Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

Система охлаждения и отопления

Рекомендуемые сообщения

L2140
3 часа назад, rusgg сказал:

И понимать что нужно замерить разницу температур выходов из блока.

Мы (я)говорим здесь о температуре ОЖ. Она несколько не соответствует температуре наружной поверхности деталей двс. На некоторых режимах (время после запуска, отработка вентилятора охлаждения) разница достигает нескольких градусов. Это я прочувствовал при пирометрическом контроле дтож на ульяновских моторах. Поэтому, ещё раз повторяю что для относительно точной картины с цифрами пирометр не подходит в данном случае ни по точности ни по удобству.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
В 17.09.2020 в 19:06, L2140 сказал:
В 17.09.2020 в 18:49, rusgg сказал:

Нет там никакой разницы.

если ездить без радиатора охлаждения, то разницы нет.

То есть разница температуры тосола на выходе из блока и головки настолько мала что потеряется в погрешности пирометре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59

@Татарин 

В 17.09.2020 в 15:26, Татарин сказал:

Видишь,эта мастырка настолько древняя.что уже шланги трескаться начали.:biggrin:Надо заменить.

9htqxfmydnpw17_t.jpg

9y5pfiq4s3cb17_t.jpg

Теперь .ты видел всё.

Я, уже наверное, не в первый раз выкладываю.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59
46 минут назад, Gazecus59 сказал:

С телефона, извините. Можно фото с термостата и вход на печку? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
57 минут назад, rusgg сказал:

То есть разница температуры тосола на выходе из блока и головки настолько мала что потеряется в погрешности пирометре?

пирометр не измеряет температуру ОЖ. Это не возможно. ДТОЖ имеет длинный дорогой конец, его резьба специально уплотнена- всё ради того, чтобы обмакнуться в среду,а не висеть на корпусной детали, прикленным на термопасту.

Относительное соответствие температуры наблюдается на шестиграннике под ключ ДТОЖ(измеренное пирометром) и в ЭБУД(измеренное ДТОЖ) до сработки вентилятора охлаждения.

Если ездить без радиатора охлаждения, то температура в рубашке охлаждения будет примерно одинаковой при определенной скорости вращения вала водяного насоса. Горячая жидкость на выходе из ГБЦ будет тут же попадать в блок цилиндров этажом ниже, тем самым выравнивая температуру в системе. При наличии в системе радиатора, в блок цилиндров будет попадать охлаждённая жидкость. Учитывая, что наибольшая температура в ГБЦ и верхней части цилиндра, то прошедшая через блок жидкость на входе к ГБЦ у 4-го цилиндра (основной объём) будет всегда холоднее, чем несколько позже после прохода через всю ГБЦ к первому цилиндру.

Вышесказанное справедливо для работоспособного водяного насоса, надеюсь его производительность обеспечивает такую схему циркуляции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
13 часов назад, L2140 сказал:

 Только для корректного измерения температуры охлаждающей жидкости он не используется.

 

 

 

 

Поддержу.Я как-то давно, выкладывал фотки температуры глушителя по пирометру, сразу после заезда на пару сотен вёрст.Показал (дай бог памяти) порядка 150.А до этого я как -то подваривал глушитель,и швы зачищал болгаркой с КЛТ.Так вот металл там посинел.А судя по таблицам цветов побежалости(не зависимо светлые тона или фиолетовые) это порядка 300гр.Такие вот наблюдения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
9 часов назад, L2140 сказал:

Учитывая, что наибольшая температура в ГБЦ и верхней части цилиндра, то прошедшая через блок жидкость на входе к ГБЦ у 4-го цилиндра (основной объём) будет всегда холоднее, чем несколько позже после прохода через всю ГБЦ к первому цилиндру.

Дак разговор идёт о разности температур у 4 цилиндра снизу в блоке и сверху в головке.

Какая это разница примерно в цифрах?

Если меньше 2х градусов то наверное пирометром не получится измерить, или там разница в 20 градусов по Цельсию? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Также установлено, что при нормальном тепловом состоянии разница температур охлаждающей жидкости на входе и выходе из двигателя ∆tж на различных режимах работы составляет 5–10 °С. Температура масла при нормальном тепловом состоянии двигателя изменяется пропорционально температуре жидкости. При этом считается нормой, если температура масла превышает температуру охлаждающей жидкости не более чем на 10 °С.

https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38847

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В@дим

Подскажите пожалуйста, на газель бизнес поменял радиатор печки, который протекать начал достаточно давно, после чего антифриз продолжил вытекать на полик, как я понимаю он остался где-то в полостях корпуса печки, такое возможно и если да, то можно ли его слить не снимая панель и не разбирая корпус полностью? Или проще ждать пока сам вытечет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
8 минут назад, В@дим сказал:

 можно ли его слить не снимая панель и не разбирая корпус полностью? Или проще ждать пока сам вытечет? 

 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В@дим

Вот спасибо, ушел сверлить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В@дим

Просверлил, мягко сказать был удивлен, что слилось полторы баклажки. При этом запах антифриза после установки нового радиатора не беспокоил вообще

29.09.2020.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
9 часов назад, rusgg сказал:

ак разговор идёт о разности температур у 4 цилиндра снизу в блоке и сверху в головке.

у кого? у нас разговор про разницу между штатным отбором на печку ЗМЗ405 и тюнинговым  от термостата

 

разница между верхом и низом у 4-го думаю не более пары градусов. Но это прикидка- пальцем в небо,почти

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
5 часов назад, Татарин сказал:

температур охлаждающей жидкости на входе и выходе из двигателя ∆tж на различных режимах работы составляет 5–10 °С

Учитывая это,наверное даже меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59

:mad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Erik77

Переделал подачу печки на термостат. Печка греет раньше, чем штатная схема. У нас - 23. Ездил за 300км, убавлял температуру. 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
13 минут назад, Erik77 сказал:

Переделал подачу печки на термостат. Печка греет раньше, чем штатная схема. У нас - 23. Ездил за 300км, убавлял температуру. 

Не совсем понял.Что значит на термостат? Вообще заводское подключение печки происходит с малого круга.От куда ещё быстрее может прогреться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Erik77
В 11.02.2021 в 22:43, Alex030569 сказал:

Не совсем понял.Что значит на термостат? Вообще заводское подключение печки происходит с малого круга.От куда ещё быстрее может прогреться?

По заводском подача на печку с блока. Пока жидкость не про греет блок, тепла нет. При подключении с термостата, печка греет раньше. 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
В 11.02.2021 в 20:43, Alex030569 сказал:

Вообще заводское подключение печки происходит с малого круга

нет. заводское подключение это отдельная параллельная ветвь.

22 минуты назад, Erik77 сказал:

По заводском подача на печку с блока.

ЗМЗ ПРО сейчас тоже из правильного места:  из ГБЦ от первого цилиндра отопителю жидкость отдает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
29 минут назад, Erik77 сказал:

По заводском подача на печку с блока. Пока жидкость не про греет блок, тепла нет. При подключении с термостата, печка греет раньше. 

А термостат то от куда греется? С блока.Поэтому пока блок не нагреется,то и термостат не нагреется,а значит и печка не нагреется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Erik77
3 минуты назад, L2140 сказал:

нет. заводское подключение это отдельная параллельная ветвь.

ЗМЗ ПРО сейчас тоже из правильного места:  из ГБЦ от первого цилиндра отопителю жидкость отдает.

 

За столько лет додумались до правильной схемы

Только что, Alex030569 сказал:

А термостат то от куда греется? С блока.Поэтому пока блок не нагреется,то и термостат не нагреется,а значит и печка не нагреется.

Термостат на головке, а она всегда горячее блока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 минуты назад, Erik77 сказал:

За столько лет додумались до правильной схемы

это не они додумались. Отдел главного конструктора УАЗа теперь в г. Тольятти и работают в нем выходцы с АвтоВАЗа. От них все изменения в конструкции в тч и у поставщиков комплектующих.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Erik77
5 минут назад, L2140 сказал:

это не они додумались. Отдел главного конструктора УАЗа теперь в г. Тольятти и работают в нем выходцы с АвтоВАЗа. От них все изменения в конструкции в тч и у поставщиков комплектующих.

 

Главное сделали. Жаль, что на газель не ставят 409 моторы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool
12 минут назад, Erik77 сказал:

Жаль, что на газель не ставят 409 моторы

Жаль, что качеством 409е совсем не блещут.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Erik77
19 минут назад, rool сказал:

Жаль, что качеством 409е совсем не блещут.

Что с ними не так? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...