Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

Не по порядку и не подумал пронумеровать жирно. Первая страница- где написано Методические указания и ниже 1-6

Вторая страница- где рисунок с трубочкой

третья стр- где таблица 8-4 с плотностями на замерзание

четверта- начинается со строчки про Челябинск и раздел 5-8

пятая- начинается с "затем замерить уровень эллита и его плотность в каждой банке"

шестая с таблицей 9-7 корректировки плотности.

О, чз Файн- ридер в ворде

методичка зарядной.doc

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

В продолжение темы зарядных устройств. Небольшой гайд по выбору зарядников. Если вам нужно тупо зарядить исправную акб то это одно, а если вам нужно восстановить акб то это совсем другое.  Для первой цели пойдёт любой источник постоянного тока  до 15 вольт с регулировкой тока как в автоматическом так и в ручном режиме. А вот для восстановления неисправный акб нужно немного больше. Самое оптимальное и железобетонное для таких нужд это иметь транформаторное устройство с регулировкой с встроенным вольт и ампер метрами. Проблема с ним только одна- нужно понимать что делаешь и зачем и при этом постоянно самому мониторить и вводить корректировки. Другими словами нужен опыт и знания.

Для несовсем свеждущих в этой теме существуют автоматические зарядные устройства, с различными циклами и параметрами заряда. Если вы хотите преобрести такое устройство то желательно чтоб на устройстве были возможности регулировки как тока так и напряжения. И нужно чтоб такие устройства не ограничивались 15 вольтами, оптимальное 16 вольт в конце заряда. Кроме того в этих устройствах можно запрограмировать различные цыклы для разного вида акб. А в купе с дополнительной нагрузкой можно запросто проводить в автоматическом режиме полноценные циклы заряд-разрядов без какого-то постоянного личного мониторинга, что очень хороший плюс для профессионала в этом деле. 

Пример такого устройства - кулон..., не помню цифр в конце.. Дополню роликом с ютуба 

https://youtu.be/Oqw56jqx_0g

В ролике присутствует и нагрузка. Данный комплект имеет просто огромные возможности плюс онлайн связь через андройд. 

Изменено пользователем alexgop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nbf

@alexgop 

Тебя тоже озадачил факт полного сноса нашей высоконаучной дискуссии, а не переноса сообщений сюда?...))) 

Я ответ твой прочитать не успел... (

 

Писать долго уже лень, просто добавлю, что повышенное напряжение не рекомендовано для AGM, GEL, Ca-Ag и сурьмянистых АКБ. А вот если видите маркировку Са-Са - то вот им 16в - самое то. 

 

Да, Кулон-912 - полагаю о нем речь выше шла. Очень забавная зверушка, с управлением через Wi-Fi в том числе. Пару лет юзаю в помощь Вымпел-37 и "Бережок 7".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

@Nbf так ту полемику правильно что снесли.. Не место ей там. Я этим делом не профессионально занимаюсь. Просто имею неплохой опыт. Имею железобетонный советский трансформаторый зарядник. Он меня полностью удовлетворяет. С ним одно но, его нужно постоянно мониторить. Автомат конечно вещь, но только если он 16 вольт делает. Побывал я с месяц назад восстановить автоматом акб.. Тут в этой теме есть про это.. Этот автомат был до 15 вольт.. И полностью он не восстановил. Доделывал его трансформаторным зарядным.

Про геливые акб я в курсе, не актуально за ненадобностью для 90% пользователей из за дороговизны. А вот про то что сурьмянистый боится больше 15 вольт.. Мне наплевать что где то пишут.. Факт в том что ничего с ним не будет если в конце зяряда будет 16 вольт с поламперами. Абсолютно. А если он коротнет при таких параметрах, то туда ему и дорога, потому то это труп с которым провозился зря. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31

@alexgop У меня вот такой. https://avtoelektrika.ru/universalynyy-zaryadno-nagruzochnyy-pribor/puskozaryadno-diagnosticheskiy-pribor-t-1017u-(universal) Только я до сих пор окончательно не въехал как им лучше заряжать. На автомате или в ручном режиме. И какому первому или второму варианту относится? По твоей классификации выше описанной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

@Vovka31  дорогая штука. Если в ручном режиме можно выставить так что было бы в районе 16 вольт с низким током то огонь.. Если нет то восстановить ёмкость акб будет сложно им. Особенно кальций кальциевую акб. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Дополню.. Для восстановления акб нужно провести много циклов заряда разряда акб. Критерий конца кождого заряда считаем газовыделение. С момента начала газовыделение перестаёт накапливается заряд в банке и вся мощность тратится на электролиз воды на составляющие водород и кислород. Вот эти газы и выходят и происходит как бы кипение, но по факту это не кипение. Кипение это переход жидкой фазы в газообразную фазу. Конечно если переусердствовать то можно и до настоящего кипения довести, что соответствует скорой смерти акб, поэтому если при газовыделение не следить за температурой то... Короче максимум 40 градусов. Так вот как только начало газовыделение то нужно снижать тока зарядки и добиться газовыделение на минимальных токах. На первых цикла заряд разрядов газовыделение будет скажем на 2 амперах и 14 вольтах. А на последних циклах на 0.2 ампер 16 вольт.  В конце циклов зарядки обязательно мониторить плотность. Если плотность не поднимается то.. Печально.. Труп. Таких циклов может потребоваться очень много.. Один цикл на вскидку...сутки. Неделя точно уйдёт поднять плотность 1.15 до 1.27. Неделя! Вот и подумайте нужен вам такой зарядник? Осилите вы неделю опытов? Мне крайний раз делать нечего было и я осилил, потому то на больничном был и времени куча была. Если б работал то не заморачивался бы а купил новую акб. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52

@alexgop  если с генераторам на авто все нормально, то и зарядное не нужно.

у меня никогда небыло зарядных устройств, только следил за уровнем в банках и доливал дист.воду.

выхаживали аккумы около 5 лет

был рекорд, 9лет, но это был далекий 1993 год, аккум настоящий европеец, машина карбюратор, совсем без дополнительной электроники и всегда снималась клемма с него на долгой стоянке.

 

сейчас руки чешутся купить зарядное, но путных нет, сплошной брак. 

Куплю наверное пусковое устройство, всегда под рукой, пользы больше будет

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex030569
11 минут назад, Maks52 сказал:

@alexgop  если с генераторам на авто все нормально, то и зарядное не нужно

Ошибочное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

@Maks52 в режиме дальнобоя акб не нужно доп обслуживание. Но это при условии что не было глубокого разряда. 

А вот в городском режиме акб нужно минимум 2 раза в год обслужить. 

И опять же.. Если в режиме дальнобоя пользоваться на стоянка автономной то такую акб нужно постоянно обслуживать. 

Изменено пользователем alexgop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52

@Alex030569  если даже и ошибочное, то не много))

больше 5 лет основная масса аккумуляторов не ходят, надо менять полюбасу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
4 минуты назад, Maks52 сказал:

@Alex030569  если даже и ошибочное, то не много))

больше 5 лет основная масса аккумуляторов не ходят, надо менять полюбасу.

Забыл габариты выключить,что дальше будешь делать?

19 минут назад, alexgop сказал:

@Maks52 в режиме дальнобоя акб не нужно доп обслуживание. Но это при условии что не было глубокого разряда. 

А вот в городском режиме акб нужно минимум 2 раза в год обслужить. 

И опять же.. Если в режиме дальнобоя пользоваться на стоянка автономной то такую акб нужно постоянно обслуживать. 

Вовремя отредактировал на счёт автономки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

На дальнобое аккумулятор меняется в виду малой остаточной ёмкости. 

Если по городу,то пока хватает на пуск то считается аккумулятор живой. Но и разная эксплуатация опять же,кто то клеммы скидывает и домой заносит ,а кто то идёт за новым как только автозапуск в -30 не работает.

Что то мне как то мало верится что 5 летний аккумулятор будет всю зиму тащить автозапуск ,без зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52
28 минут назад, alexgop сказал:

@Maks52 в режиме дальнобоя акб не нужно доп обслуживание. Но это при условии что не было глубокого разряда. 

А вот в городском режиме акб нужно минимум 2 раза в год обслужить. 

И опять же.. Если в режиме дальнобоя пользоваться на стоянка автономной то такую акб нужно постоянно обслуживать. 

 

У меня три машины, есть которая передвигается зимой три раза в неделю в магаз за хлебом, и летом чуть больше, вылазки в лес и на рыбалку,  на ней аккум держался 4 года вообще без обслуживания, после аварии только стал хандрить, видать «встряхнулось» в нем чего-то и сдох за два месяца.

вторая в основном стоит, иногда по пол-года, потом заводится и едет на дальняк, по ночам с автономкой, на ней 5 лет аккуму, только доливал водичку. Иногда не заводилась после долгой стоянки, прикуривал.

третья машина что-то среднее между первыми двумя, аккуму 4 год. Без обслуживания.

11 минут назад, Alex030569 сказал:

Забыл габариты выключить,что дальше будешь делать?

 

 

Такое у меня исключено, а вот камеру з/вида оставлял, на пару дней, пришлось прикуривать с другой машины.

Изменено пользователем Maks52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59

Летом в Тюмень долил литр воды,перед "зимой" решил погонять.. не помогло,плотность проверили 1:22,купил литр 1:28,вышло в батарейке 1:25, вчера замерзла..сига гавкала на стоянке..резко мороз пришел.. буквально за два часа...!(-25 !,т.е в 5 утра было ещё минус 15.. ударило 25, не все уехали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52
1 час назад, Gazecus59 сказал:

Летом в Тюмень долил литр воды,перед "зимой" решил погонять.. не помогло,плотность проверили 1:22,купил литр 1:28,вышло в батарейке 1:25, вчера замерзла..сига гавкала на стоянке..резко мороз пришел.. буквально за два часа...!(-25 !,т.е в 5 утра было ещё минус 15.. ударило 25, не все уехали...

 

 

Аккум наверное был не первой свежести?

Изменено пользователем Maks52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
4 часа назад, alexgop сказал:

Этот автомат был до 15 вольт.. И полностью он не восстановил. Доделывал его трансформаторным зарядным.

доказательства есть?

 

3 часа назад, alexgop сказал:

Для восстановления акб нужно провести много циклов заряда разряда акб

Мне одного трёх хватает,третий просто как проверочный.

3 часа назад, alexgop сказал:

А на последних циклах на 0.2 ампер 16 вольт. 

сурьму или гибрид давайте воткнём им такую напругу((((

 

3 часа назад, alexgop сказал:

Неделя точно уйдёт поднять плотность 1.15 до 1.27. Неделя! Вот и подумайте нужен вам такой зарядник?

гыы..две недели минимум чтоб поднять дохлый,если он позволяет(полуживые поменьше)...у меня время есть и подменки АКБ и зарядки.

 

2 часа назад, Alex030569 сказал:

Ошибочное мнение.

согласен..заряжаю зимой мин раз в месяц

2 часа назад, Maks52 сказал:

больше 5 лет основная масса аккумуляторов не ходят

8 минималка...при чём все из сданных в чермет или на обмен...+ убиваемые в ноль пару раз за время эксплуатации

2 часа назад, rusgg сказал:

Что то мне как то мало верится что 5 летний аккумулятор будет всю зиму тащить автозапуск ,без зарядки.

посмотрим..вот обменял на металлоломный...всего то 55Ач...седьмой год пошёл...лучше моих остальных

 

1 час назад, Gazecus59 сказал:

вышло в батарейке 1:25, вчера замерзла

ппц(((чо -54 градуса было?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nbf
3 часа назад, Maks52 сказал:

выхаживали аккумы около 5 лет

был рекорд, 9лет

Что ж это за рекорд? Я тут по лету продал машину, на ней одной батарейке 12, вторая годом младше. SOH у старшей 67%, у младшей - 85. Обслуживал дважды в год как минимум: машина с лебедкой и могла месяцами не выезжать, зато потом - на все деньги в чаче. Клеммы скидывал только последние пару лет. При этом дважды ронял до 10в, а старшей разок довелось до 9,1 падать. 

 

49 минут назад, странNik сказал:

две недели минимум чтоб поднять дохлый,если он позволяет(полуживые поменьше)

Сейчас воюю с одной АКБ - месяц уже. Пока надежда не умирает. 

 

50 минут назад, странNik сказал:

сурьму или гибрид давайте воткнём им такую напругу((((

Я ему уже предлагал, но он не верит, что они через пару часов сдохнут. 

 

51 минуту назад, странNik сказал:

Мне одного трёх хватает,третий просто как проверочный

Три КТЦ - все правильно, больше - бессмысленно. 

5 часов назад, alexgop сказал:

Про геливые акб я в курсе, не актуально за ненадобностью для 90% пользователей из за дороговизны

А что на счёт AGM? Они сейчас на каждой третьей новой легковушке стоят! Что с сурьмянистыми делать будем? Их как-то не перестали ещё выпускать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
26 минут назад, Nbf сказал:

Сейчас воюю с одной АКБ - месяц уже. Пока надежда не умирает

расскажи ввводные..можно в личку...авось помогу...не помогаю тем кто утерпел и выключил параметр..не все АКБ восстанавливаются...но большинство из чермета имеют свои 50% заряда...но это реальный...а те кто пользуются АКБ не проверив..имеют то же самое,если не меньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52
1 час назад, Nbf сказал:

Что ж это за рекорд? Я тут по лету продал машину, на ней одной батарейке 12, вторая годом младше. SOH у старшей 67%, у младшей - 85. Обслуживал дважды в год как минимум: машина с лебедкой и могла месяцами не выезжать, зато потом - на все деньги в чаче. Клеммы скидывал только последние пару лет. При этом дважды ронял до 10в, а старшей разок довелось до 9,1 падать. 

 

 

Вот она истина!

Пусть за 10 лет я поменяю 2 аккумулятора, ты поменяешь один

но я 10 лет ничего делать с ними не буду, не буду их таскать, с зарядными бегать, зарядное покупать.

нафига все это если разница всего лишь в стоимости ОДНОГО аккумулятора. 

Которая равняется стоимости зарядного устройства, которое я покупать не буду.

 

Поскольку окупаемость этого устройства более 10 лет и это при условии что не сгорит.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN

Хз вся это беготня с акб того не стоит, дешевые например наши барсы если сразу брак какой не вылезет типо банки замкнувшей ходят если их не жалеть в среднем 2 года нормально, 3й год уже слабоваты.  Хорошие например варта 3 года нормально потом как повезет, у меня так например,  музыка, усилители, и т.д, доп свет и т.д. бывает высаживаю сильно и не бегаю заряжать постоянно, А если и заряжаю то совковым трансом который ампер 10 -15 пару тройку часов. Ну так вот барсик например стоит 3р сдать назад мертвый почти рубль, бегать вокруг них и держать подменные из за сэконмленных 500-1000р за год-полтора как-то имхо бессмыслено. В 20х числах пошел на китайца  2 акб 100х взял новых, хотя один вообще живчик под нагрузкой 11в выдавал, один средней паршивости 3 года уже ему жив но уже так себе, плотность не че не мерил.  И еще один 3х летний титан  одна банка одна замкнула.  После праздников замкнутого и старичка в чермет увезу, чтоб место не занимали.

Изменено пользователем GoldeN
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
2 часа назад, Maks52 сказал:

Пусть за 10 лет я поменяю 2 аккумулятора, ты поменяешь один

но я 10 лет ничего делать с ними не буду, не буду их таскать, с зарядными бегать, зарядное покупать.

нафига все это если

 

да пусть ..только если...если у меня их три в работе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nbf
5 часов назад, Maks52 сказал:

Пусть за 10 лет я поменяю 2 аккумулятора, ты поменяешь один

но я 10 лет ничего делать с ними не буду, не буду их таскать, с зарядными бегать, зарядное покупать.

 

Да конечно... Дешёвый турецкий АКБ у меня проживёт на боевой машине от силы полгода. Лебёдка, тряска, долгие простои. Это раз. 

Два - в итоге на экспедиционной машине - две Оптимы жёлтых по 75. Один стОит новый сейчас около 22.000 рублей. Вот честно, да я лучше с ЗУ побега, чем буду на ветер столько бабла выкидывать. Скупой я, вот оно что... 

Ну и потом, я писал про 12 лет и при должном уходе эти АКБ ещё лет 5 отмахают...)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52
7 часов назад, Nbf сказал:

 

Да конечно... Дешёвый турецкий АКБ у меня проживёт на боевой машине от силы полгода. Лебёдка, тряска, долгие простои. Это раз. 

Два - в итоге на экспедиционной машине - две Оптимы жёлтых по 75. Один стОит новый сейчас около 22.000 рублей. Вот честно, да я лучше с ЗУ побега, чем буду на ветер столько бабла выкидывать. Скупой я, вот оно что... 

Ну и потом, я писал про 12 лет и при должном уходе эти АКБ ещё лет 5 отмахают...)) 

 

Нууу, ты уже в крайности залез.

 

От дешманского аккума до дорогого 

И машины совсем не простые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nbf
24 минуты назад, Maks52 сказал:

 

Нууу, ты уже в крайности залез.

 

От дешманского аккума до дорогого 

И машины совсем не простые

Так у нас вся жизнь из крайностей состоит. Просто озадачившись сохранением дорогих, я теперь и с бюджетными справляюсь. 

 

Правда не всегда - вот на Аутлендере с завода АКБ - как ни плясал - пришлось через 3,5 года менять, а так, чтобы совсем без проблем - полтора года и началось... 

 

Приятный пример - на Ситроене, батарейка 13 года. Последнее время бегает по 3 км в день, в два приёма. Хотел вот на каникулах обслужить - не дотянул: 15 минут музыкальной паузы на заглушенной и привет запуск с толкача. Снял, обслужил по уму - тьфу3раза - SOH = 78%. Поживём ещё! А идти покупать? Куплю с учётом сдачи старого - минимум за 6 рублей, то, что стоит 3 рубля, даже их не отработает. 

Да и интересно. Кто кого? Бездушный химический источник тока или венец эволюции?...))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...