Перейти к содержанию
           
Авторизация  
шкипер17

Ремонт резьбы в блоке вставками?

Рекомендуемые сообщения

шкипер17

Коллеги! Доводилось ли кому ремонтировать вытянутую из блока резьбу  вставками Хеликоил?  Стоит запасной мотор 4215 - все шпильки, уже ремонтные М14 прежний наездник вытянул...мотор живой, не точеный, даже хон еще виден. А точить М 16 из камазовских - так токарей внятных поблизости нет. Либо цены дикие...Уазоводов пытал - мнения разделились, да и у коллег -газелистов опыта больше будет.

Поиском не нашел, в компе не силен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шкипер17

Поставлю вопрос иначе. Варианта два : либо искать токаря и точить шпильки из камазовских. На М16. Либо -осваивать новые современные технологии...

Что предпочтительней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
31 минуту назад, шкипер17 сказал:

Поставлю вопрос иначе. Варианта два : либо искать токаря и точить шпильки из камазовских. На М16. Либо -осваивать новые современные технологии...

Что предпочтительней?

Я думаю что идти на поклон к токарчуку.Стенки в блоке и так и так прослабленные будут,а тут ещё и лишнее звено в этой связке в виде непонятной пружинки.Не тот вариант что-бы её туда всуропливать.Я так думаю.

Резьбу шпильки можно сделать чуть "посытнее" нарезанием резьбы резцом.Но токарь должен быть грамотный.Либо вариант, резать на шпильке резьбу разрезанной плашкой.

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool
26 минут назад, Татарин сказал:

.Но токарь должен быть грамотный.

Редкий зверь, пора в красную книгу заносить. 

Изменено пользователем rool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17
17 минут назад, rool сказал:

Редкий зверь, пора в красную книгу заносить. 

Увы... Последний раз, когда я заказывал токарю сделать ремонтные шпильки - он ухитрился резьбу на тонком конце нарезать криво и не соосно. На четырех шпильках из 10...Надо искать.

Досадно - есть три двигателя, еще не точеных (один сейчас на машине стоит ). У одного - шпильки уже сделаны, но трещина в гильзе, у другого - все 10 шпилек вытянуты, а на рабочем -тоже боюсь со шпильками проблемы будут, а лезть в него уже пора...

Кстати, может кому пригодится... года два назад дело было. Ездил я по Кавказу, по перевалам. И что-то слегка мощность упала. Ни стуков ни чего особенного, масло не жрет, не дымит. Когда вернулся - в 4м цилиндре поломаны кольца и перегородки. Задиров нет. Причина - плохо работала пробка радиатора, давление не держала, а вода на высотах от 2-2.5 тысяч (а я лазил и выше трех) кипит при более низкой температуре. Подкипание в районе 4 ц , которое абсолютно никак внешне не проявлялось (на показометре всегда 90) и привело к такой беде. Поменял поршневую, заодно и вкладыши , не снимая мотора и колена - и еще отьездил тысяч 60.

Но пробку в горах теперь проверяю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

 Токарь,к которому постоянно обращаюсь даже канавки под поршневые кольца расширяет. Дед серьезный,работает только с чертежами,в фантазии клиента вникать не желает.

Если есть потребность,пиши в личку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140

ГБЦ на Хеликоил не крепил, но для М12 в ульяновском блоке успешно применял. И с конвейера эти вставки УМЗ применяет для кронштейна компрессора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Расточить под футорку с буртом.Бурт  на футорке сделать увеличенный  в диаметре для термоустановки.Резьбу же резьбовым герметиком пройтись и после  установки всю поверхность блока отфрезеровать.

Изменено пользователем газель2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
24 минуты назад, газель2005 сказал:

Расточить под футорку с буртом.

Вы огорчаете отверстие масляной магистрали такими предложениями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17
6 часов назад, олег самара сказал:

 Токарь,к которому постоянно обращаюсь даже канавки под поршневые кольца расширяет. Дед серьезный,работает только с чертежами,в фантазии клиента вникать не желает.

Если есть потребность,пиши в личку...

Спасибо! Но я в Самару весной ездил, теперь даже не знаю, когда еще попаду.

И увы - но опять - работает дед! Вымрут последние Мастера - одни менеджеры останутся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

@L2140 Данную магистраль надо вообще заделать  если завод до сих пор не может справится с этим и сделать снаружи трубку с масляной магистрали в гбц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
10 часов назад, Татарин сказал:

ибо вариант, резать на шпильке резьбу разрезанной плашкой.

Сами то пробовали то что советуете? На каленой шпильке с маза точил несколько раз. Так вот даже 12*1.25 новой плашкой нарезать ооооочень проблематично. 

Шпилька каленая, плашка новая аж пищит и зажать ее даже в тисках проблема. А с другой стороны нужно нарезать 16*2, представьте усилие.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

На СОЖ что применял? Калёная, на какую твёрдость шпилька?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

СОЖ могу посоветовать: пополам олеиновая к-та и касторовое масло + порошок белой серы по густоте

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Точил без сож. Точить можно по немного и резьбу на станке резал. Я за плашки писал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Ну а на плашки-то СОЖ тоже полагается.Плашки мелкие закаливаются на 56-58 едениц по Роквеллу.А большие на 60-62.А это приблизительная твёрдость напильника.Так что если напильник берёт шпильку, то и плашка её возьмёт.

Кстати, коль за СОЖ разговор зашёл,то смазывать режущий инструмент маслом минеральным нельзя.Быстрее садится.А вот олеинка есть гуд.И для алюминия и для нержавейки,и для твёрдых сталей.

Неплохо себя ведёт обычное свиное сало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Сож понятно что гуд. Дело в съёме металла плашкой почти 2 мм глубиной, руками на каленой шпильке. На станке то по десятке можно брать а плашкой как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 

Так предполагается предварительная обточка.Значит термоупрочнённый слой будет срезаться.А плашку я написал "разрезная".Может раздвигаться до 0,3мм.Или сжиматься.Значит есть возможность поигратся с полнотой резьбы.

Резец "самокал"  с олеинкой подшипник режет легко.

В любом случае,токарь должен быть с понятием.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Если токарь с понятием зачем ему вообще плашка. Только если для контроля, поправить резьбу в конце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17
4 часа назад, Татарин сказал:

 

Так предполагается предварительная обточка.Значит термоупрочнённый слой будет срезаться.А плашку я написал "разрезная".Может раздвигаться до 0,3мм.Или сжиматься.Значит есть возможность поигратся с полнотой резьбы.

Резец "самокал"  с олеинкой подшипник режет легко.

В любом случае,токарь должен быть с понятием.

 

Дружище! Ну где в Подмосковье найдешь токаря " с понятием"... .либо к нему не пробиться, как на прием к министру! Расточник неподалеку есть - отец с сыном работают, делают прилично и не слишком дорого. Но токаркой не занимаются. Я потому и завел речь о вставках, что заказать вытачивание двух комплектов шпилек (а уж если делать - так с запасом на оба мотора) - может обойтись в половину стоимости блока.

Сколько лет прошло - по сю пору на себе волосы рву (где еще остались!) - в армии была возможность забрать бесплатно настольные станки со списанных ПАРМ на базе 157 зилов. Новые, с консервации. Но тогда я был молод, глуп и не предусмотрителен... Новье! Токарный, фрезерный, сверлильный, со всеми комплектующими и расходниками!  В металлолом сдали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
24 минуты назад, шкипер17 сказал:

 

Сколько лет прошло - по сю пору на себе волосы рву (где еще остались!) - в армии была возможность забрать бесплатно настольные станки 

При наличии дензнаков это не проблема.

Но я тебя остужу.Настольные станки это по сути хоббийные.Для вытачивания мелких деталюшек.Большой съём металла они не тянут.Поэтому протачивание шпильки превратиться в эпопею.

А так токарник настольный  с межцентровым 500 за глаза хватит.К нему можно потом прикупить фрезерный привод.

Если покумекать, то на нём можно много чего делать.Недавно (не помню в какой теме) я выкладывал фотки где на хоббийном станке разворачивал втулки нивовских шатунов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

Ну, какие дензнаки у пенсионера! А зимние подработки на снегоуборке - позволяют не бедствовать и покататься по стране летом. И живу я постоянно на старой даче, где обустраивать свою мастерскую по металлообработке - не вариант. Машину переварить, движок перебрать, коробку - это без проблем. А к 70 годам с нуля токарное дело осваивать - поздновато! Буду искать токаря. Или сьезжу к знакомому, посмотрю как он с этими пружинными вставками работает. Надо своими глазами посмотреть и пощупать.

Кстати - были бы дензнаки - я б кемпер не из буханки стоил а из Соболя. Оно бы дороже вышло - но на трассе куда приятней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lelby77

Коллеги, чтобы не плодить темы, тут спрошу. Собираю движек запасной. При вскрытии обнаружил что ось коромысел сломана в трёх местах, т.к. при сборке вытянули среднюю шпильку из головы. И в таком состоянии он ещё работал судя по выработкам на коромыслах и клапанах. Вопрос. Бывают ли ремонтные шпильки, или самому точить. Ну и попутно... Ось коромысел взаимозаменяема с 4215, 4217, эвотек и т.д.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

@lelby77 Смотря какую шпильку сломало.Если не четвертую,то есть ремонтная пружинная вставка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
20 минут назад, lelby77 сказал:

Ось коромысел взаимозаменяема с 4215, 4217, эвотек и т.д.?

нет,хотя о какой оси речь? от какго ДВС? ось с коромыслами всборе разная на ДВС с компенсаторами и без

по древним моторам смотрите ктаалоги

23 минуты назад, lelby77 сказал:

Бывают ли ремонтные шпильки, или самому точить.

шпильки ремонтные скорее всего есть не обязательно от УМЗ

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...