Перейти к содержанию
           
Авторизация  
AlexGazelle

Тормозные барабаны

Рекомендуемые сообщения

Денис22

Вот такие колодки.

IMG_20211013_213927.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vlad75

Может проклепать их стоит. А цель проточки барабана какая, еси он не бьет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
9 часов назад, vlad75 сказал:

Может проклепать их стоит. А цель проточки барабана какая, еси он не бьет?

Ну очень глубокие борозды по пкружности.

 

IMG_20211013_192759.jpg

А так да, не бьют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

И чего добьемся проточкой? Увеличение площади соприкосновения колодки с барабаном никак не влияет на тормозные свойства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

Поршень с тормозного может вылезти если выйти за размер.заклепки усугубят износ неравномерный .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
1 час назад, vlad75 сказал:

И чего добьемся проточкой? Увеличение площади соприкосновения колодки с барабаном никак не влияет на тормозные свойства.

Пардон. Глупость сморозил.

1 час назад, aleks2 сказал:

Поршень с тормозного может вылезти если выйти за размер.заклепки усугубят износ неравномерный .

Объясни. В части заклёпок.

Фразами выхваченными из под сознания можно "похвастаться", а дать развёрнутый ответ с конкретным обоснованием это нееет. Этому нас не учили потому что.:biggrin: 

Хотя я задал конкретный, простой вопрос.

 

14 часов назад, Денис22 сказал:

Как проклепать? Научите. И есть ли в этом смысл?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@Денис22 раз накладки,клей отвалился и я попал на хорошим деньги.после этого стал клепать ,выработка на барабане в том месте где клёпки меньше, получаются бугры.отказался от этого.

С поршнем тоже было,подрезали пришлось оттормаживатся ,а тормоза оп и пропали.можно конечно под нижний упор что-то подложить ,но лучше вовремя барабан менять.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22

@aleks2 Если я всё таки проточу барабаны на 1,5-2 мм, тем самым выберу борозды. Хуже то точно не будет? 

49 минут назад, aleks2 сказал:

,выработка на барабане в том месте где клёпки меньше, получаются бугры

Бугры в смысле вдоль поверхности трения? Ну наверно. И понятно почему. Хотя шансов что клёпаную накладку (супротив только приклеенной) сорвёт и она заклинит, меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

lostmedia
15 часов назад, Денис22 сказал:

Как проклепать? Научите.

В твоём случае процедура упрощается. Покупаешь комплект заклёпок, сверлом на 8 (можно предварительно разметить 10 или 12 точек) сверлишь накладку до металла, потом сверлишь металл колодки сверлом на 4. Зажимаешь вертикально в тиски стержень на 8 мм(я использую клапан 406). Вставляешь заклепку, опираешь шляпку заклёпки на стержень, молотком расклёпываешь.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
2 минуты назад, lostmedia сказал:

сверлишь накладку до металла,

Т.е. заклёпка фактически не прижимает накладку, а только удерживает её от смещения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Клепка из медного сплава, заглублена в накладку и не касается барабана при торможении. Для клееной колодки думаю, 4 клепки по углам более чем достаточно.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia

@Денис22 , сверлить накладку до касания сверлом металла, при этом в накладке остаётся конус для шляпки заклёпки.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@Денис22 максимальный размер барабана посмотри ,это уже обсуждалось.заклепки из ад по-моему.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
1 час назад, lostmedia сказал:

@Денис22 , сверлить накладку до касания сверлом металла, при этом в накладке остаётся конус для шляпки заклёпки.

Поправка.Сверло заточить, на угол идентичный углу заклёпки.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22

Ну, вот за два часа, а столько полезных советов. Всем спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Всю жизнь езжу на клёпаных колодках и моё ИХМО - они намного надёжней, хотя требуют более частой замены. Никогда не задумывались, почему УАЗки военные все клёпаные. Визжат, правда, как поросята, но ФАКТ. 

По работе: клёпки люминиевые, первое сверло Ф4,2мм, второе - Ф8-9мм по оправке, её торец слегка закруглить на наждаке. Второе сверло нужно заточить по углу шляпки клёпки (как Эд писал) и с нулевым, или даже обратным углом резания. Нужно умудрится (это с опытом) недосверлить 1-1,5мм до железки.

 Когда вставил клёпку и опёрся на оправку (пуансон) бокорезами срубаешь лишнее, оставляя 2-3мм выступающей ножки. Нетяжёлым молотком острым концом два раза по ножке, разок тупым по железке и т.д. под конец тупым формируешь шляпку. Без фанатизма - можно расколоть накладку.

По барабанам: если не били - не вздумай точить на станке! Прикрути на ступицу наизнанку, из треугольного напильника заточи шабер, заведи на второй передаче и зашабри вручную до приемлемого. Главное снять буртик по наружнему торцу  барабана

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Денис22
8 часов назад, Маркич сказал:

если не били - не вздумай точить на станке!

За всё написанное спасибо - внял. А это почему? Только сразу договоримся: состояние станков и квалификацию токорей принимаем как отличное и высокая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
1 час назад, Денис22 сказал:

За всё написанное спасибо - внял. А это почему? Только сразу договоримся: состояние станков и квалификацию токорей принимаем как отличное и высокая. 

Потому-что как ты не старайся,а барабан на станке ты не выставишь с нулевым биением .Значит резец нарежет тебе новую плоскость(условно) прилегания к колодкам.Барабан будет на ступице либо,восьмерить,либо эксцентриком.Поэтому и пишут что точить барабан имеет смысл только со ступицей в сборе.

Маркич тебе дельный совет дал. Прошабри бурт,ну и может чутка сбей гребешки и всё.Они-же у тебя прикатанные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
20 минут назад, Татарин сказал:

Прошабри бурт,ну и может чутка сбей гребешки и всё.Они-же у тебя прикатанные.

Так, а бурт у меня не больше 1 мм. Его можно и оставить. Меня смущали борозды по окружности. Но если это не критично, то просто помою барабаны.

23 минуты назад, Татарин сказал:

Они-же у тебя прикатанные.

В смысле округлой формы и гладкие, без шероховатости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
1 минуту назад, Денис22 сказал:

 

В смысле округлой формы и гладкие, без шероховатости.

В смысле, что на ступице они не бьют,и педаль в ногу не дрыгает.Или бьют?:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
2 минуты назад, Татарин сказал:

В смысле, что на ступице они не бьют,и педаль в ногу не дрыгает.

Именно. Всё ровно, без вибраций и биений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Много лет мне проклепывают бубуки по углам новые клееные колодки, по четыре заклепки на колодку. Зато не оторвутся!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич
41 минуту назад, Денис22 сказал:

Так, а бурт у меня не больше 1 мм. Его можно и оставить. Меня смущали борозды по окружности.

У нас самоподводящиеся торм.цилиндры и свободный ход поршня для растормаживания как раз около 1мм. Будешь разбирать в следующий раз - этот бурт не даст снять барабан. Его (бурт) можно снять и на станке резцом, но рабочую поверхность только вручную шабером. Кстати, чисто теоретически - ломаная поверхность имеет большую площадь контакта, соответственно лучшую эффективность. Нужно только время на притирку накладки

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
48 минут назад, Маркич сказал:

Кстати, чисто теоретически - ломаная поверхность имеет большую площадь контакта, соответственно лучшую эффективность. Нужно только время на притирку накладки

Я о чём то подобном думал, но какова вероятность, что притёртые колодки при всех торможениях всегда будут прижиматься в одни и те же канавы?

В общем да убедили - только помою.:smile:

А вот накладки на новых колодках проклепаю.

1 час назад, Алексей Ф. сказал:

Много лет мне проклепывают бубуки по углам новые клееные колодки, по четыре заклепки на колодку. Зато не оторвутся!

Всё таки проклепаю. А то уже наизусть выучил. Ты, Алексей в этой теме уже раз десять про это сказал.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
12 часов назад, Маркич сказал:

клёпки люминиевые

В школе на уроках труда учитель объяснил, что клёпка- это процесс, а штука, по которой молотком бьёшь, заклёпка. Как-то на всю жизнь запомнилось. 

12 часов назад, Маркич сказал:

заточить по углу шляпки клёпки

Не думаю, что форму для изготовления продаваемых заклёпок рассверливают необычным сверлом.

12 часов назад, Маркич сказал:

с нулевым, или даже обратным углом

Для этого беру сверло с победитовым наконечником. 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...