Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Brutal_BRO

Отсоединил клемму АКБ при работающем двигателе

Рекомендуемые сообщения

Brutal_BRO

Друзья, коллеги, одноклубники! Подскажите кто знает или сталкивался с этим:

Газель некст ЕВРО-5 cummins, делал недавно перепрошивку на ЕВРО-3 по причине удаления сажевика и ЕГР.

 

ПРИЧИНА:
недавно, решил помочь одному "незаводящемуся" (тоже Газель), и дать свой аккумулятор, помню что при выключенном двигателе нельзя снимать (слышал что сбрасываются настройки и т.д.), решили снять при работающем двигателе. Как только отсоединил левую клемму, машина заглохла. Поставил (СРАЗУ) обратно, включил замок а на табло просит выбрать язык, и т.д. вся история пробегов тоже обнулилась. Машина завелась (СЛАВА БОГУ!).

 

ИТОГ:
при езде заметил что она стала ехать так, как это было с заводской прошивкой ЕВРО-5: 1) не моментальный спад оборота а ступенчатый, когда отпускаешь педаль газа. 2) не дергает, как это было с новой прошивкой (ЕВРО-3).

ВОПРОС:
1. Могла ли сброситься прошивка при съёме клеммы от аккумулятора при рабочем двигателе? Может ли вообще такое быть?
2. Что еще могло полетель к чертям?
3. Если вернулись заводские настройки (прошивка евро-5) не будет ли такого что обратно в двигатель будет попадать солярка для прозжига сажевого фильтра которого уже нет?

4. Как вообще можно проверить какая у меня сейчас стоит прошивка (своими руками, глазами, и головой) без привлечения этих..-"диагностика - 1000 руб, достал отвертку - 200 руб", открыл/закрыл капот - 500...., итого с Вас 5500 ездите у вас все хорошо!" ?

 

!!! То что я кретин и не нужно было так делать - уже понял! Просто хотел помочь :-(

ГЛАВНОЕ ЧТО МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ - это если вернулись заводские настройки, то не будет ли заливать двигатель соляркой чтоб прозжеть сажевик, дело в том что заглушку не ставили, отключали програмно и выбили сажевик, сама приблуда под названием ЕГР стоит на месте, штеккер от него отсоеденен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007

Покатайтесь на авто,машина сама обучится адаптируется и все наладится.Прошивка сама не может вернуться на заводскую по причине,что её там просто больше нет.

Это тоже самое как стоял у вас на компе виндовс-7,вы установили виндовс-10,и у вас отключили электричество,виндовс-7 обратно ни как не вернется!!!:laugh:

А вот почему у вас машина заглохла на работающем двигателе,я бы об этом хорошо задумался.Возможно у вас сдох генератор.Я бы на вашем месте проверил бы сразу же зарядку на авто и причем мультиметром и серьезно.Машина не должна была заглохнуть если гена живой.Вот где нужно капать.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Генератор вырабатывает импульсы напряжения,то есть не постоянное напряжения. 

Частота РР примерно 1кгц,то есть в периоде почти 1ms генератор работает без напряжения на обмотки возбуждения, поддерживая напряжение только за Счёт накопленного тока индукции.

Он сильно ограничен, и по этому напряжение легко может падать ниже уровня от нагрузки форсунок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

 

Накопленное магнитное поле в статоре старается держать постоянным ток на выходе,не зависимо от работы обмотки возбуждения и сопротивления нагрузки! 

Отключение аккумулятора от генератора внезапно увеличивает сопротивление нагрузки генератора. 

Так при токе например 40 ампер , если увеличить сопротивление нагрузки например в 1000 раз (элементарно с 1 ома до 1кома) напряжение на выходе увеличится тоже в 1тыс раз и будет 40000 тысяч вольт.

Это и приводит ко всяким сгораниям эбу,или просто сброс энерго независимой памяти.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
6 часов назад, rusgg сказал:

 

Накопленное магнитное поле в статоре старается держать постоянным ток на выходе,не зависимо от работы обмотки возбуждения и сопротивления нагрузки! 

Отключение аккумулятора от генератора внезапно увеличивает сопротивление нагрузки генератора. 

Так при токе например 40 ампер , если увеличить сопротивление нагрузки например в 1000 раз (элементарно с 1 ома до 1кома) напряжение на выходе увеличится тоже в 1тыс раз и будет 40000 тысяч вольт.

Это и приводит ко всяким сгораниям эбу,или просто сброс энерго независимой памяти.

Это все здорово,и отключать акб это всегда большой риск.Но на ХХ думаю большого удара быть не должно.По крайней мере у меня всегда это прокатывало без поломок.Когда бывало зимой нужно было перекинуть акб как тут.Но все должны знать,что риск огромен.С этим полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brutal_BRO
15 часов назад, Toyota007 сказал:

Покатайтесь на авто,машина сама обучится адаптируется и все наладится.Прошивка сама не может вернуться на заводскую по причине,что её там просто больше нет.

Это тоже самое как стоял у вас на компе виндовс-7,вы установили виндовс-10,и у вас отключили электричество,виндовс-7 обратно ни как не вернется!!!:laugh:

А вот почему у вас машина заглохла на работающем двигателе,я бы об этом хорошо задумался.Возможно у вас сдох генератор.Я бы на вашем месте проверил бы сразу же зарядку на авто и причем мультиметром и серьезно.Машина не должна была заглохнуть если гена живой.Вот где нужно капать.

 

Да, спасибо! Я так думаю прошивка осталась, потому как на заводской прошивке (ЕВРО-5) не было возможности повысить обороты на холостом до 1,5 к об. кнопкой круиз контроля. Сейчас она есть на (ЕВРО-3) прошивке, думаю не слетела.

По поводу генератора - мысль такая прошла, буду конечно проверять, но я так понял там много факторов: скачки напряжения, таблетка, а может вовсе предусмотрели случай (для чайников вроде меня) как у меня, чтоб обратно не вставил клемму в рабочем режиме и тем самым не вызвал "сварочную дугу" из-за которой все и перегорает!

7 часов назад, rusgg сказал:

 

Накопленное магнитное поле в статоре старается держать постоянным ток на выходе,не зависимо от работы обмотки возбуждения и сопротивления нагрузки! 

Отключение аккумулятора от генератора внезапно увеличивает сопротивление нагрузки генератора. 

Так при токе например 40 ампер , если увеличить сопротивление нагрузки например в 1000 раз (элементарно с 1 ома до 1кома) напряжение на выходе увеличится тоже в 1тыс раз и будет 40000 тысяч вольт.

Это и приводит ко всяким сгораниям эбу,или просто сброс энерго независимой памяти.

 

Спасибо большое за ответ!

1. Получается мне просто повезло? или чтобы случилось то что было описано Вами выше нужно было обратно еще и подключить клемму в рабочем режиме, тем самым вызвав "КЗ"? Напомню я подключил обратно когда машина уже заглохла. А может это предохранение с завода стоит как думаете? Ну для таких самоваров как я? 

Изменено пользователем Brutal_BRO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovok

Откуда инфа,что на заглушенном авто,нельзя снимать АКБ?! Откуда это такое вообще?!

Как выше Тойота007 Вам сказал, скорее всего сбросили Вы ЭБУ, щас идёт адаптация по новой авто.

Изменено пользователем Vovok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brutal_BRO
16 часов назад, Toyota007 сказал:

Покатайтесь на авто,машина сама обучится адаптируется и все наладится.Прошивка сама не может вернуться на заводскую по причине,что её там просто больше нет.

Это тоже самое как стоял у вас на компе виндовс-7,вы установили виндовс-10,и у вас отключили электричество,виндовс-7 обратно ни как не вернется!!!:laugh:

А вот почему у вас машина заглохла на работающем двигателе,я бы об этом хорошо задумался.Возможно у вас сдох генератор.Я бы на вашем месте проверил бы сразу же зарядку на авто и причем мультиметром и серьезно.Машина не должна была заглохнуть если гена живой.Вот где нужно капать.

 

А вообще не знаю, может ли полететь генератор так рано? Пробег то всего 43 000 км. 

Только что, Vovok сказал:

Откуда инфа,что на заглушенном авто,нельзя снимать АКБ?! Откуда это такое вообще?!

 

Тоже на форуме читал! Правда сам тогда удивился, а как тогда вообще менять, снимать, АКБ.?:huh:  Быть может я как раз и попутал всЁ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vovok
11 минут назад, Brutal_BRO сказал:

и тем самым не вызвал "сварочную дугу" из-за которой все и перегорает!

Нужно чтобы,все клеммы были на месте и плюс замкнуть на массу, тогда будет Вам сварка.

3 минуты назад, Brutal_BRO сказал:

Тоже на форуме читал! Правда сам тогда удивился, а как тогда вообще менять, снимать, АКБ.?:huh:  Быть может я как раз и попутал всЁ

Может, нужно было спросить сначала или ютуб глянуть?) А не по памяти ерундой маяться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brutal_BRO
1 минуту назад, Vovok сказал:

Нужно чтобы,все клеммы были на месте и плюс замкнуть на массу, тогда будет Вам сварка.

 

Спасибо, успокоили! Такого точно не было, !!! 

10 минут назад, Vovok сказал:

Может, нужно было спросить сначала или ютуб глянуть?) А не по памяти ерундой маяться.

 

Да! Согласен на 100%. Я тему с ЕГР изучал почти пол-года)))) - так.

А тут вроде и не сталкивался еще с этим АКБ. А тут, вдруг, Бац! и надо помочь! Да и в голове понимаешь, много чего другого сидит, о чем тоже бы надо думать)).

В любом случае благодарю за помощь! 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
25 минут назад, Vovok сказал:

Откуда инфа,что на заглушенном авто,нельзя снимать АКБ?! Откуда это такое вообще?!

Ну тогда попроще,генератор на автомобилях применяется переменный , с импульсным управлением. 

 

Снимать конечно можно,но есть вероятность сжечь всю или часть электроники

1 час назад, Toyota007 сказал:

Это все здорово,и отключать акб это всегда большой риск.

Всего один случай был ,с 4063 мотором . 

Эбу перестало работать совсем. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
51 минуту назад, Vovok сказал:

Откуда инфа,что на заглушенном авто,нельзя снимать АКБ?! Откуда это такое вообще?!

Вообще такие машины существуют,например знаю про последние вольво.У них замена акб только у дилера,и прежде чем снять родное акб,там сначала подключают сторонний акб,что бы не сбросить кучу инфы после которой машина превращается в дуру.Но таких машин очень мало.Но есть и другие машины,например сейчас моя киа оптима.При отключении акб даже на пол часа в машине  не слетает ни одна настройка,даже часы.(походу есть еще скрытое акб которое тащит всю память в авто.)Кстати тоже плохо,электроника имеет свойство зависать,а вот перезагрузить тупо отключением акб не получается,тут только это возможно у дилера,тоже не есть хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovok
1 час назад, rusgg сказал:

Снимать конечно можно,но есть вероятность сжечь всю или часть электроники

 

Чем сжечь? Что за фантастика? Понимаю на современных супер мега авто, мозги глюканут или иное,но сгореть с какого ляда то? Если питание пропало! Вы наверное по диагонали прочли моё сообщение явно!

1 час назад, Toyota007 сказал:

Вообще такие машины существуют,например знаю про последние вольво

Так,я же не спорю,что такие авто существуют,я же спрашивал почему?! 

Вы написали,ибо слетают настройки в ЭБУ, так рекомендует производитель, всё ясно.

 

Те же фуристы, не дают прикуривать от своих акб на фуре, слышал пару раз от них,что мол мозги сгореть могут от скачка напряжения.

Изменено пользователем Vovok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
1 минуту назад, Vovok сказал:
 

Чем сжечь? Что за фантастика? Понимаю на современных супер мега авто, мозги глюканут или иное,но сгореть с какого ляда то? Если питание пропало! Вы наверное по диагонали прочли моё сообщение явно!

Просто разговор шел о снятии акб при работающем моторе.Тут гена может взбесится и выдать такое.А акб то нет,и сгладит его бесево то нечем.А тупо заменит акб на газели с выключенным зажиганием конечно это безвредно.Наверное,мы просто друг друга в чем то не поняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
Только что, Vovok сказал:

слышал пару раз от них,что мол мозги сгореть могут от скачка напряжения.

и тут такая же фигня.при броске снятии клеммы гена запросто броском может кинуть напругу до 60 вольт. 

 

Только что, Vovok сказал:

Понимаю на современных супер мега авто, мозги глюканут или иное,но сгореть с какого ляда то

так то стоит импортный эбу,и то что он на газели,это ему абсолютно пофигу. в нутри у него 127 вольт имеется,на этом дизельном боке.как бы не путай простой инжекторный эбу,который в принципе то же не особо стоек к броскам напруги,и дизельный комон рейловский блок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
18 минут назад, Crady сказал:

и тут такая же фигня.при броске снятии клеммы гена запросто броском может кинуть напругу до 60 вольт. 

На Камазе было - клемма соскочила (не затянул, поленился думал 100 метров перегоню машину)  все лампочки погорели моментом. Два кармана на обмен принес на склад, машина была с прицепом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...