Перейти к содержанию
           
Авторизация  
GAZ 2705

Электрокран отопителя.

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

Разумней поставить классический тройник и 2ва обычных сантехкрана на 3\4, а лучше на дюйм, чтобы походное сечение осталось в районе 20мм. Во первых дешевле обойдется, во вторых заузишь сечение с 3х ходовым. Я искал с год, 3х ходовые краны находил максимум на 3/4, при этом проходное сечение реально не более 12мм. И даже у одного найденного дюймового сечение было порядка 14-15мм. При этом он стоил 1700р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

газель163

про диаметр понятно.про цены тоже.тройник ставим на подачу.или обратка.если на подачу то следом кран-закрыли печку-тосол пошел на обратку а там второй кран.и тосол пошел в двс.   газелька пустая ни климата ни доп отопителя.

Изменено пользователем газель163
добавил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Москаль
1 час назад, ZAN57 сказал:

Устройство хорошее, но не надежное... У меня третий кран за 4 года. Не знаю сколько было у прежнего владельца. У меня первый раз накрылся чз пару месяцев после овладения Газелью, на первой же поездке на море, на Симском перевале- тупо потек со свистом по стыку соска с корпусом, в результате чего подгорел ГБЦ (понятно сам дурак, вовремя не заметил темпрач, но...). Чз 2 дня понятно пробило прокладку... Заменил кран на тройник и заглушку. Потом поставил экран и новый кран- не помогло, сдохла схема управления... Экран конечно нужен, и не только для крана, но и для АКБ, шлангов, трубок , адсорбера, проводов. Отлично и красиво подошел от ДВС К4М (рено, часть ларгусов). Он 3х слойный- 2 аллюма, между ними карбоновая теплоизоляция. С внешней стороны даже прикоснуться мона не надолго, свободно работать с кранами, шлангами и тд. при не остывшем ДВС.

 

так понятно, посмотри внимательно мое фото,  коренные отличия на лицо. на стандартной системе охлаждения кран обречен умереть,  см. где я ставлю выход ож с двигателя.

Конвекции не какой! мотор жалко.

1577637767492.JPEG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну и что? У меня теперь аж 2ва альтернативных выхода- с верхней части ГБЦ нового типа под газ, там где и был исторически выход, а так же с танчика- поставил сзади. Пока заглушил, некогда кардинально поменять систему циркуляция на печки и ГБО. Но что это меняет, чем долговечнее окажется кран при твоём варианте? Напор одного порядка, температура с зоны 3-4 цилиндр над выпускными окнами ГБЦ даже повыше...

И какой мотор тебе жалко исходя из конвекции, мой или твой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
24 минуты назад, Москаль сказал:

так понятно, посмотри внимательно мое фото,  коренные отличия на лицо. на стандартной системе охлаждения кран обречен умереть,  см. где я ставлю выход ож с двигателя.

Конвекции не какой! мотор жалко.

1577637767492.JPEG

А как тогда по такой схеме у тебя работает малый круг?Голова то не проливается когда термостат закрыт.

Изменено пользователем Toyota007
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Москаль
36 минут назад, Toyota007 сказал:

А как тогда по такой схеме у тебя работает малый круг?Голова то не проливается когда термостат закрыт.

 

хоть закрыт, хоть открыт, главное что контур малого круга постоянно открыт, и есть КОНВЕКЦИЯ, когда мотор выключен!

15776377674921.JPEG

Изменено пользователем Москаль
ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 минуты назад, Москаль сказал:

 

15776377674921.JPEG

Так это должен быть выход на помпу,а не вход.А если этот шланг кинуть к термостату,вообще получим тупик.

@Toyota007 В общем идиотизм получился полный.

Пока мотор нагревается и термостат закрыт,жидкость течет по малому кругу в обратную сторону,от первого цилиндра в сторону танчика к четвертому по голове,после того как мотор прогрелся и открылся термостат,жидкость пошла в обратную сторону,от четвертого к первому.Зимой термостат чуть открыт,и получаем постоянный конфликт в какую сторону направить ож..Нормальную ты схему сделал у себя на моторе!!!!:biggrin::laugh::biggrin:ОЖ наверное с ума сходит куда ей течь...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Москаль

выход с головки т.к. по ходу движения, и заходит в помпу (как раньше было, я Америку не изобретал), там кстати сзади ставлю второй штуцер как раз под размер выхода на газ, ваще огонь получаться

я давно хотел народу рассказать про конвекцию на 4216, может новый пост?

Изменено пользователем Москаль
ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

газель163

я понял что собрать надо так чтобы кран на подачу печки-закрыл-тосол пошел помимо печки в двс.надо-кран на печку открыл а на двс закрыл и тосол пошел через печку в двс..если туплю-поправте..а вот по поводу микрика .есть под крутилкой концевик или нету.газельки нету под рукой...посмотреть сегодня не могу.и если есть то зачем он там..с уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель163

я так понимаю там должен стоять концевик.который дает команду на открытие-закрытие крана.или откуда то с другого места идет команда.больше вроде неоткуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
5 минут назад, газель163 сказал:

я так понимаю там должен стоять концевик.который дает команду на открытие-закрытие крана.или откуда то с другого места идет команда.больше вроде неоткуда.

команда идет с блока печки бизнес.с крутилки тепло холодно.команда разовая,открыл или закрыл полностью.так как кран трех ходовый поток ож там не останавливается ни когда,это малый круг мотора.Просто тупо или через печку или минуя её.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
3 часа назад, Москаль сказал:

выход с головки т.к. по ходу движения, и заходит в помпу (как раньше было, я Америку не изобретал), там кстати сзади ставлю второй штуцер как раз под размер выхода на газ, ваще огонь получаться

я давно хотел народу рассказать про конвекцию на 4216, может новый пост?

Тойта прав. Малый круг обязан быть всегда. Выход с головки никоим образом помпу не затрагивает, он в нижнем канале под корпусом термостата. Весь прикол в том, что помпа ниже прокладки ГБЦ и впрыскивает тосол в блок, а выход на термос или малый круг до корпуса термоса это одно и то-же, и расположено ВЫШЕ прокладки ГБЦ. Поток регулируется и направляется отверстиями в прокладке- чем дальше от 1 цилиндра, тем больше дыры. Тосол в блоке идет от 1 ц к 4му, и частично уходит в ГБЦ чз отверстия в районе 1-2-3 цилиндров, но большая часть доходит и до 4 цилиндра, а потом возвращается вперед внутри ГБЦ (выше прокладки) от 4го ц к 1му. А там как темпрач сложилась- или по малому кругу к печкам либо мимо них назад на обратку помпы, либо чз открывшийся термос в радиатор. НО и в этом случае по малому кругу идет. А у тебя получается при закрытом термосе: от помпы в блоке до 4го цилиндра и частично чз дыры в прокладке по ГБЦ, опять же от 1 цил до 4го, а там наружу. При этом в районе 1 и 2 цил дырки в прокладке мизерные, зона 1 и 2 цил будут охлаждаться в ГБЦ плохо.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель163

да я понимаю что тупо-закрыл-открыл.пошла команда-открыл через печку.пошла команда-закрыл печку-мимо нее пошел поток.значит все таки за крутилкой должен стоять концевик..тупо повернул на холод -микрик сработал-пошел сигнал на закрытие печки.повернул на тепло-пошел импульс на открытие ..вопрос-как до него добраться.на нексте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

@газель163 Нету там концевиков.Из-за увеличения усилия электроника вырубает питание.Если по простому объяснять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель163

то есть там тупо что то типа реостата стоит в крутилке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
В 14.01.2020 в 11:40, ZAN57 сказал:

Я искал с год, 3х ходовые краны находил максимум на 3/4, при этом проходное сечение реально не более 12мм. И даже у одного найденного дюймового сечение было порядка 14-15мм. При этом он стоил 1700р.

 

во во!  меня тоже напрягает именно это малое сечение трехходовика,  а там поворот на 90гр.  значит сечение должно быть более основной магистрали,  т.е не менее 20мм.

однако система с трех ходовиком  нравится простотой,   кран жестко на выход (под коллектором)  так же жестко  на обводную трубу (лето)   на помпу - печку (зима) стандартно шангом.  Итого: минимум шлангов, хомутов,  без лишних кранов

пока думаю  делать так :

кран трех ходовой  на 3/4 (20)

рассверлить  на  1 -1,5мм  возможно,  конечно не ахти, но все же

а вот поворот на 90гр. (чешу гриву)  прикинул, вроде как можно  переделать на   прямой ход - печка,   поворот  -  малый круг,   вот это было бы по феншую

предполагаю,    при рассверливании до диаметра хотя бы 15мм.  на ходу  мы дотянемся до стандартных  параметров,  уже хорошо

вот только  внутренний шар придется самодельный ваять ,   учитывая то что тут от крана не требуется  идиальной  герметичности, можно пластик нафиг выбросить, диаметр шара сделать больше = диаметр отверстий больше  (кран разборный)  продумать уплотнение нужно лишь  в месте соедегнения с рычагом

(целесообразность этой переделки сейчас обдумываю)

 

В 14.01.2020 в 13:36, Москаль сказал:

выход с головки т.к. по ходу движения, и заходит в помпу (как раньше было, я Америку не изобретал)

 

да не изобретал, но ты не учел,  это шло еще с 417тых. там это было правильно,  на 406   с головы брать не правильно

я своему клиенту пытался это объяснить, однако он начитавшись интернетов,  заставил таки меня ему сделать выход с ГБЦ , ну раз хочет - сделал

и эту зиму он замерзал    относительно прошлой зимы.

с его же слов:  приезжает -  олег!  что делать, ту зиму я в минус 40гр.  гонял в трико, тапках, футболке,  руль аж мягкий становился, а сейчас мерзну!  ничего ведь боле не переделывали,  радиатор чистый, температура даже  ДВС выше (ино термостат установили)

Ну что  еще я мог сказать мужики,   банальное - а я ведь говорил :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 час назад, Аксакал сказал:

на 406   с головы брать не правильно

 в ГБЦ самая высокая температура ОЖ. При правильной организации отбора из ГБЦ получится максимально высокий расход ОЖ через радиатор отопителя. Итого получится наибольшая эффективность отопителя при существующих условиях.

Вот здесь обсуждается этот вопрос применительно к ЗМЗ406. Читать с конца только мои сообщения и сообщения Серёга7

В 14.01.2020 в 23:22, Toyota007 сказал:

Даже на бизнесе блок печки состоит на микросхемах и аналоговом модулировании,проще прошивки,а у тебя некст,и на микрике!!!

некст на тросиках частично:ph34r:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 час назад, Аксакал сказал:

предполагаю,    при рассверливании до диаметра хотя бы 15мм.  на ходу  мы дотянемся до стандартных  параметров,  уже хорошо

вот только  внутренний шар придется самодельный ваять ,   учитывая то что тут от крана не требуется  идиальной  герметичности, можно пластик нафиг выбросить, диаметр шара сделать больше = диаметр отверстий больше  (кран разборный)  продумать уплотнение нужно лишь  в месте соедегнения с рычагом

 есть трёхходовой кран с тросовым управлением от а/м МАЗ. Номер детали, наверно, 6430-8101150-010

параметры проходных сечений не знаю.

 

000004483.jpg

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
5 часов назад, L2140 сказал:

 в ГБЦ самая высокая температура ОЖ. При правильной организации отбора из ГБЦ получится максимально высокий расход ОЖ через радиатор отопителя. Итого получится наибольшая эффективность отопителя при существующих условиях.

 

повторюсь  -  инженеры ЗМЗ   не дураки,,  забор после распределительно  - рассекающего устройства не является верным, так как любое распределетельно - рассекающее устройство  по определению является помехой, ограничивающей  объем  (л/сек) циркулирующей жидкости


что касается разности температур блок - гбц,   в двс с  правильно организованной циркуляцией СО  эта разность не является  существенной

а вот ежели  неправильно,  тады  да,   привет  4 цилиндр  УМЗ / ЗМЗ   без  дублирующего контура,   при закрытой печке

 

 

5 часов назад, L2140 сказал:

 есть трёхходовой кран с тросовым управлением от а/м МАЗ. Номер детали, наверно, 6430-8101150-010

параметры проходных сечений не знаю.

 

кран с виду богатый,  однако  увы, уже ставлю  сантехнический трех ходовик,   получается вроде просто как  три копейки (одобряю)   

ну а этот буду иметь в виду на будущее

кстати.. интересный момент,   товарищ  ZAN57  что то жути излишней нагнал,   померил я  отверстия,  там сечение 16мм.  я их рассверлил до 18мм.   нормально рассверлились  (только надо очень аккуратно, я даже разбирал)

больше там  не рассверлишь, но посмотрим, может этого хватит,  ибо   обводная трубка  все равно не более 14-15мм.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

получилось вот так

работой пока не проверено,  однако простота душу радует 

IMG_20200309_151432.jpg

IMG_20200309_152150.jpg

IMG_20200309_154049.jpg

IMG_20200309_154107.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Что-то не дотумкаю до суть этой идеи.Ну берёшь ты ОЖ с головы на печку.Почему только с задней части ,а не с корпуса термостата?Велика-ли разница от забора с блока и забора с задней части ГБЦ.

И для чего трёхходовой кран? Зачем пускать ОЖ по обводной трубке,если печка перекрыта? Какой в этом замысел?В том что ОЖ будет уже не блок и ГБЦ омывать,а по байпасу циркулировать? 

Исполнение хорошее.А замысел не понятен.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
18 часов назад, Аксакал сказал:

повторюсь  -  инженеры ЗМЗ   не дураки

это спорное утверждение. Его обсуждение, особенно не видя тех. задания на конструирование, в этой теме не имеет смысла.

19 часов назад, Аксакал сказал:

в двс с  правильно организованной циркуляцией СО  эта разность не является  существенной

эта разница составляет несколько градусов,что для отопителя существенно. Обусловлена она конструкцией и процессами в ДВС при обсуждаемой схеме системы охлаждения: охлажденная жидкость подается в блок цилиндров, в ГБЦ жидкость сильнее всего нагревается. Поэтому, блок всегда холоднее головки.

19 часов назад, Аксакал сказал:

забор после распределительно  - рассекающего устройства

об чём речь? отбирается из нижней части корпуса термостата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
2 часа назад, L2140 сказал:

это спорное утверждение. Его обсуждение, особенно не видя тех. задания на конструирование, в этой теме не имеет смысла

 

ниже указал

2 часа назад, L2140 сказал:

эта разница составляет несколько градусов, что для отопителя существенно

при прочих равных

2 часа назад, L2140 сказал:

об чём речь?

 

о прокладке  (ЗМЗ 402/6/5/9,  итп)  /либо о трубе (УМЗ 414, итп)

3 часа назад, Татарин сказал:

Исполнение хорошее.А замысел не понятен.

 

:smile:   замысел  Вам непонятен  потому как вы смотрите на  угловой сгон  торчащий из ГБЦ. (меня бы это тоже запутало)

поясняю  это угловой сгон  -  есть памятник моего  рукоблудия  (ранее описывал)    новой крышки (без дырки)  нету,  потому его заглушили

мне самому за это стыдно:biggrin:

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Ну хорошо.Выход из ГБЦ вычёркиваем.Ну а, какой смысл гонять ОЖ вокруг блока ,а не по блоку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
3 часа назад, Татарин сказал:

И для чего трёхходовой кран? Зачем пускать ОЖ по обводной трубке,если печка перекрыта?

 

на лето хозяин авто перекрывает поток на радиатор печки,  однако  эта дополнительная циркуляция, считаю -   быть должна

по сути ничего нового,   емнип (могу ошибаться)  -  инженеры ЗМЗ   подобную систему реализовали в некст ,   только там вместо трех ходовика  электроклапан

так или иначе,  факты перегрева 4 цилиндра  не редкость  (не только на ЗМЗ)   потому обходной контур,  думаю полезен

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...