Перейти к содержанию
           
Авторизация  
GAZ 2705

Электрокран отопителя.

Рекомендуемые сообщения

Татарин

Да опять я в непонятках.Почему 4 цилиндр должен перегреваться? Он крайний,и основной проход жидкости через прокладку идёт именно через него. Этим обходом уменьшается общий объём жидкости проходящим через ГБЦ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аксакал
16 минут назад, Татарин сказал:

Он крайний,и основной проход жидкости через прокладку идёт именно через него. Этим обходом уменьшается общий объём жидкости проходящим через ГБЦ.

 

логично,  потому не оспариваю (задумчиво чешу гриву)

опять же с другой стороны посмотреть -   возможно   что дополнительный поток (на печку)  не забирает объём жидкости проходящий через ГБЦ,   а наоборот, увеличивает общий проходящий поток (т.е. скорость потока в этом месте) тем самым  косвенно  улучшает охлаждение в 4 цилиндре

так думаю потому что  были преценденты перегрева 4 цилиндра при закрывании летом крана на печку.  

хозяин авто именно потому и попросил это сделать

 

короче (х/з)  сделал, время покажет

 

 

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
Только что, Аксакал сказал:

 

 

опять же с другой стороны посмотреть -   возможно   что дополнительный поток (на печку)  не забирает объём жидкости проходящий через ГБЦ,   а наоборот, увеличивает общий проходящий поток (т.е. скорость потока в этом месте) тем самым улучшает охлаждение в 4 цилиндре

 

Что-бы увеличить скорость потока на всей системе,а не только по блоку надо сделать выход на печку с корпуса термостата.Что мы получаем в этом случае? Зимой на печку приходит более горячая ОЖ. .Летом можно понизить температуру после остановки двигателя.Достаточно внедрить доппомпу.Если например(летом) понижение температуры через основную печку покажется перебором ,то можно перенаправить поток на доп радиатор.Места под бампером справа достаточно.Вот тогда-бы на подающей магистрали и поставить этот самый трёхходовой кран.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
16 часов назад, Татарин сказал:

Что-бы увеличить скорость потока на всей системе,а не только по блоку надо сделать выход на печку с корпуса термостата.Что мы получаем в этом случае? Зимой на печку приходит более горячая ОЖ. .Летом можно понизить температуру после остановки двигателя.Достаточно внедрить доппомпу.Если например(летом) понижение температуры через основную печку покажется перебором ,то можно перенаправить поток на доп радиатор.Места под бампером справа достаточно.Вот тогда-бы на подающей магистрали и поставить этот самый трёхходовой кран.

:smile:

 извините, просто лень,   нет времени на подробное обсуждение  сих процессов 

скажем проще   -   было  нужно сделать дублирующий  "летний"  контур,   исключить лишние хомуты, шланги, итд. 

сделал как смог,  что получилось  показал,   рекомендации  добавил.

коли кому пригодится - хорошо, ну а нет,  на нет  -   суда нет.

 

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
23 часа назад, Аксакал сказал:

о прокладке 

ГБЦ?

23 часа назад, Аксакал сказал:

так или иначе,  факты перегрева 4 цилиндра  не редкость  (не только на ЗМЗ)   потому обходной контур,  думаю полезен

полезность очень может быть, но не через 20 мм перепускной канал. При таком способе возникнет снижение интенсивности омыва рубашки ГБЦ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
В 10.03.2020 в 19:00, L2140 сказал:

полезность очень может быть, но не через 20 мм перепускной канал. При таком способе возникнет снижение интенсивности омыва рубашки ГБЦ

 

думаете что  поток  на  печку отбирает от ГБЦ часть жидкости?

В 10.03.2020 в 19:00, L2140 сказал:

ГБЦ?

да

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 час назад, Аксакал сказал:

думаете что  поток  на  печку отбирает от ГБЦ часть жидкости?

ну, это очевидно. И я не про отопитель, а про летний режим .

 

1 час назад, Аксакал сказал:

да

сопротивлением прокладки в данном случае следует принебрегать в угоду более высокой температуре в ГБЦ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
3 часа назад, L2140 сказал:

И я не про отопитель, а про летний режим .

 есть разница?

 

3 часа назад, L2140 сказал:

сопротивлением прокладки в данном случае следует принебрегать в угоду более высокой температуре в ГБЦ

так понимаю,  есть только одно правильное мнение  -  ваше :smile: 

 

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
2 часа назад, Аксакал сказал:

так понимаю,  есть только одно правильное мнение  -  ваше :smile: 

это не моё. Но я поддерживаю. Оно подтверждено исследованиями. И применяется изготовителями ДВС и автомобилей.

 

2 часа назад, Аксакал сказал:

 есть разница?

в холодный период (работа отопителя) количество более холодной  жидкости (а в нижней части блока такая) отводимое из блока и не поступающее на охлаждение ГБЦ менее значимо, чем в летний период.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
1 час назад, L2140 сказал:

Оно подтверждено исследованиями. И применяется изготовителями ДВС и автомобилей.

и ссылки на эти исследования  вы мне сейчас дадите, я так понимаю,  ибо ...столь  категоричные. уверенные высказывания  присущи..  либо дуракам ,   либо тем  кто имеет  железные официальные аргументы

Думаю что вы не дурак, а значит,  железные официальные аргументы имеются  

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николаич76

Странная полемика  и доводы сторон .  Почему до этого не дошли инженеры ЗМЗ  или УМЗ   при проектировке  моторов  и  их испытаниях?   

Ну УМЗ  4216  это чудо чудное , понятно с ним все,  но про ЗМЗ  ничего плохого в плане охлаждения  сказать нельзя.

Конечно  405 Е 3  с его  электро вентилятором  не очень хороший  проект . Меня всегда напрягало подползание стрелки  датчика температуры к  красной риске и долгожданное включение вентилятора.

УМЗ  4216   это шедевр  безобразного проектирования системы охлаждения . Летом почти все кипят  , а потом  в один прекрасный день  происходит микротрещина на 3й  гильзе  и блок под ремонт.  Где ошибка  до сих пор не известно.

Изменено пользователем Николаич76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
2 часа назад, L2140 сказал:

в холодный период (работа отопителя) количество более холодной  жидкости (а в нижней части блока такая) отводимое из блока и не поступающее на охлаждение ГБЦ менее значимо, чем в летний период.

 

в теории, в общем  так оно и есть, логично

Упрощенно предполагаем :  двс в виде некой закрытой емкости,  на которой установлена помпа, закачивающая туда жидкость, прогоняющая её через эту емкость.

т.е.,    чем больше  имеется  "паразитных "  отверстий  -   дополнительных   кругов циркуляции,  тем меньшее давление создается  в правильных направлениях, т.е.  в отверстиях прокладки гбц. на радиаторе,  соответственно тем меньший объем жидкости   тут прокачивается

по сути все вышеуказанное - ваш кэп,  это знает любой маломальский  моторист, а если не знает, то узнает, когда после  неправильной установки подогревателя на малолитражки (типа оки)  хозяин авто замерзнет зимой.

 

На практике:  

рассмотрим вариант:   при закрытом контуре печки,  поток  циркуляции ОЖ  через отверстия  прокладки ГБЦ (в районе 4 цилиндра)    оказывается недостаточным ,  происходит местный перегрев,    при открытом контуре увеличивается  общий поток жидкости,  проходящей в сторону задней части двс,   происходит лучшее охлаждения в зоне рубашки 4 цилиндра,  и так же,   поток жидкости,  проходящий через отверстия прокладки ГБЦ   не уменьшается, так как  общее ускорение потока компенсирует  спровоцированное дополнительным байпасом,   частичное понижение давления ОЖ через прокладку

 

оговорюсь сразу,  на категоричность сей позиции не претендую,  т.к.  официальной инфы  не имеется,  есть лишь  отзывы  моих клиентов ( пара человек)   да  соответствующие посты в инете

 

 

19 минут назад, Николаич76 сказал:

Странная полемика  и доводы сторон .  Почему до этого не дошли инженеры ЗМЗ  или УМЗ   при проектировке  моторов  и  их испытаниях?   

 

как раз предполагаю что дошли

обосную как это вижу:   на 417 ( с его разделительно рассекающей трубой)   забор жидкости с гбц на печку был логичен,   на 402  ( с прокладкой гбц в роли разделительно рассекающего устройства, и малюсенькими отверстиями в прокладке)  забор с гбц  стал нелогичен и ужасен,  нужно было переделывать на забор с блока,   однако большой завод - это валкая, медленная, консервативная  контора,    потому  к логичному  пришли решению  сейчас только сейчас (на свежих ЗМЗ /5/9)   ну а двойной контур, емнип    - реализовали на некст ,  бизнес

 

ЗЫ

были слухи что  на ЗМЗ 4хх   подключение с гбц на блок,  на газелях стали делать потому что там ( с зада гбц)  якобы  нет места для  патрубка.  мол на водгах место было, брали с ГБЦ, а на газелях места нет.

 Однако я в это поверю только тогда, когда увижу официальное тому подтверждение,  ибо место там есть.

что касается перегрева 4 цилиндра ЗМЗ 406.   я сам лично делал как минимум несколько газелей  с перегревом,  на которых "продувало" прокладку.  внимание,  именно  в районе 4 цилиндра.

 

Т.е  ты понимаешь о чем я пишу?    Я то как раз считаю что инженеры ЗМЗ не дураки,  и пусть медленно,  но двигаются верным путем.

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николаич76
13 минут назад, Аксакал сказал:

 

в теории, в общем  так оно и есть, логично

Упрощенно предполагаем :  двс в виде некой закрытой емкости,  на которой установлена помпа, закачивающая туда жидкость, прогоняющая ей через эту емкость.

т.е.,    чем больше  имеется  "паразитных "  отверстий  -   дополнительных   кругов циркуляции,  тем меньшее давление создается  в правильных направлениях, т.е.  в отверстиях прокладки гбц. на радиаторе,  соответственно тем меньший объем жидкости   тут прокачивается

по сути все вышеуказанное - ваш кэп,  это знает любой маломальский  моторист, а если не знает, то узнает, когда после  неправильной установки подогревателя на малолитражки (типа оки)  хозяин авто замерзнет зимой.

 

На практике:  

рассмотрим вариант:   при закрытом контуре печки,  поток  циркуляции ОЖ  через отверстия  прокладки ГБЦ (в районе 4 цилиндра)    оказывается недостаточным ,  происходит местный перегрев,    при открытом контуре увеличивается  общий поток жидкости,  проходящей в сторону задней части двс,   происходит лучшее охлаждения в зоне рубашки 4 цилиндра,  и так же,   поток жидкости,  проходящий через отверстия прокладки ГБЦ   не уменьшается, так как  общее ускорение потока компенсирует  спровоцированное дополнительным байпасом,   частичное понижение давления ОЖ через прокладку

 

оговорюсь сразу,  на категоричность сей позиции не претендую,  т.к.  официальной инфы  не имеется,  есть лишь  отзывы  моих клиентов ( пара человек)   да  соответствующие посты в инете

 

 

 

как раз предполагаю что дошли

обосную как это вижу:   на 417 ( с его разделительно рассекающей трубой)   забор жидкости с гбц на печку был логичен,   на 402  ( с прокладкой гбц в роли разделительно рассекающего устройства, и малюсенькими отверстиями в прокладке)  забор с гбц  стал нелогичен и ужасен,  нужно было переделывать на забор с блока,   однако большой завод - это валкая, медленная, консервативная  контора,    потому  к логичному  пришли решению  сейчас только сейчас (на свежих ЗМЗ /5/9)   ну а двойной контур, емнип    - реализовали на некст ,  бизнес

 

ЗЫ

были слухи что  на ЗМЗ 4хх   подключение с гбц на блок,  на газелях стали делать потому что там ( с зада гбц)  якобы  нет места для  патрубка.  мол на водгах место было, брали с ГБЦ, а на газнлях места нет.

 Однако я в это поверю только тогда, когда увижу официальное тому подтверждение,  ибо место там есть.

что касается перегрева 4 цилиндра ЗМЗ 406.   я сам лично делал как минимум несколько газелей  с перегревом,  на которых "продувало" прокладку.  внимание,  именно  в районе 4 цилиндра.

На счет именно 4 цилиндра не согласен.  Середина 2000х.  Приятель работал механником на "скорой"  . Газели были с УМЗ  почти все . Кипели все .  Блоками с лопнувшими гильзами 3го цилиндра была завалена кладовка . Замечу, именно третьего цилиндра.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
1 минуту назад, Николаич76 сказал:

На счет именно 4 цилиндра не согласен.  Середина 2000х.  Приятель работал механником на "скорой"  . Газели были с УМЗ  почти все . Кипели все .  Блоками с лопнувшими гильзами 3го цилиндра была завалена кладовка . Замечу, именно третьего цилиндра.

 

говорю про ЗМЗ 406

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николаич76

Про 406 согласен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

так  только про него и речь была изначально:smile:   

а вообще, как я понял,  ветка про электро кран отопителя, до чего же  капризная муйня 

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
В 14.03.2020 в 00:27, Аксакал сказал:

Т.е  ты понимаешь о чем я пишу?    Я то как раз считаю что инженеры ЗМЗ не дураки,  и пусть медленно,  но двигаются верным путем

судя по фотографиям двигателя ЗМЗ PRO работы в нужном направлении не ведутся

В 14.03.2020 в 00:27, Аксакал сказал:

На практике:  

рассмотрим вариант:   при закрытом контуре печки,  поток  циркуляции ОЖ  через отверстия  прокладки ГБЦ (в районе 4 цилиндра)    оказывается недостаточным ,  происходит местный перегрев,    при открытом контуре увеличивается  общий поток жидкости,  проходящей в сторону задней части двс,   происходит лучшее охлаждения в зоне рубашки 4 цилиндра,  и так же,   поток жидкости,  проходящий через отверстия прокладки ГБЦ   не уменьшается, так как  общее ускорение потока компенсирует  спровоцированное дополнительным байпасом,   частичное понижение давления ОЖ через прокладку

на практике отверстия в прокладке ГБЦ для протока ОЖ у 4-го цилиндра  максимально большИх размеров и существенно превосходят размеры отверстий у 2,3 цилиндров. Значиццо прокладка обеспечивает проток охлаждающей жидкости вдоль всех цилиндров и подъём жидкости в рубашку охлаждения ГБЦ у 4-го цилиндра и далее обратно к выходу через корпус термостата. Повторюсь что самая горячая часть при такой схеме охлаждения  это ГБЦ. При такой схеме организации потока внутри ДВС перегрев 4-го цилиндра может быть из-за снижения интенсивности циркуляции по следующим причинам: недостаточной производительности  водяного насоса и слива, предназначенной для охлаждения ГБЦ ,жидкости из блока в районе 4-го цилиндра. Возможно, что при идеально работающем водяном насосе из-за размеров отверстий в прокладке жидкости не хватает для эффективного охлаждения задней части 4-го цилиндра.

              Вот прокладка ГБЦ. По отверстиям видно, что создатели абсолютно правильно хотят чтобы больший объём жидкости перешел из БЦ в ГБЦ в районе 4-го цилиндра. А не штатный летний второй малый круг этому будет препятствовать. Зачем откачивать жидкость из блока,если ей итак некуда деваться и она вся уйдёт в головку?

bf82775s-960.jpg

          По поводу Водяных насосов ЗМЗ: два из двух новых в упаковке ЗМЗ ,которые я смотрел для интереса, имели осевое биение лопастей крыльчатки при вращении вала и, следовательно, неравномерный зазор между конической частью корпуса, доходящий,примерно до 2 мм. Что существенно снижает производительность насоса.

В 13.03.2020 в 23:57, Аксакал сказал:

и ссылки на эти исследования  вы мне сейчас дадите, я так понимаю,  ибо ...столь  категоричные. уверенные высказывания  присущи..  либо дуракам ,   либо тем  кто имеет  железные официальные аргументы

Думаю что вы не дурак, а значит,  железные официальные аргументы имеются

исследования лишь подтверждают вполне логичные умозаключения,доступные любому технически грамотному:

1.огонь горит в верхней части ДВС,значит бОльшая температура там

2.расход жидкости, поступающей в отопитель будет выше, если она не будет расходоваться на малый круг.

 

ссылка вот https://www.zr.ru/archive/zr/1983/10/ieshchie-raz-ob-otoplienii-moskvicha  в ней интересны цифры по температурам и количеству жидкости через отопитель при ликвидации малого круга зимой с помощью трехходового крана.

Речь идёт о блоках цилиндров 80-х годов. От предыдущих лет выпуска они отличаются схемой циркуляции ОЖ: вход из помпы в блок у первого цилиндра омывание всех цилиндров, подъём через прокладку в головку, и выход из ГБЦ у первого цилиндра .  Т.е. как на ЗМЗ 406

         Принцип "весь малый круг из ГБЦ и через печку" организован на газелях с двигателем крайслер (если не ошибаюсь), с двигателями УМЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005
6 часов назад, L2140 сказал:

судя по фотографиям двигателя ЗМЗ PRO работы в нужном направлении не ведутся

 На змз про под автомат забор жидкости на отопитель уже идет с боку гбц.Под впускным колектором.

 

Изменено пользователем газель2005
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
4 часа назад, газель2005 сказал:

На змз про под автомат забор жидкости на отопитель уже идет с боку гбц.Под впускным колектором.

да, видимо, более грамотные выходцы с ВАЗа, работающие в УГК УАЗ, пинают в правильном направлении поставщиков.

не очень понятно как реализован малый круг на этом моторе и как охлаждаются 1,2 цилиндры при закрытом термостате. Наверно, прокладка ГБЦ отличается отверстиями для ОЖ

http://www.zmz.ru/news/events/482

 

DSC_7251.jpg

scale_1200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
21 минуту назад, L2140 сказал:

да, видимо, более грамотные выходцы с ВАЗа, работающие в УГК УАЗ, пинают в правильном направлении поставщиков.

не очень понятно как реализован малый круг на этом моторе и как охлаждаются 1,2 цилиндры при закрытом термостате. Наверно, прокладка ГБЦ отличается отверстиями для ОЖ

 

 

 

 

Так, через дополнительный отвод на обводной трубке от подогрева-охлаждения газового редуктора или АКПП.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
10 минут назад, Татарин сказал:

Так, через дополнительный отвод на обводной трубке от подогрева-охлаждения газового редуктора или АКПП.

при старой прокладке ГБЦ и новом отборе на печку/АКПП из ГБЦ от 4-го (?) цилиндра существенной циркуляции жидкости в ГБЦ у 1,2 цилиндров не будет.

Обводная трубка это обратка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005
44 минуты назад, L2140 сказал:

как реализован малый круг на этом моторе

через трехходовой кран отопителя. 

Вот на фото видно откуда забор жидкости на подачу(7)s094.jpg

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
24 минуты назад, L2140 сказал:

при старой прокладке ГБЦ и новом отборе на печку/АКПП из ГБЦ от 4-го (?) цилиндра существенной циркуляции жидкости в ГБЦ у 1,2 цилиндров не будет.

Обводная трубка это обратка.

А от ГБЦ-то где забор идёт?По фотке не видно.Может от первого цилиндра и отбирается?

А, ну вот, на эскизе видно.Нормально всё должно работать.

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
11 минут назад, газель2005 сказал:

Вот на фото видно откуда забор жидкости на подачу(7)

 а, ну всё ок. Надеюсь, термостат и ДТОЖ адекватно омываются через мини-штуцер при закрытом термосе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
13 часов назад, L2140 сказал:

А не штатный летний второй малый круг этому будет препятствовать.

это вы решили  что он не штатный?   ай я яй (грожу пальцем)  вы не так просты :smile:

 

6 часов назад, газель2005 сказал:

На змз про под автомат забор жидкости на отопитель уже идет с боку гбц.Под впускным колектором.

( сомнительно качаю головой)   как бы они не перемудрили со своими  "ноу хау"

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...