Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Серёга7

Вторая печка в 2705/7мест/406

Рекомендуемые сообщения

Серёга7

Трёхходовый кран встроить бы между корпусом термостата и помпой, там где стоит короткий переходной кусок шланга. Да жаль места там мало .. А так, самое бы оно ему там место .. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
10 часов назад, Серёга7 сказал:

Трёхходовый кран встроить бы между корпусом термостата и помпой, там где стоит короткий переходной кусок шланга. Да жаль места там мало .. А так, самое бы оно ему там место .. 

делать надо аналогично 4216 Газель бизнес. Вот этот выход внизу термостата(малый круг) отправляется не в помпу, а к моторному щиту, где стоит треходовой кран.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
4 часа назад, L2140 сказал:

делать надо аналогично 4216 Газель бизнес. Вот этот выход внизу термостата(малый круг) отправляется не в помпу, а к моторному щиту, где стоит треходовой кран.

На 406 так не сделать. По простому во всяком случае .. Там места мало для того чтобы с корпуса термостата внизу сделать отвод в сторону. К тому же, вертикальный приёмный патрубок помпы надо как-то аккуратно заглушить. Без аргоновой сварки скорее всего не обойтись. Надо снизу вварить отвод с корпуса термостата, и укоротив патрубок на помпе, заварить оставшееся отверстие. И недайбох потом помпе приказать долго жить  .. 

На 4216 нижний отвод с термостата есть изначально. И до помпы там далеко ... 

 

Я хочу поставить кран прямо на термостате. Чтобы при закрытом кране ОЖ не циркулировала до моторного щита, а уходила сразу в обратку печки на помпе. Чтобы не разматывать малый круг по моторному отсеку без нужды. А так, будет селектор прямо на корпусе термостата: либо сразу с ГБЦ в помпу, либо по шлангу на печку. 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Довольно плотно всё между помпой и корпусом термостата. 

 

0_9141f_ae379115_L.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
20 часов назад, Серёга7 сказал:

По простому во всяком случае ..

я же писал что не надо углубляться в конструктивные переделки, а нужно лишь правильно подключить имеющиеся печки

А так всё делается приемлимо легко и быстро при наличии нужных деталек.

Заглушка штуцера помпы продается. Материал резина,силикон. Т.е. помпа остается без изменений. При замене помпы заглушка переставляется на новую. Крепится штатным хомутом снятым со шланга.

В корпус термостата вносятся изменения по-месту исходя из имеющихся возможностей и выбранной компоновочной схемы водопровода

 

20 часов назад, Серёга7 сказал:

Чтобы не разматывать малый круг по моторному отсеку без нужды

придется разматывать управление краном по моторному отсеку.

20 часов назад, Серёга7 сказал:

Чтобы при закрытом кране ОЖ не циркулировала до моторного щита

чем плоха термосифонная циркуляция? теплопотери? Мизер!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Забыл сразу отписаться .. 

Докладываю)

Доделал всё пару недель с лишним назад. 

Последовательное подключение печек переделывать не стал. Оставил как есть.

На другом корпусе термостата, в ближнем к моторному щиту отверстию датчика, нарезал резьбу 1/2", и вкрутил в неё трубку с резьбой 1/2". На эту же трубку накрутил трёхходовый кран. Кран стал селектором направления течения ОЖ из ГБЦ по малому кругу: либо через печки, либо сразу в помпу. Там где обратка с печек приходит в помпу, вместо штуцера врезал самодельный точёный тройник. В него по прежнему приходит обратка, но и сверху, от трёхходового крана спускается короткий отрезок шланга, по которому потечёт ОЖ, если кран открыть только на малый круг чисто по движку, отключив тем самым печки. 

 Там где с корпуса термостата раньше была дыра вниз на помпу, теперь болт с двумя большими шайбами. Шланг с хомутами остался на месте. 

 Второй выход из крана уходит наверх, в туда где раньше в штуцер проходящий  моторный щит, втыкался шланг идущий с эл.помпы. Шланг идущий от 4-го горшка заглушил. Эл. помпу и все конектящиеся с ней шланги, удалил нафик, за не надобностью. 

 Залил ОЖ, запустил движок, стравил воздух. 

 Движок прогревается немного активнее чем с прошлой системой отопления. Шланг идущий от крана на корпусе термостата к проходу моторного щита, на ощупь нагревается довольно быстро. Из печек начинает идти тёплый воздух уже около 50*. 

 Пытался на холостых нагреть движок до срабатывания пропеллера на основном радиаторе. Задолбался ждать .). После открытия термостата на большой круг, в системе по факту получается сразу три радиатора. Основной и два в салоне. Два салонных стали греть заметно лучше, не сравнить с тем что было до этого. Проверить на морозе пока не удалось. На улице стоит тёплая погода. Но пока, по ощущениям, в салоне стало заметно теплее. Печки отдают тепла гораздо больше. Шланги с трубками нагреваются на все деньги. Пока считаю переделку удавшейся. Пока мне всё нравится) 

 

Пока делал этот апгрейд, пришла в голову ещё одна идея. Сделать на основной радиатор нормальный закрытый диффузор и врезать в него ещё 1-2 кулера на 12в. Так как основной пропеллер закрывает лишь 2/3 площади радиатора, есть место для их размещения. С основного радиатора рассеивается в воздух дофига тепла, грешно его не использовать с пользой. С правой (по ходу) стороны радиатора, после пропеллера делается два круглых выхода, между которыми будет селектор направления воздуха. Примерно такой же как на самосвалах, где выхлоп пускают либо в глушак, либо через кузов. Вот и здесь, один канал пойдёт просто на улицу вниз, а второй через воздуховод в салон. Воздуховод будет примерно 100-120 мм в диаметре. 

 А с левой стороны радиатора, там где в диффузор будут встроены ещё 1-2 кулера, тоже будет воздуховод в салон. На ходу по этим воздуховодам, с основного радиатора пойдёт тёплый воздух в салон. В пробке или просто в городе, можно будет врубать кулеры, чтобы тепло с радиатора затягивать в салон принудительно. Ну а если врубится основной пропеллер на основном радиаторе, салон получит просто залп тепла)) При необходимости, этот залп можно будет устроить принудительно, аварийным тумблером включения пропеллера, расположенным на торпеде. Короче, ещё одна печка для салона, из основного радиатора. Это на случай, если потечёт салонная печка, которую теперь можно тупо отрубить. Но лучше для этого врезать ещё один простой шаровый кран на обратку с салонной печки. 

Картинки.

 

IMG_20200216_172701.jpg

IMG_20200216_172800.jpg

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

IMG_20200216_172813.jpg

IMG_20200216_172903.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140

водопроводные ёлочные штуцеры не обеспечивают продолжительную герметичность соединения со шлангами (с 20-ми точно). Сам не делал. Но, клиентские машины с такими поделками все текли.

не совсем представляю систему охлаждения карбюраторного  змз406. Но, для выравнивания температуры по блоку можно отвод от 4-го цилиндра соединить шлангом с внутренним диаметром 8-10 мм со входом водяного насоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серёга7
6 часов назад, L2140 сказал:

водопроводные ёлочные штуцеры не обеспечивают продолжительную герметичность соединения со шлангами (с 20-ми точно). Сам не делал. Но, клиентские машины с такими поделками все текли.

Единственно что мне в этих ёлочных штуцерах не нравится,  длина ерша . Коротковаты .. Но даже с такой длиной, такие штуцера у меня ни разу не текли. Но при этом стараюсь соблюдать два условия при монтаже. По возможности использую только мягкие (но армированные) шланги, и ставлю их только с силиконовым герметиком. Шланги с дубовой или задубевшей резиной, не имеет смысла ставить изначально .. Стопудово потекут. Особенно в мороз. 

6 часов назад, L2140 сказал:

для выравнивания температуры по блоку можно отвод от 4-го цилиндра соединить шлангом с внутренним диаметром 8-10 мм со входом водяного насоса.

Надо обмозговать) .. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
33 минуты назад, Серёга7 сказал:

По возможности использую только мягкие (но армированные) шланги, и ставлю их только с силиконовым герметиком

время эластичности российских дюритовых шлангов на горячих участках системы 1 год. Герметос может продлить время до утечки,да.

36 минут назад, Серёга7 сказал:

Надо обмозговать) .. 

 посмотрел, там также как на ижекторе есть отбор от 4-го горшка на обогрев коллектора (на инже дросселя). тоесть дополнительно циркуляцию не нужно организовывать

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
7 часов назад, L2140 сказал:

время эластичности российских дюритовых шлангов на горячих участках системы 1 год. Герметос может продлить время до утечки,да.

Не уверен что говорим об одном и том же, но для меня дюритовый шланг, это довольно толстостенный резиновый шланг с армировкой, изначально имеющий вполне жёсткую резину. Обычно стенка таких шлангов толще чем у продающихся в запчастях, специально изогнутых для конкретных авто. И такие шланги обычно продают метражом. Приходится изредка брать такие шланги от безвыходности, когда длина шланга большая и не требует крутых поворотов. В продаже в магазинах не найдёшь таких же, но мягких. Не встречал во всяком случае. Обычно перед покупкой метражом, всегда прошу посмотреть шланг. Магазины торгуют одним и тем же .. 

 А чаще всего, покупаю именно "кривые", с уже имеющимися загибами, шланги от конкретных авто. Выбираю самые мягкие и эластичные, но обязательно с армировкой. Такие шланги ходят по долгу. Но зубиле делал подключение печки такими шлангами, лет 10-11 назад. Шланги до сих пор оставшиеся на машине с той переделки, мягкие до сих пор. До сих пор снятые с того раза шланги, использую в других водопроводах на машине. Вкупе с водопроводными ершами на 20мм, они кстати вполне хорошо живут. Ни разу не текли. 

 

7 часов назад, L2140 сказал:

посмотрел, там также как на ижекторе есть отбор от 4-го горшка на обогрев коллектора (на инже дросселя). тоесть дополнительно циркуляцию не нужно организовывать

 Доберусь, гляну, что там сейчас у меня .. Но коллектор, помнится, чем-то обогревался .. 

 

Заглушив шланг от четвёртого цилиндра (ранее шедший на эл.помпу), почему-то до сих пор кажется что это не совсем правильно .. Езжу и думаю об этом .. Как проверить инструментально, разброс температуры по мотору, пока не знаю как ... А надо бы .. чаще всего утверждается что 4-му горшку достаётся больше всего. Видимо потому что термостат стоит спереди двигателя .. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 часа назад, Серёга7 сказал:

Не уверен что говорим об одном и том же, но для меня дюритовый шланг

дюритовый шланг это многослойный шланг с кордом -основной шланг системы охлаждения. Шланги на печку на Вашем фото дюритовые

2 часа назад, Серёга7 сказал:

Как проверить инструментально, разброс температуры по мотору, пока не знаю как

установка ДТОЖ в разных частях системы. Измерения пирометром не корректны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
В 18.02.2020 в 08:56, L2140 сказал:

установка ДТОЖ в разных частях системы

ЗатЫкать датчиками движок, мне кажется не серьёзным. Но ради спортивного интереса, штуки три я бы поставил. В обоих концах ГБЦ и у 4-го цилиндра (там где штатный штуцер на печку). А в ГБЦ сзади даже заглушка есть. Спереди ГБЦ, датчика в корпусе термостата, за глаза. В общем, ещё два датчика сзади мотора ... И температурная картина двигателя, в контексте СОД будет вполне наглядной. 

 

 Так-то можно ещё сделать отвод ОЖ из ГБЦ (с врезанного в заднюю заглушку штуцера) в ту же магистраль, которая теперь идёт в печку из термостата. Отвод тепла из ГБЦ в печку, это на зиму. А летом перенаправлять эту магистраль в основной радиатор, чтобы ГБЦ не вскипала. А в обратку с печки, можно отправить отвод тепла от штуцера у 4-го цилиндра ...

Хм надо обмозговать ... Датчиков реально не хватает для наглядности)) ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
В 21.02.2020 в 09:13, Серёга7 сказал:

Так-то можно ещё сделать отвод ОЖ из ГБЦ (с врезанного в заднюю заглушку штуцера) в ту же магистраль, которая теперь идёт в печку из термостата. Отвод тепла из ГБЦ в печку, это на зиму. А летом перенаправлять эту магистраль в основной радиатор, чтобы ГБЦ не вскипала. А в обратку с печки, можно отправить отвод тепла от штуцера у 4-го цилиндра ...

Хм надо обмозговать ... Датчиков реально не хватает для наглядности)) ... 

 

я делал -  клиент замерз.

на пальцах

в УМЗ 417 

мля.. позже обясню,  кто то звонит

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

итак, суть "на пальцах"

старые двс  по типу 417    юзают помпу на ГБЦ  т.е  первичное давление создается  там,     в роли  распределительно  - рассекающего устройства   используется специальная  "труба"  прокладка ГБЦ    в циркуляции ОЖ  роли не играет, дыры имеет огромные,  т.е  это просто прокладка.

Циркуляция ОЖ  в этих двс свободна,  естественно наиболее логичным местом отбора жидкости в систему отопления  является наивысшая точка,   ближе к камере сгорания,  ибо там наиболее горячее место (ваш кэп)  при прочих равных эти несколько градусов  роляют

 

в новых двс (УМЗ /ЗМЗ)  СО  в корне переделана,    помпа в этих двс находится на блоке,  т.е первичное давление создается  там , но, в отличии от вышеуказанной конструкции (417)  тут нет свободной циркуляции между блоком и  гбц, так как..  внимание,     прокладка (между гбц и блоком)  является тем самым  распределительно - рассекающим устройством,  имеющим калиброванные отверстия в предусмотренных конструкцией местах.   Т.е именно прокладка рассекает ( и естественно частично притормаживает)  поток  для качественного охлаждения гбц.

в итоге имеем:   более высокое (первичное) давление ОЖ  в блоке, под прокладкой,  соответственно при стандартном заборе ОЖ  на систему отопления  (из блока) мы имеем большую "литровую" производительность (л/сек)  инженеры ЗМЗ ведь не дураки.

Если забирать ОЖ из гбц, мы имеем,  да - немого  более горячий, но ...  возможно значительно более  медленный потом, так как его ограничивает  распределительно - рассекающее устройство (та самая прокладка)

 

так почему же некоторые ставят штуцер на ГБЦ  и у них становится теплее.   Думаю все просто   -  у них изначально  по каким то причинам стандартная система нормально не работала, что то ограничивало поток (торчащая прокладка, сварка, маленький штуцер, засранный радиатор печки, итд итп)  естественно что при подключении к гбц  у них становилось теплее,  т.к  объем потока примерно тот же, но в гбц  ОЖ   немого теплее.  Т.е  при прочих равных да, профит будет

 

Однако  мой клиент имел  стандартную систему, которую я ему довел до ума, потому  предполагаю,   при экспериментальном   переходе на забор  с гбц.   замедлилась  скорость потока  ОЖ,  соответственно  уменьшилась теплопередача,  т.е  потери тепла от замедления  потока  превысили  профит от более горячей ОЖ из гбц

в итоге парняга  заметил что машине стало холоднее.   Причем установка более горячего термостата особо жары не добавила

вернулись к стандартной системе

 

ЗЫ

и еще Мужики,   внимание  -    то что написано  выше, на абсолютную истину не претендует,   это лишь мои догадки, доводы, наблюдения 

 

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Думаю, что стоит потерзать парнягу вопросами, а какая крыльчатка на помпе стоит.На моей памяти их три варианта было.Чугунка,пластмасска и стальная.И присмотреться к помпе, на предмет правильной посадки этой самой крыльчатки.

Да, и помнится кто-то у нас, изготавливал шкив меньшего диаметра на помпу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

А вот что сподвигло конструкторов перенести помпу на блок? И тем самым перенаправить циркуляцию ОЖ не сверху вниз, а снизу вверх? Вопрос чисто теоретический и наверно не в этой теме. А забор ОЖ на печку от верха середины головы (на ЗМЗ24, УМЗ417 и потомках)  самое правильное решение: там самое горячее место - два выпускных тракта рядом, через стеночку (2 и 3 цилиндр)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено

Нашел подходящую тему, где могу поделиться "колхозом" на тему дополнительного отопителя салона.

Надоели подтекать соединения , коих великое множество на трубопроводе к отопителю салона.

Лепить из новых шланчиков не захотел, решил провести эксперимент , временно исполнить трубопровод из полипропилена.в итоге эксперимент затянулся на 4 года)))))

Вообщем тема рабочая.

 

IMG20240309141028_01.jpg

IMG20240309141114_01.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

А вот и сантехники подтянулись ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
8 минут назад, карено сказал:

Нашел подходящую тему, где могу поделиться "колхозом"

Это круто - главное надежно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

В моем варианте стоит селиконовый комплект, заменил чернягу и забыл про протечки хоть зимой и хоть летом. 

Не против эксперементов коллег, но заводское исполнение как то более приемлемо. И голову ломать ненадо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
карено
1 час назад, german сказал:

В моем варианте стоит селиконовый комплект, заменил чернягу и забыл про протечки хоть зимой и хоть летом. 

Не против эксперементов коллег, но заводское исполнение как то более приемлемо. И голову ломать ненадо.

Каждому свое, для одного нестандартные решения головная боль, для другого премия к зарплате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...