Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Емеля

Тосол Антифриз охлаждающая жидкость.

Рекомендуемые сообщения

MAGNUS

А кто-нить лил красный вместо зеленого?Можно лить,если полная замена?

И чем лучше промыть систему?

 

Дистилированой водой по идее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин

Вот, стащил специально.Краснел, и лопался со стыда. :D

Для правильного выбора антифриза необходимо проверить в подкапотном пространстве цвет антифриза (возможно на бачке будет указан тип антифриза для заливки) и определиться какой тип антифриза вам подойдет. Производителя выбирайте на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. 
primer_antifreeze.jpg
Например

 

Например для Hyundai Solaris (1-го поколения) 2014 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок службы которого составит — 7 лет. 

Срок службы
Тосол, Антифриз G11 - рекомендуется менять каждые 2-3 года, т.к. есть риск засорения охлаждающей системы.
Антифриз G12 с плюсами и без, G13 - меняем раз в 5-7 лет или в случае образования хлопьев, изменения цвета.

 

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Судя по нашему опыту на современных авто тип антифриза указан непосредственно на бачке с охлаждающей жидкостью.

 

Важные нюансы

 

Каждый тип жидкости — имеет свои цвета. Однако, возможно что тип подкрашен другим цветом. 
Возможно, что цвет красного антифриза будет от фиолетового до светло-розового,  у зеленого и желтого аналогично разброс цветов. 
smeshivanie_k3.jpg
  Допускается смешивание разных типов жидкостей, при соблюдение условий ниже:
 

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
    Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой или специально жидкостью для промывки.
    По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет. 

    Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству. Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

    Что значит G11, G12, G12+, G12++, G13 при выборе антифриза?
    Данными буквами обозначается химический состав антифриза. Если в двух словах, то чем более экологичный и щадящий для охлаждающей системы антифриз, тем выше значение после буквы G.
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

 

 


Вот, стащил специально.Краснел, и лопался со стыда.

Ну ладно тебе, ничего, мы прощаем тебя :D  Но ты ведь больше так не будешь?  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

Вот вы пацаны задуряетесь... Всю жизнь доливал красный в красный а зеленый в зеленый и нормально всё было. А тут итить меть академию по смешиванию заканчивать надо... Забиваете голову себе всякой байдой... Вон с некста с камня вытекло сколько не помню, пока котел 220в ставил. Ну пошел в магаз купил 5 литров (ну сколь осталось про запас) красного тоташи долил да езжу. Кстати на бачке чекуха g12 а купил как оказалось g11, а согласно таблице Эдика Татарина они не смешиваются и мой каминс должен умереть в страшнейших муках. Однако 20 тыщ уже на смеси этой. А срок замены в этой стыреной маляве так вообще любого адекватного человека заставит задуматься о компетентности и умственном развитии автора... Срок службы антифриза в годах измеряется? WTF? Один за год проедет 1000 км а другой 25000 и по логике автора этой шедевральной статьи и тому и тому надо сменить антифриз? Статья честно стыреная явно "околонаучная", и написана таким же балбесом под пиво как и этот пост))) 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван 1979

Тосол кипит при 100 градусах а антифриз при 120.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Тосол кипит при 100 градусах а антифриз при 120.

ни чё что обе этих жидкости водный раствор этиленгликоля? 

Продукты с торговым обозначением «Тосол» были разработаны московским НИИ органической химии и технологии, слово составлено из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза» (название отдела института, непосредственно занимавшегося разработкой), и окончания «-ол», применяемого в химической номенклатуре для обозначения спиртов (этанол, метанол и т. п.), поскольку основой для первой из этих жидкостей послужил двухатомный спирт этиленгликоль.

так что тосол не более чем торговая марка.

а кипеть они будут при разной температуре,в зависимости от концентрации .

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай_31

Не совсем так. ТОСОЛ - Технология Органического Синтеза. Авторы, если не ошибаюсь работали в Самаре (Куйбышев)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Ну это меняет суть в корне, температура кипения выше или ниже из за этого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

РИЕ

Тосол и G11 - на основе моно-этиленгликоля. Антифризы G12 и выше - поли-пропиленгликоль. Менее ядовитый (его используют в электронных сигаретах) и меньше воздействует на алюминиевые сплавы в двигателе.

С алюминиевыми радиаторами имеет смысл лить G12.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли
В 29.08.2019 в 13:39, rusgg сказал:

Ну это меняет суть в корне, температура кипения выше или ниже из за этого?

По ощущениям - красные/зеленые антифризы лучше охлаждают чем тосол?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли
38 минут назад, вилли сказал:

По ощущениям - красные/зеленые антифризы лучше охлаждают чем тосол?

Вот такой хочу залить универсальный Антифриз фиолетовый -40С универсальный Multifreeze 5кг SINTEC

номер  800534 за 5 кг SINTEC MULTI FREEZE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
4 часа назад, вилли сказал:

По ощущениям - красные/зеленые антифризы лучше охлаждают чем тосол?

Тосол - это одно из торговых названий антифриза.

Антифриз- это низкозамерзающая охлаждающая жидкость. 
Цвет ОЖ достигается за счет введения красителей и на эксплуатационные свойства не влияет. 
 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

13 лет Соболь ездит на дзержинском "Феликсе" и проблем не знает. В Весте да, залит красный G12 вроде. Пришлось докупать литрушку на долив - за 2 года - ушло куда-то 0,5 литра. Не понимаю тёрок по поводу того, что жёлтый/красный охлаждают лучше синего/фиолетового и пр. Лейте то, что заводом рекомендовано и будет вам счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

Просто бытует мнение что при смене тосола на антифриз,охлаждение волшебным образом улучшается.Понятно же что с другим связано,но вдруг...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха724

Ну так к какому выводу пришли  , что лучше лить антифриз или тосол ?  если антифриз то какой G11 или G12   а может G12 + ? вообще с завода что льют в двигателя змз 405 ? ну или что рекомендует по охлаждайке ?

Изменено пользователем Леха724

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 минуту назад, Леха724 сказал:

что лучше лить всего антифриз или тосол ? 

зачем этот баянистый школо-троллерский вопрос?

1 минуту назад, Леха724 сказал:

вообще с завода что льют в двигателя змз 405 ?

двигатель выходит с завода не заправленный охлаждающей жидкостью.  А тк он поставляется только в запчасти то никакие заводы сейчас в него больше ничего не льют.

 

2 минуты назад, Леха724 сказал:

ну или что рекомендует по охлаждайке ?

надо открыть книгу и лить не хуже того, что рекомендует завод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха724
4 минуты назад, L2140 сказал:

зачем этот баянистый школо-троллерский вопрос?

двигатель выходит с завода не заправленный охлаждающей жидкостью.  А тк он поставляется только в запчасти то никакие заводы сейчас в него больше ничего не льют.

 

надо открыть книгу и лить не хуже того, что рекомендует завод.

Не кого я не троллю , просто что та почитал так и не понял  какому выводу пришли .  По поводу что льют с завода , раньше ведь они выходили с этими моторами , вот может кто помнит что в них залито было из охлаждайки . Могу ошибаться но вроде бы когда свою брал был тосол залит , что та вспомнить не могу . 

Изменено пользователем Леха724

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли
8 часов назад, Леха724 сказал:

Ну так к какому выводу пришли  , что лучше лить антифриз или тосол ?  если антифриз то какой G11 или G12   а может G12 + ? вообще с завода что льют в двигателя змз 405 ? ну или что рекомендует по охлаждайке ?

Нет видимо разницы))),поэтому езжу на воде!!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Wolf555
9 часов назад, Леха724 сказал:

Не кого я не троллю , просто что та почитал так и не понял  какому выводу пришли .  По поводу что льют с завода , раньше ведь они выходили с этими моторами , вот может кто помнит что в них залито было из охлаждайки . Могу ошибаться но вроде бы когда свою брал был тосол залит , что та вспомнить не могу . 

Езжу на тосоле. Проблем не было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ser-007

G12 от проверенного производителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха724
2 часа назад, ser-007 сказал:

G12 от проверенного производителя.

Лью феликс G12 но крыльчатки помпы сжирает , зимой вот еще пробка на двигателе с гнила  в районе 4 цилиндра   ,   вот такой  сейчас антифриз . 

Изменено пользователем Леха724

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005
1 час назад, Леха724 сказал:

но крыльчатки помпы сжирает

Крыльчатку металлическую не от антифриза съедает,а от кавитации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31

Coolstream standart  и с завода был залит и уже 600 тыс на нем. Стараюсь менять через 100-150 тыс пробега. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy

@Татарин Да я смешивал любые антифризы даже с тосолами. У всех химическая формула почти одна и таже. Просто цвет будет меняться, а свойства замерзания, смазывающие и антиржавчины ну не изменяются катастрофические. То есть если в пути убёг антифриз, то лучше добавить любой тосол чем воду из лужи или из плд крана. Даже смешать минералку с синтетикой катастрофы не будет, но экспериментировать не надо, но если швах и нет ничего, а до ближайшего пункта сто вёрст, то можно, а потом заменить. Я в гараже сколь показывал, что если в лужу бензина на солнце кинуть зажжённую сигарету, то ничего страшного не произойдёт, сигарета потухнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
1 час назад, masiy сказал:

смешивал любые антифризы даже с тосолами

Ты очень богат если попробовал ради эксперимента смешать все антифризы друг с другом.

 

Я вообще несколько антифризов и тосолов использовал, но чтобы при замене заведомо покупать две канистры разной ож, как то меня жаба не поймёт и пристрелит.

 

По научной теории у g12 самая тонкая защитная пленка ложится на металл мотора, по этому тепло из железа типа лучше уходит в ож.

Хотя кто его знает как эти микрометры влияют, если мотор в порядке и он не умз, лей че хочешь проблем не будет.

 

Не будет с перегревом, а вот кавитация жрёт алюминий и ничего не сделать, если завод ничего не предпринял против этого.

 

На 406 моторе я пару раз менял переднюю крышку, из за сквозного отверстия под крыльчаткой, с цепями проблем не было они выдуманные .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...