Перейти к содержанию
           
Авторизация  
urch

УМЗ 4216 микас 10.3 - заводится, газует, захлёбывается.

Рекомендуемые сообщения

urch

Здравствуйте. УМЗ4216 (микас 10.3) 2010 г.в.  Очень не стабильно работает. Заводится, самопроизвольно набирает обороты, затем самопроизвольно снижает обороты почти до заглыхания, затем опять набирает обороты. Работа сопровождается хлопками в воздушный фильтр. Opendiag показывает вразнобой пропуски воспламенения, то в одном, то в другом, то в третьем цилиндрах. Поменяли свечи, катушки зажигания, почти все датчики. Смотрели шестерню распредвала - в хорошем состоянии, метки на коленвале и на рв совпадают. Подскажите пожалуйста в чем вероятней всего проблема? Посоветуйте малобюджетный алгоритм поиска неисправности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
3 часа назад, urch сказал:

Посоветуйте малобюджетный алгоритм поиска неисправности. 

ищем подсос воздуха во впуск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
urch

Заглушили трубку вакуума на гидроусилитель тормозов, "повышкали" Carburator Cleaner в районе впускного коллектора - подсоса не обнаружили. Заменили ЭБУ - почти ничего не изменилось. Заметили особенность: при равномерном нажатии на педаль газа обороты почти не повышаются, а если нажимать на педаль газа резкими качками - то обороты повышаются. Форсунки стоят новые. Процент открытия ДПЗД  при нажатии на педаль показывает в программе от 0 до 100.  Сделали скриншоты OpenDiag при работающем двигателе (во вложении).

Диаг1.jpg

Диаг2.jpg

Диаг3.jpg

Диаг4.jpg

Диаг5.jpg

Диаг6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cxem

По картинкам не видно, надо Log

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36
6 часов назад, urch сказал:

, "повышкали" Carburator Cleaner в районе впускного коллектора - подсоса не обнаружили.

дымогенератор в помощь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
10 часов назад, urch сказал:

Заглушили трубку вакуума на гидроусилитель тормозов, "повышкали" Carburator Cleaner в районе впускного коллектора - подсоса не обнаружили. Заменили ЭБУ - почти ничего не изменилось. Заметили особенность: при равномерном нажатии на педаль газа обороты почти не повышаются, а если нажимать на педаль газа резкими качками - то обороты повышаются. Форсунки стоят новые. Процент открытия ДПЗД  при нажатии на педаль показывает в программе от 0 до 100.  Сделали скриншоты OpenDiag при работающем двигателе (во вложении).

Диаг1.jpg

Диаг2.jpg

Диаг3.jpg

Диаг4.jpg

Диаг5.jpg

Диаг6.jpg

Коррекция по лямбде запредельная. Отключи лямбду и без нее попробуй. 

2 Машины за неделю 10.3 с дохлой лямдой, ручками коррекции выставляешь, вроде норм, через 5 мин все заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
29 минут назад, Владимир 23 сказал:

Коррекция по лямбде запредельная.

и? 

31 минуту назад, Владимир 23 сказал:

Отключи лямбду и без нее попробуй. 

может причину не правильной смеси устранить, которую видит лямбда?

 

11 часов назад, urch сказал:

подсоса не обнаружили

это не тот ответ как и скрин диагностики не прогретого мотора

ответ должен быть: есть подсос или нет подсоса.

11 часов назад, urch сказал:

повышкали" Carburator Cleaner в районе впускного коллектора

эта жидкость не только подсос не  найдет она позволит работать ДВС без форсунок и иных деталей.

водой пролейте впуск и форсунки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36
9 минут назад, L2140 сказал:

 

водой пролейте впуск и форсунки. 

ледяной водой на горячий мотор)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владимир 23
25 минут назад, L2140 сказал:

может причину не правильной смеси устранить, которую видит лямбда?

А может лямбда рыгнула? 

 

26 минут назад, L2140 сказал:
1 час назад, Владимир 23 сказал:

Коррекция по лямбде запредельная.

и?

Знаете что делает 10.3 при таких показаниях???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

Не помню сколько должно быть на холодном моторе, но мне кажется время впрыска сильно завышено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин

А компрессия (да хотя б на холодном)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
5 часов назад, Vovchikk сказал:

Не помню сколько должно быть на холодном моторе, но мне кажется время впрыска сильно завышено.

Правильно, потому что 1.3 коррекция и при этом лямда видит бедную смесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
21 час назад, Владимир 23 сказал:

Знаете что делает 10.3 при таких показаниях???

ну вверху же написано что делает.

В 22.06.2022 в 16:22, urch сказал:

Очень не стабильно работает

 

21 час назад, Владимир 23 сказал:

А может лямбда рыгнула? 

это выявится отключением? 

 

7 часов назад, Владимир 23 сказал:

Правильно, потому что 1.3 коррекция и при этом лямда видит бедную смесь.

Наверно, наоборот. Коррекция потому, что лямбда видит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ГАЗЕД

Значица, в который раз советую: прежде чем занимаца электроникой, приведите в норму железо !!! Компрессия, метки, ШПОНКА КВ, подсосы  ну и т.д. Норм. работающий УМЗ в большинстве работает при неиспр. датчиках!!! Да, и что делали ПЕРЕД ВСЕМ ЭТИМ ???

Изменено пользователем ГАЗЕД
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
6 часов назад, L2140 сказал:
В 24.06.2022 в 21:24, Владимир 23 сказал:

Знаете что делает 10.3 при таких показаниях???

ну вверху же написано что делает.

В 22.06.2022 в 14:22, urch сказал:

Очень не стабильно работает

То есть вы подтверждаете что, именно так ведёт себя ДВС при неисправном ДК?

Тогда на кой советовать 

В 22.06.2022 в 17:51, L2140 сказал:

ищем подсос воздуха во впуск

И

В 24.06.2022 в 20:57, L2140 сказал:

может причину не правильной смеси устранить, которую видит лямбда?

 

6 часов назад, L2140 сказал:

это выявится отключением? 

Почему нет? Если отключить дк, ЭБУ начнет лить по аварийным картам, так?

И если есть дикий подсос или низкое давление топлива, что может привести к неустойчивой работе, то можно искать проблему. А если ДВС работает нормально по аварийным картам, то есть повод задуматься что дело в самом ДК.

6 часов назад, L2140 сказал:

Наверно, наоборот. Коррекция потому, что лямбда видит. 

Это что?

Человек написал

20 часов назад, Vovchikk сказал:

Время впрыска сильно завышено

В ответ 

14 часов назад, Владимир 23 сказал:

Правильно, потому что 1.3 коррекция и при этом лямда видит бедную смесь.

Что не так? Ясен красен что коррекция потому что лямда видит. 

Написал бы ещё что на улице светло потому что солнце светит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
urch

1.Прилагаю логи. Три из них были сделать сегодня опендиагом, а один видимо случайно записался неделю назад прогр. Торки. 

2. Отключали датчик кислорода - программа показала, что отсутствует ДК, но ощутимых изменений в работе двигателя не наблюдали.
 

appLog-2022-06-26-10-43-10.log appLog-2022-06-26-10-43-42.log appLog-2022-06-26-10-55-49.log torqueTrackLog.csv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

@urch По вашим картинкам видно:

1. большое время впрыска

2. большое давление.

 

Я эти параметры выделил на скрине. Это говорит о том, что:

а) где-то подсос воздуха.
Подсос может быть через уплотнение (резиновые колечки) форсунки. Проверяю простым методом. Набираю в шприц бензин и лью на форсунки. Если меняется работа двигателя, значит подсос воздуха.

294862575_421610.3-.--..png.02a6d7265b25ef9d35047e18fd9b7a0b.png  Через вакуумный шланг. Резинка на ресивере, где вставляется пластиковый уголок. Были случаи, когда на соединении нижней и верхней части ресивера прокладку выбивало. Был подсос.

 

Большое давление (392) тоже говорит о подсосе. На исправно работающем двигателе давление примерно 240-265 мм.рт.ст
Так же, если зажаты клапана, то поднимается параметр «давление».  Тем более у вас присутствуют пропуски по цилиндрам.

 

УМЗ 4216 микас 10.3 - заводится, газует, захлёбывается. - Раздел по УМЗ - Клуб Газелистов – Яндекс.Браузер.png

Изменено пользователем ded
добавление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cxem

appLog-2022-06-26-10-55-49.log - короткий

1_.png.7ef24800cb179c9e2e518f44710abd8c.png

2.thumb.png.308802846cc297c816486a9d812c670f.png

 

должно примерно так:

3.thumb.png.f9bca7592da2b23345d27072ae9c103e.png

Изменено пользователем cxem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
urch
1 час назад, cxem сказал:

appLog-2022-06-26-10-55-49.log - короткий
Посмотрите эти логи

 

 

appLog-2022-06-26-15-28-42.log appLog-2022-06-26-15-30-08.log appLog-2022-06-26-15-32-14.log

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cxem

отключите ДАД (штекер вытащите)

M114151GN293060     AEC 02.33.151 (Nov-06-2009_R3)     4216.3763000-80     Газель c ГП 4.33, УМЗ-4216, 2.89L, Е3

4.thumb.png.2d1015387a2a1ff34b5a30edb0ef5170.png

 

5.thumb.png.54991fbc64f19940c630133ccd597016.png

Изменено пользователем cxem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

у меня было ,газовала при прогреве, -бензонасос умирал

Изменено пользователем Ivan Rogozin
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
urch
8 минут назад, cxem сказал:

отключите ДАД (штекер вытащите)

M114151GN293060     AEC 02.33.151 (Nov-06-2009_R3)     4216.3763000-80     Газель c ГП 4.33, УМЗ-4216, 2.89L, Е3

 

Отключить ДАД и что далее?  Завести, записать лог?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
9 часов назад, Владимир 23 сказал:

То есть вы подтверждаете что, именно так ведёт себя ДВС при неисправном ДК?

нет

вопрос же был как ведет себя двигатель при попытках откорректировать смесь. Смесь корректируется и при работоспособном ДК.

9 часов назад, Владимир 23 сказал:

Почему нет?

потому что

9 часов назад, Владимир 23 сказал:

начнет лить по аварийным картам

 

9 часов назад, Владимир 23 сказал:

Ясен красен что коррекция потому что лямда видит

а раз она видит, то зачем ее отключать? ее для эксперимента можно заменить на заведомо исправную.  Отключение нам не даст ни понимание смеси ни работоспособности отключенного ДК. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cxem

@urch Если нормально заработает - то лог можно не писать, надо менять ДАД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
10 минут назад, urch сказал:

Отключить ДАД и что далее?  Завести, записать лог?

можете записать. А может на этом поиски закончатся. На М12 сталкивался с таким поведением из-за некорректности его работы. 

 

Там вверху советуют поливать двигатель бензином для поиска утечки. Так делать точно не надо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...