Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

Татарин
8 часов назад, ZAN57 сказал:

 Во время хорошей зарядки, когда начинается адсорция и газовыдение, эллит и сам хорошо перемешивается, 

Вот, я там киношки на ютубе скидывал.Посмотрел канал этого (как там бишь его) Литиум мастера.Она там много интересного рассказывает,и показывает .

Так вот.Я тут свой второй гонял-гонял.12.8 после суточного отстоя.Плотность чуть в белой зоне.Ну ладно думаю,взял и побултыхал.Мама дорогая, глазам не верю 1.28.Такие дела.

Кстати, он там показывал как востанавливал необслуживаемый аккум девятилетний,и который ещё плюсом под забором пару лет провалялся.На клемах напряжение даже не искрит.А вот погонял и стал запускать УАЗку. Весь алгоритм действий по реанимации  рассказывает и показывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Maks52
2 часа назад, Gazecus59 сказал:

 

Совок кончился братва!!!

Это как узурпация...

P.S  толчете воду в решете!((

 

Это к чему? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха73rus

у меня был кулон , один раз уронил и все помер . восстановлению не подлежит 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 01.03.2020 в 15:08, Татарин сказал:

Посмотрел киношки."Драма Пиф-паф.Охотник и заяц.Кто прав,кто не прав?"

 

Ну тут чувства двойственные. Оба и правы и не правы. Первый рассказывает сбивчиво... ну не артист, и мудрости сыплет от опыта, без науки особой. Но не сильно ошибается.

Второй ну прямо артист, переигрывает...  и говорит вроде по делу... Но немного косячитт, исходя из изначально не совсем верной информации и понятий. ВВо первых, пластины делают не из окисла и оксида свинца, а из диоксида свинца PbO2 Оксид свинца был бы удобней, но он обладает высоким электирическим сопротивлением поверхностного слоя. И основная реакция и протекает Между пористым свинцом PB, диоксидом свинца  PBO2    и серной кислотой H2SO4 (в эллите HSO4 +2e и  HSO4 -2e- реакция сразу по 2м типам, с разделением на 2 положительных и 2 отрицательных заряда- на анод и катод). 

Второй неверный посыл- он кратко оговоирлся, что СаСа "заряжаем 14,4В, а "восстанавливаем" 16,2В. Вот тут и есть основной смысл- мы же ведь говорим про зарядку АКБ ЗУ а не на автомобиле. На автомобиле он сам никогда не дойдет до 100% заряженности в силу многих причин. Ну разве что на дальнобое, да и то, по приезду домой быстро потеряет 10-15%.. А уж если про ЗУ говорить, то это практически всегда режим глубокой зарядки, восстановления, а не ежедневной зарядки. А иначе какого хрена тогда вы его потащили на ЗУ, если режим и на машине и на ЗУ одинаков- 14,4В и как отрезал... А в этом и дело- мы его ЗУ восстанавливаем по сути, доводим до 100% заряженности.

Третий постулат его- плотность... Ну прямо как в рекламе- "ты тряси тряси смартфон". Ну не надо его трясти... 90% случаев скоропостижной гибели АКБ, когда разом накрылся, как раз из-за коротышей кусковым шламом обмазки. И мифологическая плотность, когда потрясешь, да еще вверх ногами- 1,28, она не верная. Померяйте чз минут 15- опять 1,22- 1,25 будет. ... Потому, что это не плотность эллита, а плотность эллита со взвесью дисперсии шлама, обладающей огромной плотностью. А спустя время опять 1,22. Напрасные ожидания- эллит не удержит долгшо в себе шлам, тк это просто механический раствор, взвесь... А эллит- кислота с водой, это химсоединение, и так просто не расслаивается, даже после 2-3 дней. Понятно, что частичное разделение на плотность в покое есть, это просто законы гравитации, но при движении и при зарядке всё быстро перемешивается. кроме того- если у вас ареометр с нормальной грушей и носиком, то смтруя выдавливаемого эллита бьёт на 2-3м легко, я всегда перемешиваю так эллит при корректировке плотности и частично откачиваю, вкачиваю. Что струя добивает до дна видно по небольшому  помутнению... Однако после такого прокачивания плотность практически не поднимается. ЕЁ ТАМ ПРОСТО НЕТ, а ваша тряска просто утяжеляет эллит шламом. не надолго. Это примерно как с краской- пигмепнт тяжелый свинцовый в белилах на дне- размешал- увеличил вроде плотность... НО ЭТО НЕ ХИМСОСТИАВ, а мехсмесь- пигмент вскоре осел. Даже в инструкциях не рекомендуется мерять плотность не отстоявшегося после зарядки до осветления эллита АКБ.

В 06.03.2020 в 19:22, Татарин сказал:

Вот, я там киношки на ютубе скидывал.Посмотрел канал этого (как там бишь его) Литиум мастера.Она там много интересного рассказывает,и показывает .

Так вот.Я тут свой второй гонял-гонял.12.8 после суточного отстоя.Плотность чуть в белой зоне.Ну ладно думаю,взял и побултыхал.Мама дорогая, глазам не верю 1.28.Такие дела.

Кстати, он там показывал как востанавливал необслуживаемый аккум девятилетний,и который ещё плюсом под забором пару лет провалялся.На клемах напряжение даже не искрит.А вот погонял и стал запускать УАЗку. Весь алгоритм действий по реанимации  рассказывает и показывает.

Вот про восстановленный поверю, но это не надолго, тк в нем уже мало активной массы, в тч по площади, на которой группируются отрицательные и положительные ионы. Емкости в нем запаса оч мало...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Вот взял, и ещё раз с ареометром забрался.Благо на балконе стоит.Да действительно плотность поупала.Стала на границе белой и зелёной зон.Но после заряда почему ближе к красной была? И поднялась, после того как побултыхал малька.Да и на машине он трясётся изрядно.Газель, ну ни как не пузотёрка по плавности хода.Да и дороги...куда-то пропадают.:mellow:,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Пошел заряд..!

ЗУ Кулон-720 однозначно стоит своих денег (3600), отличный функционал как для подзаряда АКБ так и для ее восстановления и параметры можно задать в ручную. 

img_20200311_131808.064.jpg

img_20200311_131819.381.jpg

img_20200311_131832.033.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52
3 часа назад, Валерий(69) сказал:

Пошел заряд..!

ЗУ Кулон-720 однозначно стоит своих денег (3600), отличный функционал как для подзаряда АКБ так и для ее восстановления и параметры можно задать в ручную. 

 

 

 

 

Заказывал прям с СПБ ? 

Шум сильно напрягает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
3 минуты назад, Maks52 сказал:

Заказывал прям с СПБ ? 

Да. Причем продавец проверяет прибор перед отправкой. Контакт могу дать.

Шум - это что имеешь ввиду?

Изменено пользователем Валерий(69)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Maks52

@Валерий(69)  шум от вентилятора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
1 минуту назад, Maks52 сказал:

@Валерий(69)  шум от вентилятора

Не слышал вообще. Он же работает не постоянно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В ‎08‎.‎03‎.‎2020 в 18:41, Татарин сказал:

Вот взял, и ещё раз с ареометром забрался.Благо на балконе стоит.Да действительно плотность поупала.Стала на границе белой и зелёной зон.Но после заряда почему ближе к красной была? И поднялась, после того как побултыхал малька.Да и на машине он трясётся изрядно.Газель, ну ни как не пузотёрка по плавности хода.Да и дороги...куда-то пропадают.:mellow:,

Не так уж и трясется на ходу. при хорошей зарядке, при газоотделении циркуляция точно больше, почему и мутнеет в конце заряда. А попробуй после поездки заглянуть за пробку- эллит чистый, если ты конечно не 500км отмахал... там он мутнеет не от тряски, а опять же от заряда хорошего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
6 часов назад, ZAN57 сказал:

после поездки заглянуть за пробку- эллит чистый, если ты конечно не 500км отмахал... там он мутнеет не от тряски, а опять же от заряда хорошего

нормальные АКБ не мутнеют,что мутнеет,то было в постоянном недозаряде.

При 13,8В и они не помутнеют..а у меня на прогретом так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Не мутнеют только молодые и те, которые всегда в стадии насыщения. С возрастом, тем более с хроническим недозарядом, когда АКБ ничего выше 14в не видит, да и то 2-3 часа в день, шлам осыпается неминуемо... как тут помутнения не будет? Видел как в зарядной на ПЖДП меняли корпуса молодых АКБ с пробоинами на корпуса отработавших своё...- в 1-2 года в колодцах на дне мало шлама, в 3-4 года полно даже в хорошо эксплуатирующихся АКБ, тем более при зимних запусках... Небо и земля с теми АКБ, что на привилегированных машинах - запускались всегда только в теплом гараже. Помню во времена дефицита в 70-80е, брат матери из Оренбурга, водитель из обкома, пару раз в отпуск привозил списанный АКБ с Волги и Чайки (не лень ведь было тащить в поезде...). Не важно что и как, даже диагностика показывала что годен- в 4 года на пенсию. А мы потом еще до 2х лет ездили на Москвиче и Жиге... Вот что значит всё по регламенту- раз в 2 недели глубокое насыщение и плотность, раз в неделю вилка и плотность... Раз в месяц по полной программе тренинг и глубокое насыщение. Я понимаю, некогда, сам такой- пока в задницу не клюнет не займешься, других забот полно... Но надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
2 часа назад, ZAN57 сказал:

Раз в месяц по полной программе

я ж всегда и писал...зимой раз в месяц,летом можно в два.

А по колодцам.есть где их совсем нет,пластины стоят на дне и на дне потом коротят,осыпается сейчас половина,т.к. в конвертах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Они и ниже стали за счет малых колодцев... и короче, за счет меньшей толщины пакета, зазоров. И вес меньше... при той же ТИПА емкости...:smile:

я застал в детстве ещё деревянные коробки. А уж ЭБОНИТОВЫЕ были все. Из них даже красивые кольца вытачивали, полировали. Черные, глянцевые. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Собрался делать КТЦ и потерял таблицу каким током разряжать.В инете не могу найти.АКБ у меня 132 а/ч.Вроде помню,что ток разряда должен быть 12А. 

Кто знает,подскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
5 часов назад, Alex030569 сказал:

АКБ у меня 132 а/ч.

если десятичасовым,то 13,2А

если двадцати,то 6,6А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
2 минуты назад, странNik сказал:

если десятичасовым,то 13,2А

если двадцати,то 6,6А.

какой смысл проводить ктц такой батерейки если она в течении 10 часов держит ампераж 13 ампер?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
12 минут назад, странNik сказал:

если десятичасовым,то 13,2А

если двадцати,то 6,6А.

Нет,там меняется ток разряда,в зависимости от ёмкости АКБ. Другими словами,ток разряда должен быть примерно в десять раз меньшим,чем ёмкость АКБ,НО!!! Примерно!!!! Я помню,что 132 надо разряжать не 13,2 А.

О,нашел!

 

 

 

Тип батареи

Разрядный ток, А Тип батареи Разрядный ток, А
6СТЭН-140М 12.6 6СТ-75 6.8
6СТ-140Р 12.6 6СТ-82 7.5
12СТ-85Р 8.0 6СТ-90 8.1
12СТ-70М 7.0 6СТ-105 9.5
12СТ-70 7.0 6СТ-132 12.0
3СТ-150 13.5 6СТ-182 16.5
3СТ-215 19.5 6СТ-190 17.0
6СТ-45 4.2 3МТ-12 1.2
6СТ-50 4.5 3МТ-8 0.7
6СТ-55 5.0 6МТС-9 0.8
6СТ-60 5.4 6МТС-22 2.0
Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
33 минуты назад, alexgop сказал:

какой смысл проводить ктц такой батерейки если она в течении 10 часов держит ампераж 13 ампер?

 

Действительно,зачем? А так для этого и делается КТЦ,что бы узнать реальную ёмкость АКБ,а так же что бы оживить ее.

КТЦ рекомендуется делать раз в году.Обычно не делаю,т.к. для этого надо минимум 2 суток уделить.Но в связи с самоизоляцией появилось это лишнее время.

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Так ты ей ктц постоянно делаешь. 

Просто меньшим током,но это не хуже я думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
16 минут назад, rusgg сказал:

Так ты ей ктц постоянно делаешь. 

Просто меньшим током,но это не хуже я думаю.

Как это я ей КТЦ делаю постоянно? Для этого надо АКБ полностью разрядить до 10,5В. Ты что,постоянно разряжаешь АКБ до такого состояния?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
1 час назад, Alex030569 сказал:

Действительно,зачем? А так для этого и делается КТЦ,что бы узнать реальную ёмкость АКБ,а так же что бы оживить ее.

КТЦ рекомендуется делать раз в году.Обычно не делаю,т.к. для этого надо минимум 2 суток уделить.Но в связи с самоизоляцией появилось это лишнее время.

Ааа.. А мы то и не знали. 

Ты прямой пример того что не можешь уяснить услышенного и написанного. Есть прямые указания того когда нужно это КТЦ. И есть прямые признаки на то что смысла нет никакого проводить их. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
3 часа назад, Alex030569 сказал:

НО!!! Примерно!!!! Я помню,что 132 надо разряжать не 13,2 А.

О,нашел!

Дык я  и 60ки никогда не разряжаю 5А или 6А(или очень редко).Обычно 3А,а порой и меньше одного.Смотря для чего эти КТЦ.

 

3 часа назад, alexgop сказал:

какой смысл проводить ктц такой батерейки если она в течении 10 часов держит ампераж 13 ампер?

А она продержится в таком режиме?Если держит,то нафига ей КТЦ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
8 часов назад, alexgop сказал:

Ааа.. А мы то и не знали. 

Ты прямой пример того что не можешь уяснить услышенного и написанного. Есть прямые указания того когда нужно это КТЦ. И есть прямые признаки на то что смысла нет никакого проводить их. 

Если бы знал,то не задавал бы такие  глупые вопросы,как этот-

 

10 часов назад, alexgop сказал:

какой смысл проводить ктц такой батерейки если она в течении 10 часов держит ампераж 13 ампер?

 

:biggrin:

7 часов назад, странNik сказал:

Дык я  и 60ки никогда не разряжаю 5А или 6А(или очень редко).Обычно 3А,а порой и меньше одного.Смотря для чего эти КТЦ.

Я как то один раз попробовал разрядить 132 АКБ  током в 55 ампер.Уже не помню,но точно больше суток прошло,потом надоело это дело,подключил ещё одну лампу на 55а.Иначе пару суток наверное разряжал бы.Хорошо,когда есть столько свободного времени.Но,я думаю,за два дня,можно заработать на пару новых АКБ,чем сидеть и пыхтеть над полутрупом-оживет,не оживет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...