Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Серёга7

Прокладка ГБЦ, или мне показалось ?

Рекомендуемые сообщения

Серёга7

Всем доброго времени !

 

Чуть больше месяца назад стал обладателем ГАЗ-2705 2003-го г.в. Уж счастливым ли обладателем или нет, пока не уверен . Но, в общем, как есть - имею семиместку с 406.3 на карбе. Но пока, в наших с ней отношениях, "имеет" скорее она меня .. Но я стараюсь не унывать .. 

 В общем) ... Машина с пробегом, по ПТС один владелец . . до этого была в организации, в  руках у механика. Но толи механик был с кривыми руками, толи там этих механиков было не один чел. Машинка поезженная, хоть на первый взгляд и ничего .. для своих лет. Движок завёлся практически сразу. Но холостых не наблюдалось даже после прогрева. Холостые были только со слегка вытянутым подсосом. Решил что сам настрою позже, тем более предыдущий владелец уверял что карб ставили новый но так и не настроили ..

Пригнал машину на место и поставил на месяц. Слив перед этим с движка воду .. как оказалось в движке была вода. В таком состоянии машина простояла в ожидании меня месяц. 

 

Приехал я через месяц и решил машину привести в чувства. Залил тосол. Проверил все шланги ... вроде всё около дела. Поставил АКБ и стал заводить. Машина завелась не с первого раза. Но завелась. Заводил без кастрюли и воздушного фильтра, чтобы сразу иметь доступ к регулировкам. Попутно оказалось что фильтр всё равно на выброс и кастрюля тоже крепилась всего парой гаек. Карб вроде как действительно не старый, но на винт кол-ва не откликается .. Странно. Ну да ладно, думаю надо прогреть сначала .. И тут я заметил что из под выпускного коллектора сечёт дым .. Ладно бы просто дым, но на блок у опоры движка набрызгоно маслом .. Сначала подумал что с коллектора .. Но вроде откуда оно в коллекторе ? .. Не, понятно что и в коллекторе масло может появиться, с выпускных клапанов например .. Но тогда и прокладка самого коллектора должна синхронно помереть чтобы это масло пропускать. Но до этого из под коллектора не дымило ... Понятно что ХХ и карб сразу отошли  на второй план .. Залезаю под машину, смотрю на коллектор снизу .. Вижу масло на коллекторе .. В дыму выхлопа, на потряхивающем движке и при свете переноски вчера сразу не разглядел .. Да и поздно уж было, решил с утра продолжить.  Залез сегодня с утра и посмотрел внимательнее. И вот такая картина .. Скажите мне что это не то что я думаю .. Блин, я на ней даже поездить практически не успел .. И .. неучто это выбитая прокладка ?.. По идее, по симптомам всё сходится .. : дымит, маслом брыжжет. Только непонятно, с чего вдруг-то ? И ещё, пока не понял, это прямо с цилиндра так дует, или из картера ? ... Я пока ГАЗелист с минимальным стажем, можно сказать пока больше "теоретический", с ГАЗелями знаком больше чисто визуально и в теории. До это больше 10 лет откатал на карбовой 21083, сам всю перетряхнул и откапиталил. 

 Мужики, помогайте. Чо это за фигня, почему она могла получиться и как быть ? Это временно может пожить и так, или лечить немедленно ? 

post-97808-0-59822100-1513158546_thumb.jpg

post-97808-0-89674100-1513158555_thumb.jpg

post-97808-0-42835400-1513158565_thumb.jpg

post-97808-0-59365900-1513158574_thumb.jpg

post-97808-0-06689500-1513158585_thumb.jpg

post-97808-0-65312300-1513158598_thumb.jpg

post-97808-0-07116600-1513158606_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

Серёга7, снимай гбц,смотри прокладки и прочее,от туда ни при каком раскладе даже следов масла быть не должно.не с низу,не с коллектора.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

Серега7, проверь затяжку карба, возможно из под него сечет маслом, т е не протянут карб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Головой-то я и сам это более-мене понимаю .. Но просто хотелось бы понять почему вышибло прокладку. 

Дело в том что я до сих пор так и не померил компрессию в цилиндрах. Собирался ещё месяц назад это сделать, да не успел. Вот думал вчера движок прогрею и померю. А тут вот эта фигня .. 

Сегодня решил, что терять уже нечего, перед разборкой головы хоть компрессию узнать .. Узнать хоть, что разбираю. Да с карбюратором ещё хотел что-то сделать. Запустил движок, погрел на подсосе (кстати, греется движок тоже долго), заглушил, померил компрессию:

1-й -  11

2-й - 11.5

3-й - 11

4-й - 10.5

Не густо, но хоть разброс не большой, и то ладно. Хотя, для побегавшего движка и это уже не плохо. Если честно, думал что будет хуже. 

 

Вкрутил свечи на место и стал настраивать ХХ. Карбюратор похоже какой-то чудной .. ни на какие манипуляции с винтами качества и кол-ва не реагирует напрочь. Первый раз такое вижу .. Держал "газ" одной рукой, чтобы движок не заглох, а второй крутил винты. Винт количества хоть закрути до упора. хоть открути - всё одно. На винт качества реакция такая же. Стоит отпустить "газ" как движок тут же тухнет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Серега7, проверь затяжку карба, возможно из под него сечет маслом, т е не протянут карб.

Карбюратор стоит на впускном коллекторе на правой (если смотреть по ходу движения) стороне движка, а сечёт из под выпускного коллектора на левой стороне движка .. ну то есть с левой стороны ГБЦ. 

Да .. после сегоднешней пляски вокруг движка, снова залез снизу посмотреть где масла набрызгало. Так вот там где на фотке торчит кусок прокладки , масла практически больше не стало. А на приливе выпускного коллектора где крепящая его шпилька проходит, масла добавилось. Такое впечатление, что реально травит с коллектора. Хотя, возможно это просто так метко летит из под пробитой прокладки ... Блин, хз ... 

 

Кстати .. а откуда под карбом маслу взяться ? ... там же вроде даже теоретически масла быть не может. Карб подошвой стоит на коллекторе, коллектор без масляных каналов ... 

Ничего не понял ..  :blink:

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Да .. ещё не пойму, что с вольтметром на приборке. Он не показывает даже и 12в. Хотя контрольная лампа гаснет после запуска. Забыл померить сегодня напряжение сразу после гены ... 

 

А ещё стартёр сам врубается на работающем движке . Похоже лучше на него сразу кнопку поставить .. и запускать двиг с кнопки. Так спокойнее. Слышал что замки зажигания на Газелях таким страдают .. 


Пойду снимать карб для полной ревизии. Не нравятся мне эти непонятки с ХХ .. 

Заодно всё посмотрю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Вчера услышал теорию, которая якобы объясняет факт выдавленной прокладки. Звучит оно так. Машин стояла месяц .. на улице то холодно, то тепло .. и по этому в движке/картере скопилось много газов .. и когда я стал заводить движок, скопившиеся в движке газы выдавили прокладку ... Слышу такое первый раз. До этого моя восьмёрка тоже простаивала иногда не мало .. но я никогда такой мыслью себе голову не напрягал. А тут вот якобы газы в движке выперли прокладку .. По мне так бред. А вы что думаете ?

При всём желании, в движке в течение месяца неким газам копиться негде. Картер по определению их накопить не может, потому как вентилируется, да и даже та же крышка маслозаливная, и то стравит любое давление буквально за неск минут. Давление в закрытой СО держится тоже не глобальное время. Откручиваешь крышку расширительного бачка на остывшем движке, и там уже почти нет давления .. ну может самую малость пшикнет остатками. Через сутки там уже и пшикать нечему. А тут целый месяц .. Где там ещё копиться давлению ? .. ну разве что в камере сгорания. Но, кто нить верит в то что давление в камере сгорания может продержаться хотя бы сутки ? .. на холодном-то движке. Да даже поршневые кольца стравят любое давление в картер спустя неск минут. 

 По мне так, скорее тупо уставшая прокладка на которой нашлось слабое место. Или до этого снимавшаяся неудачно протянутая ГБЦ. Судя по всему, выдавило кусок прокладки в районе шпильки головы. Как раз посреди двух выпускных каналов 2-го и 3-го цилиндров. В этом месте много металла который прижимает прокладку, как и массива самой прокладки тоже хватает. Вопрос в том, что могло её в этом месте выпереть наружу. Там же по сути только шпилька да пара маленьких отверстий. Уже после того как прокладку выперло, мерил компрессию. Выдавило бы прокладку прямо из камеры сгорания, компрессометр бы не показал компрессии. Значит в камере сгорания прокладка целая. Выходит что давит масло чисто из ... а кстати откуда ? .. там же только каналы СО рядом. 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Выходит что давит масло чисто из ... а кстати откуда ? .. там же только каналы СО рядом.
рядом там каналы,а раз стояла с водой.ну не слили с блока,вот тебе и ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серёга7

рядом там каналы,а раз стояла с водой.ну не слили с блока,вот тебе и ответ.

Да нее), машина стояла месяц с сухим движком. С блока тоже сливал через краник на левой стороне блока. Краник не хотел открываться и я его открутил с блока целиком. Торопился .. 

Когда приехал через месяц, расшевелил краник и поставил рычажок на нём в закрытое положение. В таком закрытом положении вкрутил в блок и залил в систему тосол. 

Из всей системы, вода осталась на месяц только в паре мест: на дне основного радиатора (совсем немного), и в изгибах шлангов у радиатора печки. Про печку просто не знал, что там тоже есть низшие точки. Слил воду с низших точек в шлангах печки только через месяц отсутствия. Но там её было тоже не много. 

Судя потому что тосола залил примерно 12л, то воды в системе практически не оставалось. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Пойду снимать карб для полной ревизии. Не нравятся мне эти непонятки с ХХ .. 

Заодно всё посмотрю. 

Клапан ЭПХХ не работает.(версия)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valemat

Воздух сосет мимо кабюратора. А на фотке смотрится не как прокладка а как какая то сварка.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Клапан ЭПХХ не работает

Я на счёт этого клапана себе сегодня уже всю голову вынес. Снял карб, разобрал до основания всё что мог, кроме винтов ускорительного насоса. Промыл и продул всё. Для себя из криминала обнаружил следующее: чёрные диффузоры и литьевые неровности в них (отмыл и выровнял заводское литьё). Уровень в поплавковой камере был ниже нормы. Было примерно 27-28мм, сделал почти как в книжке - 21.5мм. Ну и грязи немного было на крышке карба. Всё помыл и продул с компрессора. Собрал обратно и настроил по инструкции. Вечером поставил всё обратно и завёл движок. Завёлся не то что бы сразу, но вполне ожидаемо. Прогрел до рабочей температуры и попробовал винты ХХ крутить .. Короче, нефига они не регулируются. Никакой реакции выворачивание-вворачивание. 

 Проверил с включённым зажиганием эл.магнитный клапан .. - щёлкает.

Такое впечатление, что автономная система ХХ тупо прикручена сбоку на карбе и нефига не работает вовсе. 

Полистал вечером книжку на тему ХХ . Там пишут что-то про микровыключатель на карбюраторе .. У меня никаких проводов к карбу не идёт ... Может там реально чего-то н хватает ?  .. Потому что .. ну не может оно тупо не реагировать совсем. 

А .. да .. Я ещё каждый день снимаю АКБ с машины. Может это на блок управления влияет ? .. Не уверен .. я с такими системами управления руками ещё не сталкивался .. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Я ещё каждый день снимаю АКБ с машины. Может это на блок управления влияет ?
карбюраторному эбу вообще пофигу данная процедура 
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Воздух сосет мимо кабюратора. А на фотке смотрится не как прокладка а как какая то сварка.?

Если б воздух сосало мимо, то беднило бы о обороты были бы наверно .. А у меня двиг работает только на подсосе на 1000 об\мин и свечи чёрные. 

На ощупь она по толщине именно как прокладка. А рыжим цветом на ней как раз похоже что герметик .. Торчит меж головой и блоком .. как язык высунула.

карбюраторному эбу вообще пофигу данная процедура 

Ну хоть это хорошо .. ) А то я начитался про эти электронные мозги разного .. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

А ты попробуй шланги на прямую подсоединить,минуя клапан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

А ты попробуй шланги на прямую подсоединить,минуя клапан.

Да я уж и подумал об этом вечером .. да трубочки соединительной под рукой не оказалось. 

Можно наверно один из шлангов клапана вообще снять .. но не уверен что хватит длины того шланга который идёт от движка до клапана. Завтра надо попробовать.)

 

А ещё можно прямо в карбе, в системе ХХ, переставить пружинку на другую сторону мембраны. Тогда будет всегда принудительно открыто)). 

Блин, и чо в этом карбе не сделали как на Солексе .. ? Там просто эл.магнитный клапан стоит прямо в карбе. Если сдох, то тупо иглу ломаешь и всё работает снова) При чём, там жиклёр затыкает иголка .. А тут аж прям тарелка, затыкает дыру чуть ли не с палец)) .. 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Хм .. а у меня вот этой хреновины (микрик) на карбе нет ... 

Оно очень не правильно ? ... 

 

post-97808-0-47415700-1513278314_thumb.jpg

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Возвращаясь к прокладке .. 

Снял сегодня ГБЦ. Так и есть, прокладку выперло в том месте где шпилька вворачивается. Почему так, не пойму .. Там вроде и переть-то изнутри нечему. Во всяком случае, не больше чем в остальных цилиндрах. Мужики, есть какие нибудь предположения, отчего такая фигня может случиться  ? 

Попутно обнаружил ещё косяки с движком. Выпускной распредвал стоял смещённый на один зуб звёздочки. 

На втором цилиндре отчётливо видно борозду вдоль всего зеркала цилиндра. 

Попутно оказалось что шкив коленвала был не прижат болтом .. Болт был тупо закручен от руки. Кстати, под ним дожна быть шайба или нет ? У меня её не было .. 

 

post-97808-0-34927500-1514024066_thumb.jpg

post-97808-0-66783200-1514024078_thumb.jpg

post-97808-0-35290600-1514024089_thumb.jpg

post-97808-0-28609600-1514024093_thumb.jpg

post-97808-0-15666000-1514024106_thumb.jpg

post-97808-0-11918800-1514024143_thumb.jpg

post-97808-0-09788900-1514024157_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


. Мужики, есть какие нибудь предположения, отчего такая фигня может случиться ?
не продутые отверстия под болты.остатки масла,тосола.повезло что при затяжке не сломало блок.а уж прокладку выдавить жижей,как с добрым утром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

не продутые отверстия под болты.остатки масла,тосола.повезло что при затяжке не сломало блок.а уж прокладку выдавить жижей,как с добрым утром.

Прям такая компрессия в резьбовом сопряжении болта с блоком ? .. Аж даже вот так ?.. 

Не, понятно что при сборке там всё чисто должно быть, но вот честно, не подумал бы .. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Кто опытный в переборке моторов, подскажите, что попутно лучше смотреть сразу. Голова пока снята .. Понятно что надо всё почистить и помыть, продуть. Резьбы проверить .. Колпачки маслосъёмные может сразу поменять (правда инструмента под змз-овскую башку у меня нет) ? Если уж колпачки, то тогда сразу и клапана во втулках сразу посмотреть можно по идее .. Понятно что новые прокладки все поставлю .. 

Заметил что натяжитель верхней цепи ГРМ люфтит на своей оси ... не должен ? 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


правда инструмента под змз-овскую башку у меня нет
всё от ваз 08 подходит,и колпачки.и направляшки и клапана...и пружинки.тот же самый инструмент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Что ещё подлежит замене вместе с прокладками ? Ну то есть, что считается одноразовым ? Болты головки например, второй раз ставить можно ? .. Прокладки меж головой и выпускным коллектором одноразовые ? 


Голову когда снимал, болты открутил простым Г-образным шестигранником, с одетой на короткий конец трубкой, длиной сантиметров 30 .. Длинного шестигранника в головке под квадрат у меня нет ..   Собирать принципиально по динамометрическому ключу ? Ключ (простенький) есть, но насадить на него нечего .. 


всё от ваз 08 подходит,и колпачки.и направляшки и клапана...и пружинки.тот же самый инструмент

Здорово !)) У меня на восьмой мотор с собой всё есть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Мужики, нужен совет ... 

 

Скинул с движка голову из-за прокладки. Сейчас снята голова, оба коллектора. В выпускном коллекторе надо высверливать оборванную шпильку. По сути уже половина движка разобрана. Сам движок бывалый. Из шести цифр на спидометре, первая переваливается с 2 на 3, следующие две 99. Если спидометр не врёт. Не спрашивайте как эта (такая) машина оказалась у меня ... Это отдельная история отдельной ошибки. Дело в другом .. машину мне надо оживить. Другого качественного выхода у меня нет

Перед тем как снимать голову, померил компрессию в движке. В первом цилиндре 11, во втором 11.5, в третьем 11, в четвёртом 10.5. Вроде и не густо, но ехать можно. Стрелка на показометре давления масла шевелится примерно около тройки .. и может дёрнуться вверх от манипуляций с электроприборами. Плюс ко всему этому на машине непонятки с напругой, скорее всего генератор, который по всей видимости проще заменить. Попутно не могу пока разобраться с производительностью ускорительного насоса в карбе, но это, думаю, дело времени. До кучи, крепко ломает голову и слух звук издаваемый КПП .. она буквально не воет а точит, хотя передачи более менее включаются и ехать можно. Только вопрос, на сколько далеко я с такой точащей КПП уеду. Походу, коробку тоже перебирать. Значит тоже снимать. Получается что после всех снятий с машины, у меня на ней останется только блок с поршнями и коленвалом + сцепление.  Может тогда уж сразу и их снимать и ревизировать ? Тем более что на втором цилиндре уже нашёл продольную риску. На ощупь чувствующаяся ступенька в верху цилиндров тоже есть. Размеров на руках не имею .. нечем адекватно померить. Только по штангелю вверху 92мм .. И на первом поршне буква "Б"  .. 

Я сейчас со всей этой канетелью нахожусь не дома. Сам я с Вологды, а стою ремонтируюсь в Саратове. Не местный. Но есть возможность найти, где смогут расточить движок итд. Разобрать/собрать могу сам; что будет доступно, тоже сделаю сам; требуется только квалифицированная станочная обработка блока, может ещё чего. Ну и запчасти. Бюджет пока не считал, но думаю будет не дёшево. С бюджетом у самого, сейчас тоже так себе. Но думаю что на основное может хватит. 

Я к чему .. Мне на этой машине потом надо проехать не мало. А смысла разбирать движок дважды (до и после перегона), тоже не вижу. Думаю, если и делать его, то наверно надо пробовать делать это сразу. 

Дома у меня есть выходы и на запчасти и на станки. Знаю что сделают качественно. Но до туда надо ещё доехать и потом снова раскидать движок. В принципе, я могу сейчас его подшаманить и думаю что таки доеду. Но разбирать дважды . Что думаете ?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь 73

Ну компрессия нормальная,зря вы так.12 с завода. Степень сжатия умножте на 1,3 и получаете значение нужной компрессии.Если делаете в сервисе ,а не сами ..вы знаете во что вам этот ремонт выльется? Беое те кольца новые ,вставляете кольцо в горшок и поршнем протолкните это кольцо примерно на половину,замерьте зазор в замке.если он в пределах нормы ,то нечего блок и точить. У самого мотор прошел за 1,5 млн.и не точился.Эти моторы миллионники - признанный факт.лейте нормальное масло и вовремя ТО производите,этот мотор вас не подведет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...