Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Серёга Пархоменко

Вопросы новичка по электрике

Рекомендуемые сообщения

Серёга Пархоменко

Здравствуйте, друзья.

 

Газелька, а вернее сказать - первая в жизни тачка - у меня недавно ) По электрике я познакомился с такими задачами как подключение нового клаксона, подключение магнитолы, прикуривателя, познакомился с тем что такое реле и зачем нужны предохранители, как, почему и отчего они предохраняют. Освежил утраченные из школьного курса понятия напряжения, силы тока, сопротивления. Сжёг один мультиметр ) Это я как бы отрекомендовался.

 

К сути - когда я подключал усиленный  клаксон, я запитал его через реле: штатный переключатель клаксона из салона активирует реле, которое в свою очередь запитывает усиленный клаксон напрямую от АКБ ну и на пюсовой провод от АКБ к клаксону  повесил доп. пред. Эта схема мне очень понравилась. Кинуть прямой провод на плюс к АКБ через пред видится логичным и удобным решением. Поправьте меня, если она не так уж и хороша на ваш взгляд. И пришла мне в голову мысль:

 

А почему бы не провести от АКБ в салон сразу 4-5 проводов с предохранителями на тот случай, когда может понадобиться подключать какое-то доп. оборудование? Чтобы никуда не прикручивать, не врезаться к чужим плюсам. И если понадобится подключить какой-то девайс, можно будет просто взять свободный плюсовой провод из ранее протянутых, воткнуть пред нужного номинала и останется только через реле вывести кнопку. 

 

 

Заранее спасибо ребят! 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Еще лучше протянуть провода от клеммы генератора, особенно на свет и печку.

Понятно что все эти новые провода нуждаются в предохранителях соответствующих сечению проводов.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
1 час назад, Серёга Пархоменко сказал:

Здравствуйте, друзья.

 

Газелька, а вернее сказать - первая в жизни тачка - у меня недавно ) По электрике я познакомился с такими задачами как подключение нового клаксона, подключение магнитолы, прикуривателя, познакомился с тем что такое реле и зачем нужны предохранители, как, почему и отчего они предохраняют. Освежил утраченные из школьного курса понятия напряжения, силы тока, сопротивления. Сжёг один мультиметр ) Это я как бы отрекомендовался.

 

К сути - когда я подключал усиленный  клаксон, я запитал его через реле: штатный переключатель клаксона из салона активирует реле, которое в свою очередь запитывает усиленный клаксон напрямую от АКБ ну и на пюсовой провод от АКБ к клаксону  повесил доп. пред. Эта схема мне очень понравилась. Кинуть прямой провод на плюс к АКБ через пред видится логичным и удобным решением. Поправьте меня, если она не так уж и хороша на ваш взгляд. И пришла мне в голову мысль:

 

А почему бы не провести от АКБ в салон сразу 4-5 проводов с предохранителями на тот случай, когда может понадобиться подключать какое-то доп. оборудование? Чтобы никуда не прикручивать, не врезаться к чужим плюсам. И если понадобится подключить какой-то девайс, можно будет просто взять свободный плюсовой провод из ранее протянутых, воткнуть пред нужного номинала и останется только через реле вывести кнопку. 

 

 

Заранее спасибо ребят! 

 

На салонной колодке предохранителей есть свободные плюсы,

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
В 25.09.2021 в 13:22, rusgg сказал:

Еще лучше протянуть провода от клеммы генератора, особенно на свет и печку.

Понятно что все эти новые провода нуждаются в предохранителях соответствующих сечению проводов.

Ну как на свет... А если нужно у незавершённой машины свет включить. Гена ж не вертится в этом случае. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Фары?

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
25 минут назад, rusgg сказал:

Фары?

Ой.. туплю. Подумал про салонный свет. 

Я правильно понимаю, что смысл этого в том, чтобы данное оборудование не питать от батарейки? Снизить по сути энергопотребление и увеличить скорость её зарядки в то время когда пользуются фарами и печью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Цель Снять потери с цепи генератор аккумулятор, а для салона особой нужды в отдельных проводах нет.

 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
В 25.09.2021 в 13:41, Таракан сказал:

На салонной колодке предохранителей есть свободные плюсы,


ну да.. это конечно понятно, просто не хочется лишний раз гнезда занимать... если есть возможность, предпочитаю пробросить наверно кабель с плюса сразу, а уж салонные предохранители приберегу на время, когда будет лениво или когда захочется как проще..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юрий0029
1 час назад, Серёга Пархоменко сказал:


ну да.. это конечно понятно, просто не хочется лишний раз гнезда занимать... если есть возможность, предпочитаю пробросить наверно кабель с плюса сразу, а уж салонные предохранители приберегу на время, когда будет лениво или когда захочется как проще..

Вначале используй, что есть в наличии, а уж потом занимайся творчеством. Чем меньше соплей, тем дальше от пожара.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
В 25.09.2021 в 15:55, Серёга Пархоменко сказал:

А почему бы не провести от АКБ в салон сразу 4-5 проводов с предохранителями на тот случай, когда может понадобиться подключать какое-то доп. оборудование?

Заведи один провод потолще. Поставь дополнительную колодку с предохранителями. Уже к колодке будешь подключать все хотелки. Почему так? Потому что, если заведёшь несколько проводов и не будешь их использовать, то они будут болтаться. При последующем соединении это дополнительное слабое место в цепи, что гораздо хуже, чем тянуть к аккумулятору провод каждый раз. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
4 часа назад, Юрий0029 сказал:

Вначале используй, что есть в наличии, а уж потом занимайся творчеством. Чем меньше соплей, тем дальше от пожара.

Спасибо. Это правда очень важная мысль - выходит, чем сложнее система, тем больше в ней мест потенциального риска просто в силу количества новых узлов и "соплей". Как-то и не подумал об этом, хотя вроде и очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
2 часа назад, Volk8181 сказал:

Заведи один провод потолще. Поставь дополнительную колодку с предохранителями.

Примерно так. Магнитола не тухнет при вкл стартера.

 

20210927_070109.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

И предохранители никогда не сгорят.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Вот доп.колодку с предами и реле, это правильно, а провода заранее тянуть зря, лучше новый тянуть по потребности и зарисовывать его в штатную схему.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Пархоменко
В 27.09.2021 в 07:04, lostmedia сказал:

Примерно так. Магнитола не тухнет при вкл стартера.

 

20210927_070109.jpg

 

Супер.. спасибо. Немного туплю, понял что это салон под ногами справ ан стороне пассажира где-то.. а где именно? )
И вот вопрос - как преды рассчитывал? Просто прикинул по тому, какие там потребители висят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
10 часов назад, Серёга Пархоменко сказал:

как преды рассчитывал?

Да никак не рассчитывал. У меня нет мощных потребителей, магнитола, регик и ещё что- то.

10 часов назад, Серёга Пархоменко сказал:

где именно? )

Каркас панели, справа от печки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...