Перейти к содержанию
           
Авторизация  
suxan

Десульфатация

Рекомендуемые сообщения

RIN
Начну с того, что лично наблюдал аккумулятор, который исправно работал 10 лет (правда оговорюсь морозов он не видел). Будучи не сильным в электрике, даже я понял, что любой аккумулятор (почти любой) может исправно служить 6-8 лет при условии его под ноль не разряжать и держать уровень и плотность электролита. К сожалению, когда мы ездим на исправном аккумуляторе, то почти никогда не задумываемся, что и аккумулятору нужны ТО. Тут вводят в заблуждение производители аккумуляторов, которые везде пишут "необслуживаемый", а это ошибка. Ну вот теперь по существу. Сульфатация вещь естественная и никуда от нее не денешься. А чтобы свести к минимуму воздействие сульфатации надо просто раз в год (лучше летом) полностью разряжать (до 10В) аккумулятор нагрузкой в виде фарной лампы, а затем током 0,5-1 А заряжать 3-4 дня. И ваш аккумулятор прослужит верой и правдой минимум в два раза дольше, чем если этого не делать.

У меня зарядное "Автомат" когда подсевший акум оно выдает не более 3А.По мерезарядки ток падает до 0.5А Втаком состоянии зарядное можно не отклюцать месяцами и оно будет поддерживать готовность к работе и нормальную плотность акума.

 

Проверено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexq55
У меня зарядное "Автомат" когда подсевший акум оно выдает не более 3А.По мерезарядки ток падает до 0.5А Втаком состоянии зарядное можно не отклюцать месяцами и оно будет поддерживать готовность к работе и нормальную плотность акума.

 

Проверено.

Согласен. Хорошая вещь. А я пока денег жалею, пользуюсь по-стариковски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VOLGoff

нашел в Газели у брата пятилетний АКБ,ему на складе бросили и попросили выкинуть...притаранил в гараж,слил электролит,залил дистиллировку,поставил на ток заряда 0.5А...стоял он у меня недели две,после этого померил плотность,1.27-1.30 во всех банках,то есть сера настолько въелась в пластины,что при заряде на дистиллировке пошла обратно и получился электролит...заменил на свежий,погонял,позаряжал-напряжение 12.8В,Газель заводит нормально,но не хватает емкости-выдерживает только 3-4 прокрутки стартером секунд по 8-10 каждая.надо бы повторить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN
нашел в Газели у брата пятилетний АКБ,ему на складе бросили и попросили выкинуть...притаранил в гараж,слил электролит,залил дистиллировку,поставил на ток заряда 0.5А...стоял он у меня недели две,после этого померил плотность,1.27-1.30 во всех банках,то есть сера настолько въелась в пластины,что при заряде на дистиллировке пошла обратно и получился электролит...заменил на свежий,погонял,позаряжал-напряжение 12.8В,Газель заводит нормально,но не хватает емкости-выдерживает только 3-4 прокрутки стартером секунд по 8-10 каждая.надо бы повторить...

Сливать не нужно было. НУжно было просто потренировать его. Это с условием если электролит прозрачный.

Если за акумом следить с новья и поддерживать его, он служит до 8 лет.

Изменено пользователем RIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.
Сливать не нужно было. НУжно было просто потренировать его. Это с условием если электролит прозрачный.

Если за акумом следить с новья и поддерживать его, он служит до 8 лет.

За то время, пока его тренируешь и следишь 8 лет, можно на 10 новых заработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN
За то время, пока его тренируешь и следишь 8 лет, можно на 10 новых заработать.

 

Не вопрос. Так покупай каждый год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN
Согласен. Хорошая вещь. А я пока денег жалею, пользуюсь по-стариковски.

Там ничего такого нет. Я на радио рынке купил платку "автомат" ну может рублей 100 стоит, воткнул в старое зарядное настроил да и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123
Там ничего такого нет. Я на радио рынке купил платку "автомат" ну может рублей 100 стоит, воткнул в старое зарядное настроил да и все.

А можно поконкретней, что за плата и где купить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

yar99

у меня на туле отходил 16 лет заряжался постоянкой с переменкой . получалось заряд постоянным -разряд переменным но в два раза меньшим током . двигло крутил как дурной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

Сульфатация пластин процесс вполне естественный даже на рабочем аккумуляторе. Современное качество аккумуляторов (пластин и сепараторов) стало довольно высоким и сейчас редко можно встретить аккумулятор с замкнувшими банками в связи с осыпанием активной массы пластин. Раньше такое явление было очень распространенным. Но вернемся к сульфатации. В процессе работы аккумулятора (с зарядами и разрядами) на пластинах образуются большие нерастворимые кристаллы сульфата свинца и пластины при этом могут деформироваться и разрушаться. Но главная беда сульфатации заключается в том, что эти нерастворимые кристаллы мешают активной массе пластин взаимодействовать с электролитом. В результате даже вроде как заряженный аккумулятор при емкости например 75А может реально иметь только 50-60А. С определенных пор у меня недоверие к зарядным устройствам, тренирующим АКБ (разряд-заряд). Я поступаю так. Один раз в год (иногда два раза) разряжаю АКБ лампой 50Вт до напряжения 10,5В и потом заряжаю током 0,1-0,5А в течение недели (а то и 10 дней). Это реально помогает продлить жизнь АКБ и сохраняет заявленную изначально емкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Малюта

С определенных пор у меня недоверие к зарядным устройствам, тренирующим АКБ (разряд-заряд). Я поступаю так. Один раз в год (иногда два раза) разряжаю АКБ лампой 50Вт до напряжения 10,5В и потом заряжаю током 0,1-0,5А в течение недели (а то и 10 дней). Это реально помогает продлить жизнь АКБ и сохраняет заявленную изначально емкость.

Недоверие к циклу с глубоким разрядом совершенно справедливое. Вы держите в голове старую инфу о свинцовокислотных АКБ, которые "лечат" глубоким разрядом с последующей зарядкой. Сейчас все иначе. Современные свинцовые АКБ всем хороши, кроме одного - они не любят глубокого разряда. Если такой разряд произошел, то полностью восстановить емкость уже не получится ( в отличии от "довоенных" АКБ). Это идет речь о батареях где есть надписи - "кальций", а оне сейчас все такие. Кажется только для катеров делают еще обычные АКБ по технологии без кальция (хотя могу ошибаться). Поэтому забудьте о тренировочных (лечебных) циклах для современных АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

Недоверие к циклу с глубоким разрядом совершенно справедливое. Вы держите в голове старую инфу о свинцовокислотных АКБ, которые "лечат" глубоким разрядом с последующей зарядкой. Сейчас все иначе. Современные свинцовые АКБ всем хороши, кроме одного - они не любят глубокого разряда. Если такой разряд произошел, то полностью восстановить емкость уже не получится ( в отличии от "довоенных" АКБ). Это идет речь о батареях где есть надписи - "кальций", а оне сейчас все такие. Кажется только для катеров делают еще обычные АКБ по технологии без кальция (хотя могу ошибаться). Поэтому забудьте о тренировочных (лечебных) циклах для современных АКБ.

В принципе с этим нельзя не согласиться. Напомню, что для борьбы с выкипанием электролита (и стремлением производителей к необслуживаемости) сурьму стали заменять кальцием - такие аккумуляторы в народе прозвали "кальциевыми", хотя по-сути они не кальциевые, а свинцовые с добавкой кальция. И они действительно боятся глубокого разряда, но какого? А боятся они глубокого разряда, происходящего в случае так называемого длительного электрического голодания. А контрольно-тренировочный цикл это всего несколько часов разрядки до 10,5В. За это время сульфатация пластин не критична.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

Несколько слов в дополнение к предыдущему посту. Кальциевые АКБ распространены в США, Корее и сейчас у России некоторые фирмы пытаются их воспроизвести. Но в Европе (откуда у нас основной выбор АКБ), вместо кальциевого способа производят малосурьмянистые АКБ (в том числе и лидеры в производстве АКБ Varta и Bosch) и это неспроста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya

Приобрел себе вот такой девайс посмотрим как он мою мутлу восстановит.А вообще то штучка интересная

http://www.avtoelektrika.ru/t1001ar.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

Тренирую АКБ потихоньку.Для разрядки подойдёт автокипятильник  + переноска для контроля остатка заряда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...