Перейти к содержанию
           
Авторизация  
aleks_2006vs

шестерня ГРМ УМЗ 4216 бизнес и её замена

Рекомендуемые сообщения

serushok

Вот и я пополнил ряды поменявших шестерню. На пробеге примерно 90 000 км. на оборотах 2 000 - 2 500 появился пресловутый дизельный звук, к пробегу 100 000 км. звук стал постоянным на всех режимах. Начитавшись сообщений о том, что шестерню может срезать, перспектива стать на трассе меня стала напрягать. И вот наступили Новогодние праздники - момент, когда выходные и нет работы - самое время для ремонта! Пробег 111 000 км. Привык подходить к ремонту основательно и вдумчиво, по этому решил производить замену со снятием поддона. На авторынке было куплено:

1. Шестерня распредвала в синей коробке с надписями "УМЗ" (с завода стояла точно такая же) - 600р.;

2. Прокладка под переднюю крышку - 50р.;

3. Сальник передний коленвала - 150р.;

4. Прокладка поддона резиновая (с завода стоит тоже резиновая, но в заводской установлены стальные шайбы в отверстия под болты, чтобы не раздавить прокладку и не помять поддон) - 100р.;

5. Герметик ABRO серый - 100р.;

6. Фиксатор резьб тоже ABRO - 50р.

Итак, сливаем тосол и масло.

Снимаем:

панель в которой находится замок капота; 

радиатор, отсоединив патрубки от помпы и термостата;

ремни;

электромуфту с вентилятором;

насос ГУРа;

откручиваем гайки подушек крепления двигателя;

немного домкратим двигатель под шкив коленвала и подкладываем брусок между поперечной трубой и шкивом (на всякий случай);

снимаем траверсу крепления двигателя;

откручиваем и снимаем поддон;

прикручиваем назад траверсу на два болта (по одному с каждой стороны по диагонали);

опускаем на место двигатель;

откручиваем храповик ключём на 36 (я спользовал спец ключ от передней ступицы, продев в него круглую монтажку), ставим авто на ручник и включаем 5 передачу, резко бьём по монтажке кувалдочкой;

3-х лапчатым съёмником снимаем шкив;

откручиваем гайки крепления передней крышки и снимаем её;

всё моем;

в передней крышке меняем сальник (у меня тёк);

рекомендую заменить винты под плоскую отвёртку, которыми крепятся датчики положения коленвала и распредвала на болты под ключ на 10;

откручиваем болт крепления шестерни и снимаем шестерню съёмником;

после снятия шестерни коленвал и распредвал не крутить!;

для удобства установки рисуем на задней части шестерни дублирующую метку (учитывая косозубость) и аккуратно совмещаем метки смотря с верху между двигателем и шестерней, набиваем её на место молотком (у меня латунный);

собираем всё на место в обратной последовательности;

Перед закручиванием храповика, намазать резьбу фиксатором резьб (так было с завода)

Отдельное внимание прокладке поддона: она состоит из 4 частей, 2 части боковые плоские и 2 торцевые полоски с квадратным сечением, эти полоски следует плотно уложить в свои места и обрезать концы заподлицо с плоскостью поддона, на эти концы накладываются боковые прокладки. Обильно мажем герметиком прокладки с двух сторон, особенно места стыков частей прокладок. Торцевые прокладки привязываем ниткой к приваренным изнутри бортикам. Внимательно и равномерно протягиваем поддон.

На старой шестерни имелся износ в районе основания зубьев, из-за чего был люфт, который и издаёт специфический дизельный звук. До полного среза, шестерня могла бы пройти ещё тысяч 20, а там кто её знает, но лучше не испытывать судьбу, а менять сразу после появления дизеля. После замены - тишина. И заметно прибавилась мощность.

На разборку ушло 4 часа, а на мойку и сборку 7 (второй день). Вроде всё.

Изменено пользователем serushok
  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

serushok

Добавлю: старая прокладка поддона стала деревянной и при снятии торцевые части лопнули. Если менять шестерню без снятия поддона (как здесь многие советуют), то думаю, возможна течь масла через прокладку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ser9023

 

 


Обильно мажем герметиком прокладки с двух сторон
А потом эта обильность забивает маслоприемник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aut96

У меня возник вопрос. Допустим метка сбита на один зуб, диагностика компом может выявить этот недостаток? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барыш

Когда менял шестерню по моему писал,появился стук двигателя раскидал его весь,прежде чем определить что это шестерня,так вот когда его раскидал,то и колленвал и расспредвал крутил в разные стороны и шестерни обои снял и потом просто совместил по меткам и не мудрил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Допустим метка сбита на один зуб, диагностика компом может выявить этот недостаток?
смотря какая прога используется.то есть зависит от оборудования.при желании выловить десятые градуса можно.но нужно ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74

Добавлю: старая прокладка поддона стала деревянной и при снятии торцевые части лопнули. Если менять шестерню без снятия поддона (как здесь многие советуют), то думаю, возможна течь масла через прокладку.

это полная чушь менять так шестерню ,так как переднея плокладка полумесяца уже не когда не прижмется как надо ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74

Вот и я пополнил ряды поменявших шестерню. На пробеге примерно 90 000 км. на оборотах 2 000 - 2 500 появился пресловутый дизельный звук, к пробегу 100 000 км. звук стал постоянным на всех режимах. Начитавшись сообщений о том, что шестерню может срезать, перспектива стать на трассе меня стала напрягать. И вот наступили Новогодние праздники - момент, когда выходные и нет работы - самое время для ремонта! Пробег 111 000 км. Привык подходить к ремонту основательно и вдумчиво, по этому решил производить замену со снятием поддона. На авторынке было куплено:

1. Шестерня распредвала в синей коробке с надписями "УМЗ" (с завода стояла точно такая же) - 600р.;

2. Прокладка под переднюю крышку - 50р.;

3. Сальник передний коленвала - 150р.;

4. Прокладка поддона резиновая (с завода стоит тоже резиновая, но в заводской установлены стальные шайбы в отверстия под болты, чтобы не раздавить прокладку и не помять поддон) - 100р.;

5. Герметик ABRO серый - 100р.;

6. Фиксатор резьб тоже ABRO - 50р.

Итак, сливаем тосол и масло.

Снимаем:

панель в которой находится замок капота; 

радиатор, отсоединив патрубки от помпы и термостата;

ремни;

электромуфту с вентилятором;

насос ГУРа;

откручиваем гайки подушек крепления двигателя;

немного домкратим двигатель под шкив коленвала и подкладываем брусок между поперечной трубой и шкивом (на всякий случай);

снимаем траверсу крепления двигателя;

откручиваем и снимаем поддон;

прикручиваем назад траверсу на два болта (по одному с каждой стороны по диагонали);

опускаем на место двигатель;

откручиваем храповик ключём на 36 (я спользовал спец ключ от передней ступицы, продев в него круглую монтажку), ставим авто на ручник и включаем 5 передачу, резко бьём по монтажке кувалдочкой;

3-х лапчатым съёмником снимаем шкив;

откручиваем гайки крепления передней крышки и снимаем её;

всё моем;

в передней крышке меняем сальник (у меня тёк);

рекомендую заменить винты под плоскую отвёртку, которыми крепятся датчики положения коленвала и распредвала на болты под ключ на 10;

откручиваем болт крепления шестерни и снимаем шестерню съёмником;

после снятия шестерни коленвал и распредвал не крутить!;

для удобства установки рисуем на задней части шестерни дублирующую метку (учитывая косозубость) и аккуратно совмещаем метки смотря с верху между двигателем и шестерней, набиваем её на место молотком (у меня латунный);

собираем всё на место в обратной последовательности;

Перед закручиванием храповика, намазать резьбу фиксатором резьб (так было с завода)

Отдельное внимание прокладке поддона: она состоит из 4 частей, 2 части боковые плоские и 2 торцевые полоски с квадратным сечением, эти полоски следует плотно уложить в свои места и обрезать концы заподлицо с плоскостью поддона, на эти концы накладываются боковые прокладки. Обильно мажем герметиком прокладки с двух сторон, особенно места стыков частей прокладок. Торцевые прокладки привязываем ниткой к приваренным изнутри бортикам. Внимательно и равномерно протягиваем поддон.

На старой шестерни имелся износ в районе основания зубьев, из-за чего был люфт, который и издаёт специфический дизельный звук. До полного среза, шестерня могла бы пройти ещё тысяч 20, а там кто её знает, но лучше не испытывать судьбу, а менять сразу после появления дизеля. После замены - тишина. И заметно прибавилась мощность.

На разборку ушло 4 часа, а на мойку и сборку 7 (второй день). Вроде всё.

добавлю что траверсу и можно не снимать все снимается и так ,но нужна сноровка ,про прокладки подона срезать их за подлицо не в коем случии не надо так как они и зделаны для этого что при установки в свое посадочное место у них торчат края ,но когда ты ставишь поддон ,она усаживается плотнее тем самым прижимается лучше с полумесяцу ,и лутше использовать прокладки боковые из картона ,и при установки ставить их сразу на блок ,там для этого имеются шпильки крайние они на них висят ,а насчет дизельного звука ,это он не из за износа зубьев идет а от оделения ступицы от самой шестерни 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post

Блин... а я срезал углы теперь течёт... А когда менял шестерню поддон совсем не снимал, масло не сливал,а только приотпускал (оставлял на 4 задних и чуть домкратил мотор. чтоб вывести передние шпильки из поддона.) после сборки масло не текло.. это я уж потом совсем снял поддон и родная прокладка с колечками развалилась. пришлось пробу ставить. Значит советуете не срезать углов !!! Переделывать все равно надо будет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andrej-golubev

Всем привет. Только что тоже разобрал ГРМ. Видимого износа зубьев шестерни не наблюдаю. Хотя отслоение металла от пластика имеется. Собственно и разбирал из за дизельного звука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleglem

post-76492-0-66223900-1389988591_thumb.jpgподскажите шестерня кален.вала под замену?

Изменено пользователем oleglem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барыш

attachicon.gif17012014903.jpgподскажите шестерня кален.вала под замену?

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74

attachicon.gif17012014903.jpgподскажите шестерня кален.вала под замену?

от обычного 402 поставь ,,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

от обычного 402 поставь ,,

Датчик как врезать будете... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74

Датчик как врезать будете... :D

какой,ты с какого  дубу рухнул ,,

Изменено пользователем мамонт 74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

на 16-й от 402 не подойдёт, датчик фаз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
biznesfurgon2010

Речь о шестерне коленвала, а не распредвала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74

на 16-й от 402 не подойдёт, датчик фаз

я тебе еще раз говорю ты с какого дуба упал ,я знаю что распред шестерня не подойдет ,,ты хоть читай иногда ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleglem

от обычного 402 поставь ,,

да поставил от 402 

все встало.но сегодня не заводил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vuvpvo

А че не завел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74

А че не завел?

устал человек вот и не завел , :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

от обычного 402 поставь ,,

Я не в курсе,по этому хочу уточнить... Знаю что на 402 есть специальная трубка через которую подается смазка на шестерню ГРМ и соответственно на шестерню коленвала... На моем же 4216 такой трубки нет,за то есть маленькие отверстия на шестерне коленвала (возможно даже не одно)... Так вот замену шестерни коленвала вместо 402 на 4216 вижу безпроблемной,а вот замену шестерни 4216 на шестерню от 402,откуда тогда будет смазываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74

Я не в курсе,по этому хочу уточнить... Знаю что на 402 есть специальная трубка через которую подается смазка на шестерню ГРМ и соответственно на шестерню коленвала... На моем же 4216 такой трубки нет,за то есть маленькие отверстия на шестерне коленвала (возможно даже не одно)... Так вот замену шестерни коленвала вместо 402 на 4216 вижу безпроблемной,а вот замену шестерни 4216 на шестерню от 402,откуда тогда будет смазываться?

а вот как ты думаешь чем она мажется ,ты про тубку вообще забудь ,и сравни шестерню 4215 ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

а вот как ты думаешь чем она мажется ,ты про тубку вообще забудь ,и сравни шестерню 4215 ,

Не видел на 4215,видел только 4216 и 402 :D на первом дырка в шестерне коленвала,во втором трубка с маслом,вот и говорю что видел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleglem

А че не завел?

 

 

стемнело и дождь не дал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...