Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Сергей Шпиев

Раздатка на Барга от Газ-66

Рекомендуемые сообщения

tamp

Пост с драйв 2 ру , сюда перенесу :

 

Времени никак не было рассказать об установки раздатки от газ 66 .

 

В общем всё началось с того , что я в очередной раз спалил сцепление ( керамическое ) и запорол корзину ( корзина уже и так была подпорчена , а я её окончательно запорол )

 

Вот собственно первопричина :

 

960.jpg

 

960.jpg

 

Сцепление я поменял . Корзину поставил такую же ТУРБО ЗМЗ , а диск решил поставить от штаера - слуит он столько же , сколько и керамика ( недолго ) , а стоит в 3 раза дешевле , а раз не видно разницы - то зачем платить больше ? Корзину купил за 2300 , диск за 1500 .

 

Дальше поменял поперечную балку рамы ( которая стоит над концом КПП ) - купил новую за 1300 рублей .

 

Потом заварил трещину в раме ... Больно она мне уж глаз мозолила - уже года 3 как .. год назад я её подваривал , а она пошла рядом со сварным швом - в этот раз наложил накладочку с косыми краями - вроде как должно держать .

 

Мне моя периодичность замены сцепления что-то не очень нравилась , ведь труд то по замене сцепления не малый ( не путайте с вашими машинами , у меня на коробке гидравлика стоит и у меня не всё так просто - мне сцепление поменять это дня 2 надо ) .

 

В общем было решено уже давно ставить понижайку . В качестве понижайки была выбрана раздаточная коробка от газ 66 . Почему именно она ?

Во первых потому что до меня это уже делали - а это очень немаловажно . Делал это до меня мужчина из Казахстана Сергей Шпиев . Вот его тема на форуме :

https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=38179

А во вторых такая понижайка меня по всем параметрам устраивала : она надёжная как танк ( я думаю она ни одну газель переживёт - ломаться там абсолютно нечему ) ; она имеет оптимальные для меня передаточные числа - на пониженной делит скорость ровно на 2 , а вторая у неё прямая скорость ; имеется отключаемый выход на передний мост ( что немаловажно для последующей постройки джипа ) ; она не такая шумная , как газелевская раздатка ... В общем по совокупности всех этих качеств была выбрана именно раздатка от газ 66 . Купил я её за 10 000 рублей новую , с хранения .

 

Первым этапом были изготовлены переходные шайбы под газелевские карданы ( первым делом - потому что поиски трезвого токаря это дело долгое и может продолжаться бесконечно долго , поэтому я этими переходными пластинами решил озаботиться с самого начала ) :

 

960.jpg

 

960.jpg

 

Потом была изготовлена поперечина :

 

960.jpg

 

960.jpg

 

Потом я прикинул раздатку к поперечине :

 

960.jpg

 

В качестве крепежа использовал 16-тую шпильку шайбы и гайки купленные в метизах - самый простой вариант . Подушки и втулки РК родные с магазина . Толщина швеллера такая , что у одной подушки надо обрезать бортик , чтобы подушки плотно зажимали швеллер . Втулку соответственно тоже надо обрезать на 3 мм .

960.jpg

Вот на фотографии подушечка . на каждую шпильку их ставится 2 штуки , одна снизу , одна сверху . В качестве поперечины у меня использован 20-тый швеллер , у него маленькая толщина бортик верхний подушки надо срезать так чтобы всё было плотненько ( надеюсь понятно объясняю ) .

 

Потом я решил посмотреть как это всё в пространстве будет выглядеть , вместе с карданами , понабрал деревянных брусочков , вемерял расстояние , высоту , наложил брусочков , положил поперечину ( у меня высота фланца раздатки точно соответствует высоте подвесного подшипника - долго вымерял ) поставил передний кардан ( родной газелевский от газели 4х4 , начал ставить задний родной кардан и офигел :

 

 

Позже понял что родная РК не только удолбищна по всем своим характеристикам , она ещё и стоит по удолбищному , фиг знает как , и карданы к ней идут фиг знает под какими углами ...

 

Выход был найден - купил кардан от УАЗА за 2740 рублей . Вот каталожный номер :

 

960.jpg

 

После закрепил поперечину на уголки карданными болтиками . Думал сначала использовать мои любимые карданные болтики от газона ( газ 3307 ) у меня на них вся машина собрана , но в мою маленькую дрельку сверло на 12 не входило , поэтому ограничился газелевскими карданными болтами ( будет время заменю конечно - газелевские карданные болты - это несерьёзно ) .

 

960.jpg

 

Повесил раздаточку :

 

960.jpg

 

К стати гидрораспределитель пришлось снимать со своего насиженного места ( равно как и тягу к нему ) а тягу на КОМ пришлось переделывать .

 

960.jpg

 

Теперь тяга на КОМ полностью закреплена на КПП . Раньше центр тяги был привязан к кабине - что не совсем правильно .

 

Стандартные карданные болты были коротки для фланцев РК с переходными плитами - были использованы карданные болты от моей самой любимой машинки - от мазика :

 

960.jpg

 

После того как всё встало - настало время тяг .С тягами я справился быстро . Вырвал совершенно ненужный рычаг ручника ( у меня гидроручник по левую руку читать о гидроручке можно тут : http://www.drive2.ru/cars/gaz/gazel/gazel/...153129899/#post ) и в оразовавшеся отверстие вставил все 2 новых тяги . 2 тяги на РК представляют собой простые рычаги , а вот третья тяга на гидрораспределитель - это такая хитрая кочерга которая вращается вокруг своей оси ( в трубочке ) и при вращении давит на гидрораспределитель :

 

960.jpg

 

960.jpg

 

960.jpg

 

Дальше надо было что-то делать с глушителем ... Без глушителя ездить конечно приятно , машина становится на дороге куда заметнее , но решил всё же поставить , чтобы не пугать детей ...

 

С этим пришлось повозиться ... из глушителя у меня вообще ничего стандартного нет уже давно . Приёмная труба ( штаны ) от волги газ 3110 обрезанные по минимуму , дальше пошёл обрезанный по минимуму стандартный газелевский резонатор , дальше труба от газ 2705 , дальше стандартный газелевский глушитель и переделанный под него крепёж :

 

960.jpg

 

960.jpg

 

960.jpg

 

Дальше была первая поездка после которой я отлёжывался 2 дня . было выявлено следующие недостатки :

 

Жар от глушителя и от двигателя задувало в кабину через открытый люк для рычагов ... причём очень ощутимо так задувало - сейчас закрыл дырку резинкой - вроде полегчало .

 

Самый короткий кардан ( родной газелевский ) оказался конченным - он вибрирует очень сильно и от вибрации воет коробка передач ( она и так у меня подвывала , а с этим карданом стало просто невыносимо ) пока временно примотал скотчем к кардану 2 больших шайбы ( типа балансира) выть стало заметно меньше , но всё равно недопустимо сильно . В самое ближайшее время поставлю в кпп нов подшипники ( уже купил ) и буду что-то решать с карданом ... Что-пока не знаю , с удовольствием выслушал бы ваши мнения . Варианты : купить новый ( дорого 5400 рублей и непонятно за что ??? для сравнения задний кардан на газель стоит 7800 рублей , я поставил кардан от уаза за 2700 рублей - карданы газели необоснованно дорогие ) ; собрать из УАЗовского кардана ( около 2700 рублей за кардан плюс менять концевик кардана на концевик от газели ) ; попробовать укоротить какой-нибудь кардан ( далеко не факт , что получится , а кардан который буду укорачивать - гарантированно испорчу ) ; свозить на балансировку ( позвонл в одну контору спросил что да как - назвали цену в 3700 рублей - они там что укурились что ли ??? легче уж новый купить ) .. выслушал бы ваши варинаты по этому поводу ... потому как с карданом всё равно что-то делать просто необходимо ...

 

Теперь о плюсах :

 

На бездорожье я король ... по палить сцепление - можно смело забыть ...

 

В пробках я король - про вечный стоп-старт можно забыть - поставил себе первую пониженную и едешь спокойно .. трогаться никаких усилий - бросил сцепление- она поехала ...

 

Трогаться можно без проблем с любым грузом в любой подъём ... раньше с 3-мя тоннами груза приходилось напрягаться в пробке на проспекте славы под витебским проспектом ... тронуться в ту горочку было сложновато , а теперь всё равно .

 

В общем переделка стоила тех денег и времени что я потратил .

 

Ещё о трудностях - подтекало масло из-под гайки фланца РК - намазал герметиком и закрутил на герметик 0 теперь идеально сухо :

 

960.jpg

 

В один пост влазит только 20 фотографий , посмотреть другие фотографии можно в постах ниже ...

 

Если кто даст дельный совет - что делать с карданом буду при много благодарен , а о как-то отдавать 5400 за 50 см кардан - не о чтобы дорого , просто необоснованная цена , при том что такой же кардан на УАЗ стоит 2700 ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

баксанец

".Если кто даст дельный совет - что делать с карданом буду при много благодарен , а о как-то отдавать 5400 за 50 см кардан - не о чтобы дорого , просто необоснованная цена , при том что такой же кардан на УАЗ стоит 2700 ..."

 

Шлицевая у уазовских карданов слабее газелевских и долго не проживет, при том и у них с балансировкой не все тип топ. Бери новый кардан (у турецкого лучше исполнение) и проверяй балансировку. Стоимость балансировки конечно астрономическая но вибрирующий кардан тянет за собой много поломок тоже не копеечных. Как вариант колхозить с иномарочного или еще чего нибудь, но опять же через балансировку, и не думаю что много съэкономишь. Но в любом случае балансировать нужно ровный кардан, а газовские карданы помимо дисбаланса грешат еще и кривизной.

Еще я бы и швелер к раме поставил через эластичные подушки, хотя бы теже что и на шпильках. Думаю это уменьшит шумы и вибрации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tamp
".Если кто даст дельный совет - что делать с карданом буду при много благодарен , а о как-то отдавать 5400 за 50 см кардан - не о чтобы дорого , просто необоснованная цена , при том что такой же кардан на УАЗ стоит 2700 ..."

 

Шлицевая у уазовских карданов слабее газелевских и долго не проживет, при том и у них с балансировкой не все тип топ. Бери новый кардан (у турецкого лучше исполнение) и проверяй балансировку. Стоимость балансировки конечно астрономическая но вибрирующий кардан тянет за собой много поломок тоже не копеечных. Как вариант колхозить с иномарочного или еще чего нибудь, но опять же через балансировку, и не думаю что много съэкономишь. Но в любом случае балансировать нужно ровный кардан, а газовские карданы помимо дисбаланса грешат еще и кривизной.

Еще я бы и швелер к раме поставил через эластичные подушки, хотя бы теже что и на шпильках. Думаю это уменьшит шумы и вибрации.

5400 новый кардан в магазине ...

 

3400 балансировка ...

Итого 9000 рублей за 50-ти см карданчик ... сумма конечно не атрономическая , но по-моему за 50-ти см карданчик она не вполне обоснована ...

 

Ладно , буду думать ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
баксанец

А почему 50см? Может ты про кардан между кпп и рк? Так там нет шлицевог, разве что на конце которым он входит в кпп. Если так и нигде нет люфтов, то просто балансируй. Если есть сомнения в крестовинах, то меняй у толкового мастера или сам и на балансировку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tamp
А почему 50см? Может ты про кардан между кпп и рк? Так там нет шлицевог, разве что на конце которым он входит в кпп. Если так и нигде нет люфтов, то просто балансируй. Если есть сомнения в крестовинах, то меняй у толкового мастера или сам и на балансировку.

Да , кардан между кпп и РК , но этот кардан у меня б.у. и что с ним было до меня мне не известно ... есть подозрение , что этот кардан кривой . Сейчас поеду в гаражик , буду разбираться что да к чему ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Шпиев
Да , кардан между кпп и РК , но этот кардан у меня б.у. и что с ним было до меня мне не известно ... есть подозрение , что этот кардан кривой . Сейчас поеду в гаражик , буду разбираться что да к чему ...

 

tamp ты давай с передком не затягивай через пару месяцев утром уже гололёдик будет,а тебе по барабану будет :blink: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Шпиев
tamp ты давай с передком не затягивай через пару месяцев утром уже гололёдик будет,а тебе по барабану будет :blink: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
tamp , а что "яйца" на кулисы не ставишь? Мягко включаться будет. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Шпиев
tamp , а что "яйца" на кулисы не ставишь? Мягко включаться будет. :(

:angry: Мужики,а что ни кто не ставил ещё (яйца) Как на Уазах они себя ведут?????????? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей Шпиев
:angry: Мужики,а что ни кто не ставил ещё (яйца) Как на Уазах они себя ведут?????????? :(

 

https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...st&p=735885

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lvv2702

Завтра беру соболя 4х4.Кстати все прочитал про замену раздатки на 66.Сосед по гаражу отдает за 15000 абсолютно новую.Вод думаю брать и заморочится или все оставить как есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Завтра беру соболя 4х4.Кстати все прочитал про замену раздатки на 66.Сосед по гаражу отдает за 15000 абсолютно новую.Вод думаю брать и заморочится или все оставить как есть.

Ты сначала машину купи,попробуй её полностью,потом и о раздатке будешь думать.Ты думаешь поставить от шишки раздатку так это просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lvv2702

В том все и дело.Беру соболя после владения несколькими дэликами.Буду пробовать.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Шпиев

Одно могу с уверенностью сказать (по проходимости ты будешь удивлён с хорошей стороны) только не надо пасовать,а пробовать в разных режимах!!!!!

Вообщем надо изучить и привыкнуть - приручить и объездить норовистого Соболька!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

кстати раздатка от 66 тихоходнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kompressor199

кстати раздатка от 66 тихоходнее?

раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,982:1)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,982:1)

хм если честно не понятно, по сравнению с родной? на повышенной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

хм если честно не понятно, по сравнению с родной? на повышенной

Как может быть раздатка тихоходнее если прямая передача равносильна подвесному подшипнику в газели,так сделано на всех раздатках в машинах кроме газель и соболь,у нас прямая не 1 ,а 0,9.. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

Как может быть раздатка тихоходнее если прямая передача равносильна подвесному подшипнику в газели,так сделано на всех раздатках в машинах кроме газель и соболь,у нас прямая не 1 ,а 0,9.. :D

то есть наоборот по сравнению с родной быстрее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

то есть наоборот по сравнению с родной быстрее?

На газ-66, уазе прямая 1,проще прямой вал.У нас на газели не прямой вал,а чуть-чуть медленнее..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

На газ-66, уазе прямая 1,проще прямой вал.У нас на газели не прямой вал,а чуть-чуть медленнее..

ок понял ;) но для полной ясности, грубо на скорости 120-140 рк от 66 не развалится? ведь 66 не рассчитаны на такую скорость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Отсюда думаю , и все мызыкальные проблемы. Малеишее насоответствие окружности шестерён. А их 3шт. Соответственно зум ,умножается на три.

Изменено пользователем Михалыч S360VYM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

ок понял ;) но для полной ясности, грубо на скорости 120-140 рк от 66 не развалится? ведь 66 не рассчитаны на такую скорость

А кто знает,кто это проверял?Шишка столько не гоняет.Но если предположить,что раздатка все таки от грузовика и рассчитана под большие нагрузки и подшипники там намного мощнее,то думаю проблем быть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

ок понял ;) но для полной ясности, грубо на скорости 120-140 рк от 66 не развалится? ведь 66 не рассчитаны на такую скорость

НО , они расчитаны на большую нагрузку. На грузоподъёмность, на диаметр колеса, на приземление с парашутом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kompressor199

хм если честно не понятно, по сравнению с родной? на повышенной

одинаково почти,а понижайка лучьше

 

Раздаточная коробка (для автомобилей типа 4х4) Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный привод на передний и задний мосты. Передаточные числа: 1,07; 1,86

 

 

http://gaz-kaluga.ru/tech/13

Изменено пользователем kompressor199
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
федотданетот

одинаково почти,а понижайка лучьше

 

Раздаточная коробка (для автомобилей типа 4х4) Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный привод на передний и задний мосты. Передаточные числа: 1,07; 1,86

 

 

http://gaz-kaluga.ru/tech/13

Согласен,а РК66 на понижайке более тихоходная,а на повышеной более скоросная чем наша РК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...