Перейти к содержанию
           
Гость dachnik

Генератор и его проблемы зарядка

Рекомендуемые сообщения

dtrans

@Vovchikk Были у меня такие симптомы. Пол года искал причину. В один прекрасный момент  "стартер", а она ноль. Только загрузили. Прикуривали, нет реакции. От отчаяния полез в преды силовые. Правый на 30А от нажатия пальцем провалился/раздвоился посередине. Поменял из крышки и всё. Заработало и больше не наблюдаю потерь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vovchikk
18 часов назад, dtrans сказал:

Были у меня такие симптомы. Пол года искал причину. В один прекрасный момент  "стартер", а она ноль. Только загрузили. Прикуривали, нет реакции. От отчаяния полез в преды силовые. Правый на 30А от нажатия пальцем провалился/раздвоился посередине. Поменял из крышки и всё. Заработало и больше не наблюдаю потерь. 

Так провод на зарядку идёт сразу с генератора на акум, а уже потом с акума на коробку предохранителей. Я замеряю до коробки и почему гена так греется и напруга на ХХ не стабильная, прыгает, да и на ходу бывает. Раньше такого не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
6 часов назад, Vovchikk сказал:

Так провод на зарядку идёт сразу с генератора на акум, а уже потом с акума на коробку предохранителей. Я замеряю до коробки и почему гена так греется и напруга на ХХ не стабильная, прыгает, да и на ходу бывает. Раньше такого не было.

Вот, я ни разу не электрик. Но причем здесь акумм ? Он в цепи вкл параллельно! Ты же не ток надеюсь замеряешь. Получается если ты на этом куске провода замеряешь и видишь потери, то не обязательно эти потери в этом проводе.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans

Тупанул.. аккум последовательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл
14 минут назад, dtrans сказал:

аккум последовательно.

совсем запутался )

7 часов назад, Vovchikk сказал:

гена так греется и напруга на ХХ не стабильная,

ремень не проскальзывет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
18 минут назад, dtrans сказал:

Тупанул.. аккум последовательно.

Параллельно генератору. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
7 минут назад, jon61rus сказал:

Параллельно генератору. 

Да какая разница. Напряжеметр парал подключаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
17 часов назад, dtrans сказал:

Получается если ты на этом куске провода замеряешь и видишь потери, то не обязательно эти потери в этом проводе.  

А где ещё может теряться, если я минусовой провод цешки кидаю на гену, а плюсовой на конец провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex030569

@Vovchikk на КЗ проверял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
13 часов назад, Alex030569 сказал:

на КЗ проверял?

Давно бы всё сгорело, за почти два года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2uhuf3p2a30h

Не могу победить генератор. Поменял новые счетки, поставил внешний 3-режимный реле регулятор. До кучи вчера поменял диодный мост - казалось что диод возбуждения шалит - лампочка генератора загоралась после того как завёл и гасла после подгазовывания , моргал видеорегистратор и фары кажется. 
Вчерашняя замена диодного моста дала незначительную прибавку в напряжении на аккумуляторе было 13.4-13.5 стало 13.8-13.9
И это в третьем режиме (максимальном) на реле регуляторе. А хотелось бы увидеть там 14.8.
Причем даже с этими 13.8 может получится что после поездки и остановки  завести уже у него сил не хватает. Но тут я попробую позаряжать акум зарядником - поднять плотность. И генератор то новый относительно в  2019г поставил, 125 Ампер
 

Изменено пользователем 2uhuf3p2a30h

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Измерьте напряжение на клемме (болте) "30" генератора. Там где провод от АКБ гайкой на 10 прикручен. И на положительной подковке выпрямителя генератора тоже измерьте напряжение, к ней этот болт "30" и прикручен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2uhuf3p2a30h

Напряжение непосредственно на болте генератора отличается не сильно 0.05 - 0.1 Вольта от того что на плюсе аккумулятора. 
"подковка"  выпрямителя вы имеете ввиду диодный мост? клемма "30 из него и торчит. Диодный мост новый я вчера в магазине купил и сам припаял, примерно такой
47a0ae5a379700527c20a9a142f39fb2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Борисыч
8 часов назад, 2uhuf3p2a30h сказал:

Не могу победить генератор. Поменял новые счетки, поставил внешний 3-режимный реле регулятор.

Щётки не притёрлись ещё к контактным кольцам.

Щетки вероятно медно-графитовые, жёсткие.

Это пройдёт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2uhuf3p2a30h
14 часов назад, Александр Борисыч сказал:

Щётки не притёрлись ещё к контактным кольцам.

Щетки вероятно медно-графитовые, жёсткие.

Это пройдёт...

щетки я заменил пару месяцев назад. Ну те я прочитал, что встроенный реле регулятор может при нагреве занижать возбуждающее напряжение от высокой температуры. А у меня как раз так и было, что проехав достаточно долго 30 мин - 1час я заглушаю двигатель а потом не могу завести - еле крутит. Я померил напряжение, подумал что недозаряд от этого и решил поставить внешний трехрежимный регулятор. Вместе с регулятором и щетки поменял тогда. Но не помогло. А два дня назад решил уже и диодный мот поменять тк лампочка генератора загоралась после того как завёл и гасла после подгазовывания , моргал видеорегистратор и фары кажется. Кстати лампочка и сейчас один раз загоралась после старта двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А у тебя АКБ то в порядке? Уверен? А то валишь на гену, а может АКБ ёмкость потерял, например побывал несколько раз в посаженном состоянии.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр Борисыч
9 часов назад, ZAN57 сказал:

А у тебя АКБ то в порядке? Уверен?

Воть именно.

 

Горячий двигатель любой живой АКБ заведёт,

даже 10А*ч от шуруповёрта.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
10 часов назад, Александр Борисыч сказал:

Воть именно.

 

Горячий двигатель любой живой АКБ заведёт,

даже 10А*ч от шуруповёрта.

 

Где- то видел расчёт в инете, по приборам точно рассчитали расход энергии на запуск полностью исправного теплого ДВС приоры. Самописец амперограф, напряжометр, секундомер. Получилось 11Ач затрачено, или, учитывая состояние напряжения на потребителе в каждую секунду в период запуска от 9,9 до 11,7В, получили, умножая эпюру тока на эпюру напряжения   120втч или 0, 120квтч. Видимо среднее напряжение получилось 10,9в. Так что надо то ничего, 0,12квтч... в деньгах 50 копеек...:dry:. Но в мороз и 100 руб отдашь... У Газели думаю на 20-30 больше емкость нужна. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Всегда думал что для запуска ДВС важен пусковой ток,а не ёмкость АКБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
53 минуты назад, Alex030569 сказал:

Всегда думал что для запуска ДВС важен пусковой ток,а не ёмкость АКБ

Правильно думал, это максимальный ток, но ведь ещё важно и время, в течение которого отдаётся этот ток. Может быть АКБ в импульсном режиме даст пик 800А, но течение 2-3 микросекунд. А нам надо секунд 6-10 уверенно, и чтобы не на один раз хватило. Может 8-10 попыток надо по 8-10 секунд.  А вот ток, умноженный на время и даёт ЁМКОСТЬ. А*сек, А*мин, А*час.. он наш АЧ и есть, что на АКБ рисуется.

Ну то есть максимальный ток- для мощной прокрутки, а ёмкость для долгой прокрутки и надежной пуска.

При этом надо учесть, что кислотный стартерный АКБ в принципе нельзя разряжать более половины ёмкости, это губительно для него. Значит из 75Ач мы можем реально использовать 35-40АЧ.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2uhuf3p2a30h
В 21.09.2023 в 17:31, ZAN57 сказал:

А у тебя АКБ то в порядке? 

Зарядил аккумулятор зарядником, около 10 часов заряжался, после этого измерил плотность ареометром в паре банок - показало 1.25 - 1.26 что не плохо

 

Но после этого он не завелся и совсем перестал щёлкать стартером. Вскрытие показало кончину щеток-стартера. Броды Алтая, и езда без защиты двигателя сказываются - щетки-стартера за десять месяцев кончились :(

 

Вобщем после ремонта стартера и зарядки (поднятия плотности электролита) аккумулятора заводится бодро. Напряжение на клеммах аккумулятора при заведённом двигателе показывает 13.9 - 14.0В, и это на третьем (максимальном) положении внешнего регулятора напряжения.

И тут все же вопрос остаётся почему не 14.5-14.8, а скоро ведь зима начнется наша сибирская, хотелось бы запаса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Борисыч

В шуруповёртах, как и в бустерах\джамперах литий-йонные элементы, они способны много и сразу отдавать.

Ёмкость одного 18650 элемента обычно 3А*ч, ну или 3,4. 

Три в параллель и дадут 9-10 А*ч.

 

Газель не пробовал, а Фольксваген зимой в холодном кирпичном гараже запускал.

Горячую Газель, уверен, что заведёт...:wacko:

 

9 минут назад, 2uhuf3p2a30h сказал:

И тут все же вопрос остаётся почему не 14.5-14.8,

Чудес не бывает.

Где-то нет контакта, проверяй ещё раз проводку, соединения.

Подкова точно нормальная?, хорошо выводы пропаял?, на контактные кольца провода не повреждены? и т.д и т.п.

Ищи, найдёшь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

@2uhuf3p2a30h Замерь напряжение на генераторе, потом будешь грешить на него, если там так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
13 часов назад, 2uhuf3p2a30h сказал:

Зарядил аккумулятор зарядником, около 10 часов заряжался, после этого измерил плотность ареометром в паре банок - показало 1.25 - 1.26 что не плохо

 

Но после этого он не завелся и совсем перестал щёлкать стартером. Вскрытие показало кончину щеток-стартера. Броды Алтая, и езда без защиты двигателя сказываются - щетки-стартера за десять месяцев кончились :(

 

Вобщем после ремонта стартера и зарядки (поднятия плотности электролита) аккумулятора заводится бодро. Напряжение на клеммах аккумулятора при заведённом двигателе показывает 13.9 - 14.0В, и это на третьем (максимальном) положении внешнего регулятора напряжения.

И тут все же вопрос остаётся почему не 14.5-14.8, а скоро ведь зима начнется наша сибирская, хотелось бы запаса.

А с чего ты взял, что гена должен давать 14,5-14,8в? Станлартный гена 3го поколения даёт в идеале 14,4в, во всех остальных условиях 13,5-14в. Хочешь больше- значит приспосабливай:

-гену или РН от современных иномарок, возможно приспособление по схеме подключения или физичнски по установке допиливать;

- не стандартные РН типа 3х режимок, с задранной точкой подъёма напруги по возбуждению и т.д, вытащить РН подальше от жары, скажем на крыло над акб, видел даже вытаскивают налево от двс;

- самому доработать гену диодами, резисторами, использованием 4й фазы и т.д.

Просто все гены усреднены, рассчитаны на средний акб, на среднюю температуру, на среднее место установки на двс. И кому- то не повезло, у кого сошлись в минус все эти усреднения- акб кальций, двс 4216, где гена прямо у выпускного коллектора, причнм задницей с РН к раскаленному коллектору. 

И сейчас дело к зиме.

А РН по барабану что зима- а ⁸у него выпколлектор в анальное отверстие с РН дышит ... он включает по максимуму термокомпенсацию и режет напряжение, ведь в сильную жару акб рагьше закипает, ему надо меньше зарядки.

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2uhuf3p2a30h
2 часа назад, ZAN57 сказал:

 установке допиливать;

- не стандартные РН типа 3х режимок, с задранной точкой подъёма напруги по возбуждению и т.д, вытащить РН подальше от жары, скажем на крыло над акб, видел даже вытаскивают налево от двс;

У меня и так 3х режимный РН. Установил на крыле между аккумулятором и фарой. 

Видел что некоторые ставят доп. диод в цепь возбуждения. Тем самым повышая напряжение возбуждения.

Я измерил напряжение на РН. Входное (правый контакт) я так понимаю такое же как выдает генератор на аккумулятор 13.8 -13.9, а выходное: на третьем (максимальном) режиме 9.8-10.4,

На втором режиме 7.7-8.0,

на первом 7.3-7.5

Короче как то не пропорционально.

Кто знает сколько должно быть возбуждающее напряжение после РН, что бы генератор вместо 13.8-13.9 выдавал 14.6- 14.8 ?

Ванную что возбуждение должно быть как раз на 0.8-0.9 В больше

 

А ещё скинул выходной 30 провод с генератора, чтобы без нагрузки посмотреть на нем напряжение завел а там ничего и нет. И на втором контакте (возбуждение от акк), как то мало было 1-2 Вольта. Вернул 30 провод на место и на втором контакте вернулось напряжение.

 

И кстати иногда после завода требуется подгазовать чтобы лампочка акк потухла на панели, это что новый диодный мост тоже гавно?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...