Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sobo

оптимальный кондиционер

Рекомендуемые сообщения

sobo

В синем соболе летом жарко, без кондера никак.

Не хочется и капот загружать - там и без того тесно.

Наверное оптимальный вариант- крышный кондиционер.

Кто подскажет- туда только эл провода идут а остальное все наверху?

Практика есть этого дела?- чью марку посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ктм

на крыше стоит все,кроме компрессора...компрессор стоит как у всех в двигателе и привод у него от коленвала через ремень и на крышу надо и провода тянуть и шланги от компрессора...электрических компрессоров на 12в не бывает,т.к. их мощьность должна быть не менее 3 киловат соответственно никакой генератор это не потянет...слышал я правда про электро компрессоры,но там надо второй генератор ставить или машина должна быть с очень мощьным штатным...например КАМАЗ...самый оптимальный вариант-это нормальный встроеный кондиционер...ну или можно заморочится с домашним напольным и автономной электростанцией с выведеным выхлопом...но это все из разряда адских кулибинов...я для себя нашел вариант самый простой и дешевый-просто не ездить в жару...дешевле несколько раз в год не работать,чем ставить кондиционер,который очень не надежный в ГАЗе или еще что то мутить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ктм
Ничего на счёт мощности не перепутал? у меня рефрижератор стоит 600Вт +22 до -32....

600вт-это наверное мощность охлаждения,а это немного другое... например в леговой машине среднего класса штатный комрессор отнимает от двигателя примерно 7л/с,что равно примерно 4квт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хмурый
600вт-это наверное мощность охлаждения,а это немного другое... например в леговой машине среднего класса штатный комрессор отнимает от двигателя примерно 7л/с,что равно примерно 4квт...

 

Инверторные компрессоры последнего поколения для кондиционеров потребляют не более 1 кВт, можно найти и 300 Вт и 500. И на 12 вольт и на 36... Компрессоры приводимые от коленвала уходят в прошлое.

Моя деятельность последние пять лет связана именно с кондиционерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хмурый
На фермер такой можно приспособить?Хватит генератора,а то что то с возрастом всё хуже переношу жару

 

А фиг знает... Я по бытовым специализируюсь. Три дня назад менял компрессор в Хитачке бытовой. Характеристики компрессора - питание от 9 до 30 вольт, мощность (по потреблению) 550 ватт.

Думаю что такой можно присобачить. Для примера - такой кондей ставять в комнату площадью до 15 кв.м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хмурый
Хмурый, Эо как 10 лампочек ближнего света?

 

Это в максимальном режиме. Инверторный компрессор имеет в своём нутре двигатель постоянного тока, а значит может работать от бортовой сети. Сколько при этом он будет сосать ампер я не знаю. И производительность его тоже в автомобиле не известна... Может хватит, а може и ни :)

 

Может Вам переквалифицироваться ставить такие кондишены на Газели? Народ валом валить будет со всей России и не только. Даже если брать не задирая, то и тогда заработок не слабый будет. Подумайте. Прибыльное дело.

 

Хлопотно это:) Компрессор то можно присобачить.. А трубки? А теплообменники? А блоки управления? Да и компрессоры тогда закупать придётся у официального дилера, а это значит дорого... Хотя в последнее время я замечаю что спрос на продукцию произведённую на колене "дяди Васи" растёт. Что не может не радовать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хмурый
Если надумаете я буду второй, после ЛЁХИ 47. Когда он поставит, засечём пару часов. Если плотник не понадобится, то можно ставить.

 

Я пожелал себя кремировать :)

Вообще, если серьёзно, при наличии даже компрессора от холодильника (если он на 12 вольт) можно сварганить в машину кондей. Сложного в устройстве нет ничего. Компрессор сжимает газообразный фреон до состояния жидкости. По трубке жидкость поступает к испарителю (тоесть испаряется в теплообменнике) воздух прогоняется через теплообменник и охлаждается. Плюс к этой схеме регулирующий клапан. Плюс пульт управления. Как опция - термостат (даже от холодильника) И всё... А далее - нервы и матюги при проэктировании, крики и ругань при монтаже, снова матюги при пусконаладке... И торжественное обмывание с коллегами по гаражу, под их же завистливые взгляды :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хмурый
Вот я этих матюгов и боюсь, при том своих, и свои нервы дороги. Тем более я в этом даже не чайник, а кофейник. Я конечно могу что либо доработать, но тема далеко от моих знаний.

Повторюсь. Если напористость, мозги и русская смекалка позволит Вам что либо создать, готов выступить подопытным кроликом, если при этом из моей Таксы не будет делаться паровоз.

 

Есть огромное желание поэкспериментировать с горелкой, припоем и медными трубками... Но природная лень и отсутствие свободного времени (четыре кредита) сводят желание в крематорий :) Максимум что могу гарантировать это подробные схенмы-описания, технологию, используемые материалы и советы-подсказки в процессе постройки... Начинать нужно с поисков компрессора. Его питание должно быть 12 вольт... И он должен быть живым :) Подсказка - все компрессоры стоят в наружних блоках (бытовые) Те что особенно нам инересны отмечены надписью inwerted , по ангийски. Вес этого блока от 30 до 80 кг. Ход мысли понятен?:) :) Если нет то - блок крепится к монтажным уголкам на 4 болтах, двух трубках и двух проводах :) Это шутка, конечно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хмурый
Компрессор от холодильника? И лучше какого?

 

Главное что питание компрессора должно быть 12 вольт постоянного тока. И мощность его должна соответствовать реальной мощности штатного генератора. Думаю что реальный максимум 15 ампер... Всё остальное можно сделать руками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rider

Нашёл тут очень симпатичный вариантик.

www.webasto.ru

У них это товар года. Если он расчитан на большие грузовики и микроавтобусы, то в 3 местке в любом климате его будет хватать "по пенснэ" ;) . Монтировать без проблемм, пусконаладочного мата некакого, с движком не завязан вообще. Вот только цена, как всегда, от самолёта, но дешевле чем их же обычные кондеи. Может кто ещё что подобное делает, где цена "с человеческим лицом", а не номер телефона. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ктм
Нашёл тут очень симпатичный вариантик.

www.webasto.ru

У них это товар года. Если он расчитан на большие грузовики и микроавтобусы, то в 3 местке в любом климате его будет хватать "по пенснэ" ;) . Монтировать без проблемм, пусконаладочного мата некакого, с движком не завязан вообще. Вот только цена, как всегда, от самолёта, но дешевле чем их же обычные кондеи. Может кто ещё что подобное делает, где цена "с человеческим лицом", а не номер телефона. :(

вот это кстати реальная тема,правда цена в 52000 напрягает...если например просто не работать в жаркие дни,то при очень жарком лете,он окупится в лучьшем случае через год...устройство у него какое то странное,никогда о таком не слышал и как он себя ведет тоже не знаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
koljan

а что вы тут все на 12 вольт смотрите?? инвертеры никто не отменял, вплоть до 1ква есть с пиковой нагрузкой в 2ква в продаже, да и кпд у электродвижка на переменном токе поболее будет, ставьте оконный кондей на крышу а патрубки в заднее стекло. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
koljan
если на выходе будет 1квт,то на входе потребуется больше...да и небольшой оконный кондей от жары кабину не спасет...

лады, тогда эти ребята фигней занимаются.

http://www.gradalyans.ru/conditioneer/waec...ca-1000-ac.html

по сути тоже самое что оконный, только стоит в разы дороже и по производительности холода в 2 раза хуже, да и цена несоизмерима (оконный можно и за 3000 рублёв купить...

да и 1 ква я привел как максимум, потребление у него около 500 ватт

Изменено пользователем koljan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хмурый
лады, тогда эти ребята фигней занимаются.

http://www.gradalyans.ru/conditioneer/waec...ca-1000-ac.html

по сути тоже самое что оконный, только стоит в разы дороже и по производительности холода в 2 раза хуже, да и цена несоизмерима (оконный можно и за 3000 рублёв купить...

да и 1 ква я привел как максимум, потребление у него около 500 ватт

 

В таком случае можно огбычный настенный приспособить. В ёлдорадо их можно штук за шесть купить... И потребление у них 500-800 ватт. Преобразователь тока и в путь. Вот только киловатт потребляемой от аккума и генератора мощности это под восемьдесят ампер тока. Какая проводка это выдержит? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
koljan
В таком случае можно огбычный настенный приспособить. В ёлдорадо их можно штук за шесть купить... И потребление у них 500-800 ватт. Преобразователь тока и в путь. Вот только киловатт потребляемой от аккума и генератора мощности это под восемьдесят ампер тока. Какая проводка это выдержит? :)

настенные вроде поболее потребляют, да и вторую его часть все-равно на крышу выносить, а в варианте с оконным плучается около 50 ампер, и силовые провода надо только до инвертера дотянуть, после него 220 можно и ПВС 2Х0.75 кинуть до кондея...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dima_26

Насчет мощьности кондиционера.Не надо путать мощность потребления с производительностью.

Например Дома у меня стоит небольшая сплит система мощностью 2 квт (2 квт тепла из помещения

переносится на улицу) при этом затрачивается электроэнергия мощности 600 ватт в час.

Допустим мы ее ставим в Газель. Ставим инвертор 12 на 220 вольт. Считаем ток нагрузки

600/12=50ампер. Это без учета потерь на инверторе. Как ни крути нужно ставить дополнительный генератор или менять родной на

более мощный.Если эта проблема решаема можно думать дальше , но по любому расчеты надо

начинать с расчета генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хмурый
Насчет мощьности кондиционера.Не надо путать мощность потребления с производительностью.

Например Дома у меня стоит небольшая сплит система мощностью 2 квт (2 квт тепла из помещения

переносится на улицу) при этом затрачивается электроэнергия мощности 600 ватт в час.

Допустим мы ее ставим в Газель. Ставим инвертор 12 на 220 вольт. Считаем ток нагрузки

600/12=50ампер. Это без учета потерь на инверторе. Как ни крути нужно ставить дополнительный генератор или менять родной на

более мощный.Если эта проблема решаема можно думать дальше , но по любому расчеты надо

начинать с расчета генератора.

 

Вот и я про это. КПД инвертера не более 85%. Да и мощности потребления бытовых кондеев довольно таки большие. В любом случае что бы начать постройку самодельного кондюка в машину, нужно найти компрессор на 12 вольт. Либо компрессор от кондея с убитой япошки или американки. Но в таком случае могут возникнуть проблемы с самим фреоном. Компрессоры "затачивают" под конкретную марку фреона. И если 22 и 410 у меня к примеру есть, то других днём с огнём не найти

Сегодня разговаривал с мужичком, стоит у него самоделка в Транспортёре стареньком. Все блоки разведены по разным местам. В общем испаритель по размеру напоминает заднюю Соболёвсскую печку. Красота... В выходные буду срисовывать и копировать на ватман конструкцию

Изменено пользователем Хмурый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
koljan

естественно гену не помешает махнуть, и говорю я про 500 ватт, Плюс кпд и т.д. и т.п., скачки, пусковые токи, 50 ампер реально, 110 гена не такой уж дифицит, да и на полную мощьность не обязательно всегда включать кондей...

А 12 вольтовый двигатель постоянного тока еще больше сожрет мощи, чем работающий на переменке.

 

Оконные кондеи разные бывают, можно и поэкономичнее вариант найти, габариты тоже различные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rider
естественно гену не помешает махнуть, и говорю я про 500 ватт, Плюс кпд и т.д. и т.п., скачки, пусковые токи, 50 ампер реально, 110 гена не такой уж дифицит, да и на полную мощьность не обязательно всегда включать кондей...

А 12 вольтовый двигатель постоянного тока еще больше сожрет мощи, чем работающий на переменке.

 

Оконные кондеи разные бывают, можно и поэкономичнее вариант найти, габариты тоже различные.

Я смотрю все пытаются побольше энергии израсходовать, а как на счёт варианта на основе испарения воды? Спецы! Где вы! Чо-нить скажите? Давно ещё при СССР в какой-то передаче смотрел про самоделки, так там мужик в своей самоделке холодильник сделал на основе испарения бензина, и ещё говорил, что какое-то время назад были очень популярны холодильники автономные, вААще без расхода какой либо энергии, а именно испарительные. Вон Вебасто делает такие. А нам что - слабо?! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хмурый
Я смотрю все пытаются побольше энергии израсходовать, а как на счёт варианта на основе испарения воды? Спецы! Где вы! Чо-нить скажите? Давно ещё при СССР в какой-то передаче смотрел про самоделки, так там мужик в своей самоделке холодильник сделал на основе испарения бензина, и ещё говорил, что какое-то время назад были очень популярны холодильники автономные, вААще без расхода какой либо энергии, а именно испарительные. Вон Вебасто делает такие. А нам что - слабо?! ;)

 

Тут спецы :)

Чилеры (кондиционеры с холодоносителем на основе воды, водоспиртовых смесей и проч...) по КПД сильно проигрывают фреонным кондиционерам. Другие конструкции (элементы Пельтье и подобные) ещё дороже фреонных. Каждый выбирает по себе :)

Для некоторых может подойти кондиционер на основе куска "сухого льда" обвитого медной трубкой со спиртом. Для кого то хватит десяток элементов Пельтье подключенных к пяти аккумам :)

В принципе, основной потребитель энергии в кондее это компрессор, он нужен для того что бы сжимать фреон, тот что уже испарился и забрал для этого тепло... Так может его и не сжимать? Выпустил его из баллона, испарил, получил холод и пусть он (фреон) себе летит в атмосферу... Ну или не фреон, газ какой нибудь легкоиспаряющийся... Можно и так:)

Только в любом случае придётся платить. Либо за мощный генератор (аккум), либо за расход легкоиспаряющегося вещества.

Изменено пользователем Хмурый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ктм

если уж всем так нужен кондиционер,то делайте как я писал в первом посте...покупаете бензогенератор(на рынке можно купить за 5тыр)...если цельнометалическая машина,то ставите его во внутрь и выводите выхлоп на улицу,если бортовая,то просто ставите в кузов...потом покупаете напольный кондиционер,ставите его в салон(где удобней) и выводите патрубок с горячим воздухом в окно...вообщеем 5 литров бензина на день и никаких дорогих систем и ненадежных переделок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SAMMY

Привет всем!!! Этим летом наткнулся в Анапе на маршрутку, в салоне которой стоял внутренний блок от бытового сплита SAMSUNG (серия 05, на 15 кв.м.), а на крыше под пластиковым обтекателем от бортовой газели - наружный блок от того же сплита... Смотрится, конечно, ЖЕСТЬ!!!! На обратном пути опять всретил эту маршрутку и не удержался - остановился.. Водила ставил сам.генератор на 100 или 110 А и преобразователь напряжения с 12 на 220 В...из остальных переделок - только кронштейны и стойки для крепления всей этой байды. На производительность не жаловался, сказал, что до +35 в салоне прохлада и благодать. Вот и задумался я на следующее лето...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хмурый
если фреон в атмосферу спускать,то за несколько часов работы,твоя установка станет стоить больше,чем самый дорогой и качественный встроеный кондиционер... :lol: :lol: :lol:

балон фреона (5 где то литров) стоит 300 баксов,думаю максимум за 10 мин он кончится...

 

:) Баллон фреона 12 килограмм, стоит 1830 рублей. Откуда у вас такие цены??? На этом баллоне кондиционер будет работать не один день. Эта конструкция не из головы. Такие машины работают в ... так скажем в атомной промышленности :)

 

Привет всем!!! Этим летом наткнулся в Анапе на маршрутку, в салоне которой стоял внутренний блок от бытового сплита SAMSUNG (серия 05, на 15 кв.м.), а на крыше под пластиковым обтекателем от бортовой газели - наружный блок от того же сплита... Смотрится, конечно, ЖЕСТЬ!!!! На обратном пути опять всретил эту маршрутку и не удержался - остановился.. Водила ставил сам.генератор на 100 или 110 А и преобразователь напряжения с 12 на 220 В...из остальных переделок - только кронштейны и стойки для крепления всей этой байды. На производительность не жаловался, сказал, что до +35 в салоне прохлада и благодать. Вот и задумался я на следующее лето...

 

Всё правильно, потребление Самсунговской пятёрки не более 550 ватт. Думаю что ток преобразователя не превышает 25 ампер, максимум 30. Вполне в разумных пределах. Стоимость его, даже у суперофициального дилера не превысил 12-13 тысяч рублей. Установить его может любой холодильщик или кондиционерщик... В принципе даже рукастый обладатель Газели

Изменено пользователем Хмурый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболяка
про волну хорошо!!! :P А КТО МОЖЕТ просчитать такой вариант.мы ездим на газу и специально подогреваем его может как нибуть совместить полезное с приятным? :rolleyes:

На "кухонном" уровне моих познаний в этой области, мне кажется, что это бесполезная затея.Дело в том, что в нормальное лето редуктор не обмерзает без обогрева,(был реальный случай) т.е. количество забираемой тепловой энергии в эквиваленте вырабатываемой "холодимости" явно не в плюсе. А тема очень востребованная, ввиду того, что многие ездят на " юга", или живут и работают там.

З.Ы. Сам об этом задумывался в связи со впрыском газа в дрыгатель и увеличением его степени сжатия. Послушаем мнения профи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
что есть "конвекта"?

Климатические системы KONVEKTA для подвижного состава

На сайте немецкой компании KONVEKTA AG вы можете ознакомиться с выпускаемыми ею системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для установки на рельсовый транспорт, автобусы, грузовые автомобили и сельскохозяйственную технику, и получить консультации специалистов компании по решению ваших конкретных задач

Пожалуйста!

Берси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...