Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Hunt-R

Замена сальника хвостовика на редукторе со сминаемой втулкой!

Рекомендуемые сообщения

L2140

Upd

мануалы на сайте не читать. Там дичь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex030569

@Den-89 ни каких книг не читаю,они для студентов.Главное это руки.Надо чувствовать.Тяну до тех пор,пока не исчезнет люфт.Русс правильно тебе написал-надо большую мантировку и на земле этого не сделаешь.Когда гайка дойдет до втулки,первые обороты идут с большим усилием,потом,когда втулка начнет сминаться,уже легче и можно более короткой мантажкой,но надо постоянно проверять,ушел ли люфт.

На СТО тянут пневмо пистолетом,балбесы.:biggrin:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
В 26.09.2020 в 21:41, Владимир 23 сказал:

Выкинь нах эти втулки, закажи у токаря нормальную втулку и забудь как страшный сон. Себе сделал и кентам выточил и поставил. Редуктор сухой и подшипники мертво сидят и крутятся обоймами на морковке.SAVE_20200926_213559.thumb.jpg.17284e1a46445ccf6717c6f9dd6bd44e.jpgIMG_20200421_193954.thumb.jpg.ff1e9b4fe6b59c33a9317f5c2f668725.jpg

обрати внимание на площадь которая прилегает к обоймам подшипников и сравни с той полоской на сминаемой втулке. На машинах с пробегом я не видел чтобы эта втулка нормально распирала обоймы, все прокручиваются и обоймы вырабатывают морковку

Не ясно с углами и переходом, пришлось додумывать.

Втулка.jpg

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

А зачем точить эту втулку? Это же сколько телодвижений.Если так хочется несминаемую,то можно смять заводскую до упора и добавив шайбы,выбрать люфт.Русс вроде да же фотки выкладывал.Но меня устраивает заводская,сминаемая втулка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Чтобы было техно логично и красиво.

9 минут назад, Alex030569 сказал:

зачем точить эту втулку

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
2 часа назад, Валерий(69) сказал:

Не ясно с углами и переходом, пришлось додумывать.

Втулка.jpg

Переход и углы там не важны. Эскиз рисовал с морковки старой. На ней есть переход от посадки внутреннего подшипника на посадку наружного. 34мм как раз от обоймы до конца перехода + 1-2 мм. Эти углы можно хоть прямые сделать. Там где 40 мм нужно чтобы не цепляло сепаратор наружного подшипника, не обязательно 8мм можно и 5-6 мм сделать. Ну и длину 45мм лучше проверить по старой втулке. Я выточил 3шт по 45, 2 из них торцевал при установке а одна прям как родная встала, даже регулировать не пришлось.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сухов А.
6 часов назад, Alex030569 сказал:

А зачем точить эту втулку? Это же сколько телодвижений.Если так хочется несминаемую,то можно смять заводскую до упора и добавив шайбы,выбрать люфт.Русс вроде да же фотки выкладывал.Но меня устраивает заводская,сминаемая втулка.

Со временем сминаемая втулка слабнет, появляется люфт в шлицах флянца, наружный подшипник начинает проворачивать на валу, очень часто и внутренний подшипник проворачивает на ведущей шестерни, соответственно во всем узле появляется люфт, плюс испорчиная пара, так как посадки подшипников изношены. Жеская втулка позволяет избежать этого. Я еще сажаю шлицы флянеца на герметик фиксатор.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
2 часа назад, Сухов А. сказал:

Со временем сминаемая втулка слабнет, появляется люфт в шлицах флянца, наружный подшипник начинает проворачивать на валу, очень часто и внутренний подшипник проворачивает на ведущей шестерни, соответственно во всем узле появляется люфт, плюс испорчиная пара, так как посадки подшипников изношены. Жеская втулка позволяет избежать этого. Я еще сажаю шлицы флянеца на герметик фиксатор.

 

Со временем? Примерно через какой пробег? Тыс триста км редуктора бегают и со сминаемой втулкой и с жёсткой.Другой вопрос если наездник не заметил появившийся люфт 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gazecus59

Подвывает редуктор из-за чего? Уровень масла, подшипники норм, кардан живой... 

Блин товарищ меня задолбал!! ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

А ведь если так подумать,поприкидывать,то сминаемая втулка должна иметь пружинную деформацию.Чего нет у жёсткой.Тогда получается что сминаемая, должна компенсировать износ подшипников,поддерживая их в разжатом состоянии.И при подтяжке гайки хвостовика должна ещё подсжаться ,и люфт в подшипнике должен убраться.В разумных пределах конечно.А на жёсткой сколько-бы не тянул расстояние между внутренними кольцами подшипников будет неизменным.И осевой люфт придётся убирать подгонкой длины втулки.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan
12 часов назад, Alex030569 сказал:

На СТО тянут пневмо пистолетом,балбесы

Я так же тянул. Прям в руках. Смотришь на головку как она поворачивается по чуть чуть и контролируешь люфт. В сервисе делают не себе, поэтому уж как получится))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Я эти подшипники менял только по причине износа посадки подшипника на паре из за не своевременной подтяжки гайки хвоста.

Они там с каким-то космическим запасом прочности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan
15 минут назад, Gazecus59 сказал:

Подвывает редуктор из-за чего? Уровень масла, подшипники норм, кардан живой... 

Блин товарищ меня задолбал!! ((

Может пара изношена или не правильно отрегулирована

3 минуты назад, rusgg сказал:

Они там с каким-то космическим запасом прочности

Ходят долго, если не ездить с люфтом.

Я себе менял подшипники потому что часто нужно было их подтягивать. После замены один раз только подтянул и то видимо при замене слабо затянул. В тисках как то тяжеловато было.

Сейчас разобрал- подшипники как новые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сухов А.
1 час назад, Alex030569 сказал:

Со временем? Примерно через какой пробег? Тыс триста км редуктора бегают и со сминаемой втулкой и с жёсткой.Другой вопрос если наездник не заметил появившийся люфт 

Статистику не вел не могу сказать , но когда редуктор разбираешь и видо следы износа на торцах подшипника и фланца, а сам подшипник в хорошем состояние, то очевидно что люфт появился не по причине износа подшипника, а от того что он крутится на валу. Так наверное лучше поставить не сминаемую втулку , и забыть про это . Хотя кому что нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31
2 часа назад, Alex030569 сказал:

Со временем? Примерно через какой пробег? Тыс триста км редуктора бегают и со сминаемой втулкой и с жёсткой.Другой вопрос если наездник не заметил появившийся люфт 

На 100 тыс. км потек сальник,  сам профукал, сапун грязью забился.  Не вынимая редуктора, открутил фланец, перебил сальник и гайку по кернению на то же место. На сегодняшний день 545 тыс км. Не знаю есть ли там износ от втулки или нету или что то там проворачивается. Редуктор не гудит. Единственное появились стуки при переключении, или когда резко сцепление отпускаешь. Но это и понятно при таком пробеге уже появились люфты в сателлитах и на шлицах и т.п. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сухов А.
35 минут назад, Татарин сказал:

А ведь если так подумать,поприкидывать,то сминаемая втулка должна иметь пружинную деформацию.Чего нет у жёсткой.Тогда получается что сминаемая, должна компенсировать износ подшипников,поддерживая их в разжатом состоянии.И при подтяжке гайки хвостовика должна ещё подсжаться ,и люфт в подшипнике должен убраться.В разумных пределах конечно.А на жёсткой сколько-бы не тянул расстояние между внутренними кольцами подшипников будет неизменным.И осевой люфт придётся убирать подгонкой длины втулки.

Сам себе противоречишь. " должна компенсировать износ подшипников,поддерживая их в разжатом состоянии."   И при затяжки гайки люфт должен ураться , тоесть подшипники нужно сжать навстречу друг другу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
13 часов назад, Alex030569 сказал:

А зачем точить эту втулку? Это же сколько телодвижений.Если так хочется несминаемую,то можно смять заводскую до упора и добавив шайбы,выбрать люфт.Русс вроде да же фотки выкладывал.Но меня устраивает заводская,сминаемая втулка.

Что сминаемая втулка с шайбами,  что не сминаемая разницы нету.

О чем ты пытался писать никто не понял.

 

4 минуты назад, rusgg сказал:

Если так хочется несминаемую,то можно смять заводскую до упора и добавив шайбы

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
1 час назад, Сухов А. сказал:

Сам себе противоречишь. " должна компенсировать износ подшипников,поддерживая их в разжатом состоянии."   И при затяжки гайки люфт должен ураться , тоесть подшипники нужно сжать навстречу друг другу.

Нет, не потиворечу .Внутренний подшипник упирается кольцом на регулировочную шайбу,наружный поджимается кольцом на фланец кардана.Для того что-бы они не проворачивались стоит распорная втулка.Она потому так и называется.Наружные кольца сидят в корпусе неизменно.Когда ролики выкатывают дорожки на кольцах,да и сами изнашиваются, появляется люфт осевой.Если например на сминаемой достаточно поджать(втулка сомнётся)и будет по мере износа подшипников ещё разжимать их.А на жёсткой, такой фокус не пройдёт.И зазор в паре ролик кольцо так и останется.Придётся вытаскивать втулку и подгонять в размер контакта ролик- кольцо.А подшипники конусные.Даже небольшая выроботка даст приличную осадку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
8 минут назад, rusgg сказал:

Что сминаемая втулка с шайбами,  что не сминаемая разницы нету.

О чем ты пытался писать никто не понял.

 

 

Ты же фотку выкладывал своей втулки,которую смял до конца и добавил шайбы.Не помнишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
8 минут назад, rusgg сказал:

Что сминаемая втулка с шайбами,  что не сминаемая разницы нету

Как это нету? 

1. Толщина, следовательно площадь контакта с обоймами.

2. Момент затяжки несминаемой ограничивается только возможностью гайки. 

Больше площадь и ёбче момент получается монолит. 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
5 минут назад, Владимир 23 сказал:

Как это нету? 

1. Толщина, следовательно площадь контакта с обоймами.

2. Момент затяжки несминаемой ограничивается только возможностью гайки. 

Больше площадь и ёбче момент получается монолит. 

 

Всё верно Володя.Но вот смотри.Сможешь ты на сминаемой втулке убрать люфт подтяжкой? Да сможешь.Сможешь на жёсткой убрать люфт подтяжкой гайки? Нет, не сможешь.Ибо монолит по валу.А подшипники выносились по кольцам.

Изменено пользователем Татарин
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

498c51u-960.jpg

Сминаемая становится несминаемой если ее сжать до упора.

Можно наверное в тисках её сжать предварительно

Изменено пользователем rusgg
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
3 минуты назад, rusgg сказал:

498c51u-960.jpg

Вот и все,ничего точить не надо,если уж так хочется несминаемую втулку.

Только я придерживаюсь того же мнения,что и Эдик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
3 минуты назад, Alex030569 сказал:

Только я придерживаюсь того же мнения,что и Эдик.

Этот вариант тоже сминаемый,просто более жёсткий вариант.

Дальше я еще шайбу сзади и спереди добавил.

И все равно можно зажать подшипники,но очень тяжело идёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
4 минуты назад, Татарин сказал:

Всё верно Володя.Но вот смотри.Сможешь ты на сминаемой втулке убрать люфт подтяжкой? Да сможешь.Сможешь на жёсткой убрать люфт подтяжкой гайки? Нет, не сможешь.Ибо монолит по валу.А подшипники выносились по кольцам.

Втулку достать и торцануть 15мин, из которых 10 кардан откручивать, но тебе и так его откручивать, чтобы гайку подтянуть. Сальник придется поменять мне, тебе нет если только подтянуть. 

А вообще втулку выточил потому что заколебался лазить его подтягивать. Подтянешь люфта нет, пару рейсов и привет. Наружный уже выработку сделал на морковке, проворачивается, трёт ещё больше и втулку и вал и флянец а потом шлицы, что ещё больше увеличивает зазор и опять все потекло. 

Без шайб я себе поставил так как токарник под рукой, по правильному надо втулку меньше на 0.2-0.3 мм и рег шайбы как на КПП, на шкворне, как раньше на редукторе. Появился люфт, шайбу выкинул затянул и поехал.

 

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...