Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Аксакал

Двойной электро вентилятор на газель

Рекомендуемые сообщения

Аксакал

Доброго времени уважаемые Господа.

Хочу поделиться относительно бюджетным вариантов двухвентиляторной системы охлаждения ДВС.

Итак:
Производил замену ДВС на автомобиле Газель, вместо 402го ставил ЗМЗ406/2 инжектор, с автомобиля газ3110. Так же был установлен волговский радиатор, он немного отличается от радиатора Газель, потому была сделана доработка рамки радиатора

Теперь конкретно об электро вентиляторе.
Затраты:
1) кожух электро вентилятора ВАЗ2107 ( новый 300руб)   куплены   б/у 2шт  = 300руб.
2) эл-вентилятор с крыльчаткой(1000руб)  куплены два штуки = 2000руб
3) уплотнительная резинка капота ВАЗ2107  =  100руб
4) Пятиконтактные  реле ( три штуки), фишки,  клемники,   куски проводов,  изолента,  мелочевка   = 600руб.

 

 Вариант 2х  вентилятор нивы   исключил изначально
Причины
1)  ставится впереди радиатора,   там расположена балка жесткости под бампер.
убирать балку, либо отодвигать балку (приваривая/прикручивая надставки)  потом натягивать бампер (сову на глобус) — не по феншую.
2) ставить вентиляторы со стороны двигателя (меняя направление вращения крыльчаток)  - еще больший  колхоз  ( в плохом смысле) ибо конструкция нивовского вентилятора рассчитана на нагнетание 
3) цена   (в магазинах ниво - поделие   даже за 3500руб уже не найдешь),  а ведь нужны еще и релюшки, провода, итд итп.
итого:  не покупать такое — дело принципа,  ибо, стоит дороже — работает хуже.

 

Далее дело "техники" ( головы и рук )   в итоге имеем:
1)  двойной электро вентилятор, с праведным  расположением кожуха (глухая зона в нижней части, там где холоднее)
2) последовательно —  параллельное   управление скоростью вентиляторов с помощью двух датчиков

 

Важно!

время показало

температура работы термомтата должна быть равна /либо выше температуры срабатывания датчиков включения вентиляторов. 

датчики  нужно ставить  рядом , на врезке в верхний патрубок радиатора

 

Принцип работы
температура срабатывания термостата 92гр. ,  температура срабатывания первого датчика 87-92гр.,  температура срабатывания второго датчика 92-98гр.

открывается термостат,  срабатывает датчик 87- 92,  включается последовательный режим вентиляторов (половина от максимальной скорости)  в тяжелых режимах  (при повышении температуры) срабатывает датчик 92-98гр.,   включается параллельный режим ( максимальная скорость)

В общем целом  система работает хорошо,  летом в пробках  охлаждения с запасом (ибо вентиля не зависят от оборотов двс)  зимой   прогрев двс качественный,  в машине  тепло ,  на улице минус 40гр.,  в кабине майка, трико, тапки  (ибо вентиля не молотят  воздух без нужды)

 

Собран - установлен..JPG

уплотнительная резинка из под капота ВАЗ(классика).JPG

Укрепил пластинкой проблемное место.JPG

Жестянка готова.JPG

Готовый корпус -прикидка.JPG

86d6e72s-960.jpg

Изменено пользователем Аксакал
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wlaleks

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sergej7070

Как то так:

холодные датчики
ERA 330212 (87-76, 93-82)
Facet 7.5626 (87-77, 92-82)
JP Group 959215002 (87-77, 92-82)
Meyle 100 959 8717 (87-76, 92-82)

нормальные датчики
ERA 330204 (92-82, 97-87)
Facet 7.5607 (92-82, 97-87)
JP Group 959215004 (85-80, неизвестно)

горячие датчики
ERA 330268 (95-84, 102-91)
Facet 7.5605 (95-85, 102-87)
Facet 7.5635 (95-85, 102-92)
JP Group 959260005 (95-84, 102-91)
Meyle 100 959 0003 (95-85, 102-92)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
1 час назад, Аксакал сказал:

Вариант 2х  вентилятор нивы   исключил изначально

Когда оторвутся планки радиатора, к которым крепятся вентиляторы, поймёшь в чём преимущество вентиляторов нивы.

 

1 час назад, Аксакал сказал:

а ведь нужны еще и релюшки, провода, итд

А ведь всё это и на твои вентиляторы нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
2 часа назад, Аксакал сказал:

ставить вентиляторы со стороны двигателя (меняя направление вращения крыльчаток)  - еще больший  колхоз  ( в плохом смысле) ибо конструкция нивовского вентилятора рассчитана на нагнетание 

искомый вариант - шнива.как раз ЗА радиатором.но и шнивовский и нивовский это решение спорное достаточно,как и в принципе и колхоз вентилей от классики. шуму много,толку в общем то куда меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иваныч 10rus
1 час назад, Аксакал сказал:

Хочу поделиться относительно бюджетным

Ни фига се бюджетно!!! За три косаря перевалило, я на авито взял новые вентиляторы с рамкой за два косых, один на мозги подключил, второй принудительно через тумблер, вот это бюджетно вышло!!! И времени минимум убито...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
3 часа назад, lostmedia сказал:

Когда оторвутся планки радиатора, к которым крепятся вентиляторы, поймёшь в чём преимущество вентиляторов нивы.

 

вентилятор был установлен   года три назад,   не оторвались до сих пор,    скорее всего так и не придется мне энтого понять:biggrin:

2 часа назад, Иваныч 10rus сказал:

Ни фига се бюджетно!!! За три косаря перевалило, я на авито взял новые вентиляторы с рамкой за два косых, один на мозги подключил, второй принудительно через тумблер, вот это бюджетно вышло!!! И времени минимум убито.

 

слово  относительно   не просто так  написано,   это я к тому что  ежели их где то   своровать,   вместо тублера провода руками скручивать,   -  тады  и ваш вариант  не бюджетен,  это же целых два косаря, нифига се!   :biggrin:

 

 

3 часа назад, lostmedia сказал:

А ведь всё это и на твои вентиляторы нужно.

:smile: (ваш кэп)

2 часа назад, Crady сказал:

шуму много,толку в общем то куда меньше.

 

ага, шумит,  когда включается на полную скорость,   однако включается не часто, мы даже думали что датчик умер,  напрямую заюзали  -  работает:smile:

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
13 минут назад, Аксакал сказал:

ага, шумит,  когда включается на полную скорость, 

лет так 15-17 назад,ещё на 4063 опробовано.НЕ!не то пальто!  стоит,даже на полную не шумит нынче.капот открываю что бы посмотреть крутится или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аксакал
16 минут назад, Crady сказал:

стоит,даже на полную не шумит нынче.капот открываю что бы посмотреть крутится или нет.

вы про что???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
5 минут назад, Аксакал сказал:

вы про что???

про электровентилятор нормальный.который свободно тащит охлаждение мотора объёмом в 4.3 литра.со стоковым мотором так вообще сказка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
1 минуту назад, Crady сказал:

про электровентилятор нормальный.который свободно тащит охлаждение мотора объёмом в 4.3 литра.со стоковым мотором так вообще сказка.

что за вентиль?   откуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
Только что, Аксакал сказал:

что за вентиль?   откуда?

тут уже писал  не раз...один из вариантов для стокового мотора - шевроле круз 2 литра.есть и другие варианты. 2 скорости у него сразу.если поискать есть аж 3х скоростные варианты.если подумать и почитать форум,тут где то расписывал схему с использованием блока управления тойота + блочок к нему от торговцев товарами для сваперов,итогом плавный рост скорости в зависимости от температуры мотора,а не радиатора

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

ясно.   Согласен

ну тут  как говорится - кому и кобыла невеста,  все по возможностям, бюджету,  хотелкам.   

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Летом в двух режимном вентиляторе нет смысла, лучше с плавным пуском оба сразу отработали и всё, иначе будут работать все время. Радиатор слабоват и по площади и по объему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59
3 часа назад, Валерий(69) сказал:

Летом в двух режимном вентиляторе нет смысла, лучше с плавным пуском оба сразу отработали и всё, иначе будут работать все время. Радиатор слабоват и по площади и по объему.

Скорее дело в конструкции мотора,у приятеля на узете стоит родной радиатор и вискомуфта.. температура стоит как вкопанная 90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
1 час назад, Gazecus59 сказал:

Скорее дело в конструкции мотора,у приятеля на узете стоит родной радиатор и вискомуфта.. температура стоит как вкопанная 90

Если бы на газель можно было поставить радиатор с УАЗа то и у нее бы стояло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vadim _vi

Вооо драка то, и из за чего?!!!! Я отъездил на своей Газели с 402 двигом с эл-вентом от БОШ с 99 года по 2017, так с ним и продал. Работал он себе и все.  ОДИН вент, одно реле и никакеих проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Радиаторы с нивы без дифузора понятно что толку мало, как веером дуть,тяжело и неэффективно. 

Ещё и если горизонтально,то один вентилятор почти не охлаждает,так шумит да и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
14 часов назад, Валерий(69) сказал:

Радиатор слабоват и по площади и по объему.

по площади чуть меньше чем тойотовский от узета,по объёму он больше чем тойотовский почти в 2 раза.узет с родным газелевским не греется,температура стоит чётко.так что видимо не только в радиаторе проблема. :dry: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
1 минуту назад, Crady сказал:

по площади чуть меньше чем тойотовский от узета,по объёму он больше чем тойотовский почти в 2 раза.узет с родным газелевским не греется,температура стоит чётко.так что видимо не только в радиаторе проблема. :dry: 

Наверное играет роль проходные сечения каналов в разных местах, которые японцы скрупулёзно вычисляли, а также скорость прохождение ОЖ и т.д. Там всё далеко не так просто и примитивщиной уже не обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
1 минуту назад, Валерий(69) сказал:

Наверное играет роль проходные сечения каналов в разных местах,

мотор не пилил,не смотрел.патрубки по диаметру газелячьи.

 

2 минуты назад, Валерий(69) сказал:

ам всё далеко не так просто и примитивщиной уже не обойтись.

там проще это всё,так как изначально грамотно сделано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иваныч 10rus
21 час назад, Crady сказал:

2 скорости у него сразу.если поискать есть аж 3х скоростные варианты.

Вот хорошая альтернатива     Блок управления электровентилятором   Борей, стоит на рабочей газельке, четыре года, температура как вкопанная стоит, второй нивовский вент, ни разу не включался..    http://silich.ru/bu-evso.html?id=307

Изменено пользователем Иваныч 10rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
В 04.03.2020 в 23:03, Иваныч 10rus сказал:

от хорошая альтернатива  

 

главное бюджетно :biggrin:

Изменено пользователем Аксакал
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
В 04.03.2020 в 10:34, Vadim _vi сказал:

ооо драка то, и из за чего?!!!! Я отъездил на своей Газели с 402 двигом с эл-вентом от БОШ с 99 года по 2017, так с ним и продал. Работал он себе и все.  ОДИН вент, одно реле и никакеих проблем.

 

кому и кобыла невеста:smile:

В 04.03.2020 в 21:30, Валерий(69) сказал:

всё далеко не так просто и примитивщиной уже не обойтись.

 

скажем так:  иногда  замороченная  реализация какой  либо детали,  заменяет десяток упрощенных конструкций, что в конечном счете приводит к общему упрощению агрегата.

при прочих эксплуатационных  равных  более простая конструкция всегда более надежна  (ваш кэп)

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
В 04.03.2020 в 00:51, Crady сказал:

тут уже писал  не раз...один из вариантов для стокового мотора - шевроле круз 2 литра

Ах вот где я видел это сообщение. Зимой ещё искал. Значит Шевроле Круз 2 литра.. Я на Баргузин хотел бы поставить вместо принудиловки. Подскажите пожалуйста, где Вы подробно об этом писали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...