Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sharovvv

Кузов

Рекомендуемые сообщения

Ваня Страдивари
У себя заделывал трещину в раме на баргузине спереди- Вставил внутрь рамы п -образную пластину приварил прерывистым швом и стянул болтами для пущей прочности. сами трещины проварил также прерывистым швом и сверху пластинки металические также прерывистым швом притянул..Пока вроде все гуд!!!!!Шов прерывистый через каждые 2 см.

А зачем прерывистый сварной шов? Почему не сплошной?:blink: Главное,чтобы варилась рама ЭЛЕКТРОСВАРКОЙ!!! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Adfer
Так, ну давай разберем нагрузки, всего их четыре вида: сосредоточеная в одной точке, распределенная, момент в узлах, сдвиг в узлах.

Итак, от чего ломается рама? И самое главное где она ломается?

Ответ прост. Рама на Газели ломается не от превышения допустимых нагрузок. Она ломается из-за появления усталостных трещин и потери прочности металла в местах, подверженных переменным нагрузкам. (прошу к терминам не придираться, сопромат подзабыл)

С этим фактом не надо спорить, поскольку новую раму невозможно сломать, её можно только загнуть.

Итак: есть трещина поперёк рамы в месте, где она работает с переменными нагрузками, общий случай -сверху (например крепление переднего амортизатора).

Делаем: усилитель (желательно из металла, который более устойчив к усталости) прикручиваем на болты (как штатные, которые есть на раме, так и дополнительные). Дополнительно привариваем его к раме .

Основное внимание !!! на раме не допускается вертикальных швов , (исключение;- при большой необходимости- наклонные, прерывистые) .

Продольные швы не оказывают на прочность рамы никакого влияния и служат именно для соединения её с усилителем.

В данном случае не имеет значение, каким швом произведена сварка. На практике здесь всё равно получится прерывистый. Сплошной желателен по причине более равномерного распределения нагрузки.

Изменено пользователем Adfer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SERYOGA
Итак, от чего ломается рама? И самое главное где она ломается?

Ответ прост. Рама на Газели ломается не от превышения допустимых нагрузок. Она ломается из-за появления усталостных трещин и потери прочности металла в местах, подверженных переменным нагрузкам. (прошу к терминам не придираться, сопромат подзабыл)

С этим фактом не надо спорить, поскольку новую раму невозможно сломать, её можно только загнуть.

 

Лично мне это понятно, варить это дешевый вариант оттянуть время, надо менять раму по любому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer
Лично мне это понятно, варить это дешевый вариант оттянуть время, надо менять раму по любому.

Точно.и через годик снова поменять. :D

Или поменять и сразу усилить.

Или усилить по хорошему и дальше ездить благополучно?

Каждый выбирает для себя сам. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer
ЗЫ. Раму можно проворить, но накладку-усиление ставить только на болты. Иначе это мртышкин труд.

Прямо панический страх наблюдается... :rolleyes:

Вообще всё зависит от конкретных повреждений, если возможно обойтись без сварки- лучше без неё. Я собираюсь усиливат, пока трещины не появились - тоже без сварки... :)

Просто есть наработанный опыт по этой теме, сварки не надо бояться, надо уметь её "готовить"... Т.е сварка меняет структуру и ослабляет металл - значит варим там, где это не повредит и там, где нагрузка на сваренные участки минимальна, или усилие прикладывается в другой плоскости - смотри мой пост выше, насчёт недопустимости применения вертикальных швов.

Изменено пользователем Adfer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexB4

Два года назад менял заднюю поперечину рамы (труба), сгнила. Заклепки - спилил болгаркой, взамен - каленые болты.

Теперь хочу заварить кусок рамы, который оторвался вместе с амортизатором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Balu

Усилить раму вот и все! два швеллера поперечины и косынки. перегруза можно не боятся правда смотря какого до 3тонн смело... максимум 3,2т

А про сварку так скажу. будь хоть самый навороченный аппарат все от дядьки зависит, нужен хороший спец... у нас на заводе в аргоне варят... шовчики загляденье! А после сварки все равно в термичку отправляют деталюхи...

И от свариваемого материала все зависит... вот например титан хрен сваришь без вакуума... трещит зараза и остаточных напряжений хоть отбавляй!

Есть какой то ОСТ по свариваемым материалам и сварным швам... там все написано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xoxol

в 2001 отламался по раме движок с 10мм поставил дублеры на шатуных болтах

 

сейчас посредине с двух сторон звездочка поставлю с двух сторон 6мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Carbon

у меня газель фермер с 4-х метровым кузовом,рама 7м.С новья положил уголок на 50 на раму от кабины до зад. фонарей и на болты посадил. Лопнула зад.поперечина- усилил трубой.Разрезал трубу по длине одел на перемычку и обварил. Пока держится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Миха66

Парни,а Вы пробовали сравнить толщину наших рам и допустим...любого 2-х тонника "японца"?

Во-первых у них КОРОБЧАТАЯ! рама.Унас-сами знаете.Если-бы наши конструктора думали,у Вас небыло-бы причин пообщаться!

Теперь в тему...Из"ездил 4 "ГАЗЕЛЬКИ",но только у 1994 г.р. была вареная рама.

На трассе один шофер с "длинномера" хвастался,что возит не менее 3-х тонн и не жужжит.

Рассказал,как с нова разобрал раму,срубил заклёпы,вставил на всю длину с обеих сторон 10 швеллер,засверлил по штатным отверстиями всё собрал на калёные болты.У меня тогда была 33021(возил из Иркутска в Улан-Уде окна ПВХ)он вёз воду в длинной фуре...У меня был 406-карб.,у него 405,но моя не могла за ним угнаться.

У "СОБОЛЬКА"порвалась на 3 части передняя труба-усилитель(370 рублей) и "ласточка" двигателя(500 рублей).

Выковал из 32 арматурины зубило и с помошью товарища сдул за 30 мин.заклёпы трубы.

Теперь чешу репу...Если порвало старую,порвёт и новую...Надо усиливать.

Может у кого-нибудь есть наработки по усилению передка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
den773
Парни,а Вы пробовали сравнить толщину наших рам и допустим...любого 2-х тонника "японца"?

Во-первых у них КОРОБЧАТАЯ! рама.Унас-сами знаете.Если-бы наши конструктора думали,у Вас небыло-бы причин пообщаться!

Теперь в тему...Из"ездил 4 "ГАЗЕЛЬКИ",но только у 1994 г.р. была вареная рама.

На трассе один шофер с "длинномера" хвастался,что возит не менее 3-х тонн и не жужжит.

Рассказал,как с нова разобрал раму,срубил заклёпы,вставил на всю длину с обеих сторон 10 швеллер,засверлил по штатным отверстиями всё собрал на калёные болты.У меня тогда была 33021(возил из Иркутска в Улан-Уде окна ПВХ)он вёз воду в длинной фуре...У меня был 406-карб.,у него 405,но моя не могла за ним угнаться.

У "СОБОЛЬКА"порвалась на 3 части передняя труба-усилитель(370 рублей) и "ласточка" двигателя(500 рублей).

Выковал из 32 арматурины зубило и с помошью товарища сдул за 30 мин.заклёпы трубы.

Теперь чешу репу...Если порвало старую,порвёт и новую...Надо усиливать.

Может у кого-нибудь есть наработки по усилению передка?

Смотри тут https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=3163 и https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=670 Добавлю ко всему этому, что сейчас силовой бампер изготавливается на газели и соболя, с последующей сертификацией, что должно усилить и раму в том числе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
Для ремонта рамы на самом деле используют конусные болты.Их любой токарь выточить может.Конус используют,чтоб болт вошел в натяг.

У нас в советские времена в автобазе на камазах и зилах меняли кронштейны. Сдували заклёпки резаком, выбивали остатки, двумя болтами простыми крепили новый кронштеин и т. п.,прогоняли подходящим сверлом и кронш. и раму в один диаметр, потом приходил токарь и под каждое отверсти точил болт НЕ КОНУС а, целиндр с сильным натягом (забивали молотком)и мелкой резьбой. Таким методом меняли и траверсы, ходили не хуже заклёпок иногда даже лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dima_26
Пока лето, надо ремонтировать раму, но не знаю, как подойти к этому вопросу. На раме оборвана поперечина, соединяющая кронштейны задних рессор, то есть закреплена на те-же заклепки, что и кронштейны. Её старый хозяин уже пытался варить, но, естественно, бесполезно.

Вопроса два: где найти такую деталь, и как её сменить, заклепать в гаражных условиях не нахожу возможным, и так ездить чревато полным уничтожннием рамы.

Кто что посоветует?

у меня на старой машине то же лопался фланец притом шов к трубе поперечины был цел,

а лопнуло дальше шва . И я с горя решил заварить и будь что будет причем сваршик

я слегка несколько любитель и то что варить рамы нельзя я слышал и еше снимать плат

форму мне было лень.Короче я залез под машину полуавтоматом навалил валик метала

вокруг трещины а потом дуговой сваркой большим током и 4 электродом разогнал валик

в шов. Не совсем удобно но в общем терпимо (терпеть пришлось минут 10) прошел год

и я так и продал машину но сварка держала намертво. это совет дилетанта но пусть

посоветуют сварщики наверно можно сделать и проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sav78

Почитал про болезни рамы на газелях и трясуь весь.Пока машина новая надо усилить.Кто знает как усилить раму на удлиненном фермере може подскажете по подробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VODOLAZ
Пошла трещинка по верхнему краю, там где стоит болт переднего левого амортизатора, какие методы лечения можете предложить? Сам хочу поставить уголок в качестве усилителя и прикрутить болтами к раме. Или страховую заставить чинить по КАСКЕ.

 

У меня точно такая же проблема:(

Как отремонтировал? Как миха советовал или чего другого придумал? Я болше склоняюсь к установке уголка.

Вот только как там все это дело сверлить? Никак не подлезть дрелью, да и вообще чем угодно.

Есть ли смысл сразу усилить уголком раму в месте крепления правого амортизатора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sakura

alkaed

Держать будет в том случае, если болты плотно входят в отверстия,по типу крепления анкеров на мостах и пр. мет.конструкций. Удачи тебе.( А вообще ГАЗелевская рама наполовину собрана не на заклепках а на болтах)

Изменено пользователем Sakura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Саныч

Обследовал сёдня своё "счастье"(раз в сезон обычно)...поперечные отваливались все сквозь..."левша" местный сварил всё намертво.Обнаружил другое - в месте крепления аммортизатора от бокового отверстия до верха разрывы.И сквозь по передней части почти от всех дыр и отверстий на раме(крепление серёг,кабины и пр.) трещины пошли.Проверил на момент скрутки всех болтов прилегающих к трещенам ничего не разболтано.Никак не пойму из-за чего это.Перегруз был,но старался заднюю ось напрягать.Рессоры усиленны,ничего нигде не протёрто,крепления и "вертолёты" агрегатов намертво сидят,а под кабиной хз чего творится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KHAMELEON

Ну вот и до меня очередь дошла.Обнаружил на раме две трещинки идущие от болта крепления кабины, между кабиной и кузовом.Не перегружал.Почитал написанное выше,незнаю как лучше сделать. скорее всего буду делать косынку и варить.Можно ли варить полуавтоматом или же лучше электродами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха Татарин
Ну вот и до меня очередь дошла.Обнаружил на раме две трещинки идущие от болта крепления кабины, между кабиной и кузовом.Не перегружал.Почитал написанное выше,незнаю как лучше сделать. скорее всего буду делать косынку и варить.Можно ли варить полуавтоматом или же лучше электродами?

Полуавтомат не прогреет раму как электрод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dima_26
Ну вот и до меня очередь дошла.Обнаружил на раме две трещинки идущие от болта крепления кабины, между кабиной и кузовом.Не перегружал.Почитал написанное выше,незнаю как лучше сделать. скорее всего буду делать косынку и варить.Можно ли варить полуавтоматом или же лучше электродами?

Я варил подобное полуавтоматом.с внутренной стороны рамы ставил накладку 3 на 3 см

прикрутил затем обварил. Просто полуавтоматы разные по мощности. Попробуй на металле

толщиной как на раме если он проваривает шов (с обратной стороны виден нагрев) то вари

смело. удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KHAMELEON

У меня трещинки с наружней стороны рамы около одного сантиметра,а с внутренней стороны сантиметра 2-3 как вот засверливать их,если они разных размеров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dima_26
У меня трещинки с наружней стороны рамы около одного сантиметра,а с внутренней стороны сантиметра 2-3 как вот засверливать их,если они разных размеров?

я их вообще не засверливал, внутри латка перекрывала трещину обварил и все снаруже так и осталась трещинка

но дальше не ползла.Короче латка реально помогла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самосвальщик

На продольной балке кузова самосвала обнаружил вертикальную трещину ( :( машине всего около года). Толщина балки ~ 5-6 мм., ширина ~ 200 мм., длина трещины ~ 100 мм., ширина трещины ~ 1-2 мм.. Вопрос к знающим: как правильно исправить этот дефект, какая технология? На базе предлагают просто заварить её по шву, но на тех машинах которые уже так варили трещины появляются рядом со сварным швом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

Вор время службы в армии много раз сталкивался с такой фигней. На экскаваторах (на базе КрАЗА) ломалась рама в местах крепления рессор. Любая сварка шва как электро так и газовая не помогали. А так как это происходило в ЦГВ (Чехословакия) обратились к местным сварщикам-чехам. И эти простые рабочие, посмеявшись над нашими проблемами сразу заварили и машины ходили вплоть до списания еще несколько лет. А объяснили они это так - нельзя варить по шву, нельзя делать прямоугольные накладки параллельно и поперечно раме. Итог - можно накладку типа ромба или даже прямоугольную, но только не вдоль и не поперек рамы. Тогда она держится и не дает лопаться дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kolos

что делать,в месте крепления отбойников заднего моста к раме,рама согнулась видимо мост вмял при перегрузе,со стороны видно искревление рамы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...