Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Серёга Пархоменко

Купил ГАЗель - 4 ВАЖНЫХ ВОПРОСА!!!

Рекомендуемые сообщения

Серёга Пархоменко

Друзья, как ранее я отписал - машинку я купил. И есть у меня несколько вопросов, прошу принять участие. 

 

  1. ЗИП, ремкомплект..и прочие радости
    посоветуйте, пожалуйста, что с собой брать? Что купить? Интересует всё - какие ключи, какого типа, какой специфический инструмент, чтоб гаку закисшую открутить или еще чего... чтоб подходящие, надежные, чтоб не из говна и палок, в чем хранить посоветуете, какое оборудование (чтоб колеса подкачать или ещё что..), какие запчасти купить сразу (может лампочки в фары, предохранители и т.п.) - понятно, что всё индивидуально, понятно, что у одного отвалится там, у другого тут, универсального нет решения. Но посоветуйте все что нужно. Я итог подведу и закуплюсь. Лишним не будет, на край в гараж брошу. Если сможете дать именно названия или ссылки на магазины, то прям было бы ваще классно
  2. ГУР
    Cтавить или не ставить ГУР, чо порекомендуете?
  3. Книжка по ремонту
    Дайте наколку на книжку, чтоб всё обо всём, начиная от того, как салон раскидать, заканчивая сложным ремонтом, есть же наверняка такие?
  4. Перегрев движка (я про любовь УМЗ к термо-выкрутасам)
    У меня есть уже информация, но я бы хотел почерпнуть больше. Исходя из опыта и мнений. Кто-то много в пробках стоял (стоит) у кого ещё какой. Дайте пожалуйста советов по эксплуатации УМЗ в части перегрева ну квинтэссенцию опыта. За чем следить, какие риски при перегреве, что делать в тех или иных случаях, как спасаетесь и чем страхуетесь от этого, по тюнингу советы. Скажем лучше.. по улучшайзингу)))

    Вопросы будут ещё, очень прошу прям от души, по больше пишите. Я благодарный читатель, всё анализирую, мотаю на ус и принимаю как инструкцию к действию.

    Миллион спасиб всем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181

1. Из запчастей: лампочки в фары и фонари (хотя бы по одной каждого вида), ремни навесного оборудования, комплект предохранителей (лучше покупать в блистере и так хранить), свечи зажигания, катушка зажигания, пара гаек колёсных, пара метров проводов разного сечения, камера для колёса, литр масла моторного, литр масла трансмиссионного (хотя оно не сильно нужно), 0,5 тормозной жидкости, литр охлаждающей жидкости, тюбик смазки (литол, ШРУС), наждачная бумага пару видов, изолента.

Из инструментов: балонник и вороток (хотя мне пришлось покупать "мясорубку"), инструменты нужны разные (отвёртки крест и минус нескольких размеров, ключи от 8мм до 30, головки от 6мм до 30, молоток, зубило, напильники пару видов, надфили, ключ газовый, монтировки короткие, домкрат, насос, противооткаты, лопата, трос буксировочный, провода для прикуривания.

Ну это в кратце.

В данном случае нужно исходить из своих возможностей. Например, если не уверен, что сумеешь заменить колесо, то и домкрат, и балонник тебе ни к чему.

1 час назад, Серёга Пархоменко сказал:

Книжка по ремонту
Дайте наколку на книжку, чтоб всё обо всём, начиная от того, как салон раскидать, заканчивая сложным ремонтом, есть же наверняка такие?

Себе книжку по ремонту газелей так и не купил (правда ищу не очень интенсивно). Купил книгу по ремонту Волги (двигатель 406 и КПП одинаковые), пока больше не нужно.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
1 час назад, Серёга Пархоменко сказал:

Книжка по ремонту

Здесь есть все что нужно, даже больше!!! Научится пользоваться..делов-то.

Изменено пользователем БРОДЯГА74
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

@Серёга Пархоменко 

У тебя сейчас эйфория - остынь, заполни профиль, почитай форум, приведи мысли в порядок. Для молодого водителя (18+) у тебя правильная лексика и орфография, значит уже не мальчик, а может и из советской школы, то есть кой-какой жизненный опыт имеется. Сейчас напокупаешь всякого ненужного, а на нужное денег не останется!

1) Машина должна катится, значит надёжная запаска, балонник, подкатной домкрат, ступичный ключ, комплект подшипов в переднюю ступицу, смазка. Купи или одолжи лёрку и метчик М18/1,5 и прогони все колёсные шпильки и гайки.

2) Мотор должен работать, значит свечи, б/насос, ремни, датчики ну и т.д.

Посиди, подумай, сделай список, а потом безжалостно повычёркивай и ещё раз напиши

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Исходи из того, что ты можешь сделать сам на дороге. Перебить крестовину или подвесной и в условиях гаража не всякий может, а уж поменять распредшестерню...

ГУР удобная штука, но ставить надо сразу ZF весь комплект - беспроблемный и дорогой. Только с новыми требованиями ГТО я бы пока не торопился.

По перегреву УМЗ здесь куча рецептов, три самых простых:

1) никогда не закрывать циркуляцию через печку.

2) никогда не глушить мотор сразу после нагрузки (5-10 минут на ХХ).

3) возить под рукой сикалку- полторашку и при явных признаках закипания (пробки, говна) поливать основной радиатор через решётку.

Книгу лучше поискать на развалах из старорежимных. Новые красивые, с цветными фотками, пошаговыми инструкциями, но с грубейшими ошибками при перепечатке. Лучше обзаведись цветной подробной электросхемой

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
3 часа назад, Маркич сказал:

@Серёга Пархоменко 

У тебя сейчас эйфория - остынь ... прогони все колёсные шпильки и гайки... значит свечи, б/насос, ремни, датчики ну и т.д.

Эйфории, кстати нет. Это я скорее сам себя подбадриваю и потому тексты такими получаются. "'эйфоричекими" :) Что-то вроде компенсации, психологической защиты наверно.

 

Я скорее в лёгкой прострации пребываю от осознания той мысли, что мне предстоит стать частично автослесарем, а не просто водителем. Вернее я осознавал это и раньше, иначе к чему была тема про выбор машины. Но именно теперь, когда эксплуатация ТС перешла из состояния "сейчас купим машинку и поедем в деревню, а проблемы.. ну с кем не бывает" в состояние "посадить семью и махнуть по жаре за 1000км от дома в автомобиле, который нужно уметь чинить, а я максимум что умею делать это веслом окошко задвигать" — вот именно теперь, именно сейчас я осознал, что дело сделано.

 

Осознал, что я ничего не смогу ни отложить, ни переиграть.. а самое главное, что и не мог. Потому что решение купить газель было таким же определённым, как решение о том, что я не готов на весь бюджет вложиться в б/у иномарку и мучаться с непредвиденными проблемами за тридевять земель от того, что нет к кому её можно отвезти, чтоб даже осмотреть. Решение купить Газель это выстраданное и неизбежное решение, которое я принял.

 

Просто хотел состояние описать свое.

 

p.s.: мне не 18, конечно же.. мне 40, союз застал самым краешком, но очень хорошо помню дядю Мишу, который колесил на Пазике ))

 

4 часа назад, Маркич сказал:

Машина должна катится ...

 

 

Я должен сразу уточнить наверно:
1) "одолжи лёрку и метчик М18/1,5 и прогони все колёсные шпильки и гайки" — можно чуть подробнее.. ничего не понял ) 

2) "ГУР удобная штука, но с новыми требованиями ГТО я бы пока не торопился." — что за требования ГТО? почему не торопиться? тоже не понял :)

3)  "при явных признаках закипания (пробки, говна)" - можно чуть развернуть ответ? Вот ситуация - я в руле, на трассе, за бортом +30, а впереди, будь она не ладна пробка... как распознать из салона что закипаю? Просто по датчику, когда к сотке будет t подбираться, несмотря на работающий вентилятор? И тогда чо.. на аварийку и бежать поливать из бутылки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
5 часов назад, Alex030569 сказал:

 

Ох парни, если суммировать всё написанное, то получится, что с собой нужно целый прицеп запчастей возить. По два домкрата, кучу ключей, датчики, подшипники, лампочки, свечи, несколько литров разных жидкостей.  А по итогу, за неимением опыта на трассе, мне кажется, маловероятно, что меня хватит на большее, чем просто поменять предохранитель. Да и то.. я пока не понимаю даже как определить какой из них требует замены.. уф.. :blush: 

 

Поди разберись.. и правда нужно сделать объемистый список.

 

Радует, что мне разрешили принять участи в ремонте разных мелочей. Так что хотя бы знакомство предварительное с этим процессом у меня будет.
 

И  вот вопрос еще, с одной стороны глупый, но с другой лучше сразу позаботиться.

 

У меня сидухи в салоне будут в два ряда стоять а не в три. И все что на месте 3-го ряда, оно будет грузовое отделение. Семья большая, так что много вещей будет с собой. И вот на картинке я изобразил синим ящик с ремкомплектом, а красным над ним багаж, из под которого вынимать ремкомплект будет мягко говоря не очень удобно.

 

Как бы это по грамотнее оборудовать. :mellow:

 

Извините, что нарисовал кузов газели полукруглым как повозку первых поселенцев Америки.. так вышло ))

газ2.jpg

Изменено пользователем Серёга Пархоменко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Volk8181
45 минут назад, Серёга Пархоменко сказал:

"одолжи лёрку и метчик М18/1,5 и прогони все колёсные шпильки и гайки" — можно чуть подробнее.. ничего не понял ) 

Чтобы колёсные шпильки "прогнать".

46 минут назад, Серёга Пархоменко сказал:

ГУР удобная штука, но с новыми требованиями ГТО я бы пока не торопился." — что за требования ГТО? почему не торопиться? тоже не понял :)

Внесение изменений в конструкцию ТС.

46 минут назад, Серёга Пархоменко сказал:

при явных признаках закипания (пробки, говна)" - можно чуть развернуть ответ? Вот ситуация - я в руле, на трассе, за бортом +30, а впереди, будь она не ладна пробка... как распознать из салона что закипаю? Просто по датчику, когда к сотке будет t подбираться, несмотря на работающий вентилятор? И тогда чо.. на аварийку и бежать поливать из бутылки?

Врубай все печки на полную. Да, капец как жарко в салоне, но мотору поможет.

30 минут назад, Серёга Пархоменко сказал:

Да и то.. я пока не понимаю даже как определить какой из них требует замены.. уф.. :blush: 

Методом вытаскивания и осматривания на просвет. Если есть схема предохранителей, то можно сразу найти сгоревший.

32 минуты назад, Серёга Пархоменко сказал:

И вот на картинке я изобразил синим ящик с ремкомплектом, а красным над ним багаж, из под которого вынимать ремкомплект будет мягко говоря не очень удобно.

 

Как бы это по грамотнее оборудовать. :mellow:

Могу скинуть фотку своего варианта. Также дам пояснения что меня в нём не устраивает и что буду переделывать.

35 минут назад, Серёга Пархоменко сказал:

кузов газели полукруглым как повозку первых поселенцев Америки.. так

Ну, по сути не далеко ушла конструкция.:)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
54 минуты назад, Серёга Пархоменко сказал:

Ох парни, если суммировать всё написанное, то получится, что с собой нужно целый прицеп запчастей возить

Это самый сложный способ, самый простой это пачку денег взять с собой, побольше.

 

И желательно сразу машину загнать в сервис на ремонт мотора, системы охлаждения,  трансмиссии, тормозов, рулевой.

 

А если нету опыта то и проблем не увидишь,  самому все перебрать пару месяцев надо.

 

В сервисе тоже особо ничего не ремонтируют, замена узлов и агрегатов выгоднее.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
7 часов назад, Серёга Пархоменко сказал:

ЗИП, ремкомплект..и прочие радости

Самое основное; Датчик положения коленвала (датчик синхронизации), катушка зажигания, бензонасос, свечи, камера для колеса.

7 часов назад, Серёга Пархоменко сказал:

ГУР

Бесполезен на дальних поездках по трассе, так же цена расходов и получаемой выгоды слишком велика чтобы его ставить.

7 часов назад, Серёга Пархоменко сказал:

Книжка по ремонту

 

7 часов назад, Серёга Пархоменко сказал:

Перегрев движка (я про любовь УМЗ к термо-выкрутасам)

Хороший трёх-рядный радиатор (если не установлен), замена корпуса термостата и термостата на корпус от УМЗ 4215, замена крана отопителя на однопроходной, в пробках при жаре и повышении температуры просто поднять обороты до 2000 на 10-15 сек.

 

А вообще, судя по твоим тех познаниям, проще найти честного человека который разбирается в газелях, и отдать ему на доработку. Но с другой стороны, может так получится что, будет проще самому всё изучить, чем найти честного человека который не будет пытаться разводить, таковы современные реалии.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Wolf555

Сам так же начинал и сейчас многое не знаю. Все с опытом приходит. Издательство за рулем хорошая книга. И желёзки в машине лишними не будут))). 

А в багажнике по твоей картинке надо сделать жесткую полку. Чтоб шмурдяк лежал и не доставал до инструмента. Удачи на дорогах  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
2 часа назад, Volk8181 сказал:

Могу скинуть фотку своего варианта. Также дам пояснения что меня в нём не устраивает и что буду переделывать.

Конечно, давай

1 час назад, шурик 60 сказал:

А вообще, судя по твоим тех познаниям, проще найти честного человека который разбирается в газелях, и отдать ему на доработку. Но с другой стороны, может так получится что, будет проще самому всё изучить, чем найти честного человека который не будет пытаться разводить, таковы современные реалии.

 

Ну насчёт моих познаний - они таковы, что мне не нужно много времени, чтобы понять что такое система охлаждения, как устроена и т.п. Я так понимаю, например, что смысл поднять обороты в том, чтобы сработало включение вентилятора. Верно ведь? 

Я не вижу возможности владеть ГАЗелью в режиме водителя. Имею глубокое убеждение, что ГАЗель (во всяком случае не NEXT) обязывает к тому, чтобы формировать автослесарный опыт. Надежный человек у меня есть. Но я должен уметь эксплуатировать этот аппарат. Без вариантов

49 минут назад, Wolf555 сказал:

Сам так же начинал и сейчас многое не знаю. Все с опытом приходит. Издательство за рулем хорошая книга. И желёзки в машине лишними не будут))). 

А в багажнике по твоей картинке надо сделать жесткую полку. Чтоб шмурдяк лежал и не доставал до инструмента. Удачи на дорогах  

 

А как у тебя полка выглядит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
25 минут назад, Серёга Пархоменко сказал:

Я так понимаю, например, что смысл поднять обороты в том, чтобы сработало включение вентилятора. Верно ведь? 

Неверно. Это нужно для того чтобы помпа двигателя прогоняла охлаждающую жидкость с большей скоростью через радиатор, а уже там охлаждение происходит. Вентилятор электрический включается по температуре, а не по оборотам.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Wolf555
8 часов назад, Серёга Пархоменко сказал:

 

 

А как у тебя полка выглядит?

 

У меня фермер. Шмурдяк под сидушками задними. Собираюсь ящик на раму сделать. 

А У тебя по схеме только так.  Типа П-образного сьемного каркаса. Иначе завалишь и не достанешь. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко

@Volk8181 понял, принял )

@Wolf555 ну да.. как-то так и думал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
В 07.07.2021 в 05:47, Volk8181 сказал:

В данном случае нужно исходить из своих возможностей. Например, если не уверен, что сумеешь заменить колесо, то и домкрат, и балонник тебе ни к чему.

Нафига мне газель, если я не планирую хотя бы попробовать заменить колесо? Разумеется и домкрат и балонник мне нужны. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко

@Маркич 

Цитата

одолжи лёрку и метчик М18/1,5 и прогони все колёсные шпильки и гайки

 

Что это за процедура? Что в виду имеется? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
11 минут назад, Серёга Пархоменко сказал:

@Маркич 

 

Что это за процедура? Что в виду имеется? )

Есть такая операция в металлообработке нарезание резьбы.Метчик нарезает резьбу в гайке,а плашка соответственно нарезает резьбу на болту(шпильке) Иногда, резьба забивается,закатывается.Что-бы востановить её профиль,прогоняют по новой метчиком или плашкой.

Изменено пользователем Татарин
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
3 минуты назад, Татарин сказал:

Есть такая операция в металлообработке нарезание резьбы.Метчик нарезает резьбу в гайке,а плашка соответственно нарезает резьбу на болту(шпильке) Иногда, резьба забивается,закатывается.Что-бы востановить её профиль,прогоняют по новой метчиком или плашкой.

 Так и думал, судя по инструментам, спасибо. Я правильно понял, что речь о том, чтобы до выезда в дальний путь надо сделать это для всех колес? Я к тому, что не совсем понял зачем.. ну грубо говоря.. все стоит и крутится. Тут видимо кроется подводный камень? )

В 07.07.2021 в 11:46, rusgg сказал:

И желательно сразу машину загнать в сервис на ремонт мотора, системы охлаждения,  трансмиссии, тормозов, рулевой.

Я надеюсь это сарказм? Сразу на ремонт мотора? Живой же вроде, ходит нормально.. :blink:
Не шути так камрад, я ж начинающий )

Изменено пользователем Серёга Пархоменко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
5 минут назад, Серёга Пархоменко сказал:

 Так и думал, судя по инструментам, спасибо. Я правильно понял, что речь о том, чтобы до выезда в дальний путь надо сделать это для всех колес? Я к тому, что не совсем понял зачем.. ну грубо говоря.. все стоит и крутится. Тут видимо кроется подводный камень? )

 

Да не заморачивайся. Просто, если ты начинаешь крутить гайку или болт с повышенным усилием,или тебе просто не наживить, то нужно прогнать.А так.колёсные гайки-шпильки ,перед заворачиванием пробежался корщёткой и мазнул мовилем.Ну во всяком случае ,я так делаю.:smile:

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
12 минут назад, Татарин сказал:

Да не заморачивайся. Просто, если ты начинаешь крутить гайку или болт с повышенным усилием,или тебе просто не наживить, то нужно прогнать.А так.колёсные гайки-шпильки ,перед заворачиванием пробежался корщёткой и мазнул мовилем.Ну во всяком случае ,я так делаю.:smile:

 

О! Корщетка и мовиль.. добавлю в список! Вэдэшка наверное ещё пригодится если речь о ржавчине (помню, как однажды увидел ролик про то, что вэдэшку нельзя в подшипники прыскать, я и не прыскал никогда, но не задумывался об этом, пока не увидел этого ролика)

 

ну короче говоря комплект иметь с собой, на случай, если в пути буду пытаться менять колесо. А что за шпильки.. не понял

Изменено пользователем Серёга Пархоменко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Wolf555
19 минут назад, Серёга Пархоменко сказал:

 что за шпильки.. не понял

 

Колёсные. На них колеса держаться. 

Трубу ещё не забудь. 1-1.5 метра. Или масорубку или иначе гайковерт механический. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
3 минуты назад, Wolf555 сказал:

 

Колёсные. На них колеса держаться. 

 Понял, спасибо! Я что-то и не знал как они выглядят. Не дошли руки изучить теорию про техническое устройство крепления колес.

2043afu-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко

Не раз натыкался в теме https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/1658-dalnoboi-chto-s-soboiu-vziat-v-dorogu/ на следующие комментарии:
1) Два домкрата

2) Два троса стальной и фал

 

В связи с чем авторы этих замечаний ведут речь именно о двух экземплярах упомянутой оснастки?

 

И самое важное, видел что речь велась аж о 3-х различных:
один винтовой под переднюю ось

один гидравлический под заднюю (г\п минимум 3 тонны)

подкатной

 

Что три что ли брать?  :huh::biggrin:

Изменено пользователем Серёга Пархоменко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...