Перейти к содержанию
           
Авторизация  
SERYOGA

Обзор Различия КПП Газель Волга

Рекомендуемые сообщения

SERYOGA

взято от сюда - www.zr.ru/articles/35857

 

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

 

/НЕ ПЕРЕПУТАЙ

 

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

 

СХОЖИЕ ПО ФОРМЕ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ "ВОЛГ" И "ГАЗЕЛЕЙ" ОТЛИЧАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ

 

ТЕКСТ / ОЛЕГ ЗАГРОДЗКИЙ,

НАЧАЛЬНИК БЮРО КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ ГАЗА

На самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Чтобы подогнать показания спидометра к "своей" главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит.

Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для "Газели". Ее номер - 3302-1700010. Число зубьев шестерни первичного вала - 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев. Пароль - радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца.

Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность - четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач - "высокий". В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач.

Привод спидометра "настроен" под главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая - семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410-3802029 с резьбой М22х1,5 предназначен для тросового привода.

Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа - люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.

Следующая модель - 330242-1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее "газелевского" на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала.

Коробка передач для "Соболя" имеет номер 2217-1700010. Начинка та же, что у "Газели". Но так как главная передача у машины иная - 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше - 15. Маркируется она цифрами 4,55 на торце.

У "волговского" агрегата 31029-1700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала - 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак - два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач - "низкий". Передаточное число главной передачи заднего моста "Волги" - 3,9. Соответственно ведущая шестерня привода спидометра снабжена 6 зубьями, а ведомая - 19. Маркируются они цифрой 24. У ведущей клеймо стоит на наружной грани квадратной обжимки, у ведомой - на торце или наружном диаметре шейки рядом с зубчатым венцом. Штуцер 2410-3802029 с резьбой М22х1,5.

Вариант 3110-1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой - 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302-3802029 с резьбой М18х1,5 служит для крепления датчика.

И последняя коробка - 31104-1700010 предназначена для дизельной "Волги". Передаточное число ее главной передачи - 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18х1,5 для крепления датчика.

Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев - 45.

По присоединительным размерам все агрегаты, кроме "дизельного", одинаковы. Но при монтаже "неродного" проследите, чтобы подошел картер рычага переключения передач. И не забудьте "состыковать" задний мост и привод спидометра!

 

 

Номер коробки - на торце привалочной плоскости картера.

 

"Высокий"...

и "низкий" картеры рычага переключения передач.

 

Коробка передач для дизеля отличается от...

 

"обычной" удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.

 

Первичные валы: слева - для "Газели", справа - для "Волги".

 

Зубчатый венец блока шестерен для "Газели" (внизу) отличается от "волговского" (вверху) радиусной кольцевой проточкой.

 

Опознавательные отверстия на ведомой шестерне первой передачи.

Изменено пользователем шурик 60
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Тоесть моя КПП как у Соболя(40522) и отличается от Газельевской лишь индексом и приводом спидометра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Точно,Купил коробку,на ней выбито 3302 и привод спидометра многозубый,т.е. на ГП 5,125,а на родной коробке на торце шестерни привода 4,55 и выбито 2217.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SERYOGA

Что такое передаточное число и по какому принципу его подбирают?

 

Передаточное число - это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами - чем оно больше, тем передача "короче" и "тяговитее", то есть мотор быстрее раскручивается до максимальных оборотов - автомобиль интенсивнее ускоряется из-за быстрой раскрутки, но снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в частом переключении. На разгонную динамику влияет в такой же степени и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. При уменьшении передаточного числа получают выигрыш в максимальной скорости (если у двигателя есть запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике автомобиля. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 превращает стандартную "шестерку" в более динамичный автомобиль.

 

Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, пар шестерен КПП - залог согласованной работы трансмиссии. Эти числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а в процессе тюнинга автомобиля еще и учитываются пожелания автовладельца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SERYOGA

КПП - DYMOS

Передаточное число 1-й передачи 4,155

Передаточное число 2-й передачи 2,265

Передаточное число 3-й передачи 1,428

Передаточное число 4-й передачи 1,0

Передаточное число 5-й передачи 0,88

Передаточное число передачи з.х. 3,827

 

КПП - Волга 5-ти ступка

первая 3,618

вторая 2,188

третья 1,304

четвертая 1,0

пятая 0,794

заднего хода 3,28

 

КПП - Волга 4-х ступка

первая 3,5

вторая 2,26

третья 1,45

четвертая 1,0

заднего хода 3,54

 

КПП - Газель

первая 4.05

вторая 2.34

третья 1.395

четвертая 1.0

пятая 0.849

заднего хода3.51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SERYOGA

для определения передаточного числа главной пары необходимо проворачивать вывешенные колёса ровно 10 раз, одновременно считая количество оборотов, совершаемых карданным валом. При этом угловая скорость колёс должна быть одинаковой (при наличии LSD или жесткой блокировки можно вращать только одно колесо). Если кардан провернулся, например, 33 раза, то передаточное соотношение ГП = 3.30 (или 33:10)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SERYOGA

Тюнинг КПП

Для динамики разгона мощность двигателя — не главное, важнее крутящий момент, но он достигается на определенных оборотах, при разгоне этот режим оказывается кратковременным, поэтому нужно, чтобы отдача мотора оставалась высокой во всем диапазоне оборотов. При разгоне, по мере роста оборотов растут крутящий момент и мощность. При определенной частоте вращения момент достигает максимума и начинает падать. Мощность — произведение момента на обороты, поэтому с ростом оборотов она увеличивается. Когда рост оборотов перестает компенсировать снижение крутящего момента, мощность начинает уменьшаться — дальше крутить двигатель бесполезно.

 

Разгон будет наиболее интенсивным, если удерживать обороты между максимальным моментом и максимальной мощностью.

 

Для наилучшей динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в зоне «момент – мощность». Добиться этого можно, сблизив передаточные числа каждой из передач. Тогда при переключениях на повышенные передачи обороты будут падать минимально, мотор окажется «в моменте» и сможет активно ускорять автомобиль. Близкие передачи помогут и при переключении вниз: на высокой скорости можно включить пониженную передачу и сделать разгон более интенсивным, не рискуя перекрутить двигатель.

 

Серийный автомобиль должен иметь не только приемлемую динамику, но и удовлетворять другим требованиям. Во-первых, уверенно трогаться с места на подъеме с полной нагрузкой, для этого низшую передачу делают короткой. Во-вторых, развивать максимальную скорость. Для этого передача, на которой она достигается должна быть длинной. Также нужна высшая передача для экономичного движения. Поэтому ряд передач стандартной коробки имеет «провалы» между соседними ступенями. Один из самых известных – между первой и второй. Он возникает из-за большой разницы между передаточными числами первой и второй передачи. Чтобы обеспечить автомобиль запасом тяги после переключения на вторую передачу, нужно сильно выкрутить первую. На пятой передаче автомобиль лишается запаса тяги, необходимого для обгонов и перестроений.

 

Для тюнинга КПП есть различные ряды передач, они отличаются передаточными числами и характером, который сообщается автомобилю. Несмотря на различия, все тюнинговые ряды строятся по одному принципу. Низшая передача обычно длиннее, высшие передачи короче и ближе друг к другу. К любому ряду можно дополнительно установить 6-ую передачу. Ряд передач и главную передачу (главную пару) нужно подбирать под конкретный мотор и условия использования. Можно установить короткую кулису переключения передач.

 

Значительно улучшить передачу крутящего момента на колеса можно с помощью самоблокирующегося дифференциала. В отличие стандартного, он вращает оба колеса, не допуская пробуксовки одного из них. Есть разные варианты блокировок, но наибольшее распространение в тюнинге получил червячный механизм типа Quife. Принцип его работы похож на обычный дифференциал, но сателлиты не конической, а цилиндрической формы, и имеют спиральные зубья. Когда колеса вращаются с разной частотой, возникающие на зубьях сателлитов силы прижимают их торцы к корпусу дифференциала и мешают им проворачиваться, что препятствует пробуксовке колес. Это резко повышает тяговые свойства автомобиля. С блокировкой «гребет» не одно колесо, как со свободным дифференциалом, а сразу оба. Блокировка сильно влияет на управляемость автомобиля. Если в повороте на переднеприводном автомобиле резко открыть дроссельную заслонку, забуксуют ведущие колеса. Обычный конический дифференциал, сорвав внутреннее колесо, защищает от срыва внешнее, которое и заправляет машину в поворот. С блокировкой срыв наступает позже, чем со свободным дифференциалом, происходит резче и сразу на обоих колесах. Автомобиль с блокировкой легче выходит из заносов.

 

http://speedstyleclub.ucoz.ru/forum/5-16-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлександрАктобе

фордокоробка на 402 406 мотор

 

1 2 3 4 5 ЗХ Ford 3.650 1.970 1.370 1 0.816 3.660

Волга 5 ст 3.618 2.188 1.304 1 0.794 3.28

Волга 4 ст 3.5 2.26 1.45 1 - 3.54

Газель 4.05 2.34 1.395 1 0.849 3.51

 

фордокоробка от форд скорпио 2.4 V6 типа N

 

Ни кто не ставил?может есть смысл попробовать(разборок много,найти можно),какие будут мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SERYOGA
фордокоробка на 402 406 мотор

 

 

фордокоробка от форд скорпио 2.4 V6 типа N

 

Ни кто не ставил?может есть смысл попробовать(разборок много,найти можно),какие будут мысли.

 

Я б рискнул, но... в отличии от обычных КПП для Газели и Волги, для дизельных Газелей и Волг - первичный длинее...

 

Мне б теперь согласовать КПП от дизельной Волги... хотя б со спидометром. B)

или ГП - главную пару от Волги поставить чтоль... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
фордокоробка на 402 406 мотор

 

 

Ни кто не ставил?может есть смысл попробовать(разборок много,найти можно),какие будут мысли.

A что это дает? более быстрая первая нафиг не нужна и так буксуем по каждому поводу, при этом боле тупая пятая. Это при том что многие наоборот сделать пятую побыстрей.

 

Извеняюсь ступил, не туда посмотрел =) Но первая всеравно боле быстрая, гы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Что такое передаточное число и по какому принципу его подбирают?

 

Передаточное число - это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами - чем оно больше, тем передача "короче" и "тяговитее", то есть мотор быстрее раскручивается до максимальных оборотов - автомобиль интенсивнее ускоряется из-за быстрой раскрутки, но снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в частом переключении. На разгонную динамику влияет в такой же степени и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. При уменьшении передаточного числа получают выигрыш в максимальной скорости (если у двигателя есть запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике автомобиля. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 превращает стандартную "шестерку" в более динамичный автомобиль.

 

Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, пар шестерен КПП - залог согласованной работы трансмиссии. Эти числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а в процессе тюнинга автомобиля еще и учитываются пожелания автовладельца.

 

Силён бродяга!!! Знаний кладезь!!! Такая подборочка, что любому станет всё ясно.

А по делу, я уже печатал о топливной экономичности, что если нужна максимальная грузоподъёмность, то лучше ставить КПП 3302, а если максимальная экономичность по топливу и максимальная скорость, то КПП 2217, как у меня. Я только обосновать не мог, а выкладывал факты. Как барбос. Всё понимаю, а сказать не могу.

 

Точно,Купил коробку,на ней выбито 3302 и привод спидометра многозубый,т.е. на ГП 5,125,а на родной коробке на торце шестерни привода 4,55 и выбито 2217.

По штату на 40522 идёт КПП 2217. Но Для перевозки больших грузов она слабовата. Она лучше для небольших грузов и хороших скоростей. Вдобавок экономичность составляет почти 3 литра, по сравнению с КПП 3302. Что подтверждает мой каждодневный опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
По штату на 40522 идёт КПП 2217. Но Для перевозки больших грузов она слабовата. Она лучше для небольших грузов и хороших скоростей. Вдобавок экономичность составляет почти 3 литра, по сравнению с КПП 3302. Что подтверждает мой каждодневный опыт.

Немного запутал, коробка 2217 та же что и 3302, разные только привода спидометра. Под разные ГП, а сами коробки обсалютно одинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SERYOGA
Силён бродяга!!! Знаний кладезь!!! Такая подборочка, что любому станет всё ясно.

А по делу, я уже печатал о топливной экономичности, что если нужна максимальная грузоподъёмность, то лучше ставить КПП 3302, а если максимальная экономичность по топливу и максимальная скорость, то КПП 2217, как у меня. Я только обосновать не мог, а выкладывал факты. Как барбос. Всё понимаю, а сказать не могу.

 

 

По штату на 40522 идёт КПП 2217. Но Для перевозки больших грузов она слабовата. Она лучше для небольших грузов и хороших скоростей. Вдобавок экономичность составляет почти 3 литра, по сравнению с КПП 3302. Что подтверждает мой каждодневный опыт.

 

У меня голова пухнет от - параметров. сначала крутящий момент двигателя и мощность - которая передаеться на КПП,

у КПП свои параметры... - которые передаються на задний мост (ГП) которая в свою очередь передаеться на колеса у которых теоретически и практически - разный диаметр... как это просчитать - голова пухнет.

 

По отдельности все понятно, а вот просчитать все сразу умища не хватает пока. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Немного запутал, коробка 2217 та же что и 3302, разные только привода спидометра. Под разные ГП, а сами коробки обсалютно одинаковые.

Посмотрите внимательнее выкладки Сергея. Там даны передаточные числа КПП. У КПП 2217 оно ниже. Т.е. шестерни разные. Внешне и по посадочным они одинаковые. Мне когда дали в магазине вместо 2217 другую 3302, то потом, после установки и снятия, вернули деньги без какого либо шума.

КПП 2217 более скоростная и экономичная.

 

У меня голова пухнет от - параметров. сначала крутящий момент двигателя и мощность - которая передаеться на КПП,

у КПП свои параметры... - которые передаються на задний мост (ГП) которая в свою очередь передаеться на колеса у которых теоретически и практически - разный диаметр... как это просчитать - голова пухнет.

 

По отдельности все понятно, а вот просчитать все сразу умища не хватает пока. :lol:

Вопрос на засыпку. А для чего это надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
Посмотрите внимательнее выкладки Сергея.

Тыкни носом, пжаалста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SERYOGA
КПП 2217 более скоростная и экономичная.

 

Только есть ньюанс, Главная пара будь она не ладна... :lol:

...и даже от того как накачены колеса (хотя сам не каждый день проверяю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SERYOGA

Еще раз - Поставил КПП от Волги на Газель - та и та ДИЗЕЛЬ.

 

Субьективно -

1.) Разгон стал быстрее, даже при трогании с места иногда не нароком слышиться свист колес.

2.) Передачи переключаються немного чаще...

3.) т.к. 1500кг не вожу, особых проблем с грузом не почуствовал.

4.) Динамика стала более плавная, без дерганий (т.е даже не чувствуеться если сидеть рядом, когда переключил передачу)

 

5.) Спидометр врет. - Сегодня проверил по GPS.

 

70 км в час = 50 км в час (реальных)

80 км в час = 60 км в час (реальных)

110 км в час = 80 км в час (реальных)

130 км в час = 100 км в час (реальных)

150 км в час = 120 км в час. (реальных)

 

эти данные примерные, например 107 = 80,

 

Разогнался по GPS до 125 км в час, больше просто не смог из-за потока машин( едут медлено :lol: )

 

PS поменять главную пару чтоль... B)

Изменено пользователем SERYOGA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MetalVoice

Вчера 080808 наконецто созрел перебрать КПП , итог 10000р. запчасти ,в магазине сказали с 050808 подорожало вот и делайте вывод, а он таков что щас опять пройдёт волна по воровству коробок я уже подумываю ставить секретку :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

Да врятли с таких старушек как у нас, ктото позариться на коробку. Стараются всетаки новые тырить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
roman_kr
Вчера 080808 наконецто созрел перебрать КПП , итог 10000р. запчасти ,в магазине сказали с 050808 подорожало вот и делайте вывод, а он таков что щас опять пройдёт волна по воровству коробок я уже подумываю ставить секретку :huh:

Я кстати вчера тож коробку перебирал, но подешевле 3800 всего, обошлось подшипниками и синхронами. плюс 2000р сцепление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MUXAZ1

так скажите ---кпп от волги 5 ст подходит на газель или нет ?? а то я чёт запутался ???сразу спасибо !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлександрАктобе

MUXAZ1, подходит и машинка бегает быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
так скажите ---кпп от волги 5 ст подходит на газель или нет ?? а то я чёт запутался ???сразу спасибо !!!

Я думаю подойти то подойдёт, но она вроде слабовата для Газели. Волга то не 1500 кг таскает. Конструктивно она скорее слабее.Лучше поставить от Соболя.

Изменено пользователем karell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлександрАктобе

MUXAZ1, посмотри,про коробки уже все написано, газель и соболь одинаковые передаточные числа,разница в приводе спидометра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SERYOGA
так скажите ---кпп от волги 5 ст подходит на газель или нет ?? а то я чёт запутался ???сразу спасибо !!!

Подходит , для дизельных волг и газелей первичный длинее.

 

Теперь просвист колес при низком старте...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...