Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ivan4310

Бредовая идея про ручник в роли блокировки заднего моста :D

Рекомендуемые сообщения

ivan4310

Вобщем пришла однажды мне в голову бредовая идейка,которую я хочу озвучить... Конечно то что я предложу немного глуповато,забавно и наверняка никому не нужно,и можете тему смело переносить в помойку,но все же я расскажу о ней :D

Хочется рассмотреть достаточно частую ситуацию когда застревает газель,зарывшись в снегу,песке,или просто нашлефовав под одним колесом снег до льда.. При этом всегда буксует колесо которое имеет наименьшее сцепление с покрытием (зачастую даже влияет загруженность машины,неровность рельефа,и даже угол поверхности,иногда просто весь вес на одном колесе,в то время как забуксовавшее практически висит в воздухе..),вот тогда второе колесо может стоять на хорошем,не закатанном участке дороги,и в такие моменты ой как хотелось бы что бы закрутилось именно оно и вытащило машину!

Сразу скажу что эта идея посетила меня когда смотрел один ролик на ютубе,в нем рассказывалась антипробусковочная система на дорогом джипе иномарке,принцип ее работы в том что на каждом колесе стоит датчик ,который считает обороты колеса,если какой то датчик видит слишком много оборотов в отличии от других колес,то его начнет затормаживать штатная система тормозов,с одним лишь отличием,тормозить будет только одно колесо!Что приводит в движение противоположное колесо,так работает обычный дифференциал!

Вобщем при минимуме затрат на 1 трос и ручку ручника,немного работы дрелью,болгаркой и сварочным аппаратом,ставим вторую ручку рядом с первой,подводим троса таким образом что бы на 1 ручку приходился трос 1 колеса и все!Попадаем в ситуацию описанную в самом начале,затормаживаем необходимое колесо ручником,и дифференциал сам переведет крутящий момент на второе колесо которое не зарылось или не накатало под собой лед или машина стоит так что на это колесо приходится большинство веса!И выходим!Есть предположение что после некоторых тренеровок и практики можно таким образом достаточно ловко регулировать подачу крутящего момента на нужное колесо,и с легкостью имитировать систему блокировки заднего моста,конечно же на коротком участке при прямом наблюдении за тем какое колесо буксует!

Вот вобщем то и вся идея,плюсы которой в моем понимании очень простая и дешевая установка и очень примитивный и понятный принцип работы!У кого какие мысли об этом?Было бы интересно послушать,только без оскорблений пожалуйста :D 

P.S. Я не в коем случае не хочу сказать что эта замена блокировке,но как минимум неплохой бонус,на уровне браслетов из цепей на колеса,только без пачканья рук... :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

valemat

Принцип правильный технически только выполнить грамотно и получится как у трактора фрикционы  зажимать.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степа

Интересно, но как обьяснить гаишнику на техосмотре для чего тебе два ручника, и за какой дергать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Интересно, но как обьяснить гаишнику на техосмотре для чего тебе два ручника, и за какой дергать.

вы всё ещё ездите в ГАИ на техосмотр? тогда мы не идём к вам :D

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10

Вобщем пришла однажды мне в голову бредовая идейка,которую я хочу озвучить... Конечно то что я предложу немного глуповато,забавно и наверняка никому не нужно,и можете тему смело переносить в помойку,но все же я расскажу о ней :D

Хочется рассмотреть достаточно частую ситуацию когда застревает газель,зарывшись в снегу,песке,или просто нашлефовав под одним колесом снег до льда.. При этом всегда буксует колесо которое имеет наименьшее сцепление с покрытием (зачастую даже влияет загруженность машины,неровность рельефа,и даже угол поверхности,иногда просто весь вес на одном колесе,в то время как забуксовавшее практически висит в воздухе..),вот тогда второе колесо может стоять на хорошем,не закатанном участке дороги,и в такие моменты ой как хотелось бы что бы закрутилось именно оно и вытащило машину!

Сразу скажу что эта идея посетила меня когда смотрел один ролик на ютубе,в нем рассказывалась антипробусковочная система на дорогом джипе иномарке,принцип ее работы в том что на каждом колесе стоит датчик ,который считает обороты колеса,если какой то датчик видит слишком много оборотов в отличии от других колес,то его начнет затормаживать штатная система тормозов,с одним лишь отличием,тормозить будет только одно колесо!Что приводит в движение противоположное колесо,так работает обычный дифференциал!

Вобщем при минимуме затрат на 1 трос и ручку ручника,немного работы дрелью,болгаркой и сварочным аппаратом,ставим вторую ручку рядом с первой,подводим троса таким образом что бы на 1 ручку приходился трос 1 колеса и все!Попадаем в ситуацию описанную в самом начале,затормаживаем необходимое колесо ручником,и дифференциал сам переведет крутящий момент на второе колесо которое не зарылось или не накатало под собой лед или машина стоит так что на это колесо приходится большинство веса!И выходим!Есть предположение что после некоторых тренеровок и практики можно таким образом достаточно ловко регулировать подачу крутящего момента на нужное колесо,и с легкостью имитировать систему блокировки заднего моста,конечно же на коротком участке при прямом наблюдении за тем какое колесо буксует!

Вот вобщем то и вся идея,плюсы которой в моем понимании очень простая и дешевая установка и очень примитивный и понятный принцип работы!У кого какие мысли об этом?Было бы интересно послушать,только без оскорблений пожалуйста :D

P.S. Я не в коем случае не хочу сказать что эта замена блокировке,но как минимум неплохой бонус,на уровне браслетов из цепей на колеса,только без пачканья рук... :)

Лет 20 назад в "за рулём" описывалась такая переделка ручника, насколько я помню умелец сделал по рычагу на каждое колесо и один общий рычаг который поднимает оба отдельных.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Лишняя морока. Сколько таких случаев бывает в год? У меня не более 2-х. Просто не надо залазить туда, где есть сомнения в проходимости и иметь резину по сезону.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

Иногда хватает чуть придавить тормозами и получается тот же эффект, выручало не раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

 

 


Лет 20 назад в "за рулём" описывалась такая переделка ручника, насколько я помню умелец сделал по рычагу на каждое колесо и один общий рычаг который поднимает оба отдельных.
тоже об этом вспомнил, только его идею ГАИ зарезало на корню помниться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Да, была такая тема в "За рулём". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Лет 20 назад в "за рулём" описывалась такая переделка ручника, насколько я помню умелец сделал по рычагу на каждое колесо и один общий рычаг который поднимает оба отдельных.

Прикольно,я в то время в садик ходил.. :D Ну ладно,буду знать :) Все новое забытое старое.. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Малый эффект,второе колесо так же легко пробуксанет на пустом авто.А  груженным с проходимостью проблем нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kaiser

Лет 20 назад в "за рулём" описывалась такая переделка ручника, насколько я помню умелец сделал по рычагу на каждое колесо и один общий рычаг который поднимает оба отдельных.

12213_1221025742.jpg_142.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tankist_t72

Малый эффект,второе колесо так же легко пробуксанет на пустом авто.А  груженным с проходимостью проблем нету.

Про отсутствие проблем с проходимостью - это конечно громко сказано. И чуть выше про 2 случая в год. Далеко не все ГАЗели работают на развозке пирожков и тортов по Москве, у жителей села их очень много и некоторые машины асфальта годами не видят.

   Такая система в некоторых случаях будет помогать - на тракторе же помогает. Ставили по отдельному крану ручника на колесо на МАЗ-500 - тоже помогало. Правда троссовый механизм на ГАЗели сам по себе бестолковый. На УАЗБУКЕ обсуждают раздельное торможение через гидропривод. Жесткую блокировку конечно же не заменит ничто - это понятно. Так что ничего бредового в этой идее не вижу. Ценителям гениальной, просчитанной на ЭВМ, сверхмощной и сверхнадежной заводской конструкции ГАЗели и оффициального техосмотра - это не для вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Как раз половина пробега по грунтовым дорогам,у нас город как большая деревня.Сейчас стоит у меня бл.диф джатон ,пустым все равно лучше не суваться на бездорожье.Хорошо пустым практически не бываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степа

мне кажется дифференциал решит массу проблем, потому как торможение есть торможение, а вот передать вращение в полном обьеме, мне кажется это было бы более адекватное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kaiser

ну, если ставить на гидравлику непонятные клапана — проще…

 

а не страшно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...