Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Серёга7

Прокладка ГБЦ, или мне показалось ?

Рекомендуемые сообщения

Серёга7

.Если делаете в сервисе ,а не сами ..вы знаете во что вам этот ремонт выльется? Беое те кольца новые ,вставляете кольцо в горшок и поршнем протолкните это кольцо примерно на половину,замерьте зазор в замке.если он в пределах нормы ,то нечего блок и точить. У самого мотор прошел за 1,5 млн.и не точился.Эти моторы миллионники - признанный факт.лейте нормальное масло и вовремя ТО производите,этот мотор вас не подведет.

Делаю всё на улице и в сарае у частного дома. Не в сервисе. Соберу и разберу сам. Сгонять купить запчасть, привезти/увезти .. тоже сам. То есть я могу максимально занизить стоимость ремонта за счёт собственной работы. Помощь если и потребуется, то советом и квалифицированным делом (в том числе на станке) . 

Можно не разбирая движка (без ГБЦ), вставлять номинальное кольцо в каждый цилиндр, и выровнять его примерно на средине хода поршня (родным поршнем на шатуне, проворачивая коленвал), и мерить там зазор в замке кольца. Такой замер пойдёт ? 

Мне просто не даёт покоя продольная риска/задир на втором горшке. 

 

ГБЦ сегодня оттираю, чищу и отмываю. Грязи снаружи хватает. Внутри отложений хватает тоже. 

post-97808-0-60370600-1514106475_thumb.jpg

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Brovkin

 

 


Мне просто не даёт покоя продольная риска/задир на втором горшке.
Однако горшок с самой высокой компрессией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Однако горшок с самой высокой компрессией.

Ну в общем-то да) .. 

 

Мужики, может кто в курсе .. Лет десять назад отдавал чинить головку одному хорошему человеку. Ну не было у меня в то время своих нормальных шарошек. Мужик в возрасте. Сделал голову действительно качественно. Когда голову ему отдавал, он её положил в алюминиевое корыто, в которое налил некий состав. В корыте был врезан ТЭН, чтобы состав подогреть. По словам мастера, состав работает только при достижении определённой температуры. Что за состав, он мне так и не сказал, как бы я его не выпытывал) Но отмывает абсолютно всю грязь с головки вообще без каких либо усилий. Отмывает буквально до состояния новой головы. Хоть в магаз неси)) .. Ни кто не знает, что за состав такой может быть ? Слышал что движки хорошо отмывать каустической содой .. Но сам до сих пор так и мою всё в канистре с бензином. Мыть-то он моет, но отмывает далеко не всё. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Серёга7,заходишь в магазин бытовой химии,берёшь средство для отмывания духовых шкафов.если есть тепленькая водичка или мойка высокого давления,ваще красота. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
Crady, в том-то всё и дело, что на морозе всё делаю. Не дома нахожусь. Потому и мою всё бензом, потому что он потом не замёрзнет в ГБЦ.  

Ближайшая тёплая вода в бане. А баня не моя .. Да и не в бане же мне головку потом смывать .. Там срани с неё будет .. не мало в общем.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


средство для отмывания духовых шкафов
Мона название и процесс кратенько? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Мона название и процесс кратенько? :)

названий море,весь процесс написан на самом пузырьке,есть которые с алюминием не дружат.так что идём,смотрим,читаем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


названий море,
В том то и дело. Думаешь будет мощнее, чем для бесконтактной мойки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

 

 


Думаешь будет мощнее
не думаю,использую,беру по пути в галамркете какую то дешовку,отмывает до блеска.даже название не запоминал.залежи все отмывает.куда эффективней пены для керхера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Я скажу, что например Шуманит,работает по залежам на ура.,но и алюминий жрёт так-же.И воняет резко очень.А вот нержавейку он не трогает.Если клапанку ещё куда не шло ,то голову им точно отмывать не стал-бы. КПП сверху отмывал.Корпуса стали как котовы...только тёмно-серые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Я сейчас вечерком, за день провонявший весь бензином), тоже решил наведаться в магазины бытовой химии. Про каустическую соду ни кто и слыхом не слыхивал. Показали только кальцинированную соду. И всё .  Можно даже и не мечтать. 

Зато от брызгалок с разной другой химией просто глаза разбегаются .. 

Насмотрелся на ютюбе как парни отмывают разной химией залежи в картерах и крышках .. Заманчиво. Но думал что таки найду соду .. Для этого ещё и тазик присматривал. Строительный. В сумме, тазик с какой-то отмывайкой стремятся к тыщще р. Не кисло для помывки головки .. 

В принципе, для наружных поверхностей, отмыл вполне, Но нутрянка меня не устраивает. Что-то смыл, а в целом толку мало. 

Хотелось бы отскоблить нутро и каналы. Уж не отполировать, так хоть просто до чистого металла отмыть. 

Мыл вертикально. Поставил голову в обрезанную 20л канистру и мыл. Неудобно. Лучше когда она плашмя лежит .. 

 

post-97808-0-20024700-1514135130_thumb.jpg

post-97808-0-41057900-1514135135_thumb.jpg

post-97808-0-44350600-1514135140_thumb.jpg

post-97808-0-85258800-1514135145_thumb.jpg

post-97808-0-99673500-1514135149_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

не думаю,использую,беру по пути в галамркете какую то дешовку,отмывает до блеска.даже название не запоминал.залежи все отмывает.куда эффективней пены для керхера.

Crady, а если всё таки вспомнить названия .. ? А то нарваться на то что с алюминием не дружит, ну никак не охота. Я сегодня был в таком магазе .. там полки ломятся от этой химии. Поди там всё перечитай. Не в библиотеку всё таки идти .. Сижу щас ищу эту соду каустическую в Саратове. Лучшее что нашёл, мешки по 25кг .. Куда мне её столько .. Осталось только найти тех кто её пользует такими масштабами и выпросить за недорого немного. Но это уже в детектив превращается тогда. Проще в бытовой химии флакон проверенный взять. Тем более мне не промышленными масштабами это дело юзать. Одну ГБЦ и надо-то отмыть изнутри. Кстати, на сколько заметил, все эти "брызгалки" из серии бытовой химии, работают как правило по принципу "нанёс и жди эффекта, а потом смывай". Тут тоже ждать надо, или они работают быстрее чем написано ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
edcar

Я сейчас вечерком, за день провонявший весь бензином),....................

 

Бензином не айс отмывать , потому как испаряется быстро из за этого не успевает растворять  грязь :(  Лучше по дедовски солярой мыть ( кисточкой  ) и отмачивать в ней же , а смывать уже бензином . Для особых отложений , спрей очиститель карбюратора ( но и они не все хорошо работают ) .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Бензином не айс отмывать , потому как испаряется быстро из за этого не успевает растворять  грязь :(  

 

Грязь-то бенз отмывает хорошо. А вот нагар и пригоревшее масло .. 

 

Дали вчера попробовать средство для отмывки плит и духовок HOMESTAR. В фикспрайсе продаётся. В составе есть гидроксид натрия. Если не путаю, то он же едкий натр .. каустическая сода. Тот же гидроксид есть и в составе нескольких других средств. На этикетках некоторых из них было написано, что не допускается обработка алюминиевых поверхностей.

Брызнул, попробовал смыть бензом. Черноту смывает чуть лучше чем бензин. Но смывает далеко не всё. Оставляет черноту в неровностях металла. Не смывает до чистого. Оставляет плёнку. В общем, про блеск чистого металла и речи нет. Хотя, может я просто мало им обрабатывал . . 

 Купил сегодня такой же флакон Хоумстара + пластиковый поддон в фикспрайсе .. как раз по размеру ГБЦ)  Это хоть и не таз, зато голову плашмя можно положить нормально. Ещё взял три разные щётки-насадки в патрон дрели. Пойду пробовать отмывать залежи и каналы чистить попробую. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

мужик на ютюбе наглядно наваливал бодягу, которая отмывает залежи на алюминие. Состав такой: керосин, бензин, чуток масла, и уайт-спирит. Пропорции не помню .. Заливает это дело в брызгалку и брызгает на детали .. с которых тут же на глазах начинает стекать вся срань. 


А ..  вот .. нашёл .. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Эту штуку тоже сегодня видел. На ней написано "не применять для люминевых поверхностей".

 


А это средство так и не нашёл .. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Бился с "головой" сегодня до победного. Хоумстаром этим брызгал голову наверно раз 7-8. Брызгаю .. жду немного .. потом тёплой водичкой смываю из бутылки с дырявой крышкой. Остался нагар тока в неудобных ложбинках да в углах. А в целом, почти вся нутрянка корыта головы до чистого металла. Боюсь только, что в один из заходов передержал немного .. Люминь начал немного белой пеной подниматься. Но в целом вроде ничего .. )

Очень пригодился пластиковый поддон из фикспрайса. Бортики конечно низковаты, но в целом очень удобно)

 Попутно купил в городе в OBI маленькие щётки на дрель. Вечером поковырялся ими в каналах ГБЦ. Одна щётка очень понравилась. Небольшого диаметра,  железная, спиральная. Ворсинки закручены вместе со стержнем проволоки. Почти как ёршик для мытья бутылок)  Жаль только хвостовик коротковат. Но и каналы не так чтобы длинные .. )

Воодушевлённый 

Crady, хотел вечером рассухарить клапана и дочистить каналы до конца .. А фиг там) Рассухарка-то не подходит восьмая на 406-ю голову. Только нажимная нога с фигурной шайбой как родная подходит, а в остальном рассухарку  надо адаптировать под эту голову. Завтра этим уже займусь. Сверкать сваркой на ночь глядя не стал. Вместо этого  высверлил оборванную шпильку из выпускного коллектора и ввернул самопальную. 

 

 

post-97808-0-78302800-1514227602_thumb.jpg

post-97808-0-68099200-1514227609_thumb.jpg

post-97808-0-56426200-1514227616_thumb.jpg

post-97808-0-09717600-1514227621_thumb.jpg

post-97808-0-82240100-1514227624_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Голову отмыл. Каналы отодрал до металла. Клапана почистил от нагара. Пружины с тарелками тоже вымыл. Колпачки снял все .. сразу после того, как один из них при перевороте головы выпал сам. Оказалось что все колпачки дубовые напрочь. Все под замену.

Вопрос: какие колпачки нынче заслуживают доверия ? 

 

Ещё не понятно что с клапанами. Сёдла в головке на вид вроде целые. По ширине фасок не скажу, не мерил, но на вид все сёдла вроде без повреждений. А вот с клапанами.не уверен. Рабочие фаски на клапанах не чистые, Как будто в чёрном налёте с наклёпом нагара. Не на всех клапанах эта чернота одинаковая, но есть на всех. Когда чистил стержни и радиуса клапанов в дрели, аккуратно на маленьких оборотах ножиком (туповатым) погладил и рабочие фаски. Ножик снимает немного нагара. Наждачкой рабоче фаски трогать не стал. Не знаю, так их обратно ставить, или пробовать как-то ещё притирать/чистить/подгонять .. В последний раз когда голову делал, клапана менял на новые. А сёдла шарошились. Но тогда и голова была поушатана.. А тут даже в направляющих втулках клапана сидят не плохо. Когда только снимал, пока ещё в масле всё было, то клапана вообще практически не люфтили во втулках. После помывки люфтят тоже едва ощутимо. Я бы даже сказал что это тепловой зазор. 

Вопрос: рабочая фаска на клапане должна быть чистая до металла, как ровное чистое кольцо по всей фаске, или чернота на фаске - нормально явление ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Нашёл в продаже одно компрессионное номинальное кольцо. Продавец сказал что когда-то один комплект колец разукомплектовали, вот и продают теперь его по частям. Вставил кольцо во второй цилиндр, выровнял по поршню в НМТ. Кольцо встаёт плотно, замок даже не сходится. А если и сводится, то очень туго. Короче, зазора практически нет. 

А ещё есть вариант, что кольцо может быть не номинальным .. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Кольцо встаёт плотно, замок даже не сходится. А если и сводится, то очень туго. Короче, зазора практически нет.
так и он не должен сходиться,там зазор должен быть.минимум 0.3 мм,максимум 0.7 на уже истоптанных кольцах.сделаешь без зазора,его тупо при нагреве поломает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Crady, я не об этом)) .. Имелось ввиду что кольцо встаёт в цилиндр плотно на столько, что я даже не могу его сразу вставить чтобы концы соединить. Меж них не то что зазора нет. Не сразу получается даже просто свести концы кольца, чтобы оно встало как в канавку поршня. То есть концы не сходятся в разных плоскостях. Если сильно постараться, то можно умудриться их соединить. Но тепловым зазором у кольца даже не пахнет) Вот я о чём. Такое чувство, что или кольцо не номинал а большего диаметра, или надо "доработать напильником" концы кольца. 

 А так, да, согласен, всё правильно ... кольцо должно вставать в цилиндр с тепловым зазором. Иначе его сломает .. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

 

 


А ещё есть вариант, что кольцо может быть не номинальным .. 
Ну больше не меньше.Больше вероятно что это брак какой нибудь ему вернули из сервиса мастера с которыми отношения портить нельзя.Кому охота все замки пилить до номинала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Брак или нет, не скажу .. На вид вполне нормальное кольцо, с хромированным наружным диаметром. На нём даже надпись есть, сделанная "электроручкой". Блин, забыл как этот инструмент правильно называется. Там четыре буквы, последняя нето О, нето Д .. Вроде КЗМД .. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Вчера поставил новые колпачки. Одел их на втулки так, пока внутренняя фаска колпачка внутри колпачка, не дошла до верха направляющей втулки.  В общем, пока цилиндрическая часть колпачка шла по цилиндрической части втулки и не упёрлась фаской во втулку. С одним колпачком перестарался и срезал втулкой верхнюю часть колпачка с рабочей кромкой и резинкой. Под руками в запасе были четыре колпачка от восьмёрки. Поставил вместо нового убитого колпачка, один из тех восьмёрочных. 

Мужики, блин .. поздно конечно спрашиваю, но всё же .. Докуда надо насаживать колпачки на втулки ? Кто как делает ? А то что-то мне кажется что я слишком насадил колпачки на втулки. Глубоко то есть. Мало ли .. может потом колпачок работать не будет в силу того что пружинка его не сможет прижимать к клапану .. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Докуда надо насаживать колпачки на втулки ? Кто как делает ? А то что-то мне кажется что я слишком насадил колпачки на втулки. Глубоко то есть. Мало ли .. может потом колпачок работать не будет в силу того что пружинка его не сможет прижимать к клапану .
до касания,как только встал,всё.не надо его садить по самое не моги.масло жрать будет

я уже по звуку ориентируюсь.как только звук от удара стал звонким,всё.сел.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...