Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Серёга7

Вторая печка в 2705/7мест/406

Рекомендуемые сообщения

Серёга7

Мужики, всем доброго времени.

 Зима нагрянет как всегда нежданно. Хочу подготовиться. 

У меня в салоне, перед вторым рядом сидений, уже была родная огромная неудобная печка. Заменил её на плоскую и поставил под пассажирское переднее сидение. Но и в таком варианте мне это всё мало нравится. Кабина двухрядная, огромная, тепла спереди мало. Дойдут руки, доберусь до торпеды и дошаманю штатную печку. А пока хочу сделать другое. 

 Поскольку перегородка (между грузовым отсеком и кабиной) с диванами второго ряда у меня периодически всё равно отсутствует, печка под пассажирским передним сидением мне мало актуальна. По этому решил её (или другую) перенести под торпеду, перед палкой КПП. И попутно хочу выкинуть все шланги под полом, которые шли ко второй печке. А вторую печку под торпедой хочу последовательно запитать с основной печки в торпеде. Получится некий тандем и двух последовательно запитанных радиаторов. Только один, штатный, в торпеде, будет давать тепло и от набегающего воздуха; а второй, под торпедой, будет дуть только в паре с пропеллером. Есть варианты сделать и к нему набегающий воздух, но пока не об этом. 

 Чтобы долго не расписывать, смысл задумки примерно такой же как на этом видео. 

 

 

Только с самой доп. печкой пока не определился. Есть три варианта.

1. Штатная неказистая печка с патрубками на 20мм

2. Плоская, нового образца, с патрубками на 18мм.

3. Тоже плоская, с доп. отопителя салона "скорой" Volvo. Патрубки на 16мм. 

 

Собственно в чём у меня вопрос и непонятки. Смотрим фото. 

1. На первом фото, красным показано как обратка с основного радиатора штатного отопителя в торпеде, подключится во вход доп печки на полу. А показанная синим обратка с доп печки подключится в шланг, куда до этого выходила обратка со штатного отопителя. То есть доп печка по сути врезается в магистраль обратки основного радиатора отопителя. А вентилятор управляется проводами, которые ранее управляли доп печкой второго ряда сидений. 

2. На втором фото, шланги под капотом. После того как убрал штатные шланги идущие под полом на печку второго ряда сидений. Синим хочу соединить оставшиеся шланги обраток. Красным показано как хотелось бы избавиться от дополнительной электропомпы. Не уверен, что без неё такая переделка заработает. В этом и вопрос. 

3. Чтобы не городить лишних восходящих в верх моторного щита шлангов, как в штатном исполнении, хотелось бы шланг обратки с доп печки опустить так, как показано жёлтым цветом. То есть в моторном щите кабины, внизу, сверлится ещё одно отверстие и шланг с обратки доп печки просто просовывается в подкапотное пространство, где и соединяется со шлангом обратки, идущим обратно в движок. Останется только один, поднимающийся вверх, шланг с горячей ОЖ. На него я в салоне насажу проставку с барашком для стравливания воздуха, потом горячая ОЖ зайдёт в штатный радиатор отопителя, выйдет из него и пойдёт в доп радиатор, а из доп радиатора по лежащему внизу шлангу просто уйдёт обратно в движок. 

 Проканает такая схема или нет ? 

Фото7000-1.jpg

Фото7001-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
10 минут назад, Серёга7 сказал:

Проканает такая схема или нет ? 

1. вход в доп. печку  на нижний патрубок, выход с верхнего.Это для естественного самоудаления воздуха.

2. без электропомпы вторая печка будет работать при исправной штатной помпе (минимальный зазор между крыльчаткой и улиткой. На новых помпах он до 2 мм и это не годится).Для повышения эффективности отопления на холостом ходу электропомпа нужна.

3. по укорачиванию магистрали обратки -это правильно. Магистраль синим цветом аннулируется,как я понял.

Для увеличения расхода жидкости через радиаторы отопителей шланги должны быть максимального внутреннего диаметра т.е.20 мм. На современных газелях всё под 20 мм. никаких 18 нет!

А так вся эта переделка колхоз и стыд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Помпу тогда пока оставлю. Посмотрю как заработает пока с ней. Если будет гуд, можно попробовать удалить и помпу. Если не прокатит, вернуть обратно не долго)

Я так понял, помпы ставят как раз из-за второй печки второго ряда сидений. Здесь же, по сути просто второй радиатор под первым , врезанный в магистраль обратки. 

 

Вход и выход второго радиатора думал по аналогии с основным радиатором. Там вход тоже вверху. Но там есть расширительный бачок .. 

 

Да, если сделать как нарисовано жёлтым, то синяя магистраль со всей штатной магистралью обратки идущей через верх, удалится. Меня в этом вопросе смущает другое. Будет ли нормально циркулировать ОЖ. Понятно, если доп помпа принудительно будет гонять ОЖ, то можно не заморачиваться,  А если не будет, как в варианте без доп эл. помпы ? Хочется сделать как в домах с жидкостной системой отопления с естественной циркуляцией)) , где нет насосов. 

 

Про 20мм , логично)

Кстати, у самой помпы диаметр входного шланга заметно меньше чем выходного (20мм). Значит 20мм везде, уже не светит .. 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

На счёт "колхоз и стыд", вопрос относительный. Внешний вид для меня первый с конца. Главное чтобы не мешало и нормально работало, давало тепло. Остальное пофигу. Машина не для понту.

У автора видео, есть его продолжение с тестом зимой. 

Понятно что термометр можно нагнать разными способами, но мне думается что у него всё по чесноку. Если в его однорядной кабине с такой доработкой Ташкент, то в моём "семиместном" салоне будет норм) Всё таки за передними сидениями ещё 1.2м до задней стенки. А если её нет, то кабину от задних дверей отделяет 3.2м холодного железа + шторка за передними сидениями. При таком раскладе, один штатный отопитель в торпеде, не сдюжит точно .. 

 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Небольшая поправка.

У вольвовской печки патрубки = 15мм, а у плоской нового образца = 20мм. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
5 часов назад, Серёга7 сказал:

Я так понял, помпы ставят как раз из-за второй печки второго ряда сидений. Здесь же, по сути просто второй радиатор под первым , врезанный в магистраль обратки. 

электропомпу ставят для увеличения расхода теплоносителя через радиаторы. Т.к. с двумя печками и двумя вентиляторами жидкость охлаждается быстрее, то в единицу времени нужно больше прогонять жидкости через радиаторы, чтобы она не успела остыть.

5 часов назад, Серёга7 сказал:

очется сделать как в домах с жидкостной системой отопления с естественной циркуляцией)) , где нет насосов. 

не получится. Система охлаждения и отопителения с принудительной циркуляцией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
11 часов назад, L2140 сказал:

электропомпу ставят для увеличения расхода теплоносителя через радиаторы. Т.к. с двумя печками и двумя вентиляторами жидкость охлаждается быстрее, то в единицу времени нужно больше прогонять жидкости через радиаторы, чтобы она не успела остыть.

Чтобы не долбило холодной обраткой в горячий блок у четвёртого цилиндра ? Типа локальное переохлаждение ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
Только что, Серёга7 сказал:

Чтобы не долбило холодной обраткой в горячий блок у четвёртого цилиндра ?

неи.оно тупо работать самотёком не будет.толку от второго радиатора будет практически ноль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

lostmedia
2 часа назад, Серёга7 сказал:

Чтобы не долбило холодной обраткой в горячий блок у четвёртого цилиндра ?

С 4-го цилиндра выход на печку, обратка по железной трубе в помпу.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
12 часов назад, Crady сказал:

неи.оно тупо работать самотёком не будет.толку от второго радиатора будет практически ноль.

Самотёком без электропомпы не будет работать ? 

От второго радиатора толку будет ноль без электропомпы или вообще, в целом ? 

У мужика на видео не оговаривается, есть у него электропомпа или нет ... 

Основная печка в торпеде работает же самотёком без электропомпы .. ) У меня электропомпа включается только при включении вентилятора второй печки. А сам радиатор второй печки был тёплый. 

Понятно что второй радиатор допом к основной печке будет дополнительным сопротивлением на пути ОЖ обратно в движок ... неучто вообще тормознёт движение ОЖ ? 

10 часов назад, lostmedia сказал:

С 4-го цилиндра выход на печку, обратка по железной трубе в помпу.

Да, точно. Пардон, ступил ... 

Заглянул за движок и увидел откуда идёт шланг на электропомпу. И чота торкнуло что обратка где-то там рядом обратно втыкается в движок. Забыл про трубку к помпе .. 

 

_______________

Сегодня некогда было доделывать вторую печку. Просто соединил куском трубки обратки и уехал. То есть в системе отопления была только не работающая электропомпа и радиатор основной печки. Без лишних шлангов. Печка работала так же как и раньше. Ни лучше ни хуже. Значит удалённые шланги вместе со второй печкой особого сопротивления не давали .. Хм, так получается) .. 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
18 часов назад, Серёга7 сказал:

Самотёком без электропомпы не будет работать ? 

я же всё написал уже.

Нет в системе отопления и охлаждения 405 самотека (термосифонной циркуляции). Жидкость циркулирует принудительно от помпы и электропомпы,если есть.

18 часов назад, Серёга7 сказал:

От второго радиатора толку будет ноль без электропомпы или вообще, в целом ?

 

В 08.12.2019 в 18:42, L2140 сказал:

2. без электропомпы вторая печка будет работать при исправной штатной помпе (минимальный зазор между крыльчаткой и улиткой. На новых помпах он до 2 мм и это не годится).Для повышения эффективности отопления на холостом ходу электропомпа нужна.

 

19 часов назад, Серёга7 сказал:

неучто вообще тормознёт движение ОЖ ? 

дело не в самом прекращении/затруднении циркуляции ОЖ. А дело в охлаждении жидкости двумя радиаторами/вентиляторами, требующее бОльшего расхода для поддержания приемлимой температуры

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
В 10.12.2019 в 16:58, L2140 сказал:

Нет в системе отопления и охлаждения 405 самотека (термосифонной циркуляции). Жидкость циркулирует принудительно от помпы и электропомпы,если есть.

Под самотёком имел ввиду циркуляцию от основной помпы движка. Разумеется, никакого другого самотёка там нет) Понадеялся что циркуляции от основной помпы хватит, всё таки я убрал не мало длины шлангов, которые висели под днищем и из-за этого охлаждались дополнительно. А теперь вторая печка висит сразу под основной и просто врезана в обратку. Длина шлангов сминусована, осталась только сама вторая печка. 

 

В 10.12.2019 в 16:58, L2140 сказал:

дело не в самом прекращении/затруднении циркуляции ОЖ. А дело в охлаждении жидкости двумя радиаторами/вентиляторами, требующее бОльшего расхода для поддержания приемлимой температуры

Да, спасибо, теперь понял. 

Буду пробовать. 

Пока только подвесил вторую печку под торпеду. Нет времени доделать. 

Подвес печки позволил сделать дополнительную полочку между низом торпеды и печкой) Печка висит снизу на этой полке. Два в одном)) И над печкой можно что-то теперь положить, и под печку тоже ещё что-то влезет. Совсем на пол печку положить нельзя, потому что иногда приходится возить что-то длинное и приходится его просовывать через задние двери буквально до пола в ногах переднего пассажира. Теперь мешает только рама основания переднего пассажирского сидения, под неё ничего габаритного не засунуть. Только если её переварить по другому или сделать быстросъемной вместе с сидением. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
В 10.12.2019 в 16:58, L2140 сказал:

Нет в системе отопления и охлаждения 405 самотека (термосифонной циркуляции). Жидкость циркулирует принудительно от помпы и электропомпы,если есть.

Под самотёком имел ввиду циркуляцию от основной помпы движка. Разумеется, никакого другого самотёка там нет) Понадеялся что циркуляции от основной помпы хватит, всё таки я убрал не мало длины шлангов, которые висели под днищем и из-за этого охлаждались дополнительно. А теперь вторая печка висит сразу под основной и просто врезана в обратку. Длина шлангов сминусована, осталась только сама вторая печка. 

 

В 10.12.2019 в 16:58, L2140 сказал:

дело не в самом прекращении/затруднении циркуляции ОЖ. А дело в охлаждении жидкости двумя радиаторами/вентиляторами, требующее бОльшего расхода для поддержания приемлимой температуры

Да, спасибо, теперь понял. 

Буду пробовать. 

Пока только подвесил вторую печку под торпеду. Нет времени доделать. 

Подвес печки позволил сделать дополнительную полочку между низом торпеды и печкой) Печка висит снизу на этой полке. Два в одном)) И над печкой можно что-то теперь положить, и под печку тоже ещё что-то влезет. Совсем на пол печку положить нельзя, потому что иногда приходится возить что-то длинное и приходится его просовывать через задние двери буквально до пола в ногах переднего пассажира. Теперь мешает только рама основания переднего пассажирского сидения, под неё ничего габаритного не засунуть. Только если её переварить по другому или сделать быстросъемной вместе с сидением. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Всех с наступающим !)

 

В общем, не было времени печку доделать сразу, по этому доделывал гораздо позже чем хотелось. Сейчас тоже не всё совсем по фэншую, но всё запущено и работает. 

Стормозил и забыл как хотел сделать изначально, по этому подключил печку как на фото. То есть обратка с основного радиатора идёт в верхний патрубок нижней печки. Спохватился уже когда залил тосол ... В общем, решил пока так тестировать. По возможности выгнал воздух из трёх мест, и долил ещё тосола. При работе движка от печек идёт примерно одинаковый по температуре воздух. При чём от нижней вроде даже чуть теплее. Но в целом он именно тёплый, а не горячий. Если сравнивать с основным радиатором, радиаторы печек явно холоднее. Думаю что не хватает движения ОЖ через печки. ОЖ медленно идёт и успевает остыть ещё до печек. Странно то, что в ростом температуры на бортовике, воздух с печек становится не на много теплее, и не теплее он даже на ходу, когда и основная помпа тоже гоняет ОЖ шустрее. 

Не успел инструментально сравнить температуры основного радиатора и радиаторов печек. Но на руку разница очевидна)) Может в салоне поселить "филиал" основного радиатора ?)))

Фото7003.jpg

Фото7005.jpg

Фото7006.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Лично смысла не вижу в таком варианте, дополнительные расходы это минус. Вопрос- а плюсы в чем? Пока ответов нет.

 Перегородки нет, холодно. Как вариант повесить мягкую шторку, будет теплее. На практике в свою бытность в уазике 469 тентованом вешал шторку за первым рядом сидений, пассажиров вез то для общения отодвигал  в сторону, реально становилось теплее при том штатном оборудовании обогрева, за вторым висела постоянно. На сегодня в моей КОМБИ перегородка укорочена сверху до поперечены за вторым рядом сидений, весит занавеска загораживающая проем, штатные отопители справляются, кузов частично утеплен и обезшумен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
17 часов назад, Серёга7 сказал:

по этому подключил печку как на фото.

водопровод собран не правильно.Надо делать, как я писал. Даже тройник с краном для выпуска воздуха поставлен в бесполезное место. Если воздух доберется туда, то он без проблем будет вытолкнут во вход водяного насоса и в расширительный бачок. НО воздух туда не доберется никогда, потому что он застрянет в верхней части левого бачка  радиатора "подторпедного" отопителя из-за неправильно подключенных шлангов. Завоздушенная система будет греть плохо И уже так делает по Вашим сообщениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
11 часов назад, L2140 сказал:

Надо делать, как я писал.

Да, согласен. Так и надо было сделать. Но, пока получилось как есть .. Переделывать стану уже в новом году.

11 часов назад, L2140 сказал:

Даже тройник с краном для выпуска воздуха поставлен в бесполезное место. 

На счёт тройника тоже уже подумал.

По идее надо было его врезать на выходе из верхнего патрубка нижней печки. Так ? Или есть место лучше ?

11 часов назад, L2140 сказал:

НО воздух туда не доберется никогда, потому что он застрянет в верхней части левого бачка  радиатора "подторпедного" отопителя

Не поможет и второй кран расположенный в верхней точке перед верхним радиатором ?

11 часов назад, L2140 сказал:

И уже так делает по Вашим сообщениям.

Да,по сути так и есть. При минус 10 на улице, стёкла затягивпет инеем. Сейчас от второй печки толку нет. Воздух идёт едва тёплый.

23 часа назад, german сказал:

Как вариант повесить мягкую шторку, будет теплее.

Шторка есть. Но она не до самого потолка сейчас. Тепло станет уходить через этот зазор в заднюю часть салона ко второму ряду сидений.

Перегородка сейчас стоит. Но ничего не утеплено.

23 часа назад, german сказал:

штатные отопители справляются

У меня не справлялись и в оригинальной комплектации. 

Сейчас собрано явно с косяками. Думаю, если устранить косяки подключения второй печки, должно стать лучше. В любом случае, движок выдаёт более горячую ОЖ и радиаторы печек должны отдавать больше тепла. 

 

Думаю есть смысл разместить электро помпу в другом месте нежели сейчас. Мне кажется ей было бы правильнее стоять на восходящей от движка к моторному отсеку части трубопровода, которого сейчас нет. Сейчас эл.помпа стоит на лонжероне, и шланг от движка петляет горизонтально сначала к ней, потом от неё на подъём к проходумоторного щита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
15 часов назад, Серёга7 сказал:

Не поможет и второй кран расположенный в верхней точке перед верхним радиатором ?

поможет только клапан шрёдера в верхней части левого бачка радиатора. Им периодически нужно будет стравливать воздух.

15 часов назад, Серёга7 сказал:

Не поможет и второй кран расположенный в верхней точке перед верхним радиатором ?

всё должно работать без всяких клапанов выпуска воздуха. Лучше вообще подачу из ДВС в нижнюю печку, а выход из верхней. При не использовании задней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

У меня на фермере с Камминсом стоит дополнительная печка с завода под передним пассажирским сиденьем, пользуюсь ею редко, тепла и так хватает, но работает всё нормально, никаких пробок нет, после слива и замены охлаждайки тоже всё само прокачивается, пробок не бывает, хотя дополнительного насоса электрического нет. Если потрогать шланги, которые к ней подходят, то рука не терпит при температуре двигателя 80, значит с циркуляцией порядок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Проко
11 часов назад, Олег Ф. сказал:

У меня на фермере с Камминсом стоит дополнительная печка с завода под передним пассажирским сиденьем, пользуюсь ею редко, тепла и так хватает, но работает всё нормально, никаких пробок нет, после слива и замены охлаждайки тоже всё само прокачивается, пробок не бывает, хотя дополнительного насоса электрического нет. Если потрогать шланги, которые к ней подходят, то рука не терпит при температуре двигателя 80, значит с циркуляцией порядок.

соболь 2752 2-я печка под пассажирским сиденьем, доп.насос стоит на обратке на ланжероне с завода , после замены тосола никогда не завоздушивала .газ .редуктор врзан тройником в полачу печки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
next

У меня салонная печка первой запитана,потом на обратке моя в салоне.Радиаторы оба медные Оренбург.Доп помпа на подаче.В салоне жара,что порой пассажиры кричат убавь,у меня не жара но тепло.Зимы у нас -30 и ниже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Проко
2 часа назад, next сказал:

У меня салонная печка первой запитана,потом на обратке моя в салоне.Радиаторы оба медные Оренбург.Доп помпа на подаче.В салоне жара,что порой пассажиры кричат убавь,у меня не жара но тепло.Зимы у нас -30 и ниже

прошу прощенья вел заблуждения, с 4-го цилиндра на доп. насос и основную печку с основной на доп печку шланги под кабиной под пассаж. сиденья на доп . печку ,обратка идет на помпу, с подачи и на обратку врезаны тройники для газ. редуктора ,печки родные.

Изменено пользователем Проко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

2752 соболь 6 мест, без электропомпы всё греется и циркулирует с плоской второй печкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Проко

эл.помпа с завода, насос почти не включаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
В 30.12.2019 в 21:41, L2140 сказал:

поможет только клапан шрёдера в верхней части левого бачка радиатора. Им периодически нужно будет стравливать воздух

Клапан Шрёдера ... это ж по сути обычный ниппель) Кстати, у меня уже была мысль вывести трубку (с клапаном на конце) со штатного крана, чтобы и выше было и удобнее было пользоваться. Но это всё равно не клапан прямо с бачка, это да ..

В 30.12.2019 в 21:41, L2140 сказал:

Лучше вообще подачу из ДВС в нижнюю печку, а выход из верхней.

Тоже уже думал  .. Последовательно подавать горячую ОЖ снизу вверх, и в верхней точке стравливать воздух.

Надо пробовать, не добрался пока ..

В 30.12.2019 в 21:41, L2140 сказал:

При не использовании задней

У меня нет больше других печек, в том числе и задней. Я как раз её и перенёс под торпеду.

В 30.12.2019 в 23:08, Олег Ф. сказал:

Если потрогать шланги, которые к ней подходят, то рука не терпит при температуре двигателя 80, значит с циркуляцией порядок.

С общей температурой движка и у меня примерно около дела, а вот с температурой шлангов на печки, ситуёвина так себе ...

В 31.12.2019 в 10:32, Проко сказал:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...