Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Евгений Ч.

Стучит один и тот же клапан

Рекомендуемые сообщения

Евгений Ч.

Здравствуйте! Очень нужен совет. История: газель, змз 402. Регулирую клапана, через 100-150 км один клапан (седьмой) начинает стучать - зазор ушёл. Меняю регболт, иногда штангу, регулирую. Результат тот же - 100-150км и все по новой. Заменил толкатель, хотя и старый был без внешних повреждений, новая штанга, новый болт... Ещё веселее стало. Регулирую, завожу - двс шепчет, 10 минут на холостом - появляется постепенно стук клапана! Вскрываю - на том же седьмом клапане зазор увеличен! Ну, бог с ним, новые детали прирабатываются, регулирую заново. Результат тот же. 10 минут на холостом и по новой! За час 4 раза регулирую, потом замена болта - его разбивает. И все это только на седьмом клапане! Остальные в порядке. Люфта коромысла на оси нет, масло на штангу ручьём льётся. Ось коромысел затянута хорошо, все шпильки целые. Есть выработка на кулачке коромысла, но не критичная, на остальных такая же. Пружины клапанов целые. Я уже не знаю где ещё искать источник этой проблемы. Может, кто сталкивался с такими чудесами? Подскажите, что это может быть... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

@Евгений Ч. Кулачку распредвала пришёл конец. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99

Разбило стакан штанги ,  что между распредвалом и штангой. Со стороны трамблёра  крышка на двух гайках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

@yar99 внимательно прочитай его пост. Он менял стакан. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений Ч.

Стакан новый. Да и на старом была небольшая выработка внутри, не более того. По поводу распредвала - мысль такая была, но как-то она у меня в голове не укладывается. Что с ним может случиться? Если на кулачке выработка появилась зазор изменится, но не может же он каждую минуту меняться? Или может?.. И ещё вопрос - распредвалы все одинаковые или как у поршней есть ремонтные размеры? Я до сих пор не сталкивался. К чему спрашиваю - тупо покупаю новый и меняю или сначала нужно промерить, купить определённого размера и с блоком к токарю бежать? Если ерунду спросил сильно не ругайтесь, не в теме я... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

@Евгений Ч.  Если это действительно кулачек распредвала так изнашивается то на прилегающей поверхности толкателя к этому кулачку будут видны задиры. 

А по поводу покупки распредвала и его размерности. Шейки у распредвал в все водном и то же размере, а вот фазы и подъёмы разные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений Ч.

Внешние поверхности толкателя в идеале, небольшая выработка только внутри, там где штанга в него упирается. Не критичная, но на всякий случай стакан заменил. Решил вернуться к истокам - к тому моменту когда все началось. Мозги канифолил другой клапан, третий, и совсем немного седьмой. Была обнаружена сорванная резьба на одной из шпилек крепления оси коромысел, как раз возле третьего клапана. Были заменены все шпильки вместе с гайками, сейчас все затянуто намертво. Но после этого и начались танцы с седьмым клапаном. Не представляю, что там может быть не так, но сейчас полезу скидывать ось коромысел, может что найду... Распредвал вытаскивать не хочется, погода не летная. 

Вспомнил случай. Летом на работе помогал товарищу клапана регулировать - жаловался он на них. Регулировались очень плохо - зазоры вообще какой-то своей жизнью жили. Кое как отрегулировали, двс шепчет. На следующий день он 300 км проехал и встал на трассе - распредвал пополам... Может он треснутый был? Может и у меня на нем трещина, где-нибудь после шейки в районе 4-го цилиндра? Это мои домыслы, такое вообще бывает? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Всё просто дружище. У тебя зажимает стержень клапана. Втулкой клапанной. Было в моей практике такое именно с 402м мотором. Заменил клапан и втулку - проблема исчезла.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евгений Ч.

Капремонт гбц полгода назад, с заменой втулок, клапанов и пружин... Пробег после этого не знаю - спидометр не работает, но около 40-50 тысяч. Хотя запчасти сейчас из г@вна и палок делают, так что все может быть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений Ч.

В общем, докладываю. Как и хотел, провел сегодня ревизию оси коромысел, и вот что нашел:

IMG_20200217_162742.jpg

Неравномерный износ коромысла и стойки оси. Люфта не было, но видимо при работе коромысло перекашивало. По уму надо менять ось в сборе, но новой оси под рукой нет, как и денег на приобретение (не сезон, знаете ли). Зато есть ось б/у. Собрал из двух одну, поставил, отрегулировал. На холостом потарахтела, пока все вроде в норме, но радоваться рано - 20 мин не показатель. Завтра поеду поработаю, потом буду выводы делать. 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений Ч.

Ну, кажется проблема решена. Сегодня проехал 170 км, ничего не застучало, двс шепчет. Едет правда плохо, тянет плохо, но зато шепчет. Но это уже другая история, видимо зажигание неправильно выставил. Спасибо всем, кто откликнулся! Надеюсь, что кому-нибудь пригодится мой опыт решения этой проблемы. Хотя, лучше чтобы проблем не возникало. Ни гвоздя, ни жезла, господа! 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...