Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Аргамак

Тепловой удар после остановки ДВС.

Рекомендуемые сообщения

Crady
7 минут назад, L2140 сказал:

 пластмасса,резина вокруг радиатора для направления потока от решетки через сердцевину.

на баргузине 2008 год была резина,с бизнеса 2009 года снимал пластик уже.

а так то такие дефлекторы на ино с начала 2000 годов массово встречаются.ещё  и воздуховоды для тормозов есть..

аааа!о чём эт я? аааафтамабили газ!сделано на глаз!:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
6 часов назад, L2140 сказал:

пластмасса,резина вокруг радиатора для направления потока от решетки через сердцевину.

Мы на новой машине катались ,на заводе дали на тест само блок испытать,закипела . 

Или скорость так важна для охлаждения теперь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool
В 04.03.2020 в 00:06, L2140 сказал:

я даже с красным светящимся коллектором эксплуатировал. Такчто прогревал изо всех сил на практике:biggrin:

Вполне подтверждаю, более того я приподнял радиатор ( это дурь ) и выкинул диффузор, который коробит от температуры и может цепануть за крыльчатку. Так вот, при 30 градусах, без диффузора на ХХ и в пробках температура не растёт на принудиловке, но сбрасывается очень медленно, если нагрел до 90.  L2140  Это наш климат и если жарче, то не хватит ресурса системы охлаждения. И одно дело прогревать где то на площадке, ну край по городу и совсем другое на м5 с 2я тоннами груза. Вот это уже практика, поэтому и кнопка принудиловки, и доп. вентель спереди.

Термоудар присутствует всегда, весь вопрос больше или меньше. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В ‎02‎.‎03‎.‎2020 в 21:09, Alex030569 сказал:

Какой смысл врезать помпу в малый круг? Для чего? Ведь он у нас всегда закрыт,если мы говорим про тепловой удар после остановки мотора.

Ну циркуляция в любом случае не помешает, тк из-за не только занижения радиатора по отношению к ГБЦ, но и из-за занижения точки выхода ОЖ из ГБЦ (под термостатом) по отношению к верхним точкам ГБЦ, где собирается перегретая ОЖ и пар, циркуляция после остановки ДВС напрочь прекращается, с этим думаю уже никто не спорит. Элпомпа врезанная в малый круг хотя бы промывает тосол чз ГБЦ, мешает его, плавно снимая термическое напряжение с перегретых деталей с отложенным тепловыделением- зона смыкания выпканалов 3 и 4 цилиндра, люмень вокруг выпканалов и направляек выпклапанов...  Только надо принудиловку делать из кабины мимо ЗЗ. А в моем случае так вообще эффективно- у меня же печка на 3квт под правым крылом стоит. И выключатель на панели- сразу врубается элпомпа и эта печка. Чз 5-10 мин включаешь зажигание- температура как при выключении, не поднималась и чуть упала.

В ‎03‎.‎03‎.‎2020 в 13:04, masiy сказал:

Поставил дополнительный радиатор от печки перед правым передним колесом, места там навалом. Обвязал через электропомпу и поставил в шланг от головки в радиатору теплодатчик . Проводку провёл от акума через предохранитель , так что бы теплодатчик включал и электропомпу и вентилятор добавочного радиатора через 70 амперное реле ( привык всё делать с большим запасом). Для зима-лето поставил трёхходовой электрический кран печки и управление его вывел к кабину на два выключателя. Это блокировка от случайного включения, от раздолбаев и детей. Выключатели разнесены на метр и переключается электрокран двумя руками. Вернёмся к тепловому удару. При глушении двигателя ОЖ нагревается перебирается в верхний патрубок  радиатора добирается до теплодатчика и включает доп вентилятор малого радиатора, остудил двигун и сам выключился.

Молодец, у меня то- же, но полноценная печка, с вентилятором, салонная 3квт тепловой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RedSquad

Все перечитал, все спорят, так и не понял какой вариант самый эффективный по соотношению грамм/градус/копейка?

Двигатель после остановки и заглушения оного, начинает разогреваться сильно, как с разумными тратами (оригинальный радиатор от 100 крузака не предлагать), минимальным колхозингом исправить данную не исправность. Очень желательно артикулы необходимых для заказа ингредиентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@RedSquad  тумблер и кусок провода - ручное включение электромуфты ))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy

Поставил кроме основного радиатора, радиатор печки с вентилятором под правым передним колесом. в салоне поставил дополнительную печку, на раму в районе кпп установил отопительную батарею 4 трубы с радиаторной обрешёткой суммарной длинны 3, 5 метра. Стоит электропомпа и электро кран отопителя трёхходовой. Зима ОЖ идёт через печки далее через допрадиатор перед колесом , на блоке между масляным фильтром стоит радиатор, для охлаждения масла и далее идёт на помпу. На патрубке от блока до радиатора стоит теплодатчик, который включает и вентилятор добавочного радиатора и электропомпу. На лето ОЖ идёт с головки на радиатор на раме, далее на радиатор перед колесов, далее на масляный радиатор и на помпу. Минусы много соединений, есть больше вероятности протечки на соединениях и ОЖ на 3 литра больше. Да газельку эксплуатирую как легковую. Зато в жару стрелка всегда не допустимом минимуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RedSquad
13 часов назад, Алексей Ф. сказал:

@RedSquad  тумблер и кусок провода - ручное включение электромуфты ))

А что бы после остановки двигателя само работало?

Изменено пользователем RedSquad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex030569
23 минуты назад, RedSquad сказал:

А что бы после остановки двигателя само работало?

Тогда самый первый пост в этой теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RedSquad

В первом посту очень сложно, попроще как-то можно сделать?

Изменено пользователем RedSquad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
10 часов назад, RedSquad сказал:

В первом посту очень сложно, попроще как-то можно сделать?

Сегодня установил доп реле с задержкой работы электро помпы салонных печек на 5мин.после выключения мотора.На улице конечно не лето но +9.Эл.помпа маслает еще 5 минут.На термо шок даже подобия нет.Несколько раз тестировал на приборке после выключения мотора.глушил специально мотор на 90С.Потом включал зажигание,смотрел,куда пойдет стрелка.Стрелка на 90С стоит одну минуту,потом потихоньку падает.Но к этому реле нужна электро помпа обязательно.

https://aliexpress.ru/item/32662965954.html?spm=2114.13010708.0.0.79d233edvq2Ju2

управляет этой штукой.

804f59es-960.jpg

 

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
7 часов назад, Toyota007 сказал:

Сегодня установил доп реле с задержкой работы электро помпы салонных печек на 5мин.после выключения мотора.На улице конечно не лето но +9.Эл.помпа маслает еще 5 минут.На термо шок даже подобия нет.Несколько раз тестировал на приборке после выключения мотора.глушил специально мотор на 90С.Потом включал зажигание,смотрел,куда пойдет стрелка.Стрелка на 90С стоит одну минуту,потом потихоньку падает.Но к этому реле нужна электро помпа обязательно.

https://aliexpress.ru/item/32662965954.html?spm=2114.13010708.0.0.79d233edvq2Ju2

управляет этой штукой.

804f59es-960.jpg

 

Помпу то куда поставил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёха24
1 час назад, Alex030569 сказал:

Помпу то куда поставил?

 

8 часов назад, Toyota007 сказал:

Эл.помпа маслает еще 5 минут.

А сколько она аккумулятора кушает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
10 минут назад, Лёха24 сказал:

 

А сколько она аккумулятора кушает?

У такого моторчика мощность 1.5-2 а.Вот и считай сколько он сожрёт за пять минут.А вот к примеру музычка с усилком,без саба ,не самым громким звуком на басовых всплесках, сжирает до 6 а.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@Лёха24 у него она с завода стоит, как на  фермере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Allegator
11 часов назад, Toyota007 сказал:

.глушил специально мотор на 90С

вот навалить бы  по трассе, да в гору и потом заглушить. и посмотреть на стрелку после этого

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
3 часа назад, Alex030569 сказал:

Помпу то куда поставил?

У меня автобус,она штат но с завода у меня стоит.

 

DSC05317.JPG

2 часа назад, Лёха24 сказал:

 

А сколько она аккумулятора кушает?

Не замерял,но думаю очень мало.Нужно в интернете глянуть.Вот нашел характеристики.

Технические характеристики

Номинальное напряжение 12
Перепад давления между выходом и входом электронасоса 0,015
Производительность 1600
Потребляемый ток, не более 3,8
Режим работы продолжительный по ГОСТ Р 52230-2004 S1
Наружный диаметр патрубка 18,6
22 минуты назад, Allegator сказал:

вот навалить бы  по трассе, да в гору и потом заглушить. и посмотреть на стрелку после этого

Да я так и делал.Тяжелый подъем 1,5км на третей передаче,на горе встал и проверял.У нас правый берег Волги таких подъемов по нему очень много.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Тоже думаю на лето поставить. Только помпу надо типа бош. Больше всего потребность в ней после езды по трассе. Особенно когда на заправку заезжаешь. Мотор требуют сразу глушить (пропан), а так делать нельзя

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Allegator

Поднял по максимуму радиатор и после глушения двигателя сразу включаю кнопкой эл. вентилятор. и температура больше 92-93 не поднимается. без эл. помпы. но помпа, конечно, думаю поставить. Термостат стоит на 88

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

@Allegator на твоем двигателе и без всяких изощрений не должна подыматься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Allegator

если не включить, то за сотку легко перевалит за пару минут

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

Не даёт дурная голова шаловливым рукам покоя. Ещё зимой у знакомого "пионера" забрал кусок люминия, а по мне так запчасть. Перед жарой снимал и промывал радиатор. Ужас сколько грязи было, хотя на первый взгляд нормально просвечивает, но после замачивания в пене из стирального порошка и фери грязь минут 10 лезла под кёрхером. Так вот воткнул этот люминь, были проблемы и пришлось пилить и соединять U-образным патрубком. Потом сантехникой развёл малый круг и воткнул доп. помпу бош. До 35 всё работает превосходно, как пример заехал на заправку газовую, на б.к. 84 градуса. Глушу, включаю помпу ( пока в ручную ). Заправился минут 10, завёл на 87 градусов и таких примеров куча на разгрузках и т.д. Нет скачков от 80 до 100 и при запуске обратно.

О помпе: взял реле на 30А, но прокинул пока на прямую и думаю оно там не к чему, она практически ничего не тянет из цепи.

tBJXd3wZcog.jpg

58c3e75s-960.jpg

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
4 часа назад, rool сказал:

До 35 всё работает превосходно, как пример заехал на заправку газовую, на б.к. 84 градуса. Глушу, включаю помпу ( пока в ручную ). Заправился минут 10, завёл на 87 градусов и таких примеров куча на разгрузках и т.д. Нет скачков от 80 до 100 и при запуске обратно.

лучше бы гидросхему добавлять к рассказу. Дополнение, наверняка, сезонное и зимой его или перекрывать или переделывать придётся для обеспечения работы отопителя?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool
1 минуту назад, L2140 сказал:

лучше бы гидросхему добавлять к рассказу. Дополнение, наверняка, сезонное

Всё просто. Кран перед входом в отопитель, кран у выхода на второй круг с доп радиатором. 2 тройника и помпа на обратке. Не знаю как сезонное, но можно пустить охлаждайку через печку, через второй круг и через оба. Можно задействовать штатный электрокран, но будет только 2 положения и главный минус, один у меня потёк, второй задымил и оплавился. Так и катал с постоянно горячим отопителем 3 года, но видимо уже заслонки пропускают и стало доставать. Теперь реально в кабине прохладнее.

П.С. Идея пришла в голову при виде этого радиатора гур и всё ещё в " сыром" виде, хотя отопитель отключил бы по любому и помпа была заказана заранее.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

То же кран печки открыт всё время , так как очень ненадёжный (( Проверял когда прохладно работу заслонок.

Когда выкручен регулятор тепла в ноль, то холодно , но достаточно выставить одну чёрточку и становится теплее и с каждой чёрточкой на экране отопителя всё теплее становится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...