Перейти к содержанию
           
Авторизация  
valera61101

Комплект самоспасения

Рекомендуемые сообщения

valera61101

Цели: преодолеть короткий участок бездорожья, где сцепление ведущих колёс с грунтом отсутствует или недостаточное для движения машины.

Если надо ехать на лебёдке 300м по болоту, то такая штука не подойдёт, так что спортсмены проходим мимо или используем для подстраховки, когда электрическая сгорит.

Почему именно такая, а не электрическая? Хорошая электролебёдка на хорошее тяговое усилие стоит хороших денег, а может она никогда в жизни и не понадобится, всё-таки газель машина не для бездорожья. Или понадобится несколько раз ..и из-за них отдавать 30-50т.р.? Кроме того - вес. 30-50кг постоянно возить и самое главное таскать! Аккумулятор, генератор.

Данная штуковина построена из подручных средств, т.е. из железяк, которых в гараже у каждого "творческого человека" предостаточно. Ну и сам процесс был немаловажен))

Принцип действия основан на "золотом правиле механики", т.е. рычаг. К сожалению, фотоаппарата с собой при реальных испытаниях не было, был только сотик с простенькой камерой на которую в темное время суток снимать никакого смысла, поэтому лебёдку взял с собой домой, чтоб сфоткать. Кстати, испытания закончились обрывом буксировочной верёвки. Х.з. насколько она, такая красно-сине-белая, в виде ленты.

Основа представляет собой стержень, на который одет барабан. И то и другое - труба, стержень из толстостенной трубки.

e57333df33d3.jpg

Внизу к оси приварены две укосины. Через них лебёдка цепляется к якорю. На одной из пластин сделан тормоз, предотвращающий размотку барабана если не будет усилия на рычаге под нагрузкой. 

a5834f51ce50.jpg

Тормоз представляет собой флажок, в который упирается нижняя щека барабана. Если необходимо тормоз снять для раскрутки верёвки, то он просто вынимается вверх из своего гнезда

0c89debe8d61.jpg

Полоска из жести служит в виде пружины, чтобы флажок тормоза был постоянно прижат к щеке барабана.

В собранном виде это выглядит вот так

07c9106af852.jpg

Рычаг, уж извиняйте домой не понёс, лень стало)) В двух словах: в качестве рычага может выступать любая палка достаточной длинны и прочности. Кстати, о длине и прочности.. Немного математики. От длины зависит тяговое усилие, которое может развить лебёдка. Рассчитывается это так. Ку= длина рычага/радиус витка. Предположим, диаметр витка на первых витках барабана 50мм, соответственно радиус 25мм. При длине рычага 2,5 метра Ку будет равен 100. У меня рычаг как раз сделан 2,5м. Он разборный, т.к. во первых такой длинный возить неудобно, а во вторых не всегда требуется большое усилие, а орудовать длинной палкой неудобно. О самом рычаге. Если сделать палку одинаковой прочности по всей длине, то она будет слишком тяжёлая (и переносить её придётся втроём))), т.к. на конце который у катушки развивается нехилое усилие. Даж такой доходяга как я вполне может развить на рабочем конце усилие в 50 кг, тогда на конце который у катушки будет 5т. У меня сделана палка составной. Более мощная у катушки, естественно. Тем самым экономим вес и габариты.

Впереди сделано типа губок, которые направляют верёвку и не дают ей резаться о щёки барабана или наматываться за его пределы.

По бокам выходят две ноги, которые предназначены для того чтоб катушка во время намотки находилась в вертикальном положении. Если их не будет, то катушка будет отклоняться от вертикали и работать будет крайне неудобно. Такая форма (в виде буквы Г) не принципиальна, просто у меня они используются для дивана (когда раскладываю), соответственно, чтоб лишнего железа в машине не возить ноги получились двойного назначения. Задняя часть (3 нога) так же от дивана, тока немного доработанная. Пришлось кинуть усы, чтоб не разогнуло ногу)). Ну и под крючок или шакл вывод. В разобранном виде выглядит так

c8fcc3290331.jpg

Болтами фиксируются ноги в своих местах.

Ещё пара важных моментов. Высота зацепа за якорь должна находится примерно на середине катушки (в собранном состоянии). Ноги, точнее гнёзда под них сделаны немного под углом, чтоб ноги стояли "домиком", т.к. не везде поверхность ровная. Трубка, которая является гнездом для флажка тормоза отдалена (приварена через уголок) от пластины укосины, чтоб сила действующая на флажок была параллельно укосине, иначе её будет выгибать.

Ну всё, критикуйте..)))

  • Нравится 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каякер

Нечего тут критиковать. Как доделаешь, попробуй дотащи свою машину по асфальту в горочку на ручнике. Сам все поймешь.

З.Ы. Китайская лебедка 5.5тн 15.000руб + 700руб доставка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Как доделаешь, попробуй дотащи свою машину по асфальту в горочку на ручнике.

Сегодня вечером испытывал так. Поставил машину на первую передачу. Под передние колёса положил брёвнышко из дров. Якорем была труба у соседского гаража. Спасибо соседу :ph34r:  Итог: порвалась ленточная верёвка, которая соединяла якорь с лебёдкой. Пришлось опыты завершить. Уже вернулся домой, вспомнил, что в гараже ещё есть цепь, надо было повесить её. Тогда бы скорее всего порвалась та верёвка что на фото от барабана к машине. Полиамидная 10-ка.

Как выше писал, если ехать большое расстояние, то да - на такой лебёдке муторно, но и на электрической долго не проедешь. Аккум мигом высосет и если дело в болоте, то как хорошо: и из болота не вылез и аккум сел, машину не завести.

 

 

 

Китайская лебедка 5.5тн 15.000руб + 700руб доставка.

Покажи ссылку. Не верю!

Изменено пользователем valera61101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Каякер, узнал от тебя поздновато))) Но всё равно не жалею, малёха со сварочником пообщался + творческий процесс.))

Электрическая у меня на пирожке постоянно с собой ездит. Вес 14кг. 3000lb. И спереди и сзади машины сделаны крепления под лебедя. А на газель решил по проще сделать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авиатор

На четырех трапиках с просечки я уеду дальше и обратно вернусь.

А тяговой такелажной лебедкой газель можно порвать.Цена вопроса тысяч пять.

А так-то да,творчество.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Валерик вожу зимой с собой обычную стайеровскую рычажную лебедку и пару суровых стяжек для грузов на 5 и 10 тонн.Если

трос лебедки располовинить то тянет аж 3 метра ,ну и стяжками можно ещё подработать,а это ещё примерно пару метров.Вполне хватает что бы груженного газела вытащить из манькиной задницы...вытаскивал себя в СНТ пару раз цена вопроса около 2 килорублей + многозадачность этого комплекта)) и груз стянуть и мотор в гараже из машины вытащить)) А так то да .ох уж этот зуд творчества ))

Изменено пользователем ilian32
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гагарин

Валера видео сними

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

газель2005

Каякер, эту на пять минут.Понятно если просто слегка забуксовал,а вот когда сел на мост да и груженным.

У автора обыкновенная тросовая ручная лебедка с хлипким крепление.

Изменено пользователем газель2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кузнец 58

Творчество, это хорошо!  Но, этой приспособой только пустую машину подтянуть, раза на два ее может и хватит.  Самое простое это домкрат и просечка.  Самовытаскиватели не рассматривал?  Типа обрезки труб с фланцами к ступицам.  Если спарка, то два троса пропустить между колес с обоих сторон и зацепить за диски и пусть сами наматывают (с блокировкой удобнее).  Лебедку сам сделал - молодец конечно, только жиденькая она для Газели.  В процессе доработаешь, переделаешь, главное не сдаваться.  Кто ищет тот найдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

 

 


Но, этой приспособой только пустую машину подтянуть, раза на два ее может и хватит.

Пока озадачен поисками надёжной верёвки. После обрыва прежней ничего никуда не увело, не погнуло. Максимальное тяговое усилие ограничено длиной рычага и прочностью применяемых материалов.

 

 


Самое простое это домкрат и просечка.

Хай джек стоит в гараже, но надо делать упоры под него. В кузов не прокатит - слишком он хлипкий. Жду лета, зимой холодно на улице возиться)))

Немого по подробнее про просечку? Если её положить на грунт, то во первых надо на неё ещё наехать, а машина может уже недвижимость, потом - если это канава, то просечка выгнется по диаметру колеса ..мне кажется её надо усиливать, чтоб она не сгибалась от веса машины. Про сэнд траки думал, но пока не варил)))) И для газели они тяжёлыми получатся.((


два троса пропустить между колес с обоих сторон и зацепить за диски и пусть сами наматывают (с блокировкой удобнее).

а разматывать потом как?)) Колёса снимать?)

 

 

 

Валера видео сними

Ген, ни разу не снимал и не выкладывал видео в инет, но попробую решить этот вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

 

 


Как выше писал, если ехать большое расстояние, то да - на такой лебёдке муторно, но и на электрической долго не проедешь. Аккум мигом высосет и если дело в болоте, то как хорошо: и из болота не вылез и аккум сел, машину не завести.  
по тому,что так ни кто и не делает.Надо всегда колесами помогать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

по тому,что так ни кто и не делает.Надо всегда колесами помогать.

у спортсменов насколько мне известно гены стоят с дизельных пазиков и тому подобной техники. Чтоб большой ток при низких обормотах выдавал. Аккумы увеличеной ёмкости.

Если на машине крепления под лебёдку нет (а с завода его изначально нет) то надо снимать акб и вместе с лебёдкой нести к дереву или другому якорю. Всё это неудобства и когда акб не на машине, то кто его будет заряжать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Так-то самому интересно при каком тяговом усилии конструкция "поплывёт")). Основные элементы, толщина металла: нижняя щека барабана 5мм, укосины 5-7мм (не измерял), трубка стрежня 5мм. Стержень тормоза полнотелый. Кто знаком с сопроматом - считайте))

Ноги взяты уже готовыми - их можно не считать, или без проблем усиливаются.

Изменено пользователем valera61101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кузнец 58

Хай-джек есть, вот тебе и домкрат и лебедка два в одном. Кусок цепи подходящей длины с крюками пропускаешь через носик джека и цепляешь за диск колеса. Между покрышкой и джеком чурку, полено или еще чего, что бы рейка джека не доставала до крыла или кузова. Проставку на носик джека для упора в покрышку самому сделать проще чем твою лебедку. Поднимаем, подкладываем, опускаем. Просечку используем либо зимой на твердом и скользком покрытии, либо обвариваем проф.трубой. Джек используем как лебедку.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Так-то самому интересно при каком тяговом усилии конструкция "поплывёт")). Основные элементы, толщина металла: нижняя щека барабана 5мм, укосины 5-7мм (не измерял), трубка стрежня 5мм. Стержень тормоза полнотелый. Кто знаком с сопроматом - считайте))

Ноги взяты уже готовыми - их можно не считать, или без проблем усиливаются.

Да хоть обсчитайся.Нет  данных по стали.

Не совсем понятно как ты барабан вращаешь.Там лыски что-ли проточены? И барабан сам у тебя закреплён консольно, и при таком способе начнёт  опрокидывать всю конструкцию.Верёвка,(трос)начнёт соскакивать с барабана.  

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кузнец 58

а разматывать потом как?)) Колёса снимать?)

Ты же сказал что задача выбраться на несколько метров а не через болото пройти. Разматываем двигаясь в другую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

У меня тоже есть диванные ноги, буду лебёдку делать! Не сарказм!!!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кузнец 58

у спортсменов насколько мне известно гены стоят с дизельных пазиков и тому подобной техники. Чтоб большой ток при низких обормотах выдавал. Аккумы увеличеной ёмкости.

Если на машине крепления под лебёдку нет (а с завода его изначально нет) то надо снимать акб и вместе с лебёдкой нести к дереву или другому якорю. Всё это неудобства и когда акб не на машине, то кто его будет заряжать?

У спортсменов другие задачи и способы решения этих задач, и ты просил их проходить мимо. Переносные ел.лебедки цепляют за машину а не за дерево и питание от штатного аккумулятора авто с работающим движком. Не нужно таскать аккум. Объясни толком какие цели и задачи у тебя. Совсем дешево и ручная механика? Не совсем дешево ручная механика? Переносная электро?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гагарин

Кидаешь видео н ам комп, регишся в ютьюбе, и грузишь в ит део туда, ссылку потом нам))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor85

если  кому  надо  могу  продать,  только  заводского  исполнения.  5тон.  длина  троса,  5 метров,  толщина  10мм.  ручка  для  вытягивания  удлиняется  до  1,5 метра.  5000 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кузнец 58

если  кому  надо  могу  продать,  только  заводского  исполнения.  5тон.  длина  троса,  5 метров,  толщина  10мм.  ручка  для  вытягивания  удлиняется  до  1,5 метра.  5000 руб.

Размеры, вес. Фото желательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Сейчас снимали видео. Как выложить видеоролик (на ютубе не зарегистрирован) и как его ужать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гагарин

зарегистрироваться минутное дело,ужимать не обязательно,скажешь потом с какой минуты смотреть да и все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Лирическое отступление. У всех такие бабы или только мне повезло? Сёдня днём сказал, что пацаны с газель-клуба попросили видео, будем вечером кино снимать. Вышли на улицу: у меня аккумулятор кончается, на долго не хватит. А дома не судьба фотик было на зарядку поставить? Потом: ой, у меня место свободное на карте кончилось. Так удали чё-нить! Начала по одной фотке удалять. Дома тоже не судьба было посмотреть сколько свободного места.

Счас посмотрел сколько видео весят. Пара минут полтора гектара.

Ааааа!!! У меня зла не хватает!!!! Как ей на работе чё-то поручают и доверяют????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...