выяснилось, что беды с плохим включением передач кроются в конструктивных (как вариант - технологических) недостатках самих синхронизаторов.

Т.е синхронизатор работает так, что даже если шестерни неподвижны относительно друг друга (скорости вращения уже уравнялись), но существует хотя бы небольшой крутящий момент , то передачу всё равно не включить.

Отсюда и траблы- диск сцепления всё равно касается нажимного диска или маховика, подшипник в коленчатом валу всё равно создаёт сопротивление. Этого усилия оказывается достаточно, чтобы блокировать включение передачи.

Кстати, когда на холодную, то между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй есть слой густого масла - и передачи включаются легче. На горячую кольцо с шестернёй уже почти насухо "схватываются" и муфта упирается в зубья упорного кольца.

Ставим хорошее сцепление - будет лучше, только не всегда, иногда недолго.

 

Попробую в магазине запчастей в синхронизаторах покопаться, правда у нас с этим плохо- в смысле с запчастями, вторичный вал пришлось издали заказывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer

А вот зря на синхронизаторы грешил - всё в порядке с ними. Заменил на пром валу роликовые подшипники на шариковые, только пришлось шайбы регулировочные ставить 2.8 мм. Шариковые уже роликовых оказались, поэтому шайбы ставил с обеих сторон по 1,4.

Первые впечатления - в коробке тишина, даже на малых оборотах под нагрузкой ничего не "рычит". И сцепление HALO неплохо работает, немного мягче старого и плавно срабатывает, без тряски. Первая включается чётко и легко. Во млин счастье!!! :rolleyes:

Спасибо всем за советы в предыдуших постах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JVLADIMIR40

В общем мужики и у меня дошла КПП до ручки. На 25 тыс на 5 передаче загудела как реактивный самолет. не выдержали нервы снял коробочку. Масло было в норме даже чуть больше гр на 100. Разобрал. Заменил подшипник на вторичном валу, который оказался совсем без маркировки :angry: Заменил конические подшипники на пром валу шариковыми SKF. Шайбы подобрал и установил с двух сторон, толщиной в разность высоты подшипников, по моему по 1,2мм сейчас точно не помню. На вторичный вал такого подшипника SKF не нашел, а жалко. И вот уже полтора месяца езжу, как кто-то говорил раньше - глохну от тишины в машине. Передачи на новой коробке не включались из за того, что на первичном валу диск сцепления сидел на сухую, венец у него от заводской, обильной смазки, аж заржавел. Какое же надо усилие чтобы его по ржавчине перемещать. А ведь машине всего 3 месяца.

Сейчас задаюсь вопросом за что-же заплачены деньги? Благо хоть завод успокоил. Наверное все читали в руководстве к Газели, что завод гарантирует от сквозной коррозии кузов, аж на 12 месяцев. :lol: Хоть это радует. Наверное ни один уважающий себя производитель в мире не сможет такое написать о своём детище, а ГАЗ ....!!!!!!!! :angry: короче слов нет. Спасибо всем за советы на форуме. Очень помогли подумать и решить проблему. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дуксон

Ну вот и первое попадалово.Вторая включается с невероятным трудом и ухищрениями.На пониженные практически невозможно передти.Ко всему прочему начала дергатся при троганьях и переключениях.Шума в городе в салоне почти не слышно только на 3 и 4. Зато на подъемнике шум в коробке сложно описать.Сцепление новое КРАФТ пробег 7000.Скорости не выбивает.После 70 по трассе идет шум по нарастающей.

По ходу я попал на переборку?Ваше мнения?

На форуме ничего похожево что б все сразу не нашел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MILITARY-78

1.непонятная работа кпп на холодную - плохо включаются передачи (такое на форуме было)

2.недовключается задняя передача, при движении задним ходом ее выбивает, или сразу. или позже.

пробег примерно 7-8 т.км.

задняя передача поддается регулировке без снятия кпп?

газель грузопассажир 2007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer
Кстати у меня возникла идея: а что если поверхность тормозного конуса на шестерне сделать не полированой а слегка шероховатой? Допустим сделть мелкую насечку - это уменьшит поверхность соприкосновения, а значит увеличит трение, тогда по идее кольцу проще будет при включении передачи притормозить или наоборот раскрутить шестерню.

Блин попробовать надо у меня как раз комплект старых шестеренок остался.

Думаю произойдёт обратное.

Во- первых чем меньше площадь, тем меньше трение. При одинаковом усилии на рычаге, возрастёт давление и соответственно износ синхронизатора.

Во- вторых, насечку делают там, где нужно сохранять в зоне контакта маслянное пятно. Снова нонсенс- масло в зоне контакта будет снижать трение.

Итого: снизится трение и возрастёт износ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer
Во- первых чем меньше площадь, тем меньше трение.

Быстро поправлюсь - сила трения останется прежней. Пришлось вспомнить школьный курс физики :rolleyes: . В самом простом виде: F = kN, где F - сила трения, N - сила нормального давления и k- коэффициент трения. В данном случае всё постоянно.

Изменится площадь контакта синхронизатора с шестернёй, возрастёт удельное давление и износ в точках соприконовения.

На практике всё сложнее, масло не сразу уходит из промежутка, его выдавливает постепенно, вступают в действие законы гидродинамики.Конструктивные расчёты таких узлов очень сложны.

Если сделать канавки, отвод масла из зоны контакта пойдет быстрее и раньше начнётся сухое трение. Как это скажется на работе и долговечности узла- большой вопрос.

Предложи заводским конструкторам, произведут расчёт, проведут испытания. :)

 

кстати "снизится трение и возрастёт износ" - парадокс получается :huh:

Точно парадокс ;) читать "возрастёт удельное давление и возрастёт износ"

Изменено пользователем Adfer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Старичок

Люди подскажите салаге 2-я передача включаецца с треском. Перегазовка-без треска. 2 раза разбирал, смотрел никаких видимых проблем не нашел: Синхроны целые, ровные; зубы в порядке. Может сцепление и вопрос не в тему подскажите а!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

×
×
  • Создать...