Перейти к содержанию
           
Авторизация  
cia

Огромный люфт - это нормально?

Рекомендуемые сообщения

cia

Задумался о покупке газели бизнес.

И в качестве тест-драйва довелось покататься на соболе. Почти новый, пробег 7500. Внимание привлек огромный свободный ход рулевого колеса. Машина постоянно пытается "убежать". Малейшая неровность и машину тянет в бок. Казалось бы можно покрепче сжать баранку, но из-за огромного люфта это не работает и приходится постоянно "болтать" рулем туда-сюда. Владелец сказал что люфт в норме и нужно просто привыкнуть. Я проехал на соболе (пустой, без груза) 450 км и этот путь сопровождался постоянным напряжением в стремлении удержать машину в полосе. Это было тяжело.

 

Скажите, это так и должно быть? А у бизнеса такая же управляемость? Есть желание переделать машину в автодом, но для этих целей вождение должно быть комфортным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

valemat
25 минут назад, cia сказал:

Скажите, это так и должно быть?

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Похоже, что что-то пошло не так.:biggrin:

Что такое суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
41 минуту назад, Татарин сказал:

Похоже, что что-то пошло не так.:biggrin:

Что такое суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля?

Не удивительно,поэтому и транспортный контроль у вас там лютовал,загоняя Газели в стойло)

Видать то же правовое поле у них определяется по картинкам из инета.:laugh:

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Базилио

@cia У Соболя-бизнес-это родовая травма.У них два состояния-или еще не разработалась или уже люфтит.В какой-то степени лечится завалкой кастора,но.все-равно с Газелью-бизнесом небо и земля.Что скорее всего и послужило одной из  причин снятия с производства варианта 4Х2 с производства.Наиболее отвязанные "кулибины" перетаскивают переднюю балку от Газели на место независимой(от обстоятельств) подвеки Соболя.Так что думайте сами,решайте сами.

Изменено пользователем Базилио
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
6 часов назад, cia сказал:

Задумался о покупке газели бизнес.

И в качестве тест-драйва довелось покататься на соболе. Почти новый, пробег 7500. Внимание привлек огромный свободный ход рулевого колеса. Машина постоянно пытается "убежать". Малейшая неровность и машину тянет в бок. Казалось бы можно покрепче сжать баранку, но из-за огромного люфта это не работает и приходится постоянно "болтать" рулем туда-сюда. Владелец сказал что люфт в норме и нужно просто привыкнуть. Я проехал на соболе (пустой, без груза) 450 км и этот путь сопровождался постоянным напряжением в стремлении удержать машину в полосе. Это было тяжело.

 

Скажите, это так и должно быть? А у бизнеса такая же управляемость? Есть желание переделать машину в автодом, но для этих целей вождение должно быть комфортным.

Это была одна из причин, можго сказать последняя капля, в выборе между газелом и соблёй. Я уж про длину и не говорю, а значит свободное место в путешествии. Когда при покупке, ездили по объявам,  разогнались на соболе до 120км/ч, потом на газели, потом на другом соболе, на другой газели... жена спросила -"Мне это кажется, или нас как то бросает из стороны в сторону уже на третьем Соболе?" Хозяин недавно перебирал подвеску. Мне это напоминает, как у меня таскало Рафа. Тут и конструктивная проблема подвески, и сказывается длина базы и даже 4 ската а не 2 на газели. С одной стороны длинная база и 4 ската хуже, с другой преимущества. Меня немного начинает напрягать рысканье газели после 120- 130 км/ч, до этого не чувствуется. Ездил совсем недавно на новеньком служебном Соболе на 600км до г. Серова, пассажиром. Таскает даже новенького (правда уже 35тпм прошел, но это же  по идее обкатка). На Газели балка то- же привыаания требует, но как то быстро, даже после легковушки, особенно если хорошую широкую мягкую резину на передок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
philimon
3 часа назад, Татарин сказал:

Похоже, что что-то пошло не так.:biggrin:

Что такое суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля?

Вместо подобных агиток надо показывать копии документов. Примерно таких:

Скан_20230425 (2) копия.png

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

У меня такая на Яндекс Диске хранится.Если попадутся тупые гайцы,которые руководствуются этими картинками(которые Татарин выложил),то ткну им в нос.

Ведь обсуждали уже этот вопрос.Неужели трудно людям сделать копию? 

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

philimon

Я эту копию держу рядом с ПЛ, чтоб сразу долго не искать. А также распечатал этот новый 390 Приказ Минтранса

7 часов назад, cia сказал:

Задумался о покупке газели бизнес.

И в качестве тест-драйва довелось покататься на соболе. Почти новый, пробег 7500. Внимание привлек огромный свободный ход рулевого колеса. Машина постоянно пытается "убежать". Малейшая неровность и машину тянет в бок. Казалось бы можно покрепче сжать баранку, но из-за огромного люфта это не работает и приходится постоянно "болтать" рулем туда-сюда. Владелец сказал что люфт в норме и нужно просто привыкнуть. Я проехал на соболе (пустой, без груза) 450 км и этот путь сопровождался постоянным напряжением в стремлении удержать машину в полосе. Это было тяжело.

 

Скажите, это так и должно быть? А у бизнеса такая же управляемость? Есть желание переделать машину в автодом, но для этих целей вождение должно быть комфортным.

Владелец твой - "Лукавый..." Люфт надо искать от ступицы и  до руля. И убрать его можно. 

Изменено пользователем philimon
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
7 часов назад, cia сказал:

это так и должно быть?

не должно, но как правило так и есть ))

После "рейки" как у большинства современных машин это воспринимается ужасно

7 часов назад, cia сказал:

Малейшая неровность и машину тянет в бок

а вот это ненормально и с люфтом рулевой машинки не связано, какая-то беда с подвеской. например умерли амортизаторы - на этой машине перегружена голова и аморты долго не живут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Газель696

 Странно, у меня были два соболя, баргузин и обычный 7-местный. На дороге куда приятнее газели. Держут дорогу лучше. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
1 минуту назад, Газель696 сказал:

 Странно, у меня были два соболя, баргузин и обычный 7-местный. На дороге куда приятнее газели. Держут дорогу лучше. 

Они коротыши, газель как бревно, одно это уже в пользу газели по устойчивости. На Соболя знакомый ставил газелевскую балку, наоборот не встречал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
1 минуту назад, Газель696 сказал:

 Странно, у меня были два соболя, баргузин и обычный 7-местный. На дороге куда приятнее газели. Держут дорогу лучше. 

Поддерживаю. Только у меня не были, а есть в эксплуатации с 2008 года  Баргузин 4х2. С февраля появился у нас третий автомобиль - Калина и я езжу попеременно на трёх. Разницы в управляемости сильной не заметил. Во всяком случае так как здесь описывают. Конечно Баргулька тяжеле жигулей и на разгон и на торможение, но при скорости 110 управляемость нормальная. Быстрее не езжу, нет нужды. 

1 минуту назад, ZAN57 сказал:

На Соболя знакомый ставил газелевскую балку, наоборот не встречал...

Естественно. Полные массы сравни.

8 часов назад, cia сказал:

Есть желание переделать машину в автодом, но для этих целей вождение должно быть комфортным.

Не ту машину выбираешь под автодом. Полноценного не получиться, а только партизанский вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Газель696
22 минуты назад, ZAN57 сказал:

Они коротыши, газель как бревно, одно это уже в пользу газели по устойчивости. На Соболя знакомый ставил газелевскую балку, наоборот не встречал...

 Газелевская балка по цене ремонта куда дешевле и проще чем многорычажка. 

 За то мягкость хода и комфорт на неровностях у соболя куда лучше, чем у газелевской балки. 

@Денис22 на барге ездил на моря, до 140 нормально едет. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
1 час назад, Денис22 сказал:

Не ту машину выбираешь под автодом. Полноценного не получиться, а только партизанский вариант.

Партизанский вариант это то-же не плохо,  по себе знаю. Я вовсе не против цивильных автодомов, но отдаю себе отчёт, что это не мой ввриант... цена зашкаливает, даже самоделка, на базе форда, боксёра, джампера, дукато. При этом вся эта красота будет стоять 90% времени в году. И есть ещё проблемная тема- документы. Самый удачный для переделок и просторный вариант для автодомов, с доками на "легковые прочие"- это газель бизнес 8+ 1 место. Всё остальное или в категорию С вылазит, или В но грузопассажирский, и т.д. Бонусом

 на газели бизнес 8+1 идёт гидроусилитель ZF и адекватный АБС Бош. Да и сиденья широкие/высокие/мягкие Волговские есть только соболе 3221 8 мест. Из маршрутки ты никакими переделками законно такие кресла не поставишь, будешь куковать с маршркточными

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Базилио

@Газель696 Это как же надо было "ухойдокать" Газель,чтобы она дорогу не держала?:) У меня и с будкой 2.20 шла как по рельсам,один минус от фур мотает..И до этого было шесть "фермеров" разного калибра и не с одной! "балочной" машиной  никаких проблем в управлении не наблюдалось.А когда взял этого "упырка" вот тут и почувствовал разницу-что такое хорошо и что такое плохо.:wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Газель696
41 минуту назад, Базилио сказал:

@Газель696 Это как же надо было "ухойдокать" Газель,чтобы она дорогу не держала?:) У меня и с будкой 2.20 шла как по рельсам,один минус от фур мотает..И до этого было шесть "фермеров" разного калибра и не с одной! "балочной" машиной  никаких проблем в управлении не наблюдалось.А когда взял этого "упырка" вот тут и почувствовал разницу-что такое хорошо и что такое плохо.:wink:

Машина на балках и рессорах априори хуже машины на независимой пружиной. Физику то не обманешь, как бы не фантазировали газелисты про рельсы, как бы не снились им входы в повороты)))))) 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cia

10% люфта - это максимально допустимый люфт. Это не есть норма - это допустимый уровень, при котором автомобилем разрешено пользоваться. Норма - это 0%.

 

В итоге у меня сложилось впечатление что бизнес рулится лучше соболя, но и он плохо. Избавиться от люфта не получится. Точнее, может и получится, но через 1000 км вновь ремонт.

 

Большое спасибо всем высказавшим мнение.

 

11 часов назад, Денис22 сказал:

Не ту машину выбираешь под автодом

Других вариантов, которые бы справились со средним бездорожьем просто нет. Совсем нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
6 минут назад, cia сказал:

10% люфта - это максимально допустимый люфт. Это не есть норма - это допустимый уровень, при котором автомобилем разрешено пользоваться. Норма - это 0%.

 

 

 

Думается что  не получится вывести в"0".Даже если детали трапеции будут прецизионными.Но даже если такое удастся , поддерживать в бодром состоянии тоже долго не получится.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
7 часов назад, cia сказал:

Норма - это 0%

Ты не сможешь ехать если люфт будет 0. Люфт должен присутствовать,но в пределах нормы.На Соболе,Газели он составляет 20-25.

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Без люфта руль будет дёргаться на каждый камушек,на каждую неровность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
8 часов назад, cia сказал:

Других вариантов, которые бы справились со средним бездорожьем просто нет. Совсем нет.

Дык ты хочешь 4х4 Соболь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra
В 25.04.2023 в 02:28, cia сказал:

Задумался о покупке газели бизнес.

И в качестве тест-драйва довелось покататься на соболе. Почти новый, пробег 7500. Внимание привлек огромный свободный ход рулевого колеса. Машина постоянно пытается "убежать". Малейшая неровность и машину тянет в бок. Казалось бы можно покрепче сжать баранку, но из-за огромного люфта это не работает и приходится постоянно "болтать" рулем туда-сюда. Владелец сказал что люфт в норме и нужно просто привыкнуть. Я проехал на соболе (пустой, без груза) 450 км и этот путь сопровождался постоянным напряжением в стремлении удержать машину в полосе. Это было тяжело.

 

Скажите, это так и должно быть? А у бизнеса такая же управляемость? Есть желание переделать машину в автодом, но для этих целей вождение должно быть комфортным.

Исправный Соболь ,даже 4Х4 едет и рулится комфортно.А маленький пробег машины о её исправности не чего не говорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Базилио

@Газель696 Насчет "априори" не знаю,но нашим конструкторам с ГАЗа удалось обмануть даже физику.А если уж Газель не держит дорогу,то тут виноват только ее хозяин доведший ее до такого состояния, убивший  свою "физику" в хлам.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
14 часов назад, cia сказал:

10% люфта - это максимально допустимый люфт. Это не есть норма - это допустимый уровень, при котором автомобилем разрешено пользоваться. Норма - это 0%.

 

В итоге у меня сложилось впечатление что бизнес рулится лучше соболя, но и он плохо. Избавиться от люфта не получится. Точнее, может и получится, но через 1000 км вновь ремонт.

 

Большое спасибо всем высказавшим мнение.

 

Других вариантов, которые бы справились со средним бездорожьем просто нет. Совсем нет.

 

Как то печально всё у тебя... ничего бизнес плохо не рулится... у меня за жизнь 23 машины пожили. Бизнес не самая плохая из них. Насчет 1000км- с чего ты взял? Это к соболю рычажке относится, там подвеска "растекается" быстро, а в балке бизнеса подвеска долго не растекается, ты всё перепутал. Я проехал после покупки 40 ткм с лишним, до меня (по слухам), подвеску перебирали за 25ткм. Значит 65ткм я езэу ничего не делая по люфтам, и только-только стал ощущать дискомфорт на скорости. А режим езды у меня это то что ты хочешь иметь...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...