Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Emil

Рулевые тяги и шарниры (пальцы)!

Рекомендуемые сообщения

RAV

Вот именно что нет,руль крутится четко,ровно,на скользком заезженном снегу попробовал,все как и раньше без закусов.Так же прям за корданчик рулевой крутил,и смотрел в это время на сошку,люфта как такового почти нет,такой же был и до этого... По этому и написал в тему про пальцы,потому как более всего грешу именно на них!На подсознательном уровне зашел на форум что бы услышать что то типа:"да это точно пальцы,у меня точно такое было,потом притерлись и все стало как раньше".. Но видимо у меня у одного такая проблема,по этому может и не пальцы :(

Просто до их замены вообще не было никаких проблем с рулением,я конечно завтра посмотрю затяжку ступичных подшипников,может случилось такое совпадение и с ними что то произошло одновременно с заменой пальцев.. хотя врятли... 

В любом случае завтра буду все поддомкрачивать и ботать руками во все стороны,может чего и обнаружу...

Очень похоже у меня было после замены - но разработалось почти сразу - километров 200 хватило.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ivan4310

Думаешь пальцы тугие.Попробуй слегка их газовой горелкой подогреть.Ну что-бы смазка подрастеклась.Под пыльники слесаря подбили.а внутри, с завода может... мышь прослезилась.

Ну кстати да,на улице холодно,смазка в пыльниках ледяная и пока особо ничего не смажет... Греть боязно,пыльник расплавится и опять снимать,попробую может с боков его пальцами сдавить что бы вдавилось чуток внутрь... Завтра поэксперементирую :)

Очень похоже у меня было после замены - но разработалось почти сразу - километров 200 хватило.

Уфф,как же я рад твоему сообщению :D Появилась надежда на легкое решение проблемы :D Правда уже 500км прошел,и может и есть какое то изменение,но оно на столько постепенное что я не смог его уловить :( Вобщем всем спасибо,какие то инструкции для себя выделил,будем пробовать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Ну кстати да,на улице холодно,смазка в пыльниках ледяная и пока особо ничего не смажет... Греть боязно,пыльник расплавится и опять снимать,попробую может с боков его пальцами сдавить что бы вдавилось чуток внутрь... Завтра поэксперементирую :)

Так ты грей в затылок ему. :D Погрел,потрогал.Рука терпит,ещё погрей.Смысл какой,Воздух внутри разогреется,смазка тоже.Потом когда остывать будет начнёт затягивать смазку внутрь.Ну если конечно, крышки плотно завальцованы.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Вобщем залез сегодня под машину,поддомкратил 2 передних колеса,люфта в принципе не было,набил смазки в крышки сутпиц и обнаружил что справа смазка вся черная (там я 10 000км назад менял подшипники) открутил гайку и вытасчил подшипник,обноружил блестки,пара цилиндриков была вся в раковинах!Пришлось снимать ступицу,внутренний подшипник оказался в норме,наружный заменил... Смазал шворня,пытался найти люфт во всех пальцах,но не удалось!У рулевого механизма так же не нашел люфта.С подвешенными колесами руль крутился без какого либо сопротивления!При этом приложив немного усилий можно было даже за покрышку крутить рулевое колесо!Так же решил задние колеса проверить,поддомкратил,воткнул монтажку и стал покачивать держа рукой за колесо,на одной стороне без люфта,а на правой ощущался небольшой люфт!Вытащил полуось,и подтянул гайки,немного,максимум пол оборота,люфт пропал...

Так же проверил схождение передних колес,и оно оказалось около 4-5мм!Знаю что это больше нормы,но не уверен что это может быть причиной описанного мною ранее,поведения машины,да и изменение произошло после замены продольной рулевой теги,которая никак не могла изменить схождение... 

Сделал пробную поездку по городу,не заметил что чего то изменилось,да и трудно понять на маленькой скорости...

Так что осталось только схождение отрегулировать,и больше не знаю что и пробовать.. Надеяться что дело в пальцах и они со временем притрутся и все вернется как было.. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sergo798

Внесу свои 3 копейки в тему )))

1. верхняя узкая часть пыльника рулевого шарнира по сути выполняет роль сальника и именно в этом месте соприкосновения пыльника с цапфой происходит сворачивание резинового пыльника..почему?..потому что 90% кто меняет шарнир не обрабатывает место на цапфе где прижимается пыльник, а там помимо заводских раковинок на поверхности еще и добавляется ржа от эксплуатации,поэтому рекомендую перед установкой нового шарнира обработать нижнюю сторону цапфы микронкой(вроде мелочь а помогает :) ) и периодически брызгать в то место из балончика с силиконовой смазкой

2. Рискую разгневить специалистов все же поделюсь ))) перед тем как начать установку  на авто в новый шарнир наливаю трансмиссионку(любую и естественно чистую) до тех пор,пока она не перестанет просачиваться.это можно сделать заранее не обязательно непосредст венно перед установкой(трансмиссионка тягучая и просачивается очень медленно) - по крайней мере так вы исключите необходимость "притирки" на сухую шарниров :) (лет 6 назад я тож репу стоял чесал-все новое а руль как на колуне )))

3. Не хочу обижать нашего украинского брата по работе,но пост про сварной наконечник меня мягко сказать "тронул"  сразу в голове образовалась стандартная фраза : Категорически запрещается проделывать сварочные и рихтовочные эксплуатации на деталях конфигурации рулевого управления ... надеюсь старшее поколение еще помнит как и почему погиб легендарный гонщик Аэртон Сенна,когда ему "сварили и удлинили" ..."мастера"...

 

P.S. 2 глупых вопроса про масленки на шарнирах ))) диаметр сверла под карданную масленку и еще - не будет ли масленка цеплять за балку на продольной тяге ?

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Нашел я причину... Прежде напишу что  было сделано еще... Обнаружил что внутреннее заднее колесо сьелось в одном месте под лысину!Хотя другие колеса еще бы поездили немного,было принято покупать все 4 колеса,кстати купил такие как на передке,а то разные были на задней и передней оси... В итоге на 50% сношенные передние поставил во внутрь назад,а наружу сзади и на перед новые!При этом на перед купил так же 2 усиленных диска!На яме решил померить схождение,более точно и в нескольких точках... Оказалось 2.5-3мм!То есть в пределах нормы... Возможно до этого были показания 4-5мм потому что мерил неудобно,лежа на земле... Вобщем схождение не трогал!Пальцы купил новые,заменил уже сам за 20 минут (еще бы,ведь меняли неделю назад,старые выбились только в путь)... 

Итого имеем новые пальцы которые хоть и с трудом но я мог сдвинуть руками,новые колеса,новые диски на передке,никаких люфтов...

Поехал я по трассе,и почти ничего не изменилось!Так же по непонятным мне причинам дорогу приходилось ловить,на повороты реагировала машина как то не правильно,и самое страшное это движение в колее!Стоило чуть сдвинуться с центра колеи,машину очень неприятно швыряло!Очень опасно...

Весь расстроенный стал думать что же еще может быть... Подумал может сайлентблоки рессор раздолбались,или еще чего... Но я не раз валялся под машиной и не видел ничего подобного!И решил я покачать машину!Вылез и давай со всей дури болтать... Так вот,смотрел во время болтания на серьгу,и увидел что с левой стороны во время качания серьга делала очень приличные передвижения!В то время как с правой во время качания серьга почти не ходила!Понял что левому аморту хана!Купил 2 новых амортизатора (масляные хола),и машину словно подменили!В поворотах почти не кренится,руль стал очень четким,пропала необходимость в постоянных подруливаниях и даже при движении в колее не было никакого намека на то что было ранее...   

 

И вот подводя итог,это беда со мной случилась после замены рулевых пальцев и я все свое внимание уделил только этому фактору и всему что с ним связано!Но видимо случилось какое то ужасное совпадение,и именно примерно в то же время у меня навернулся левый амортизатор!И я даже предположить не мог что его выход из строя будет сопровождаться такими странными симптомами... Вот такие дела :)

Изменено пользователем ivan4310
  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Украинец

 

 


3. Не хочу обижать нашего украинского брата по работе,но пост про сварной наконечник меня мягко сказать "тронул" сразу в голове образовалась стандартная фраза : Категорически запрещается проделывать сварочные и рихтовочные эксплуатации на деталях конфигурации рулевого управления ... надеюсь старшее поколение еще помнит как и почему погиб легендарный гонщик Аэртон Сенна,когда ему "сварили и удлинили" ..."мастера"...

Спасибо за трогательную заботу о украинских водителях, но уже лет 5 езжу на наконечниках, с приваренным дном - и ни одной проблемы! Ну хоть бы 1 треснул, ну хоть бы для смеха :)  Я же всех их регулярно снимаю (вместе с тягой), мОю, осматриваю, когда меняю капролоновые вкладыши - Н И Ч Е Г О...  А вот поперечная рулевая тяга (ни разу не варенная,стандартная, изготовленная методом осаживания металла на заводе) 2 раза лопалась на ходу! На двух разных машинах! Только чудо и низкая скорость уберегли меня от переворачивания. :wacko:

Ни разу не настаиваю на своей идее: не нравится - не пользуйтесь <_<  Моё дело только предложить, как можно немного сэкономить, а решать вам, уважаемые коллеги.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БАМ61

мужики, всем привет, вот задумываюсь поменять пальцы, российские производители неплохо себя показывают по вашим сообщениям я это понял, но меня вот гложит, хочу от иномарки пальцы поставить, хотелось бы знать с какой подходит и есть ли смысл?

заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lakostra

мужики, всем привет, вот задумываюсь поменять пальцы, российские производители неплохо себя показывают по вашим сообщениям я это понял, но меня вот гложит, хочу от иномарки пальцы поставить, хотелось бы знать с какой подходит и есть ли смысл?

заранее спасибо

Бессмысленная трата денег и времени,наконечники при правильном монтаже в тягу меняются быстро и без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БАМ61

Бессмысленная трата денег и времени,наконечники при правильном монтаже в тягу меняются быстро и без проблем.

вопрос заключался в другом, есть ли смысл ставить от иномарки какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LeXeR

всем привет.сегодня загнул рулевую тягу. Скажите ее стоит выпрямлять или брать новую? И рулевые наконечники меняются парой или по 1?

Почему то машина едет ровно ее вроде никуда не ведет.С такой кривой тягой колесам придет хана?

7299bd186b8835134a46e6127cf08222.jpg7c54f4e9a95ffba3388d98cdf1148f8d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

LeXeR, Руками выгни обратно и всё.Но схождение колес нужно проверить обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LeXeR

1)тоесть даже не снимая с машины попытаться выгнуть?правильно? визуально до ровного состояния? и потом от этого состояния проверять сход  развал?И все получится?)))Просто если не получится потом сделать схождение с выпрямленной тягой то может сразу новую?или 100% получится?

 

2)как то давно гнул на старой машине тягу, в сервисе сказали ставить новую.Не помню почему.Но тогда я ночью в гололед наехал на оторванную подушку от большой машины или прицепа.Тогда тягу загнуло так что машина вообще не рулилась нормально

 

3)и рулевые наконечники проверять на работоспособность просто подергать тягу руками? если не болтается то все ок?

Изменено пользователем LeXeR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

LeXeR, Если пальцы тяги живые,тупо не снимая выгни на место и проверь схождение.Если руками не получиться,тогда ломом или домкратом между балкой и тягой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валдай 78

1)тоесть даже не снимая с машины попытаться выгнуть?правильно? визуально до ровного состояния? и потом от этого состояния проверять сход  развал?И все получится?)))Просто если не получится потом сделать схождение с выпрямленной тягой то может сразу новую?или 100% получится?

 

2)как то давно гнул на старой машине тягу, в сервисе сказали ставить новую.Не помню почему.Но тогда я ночью в гололед наехал на оторванную подушку от большой машины или прицепа.Тогда тягу загнуло так что машина вообще не рулилась нормально

 

3)и рулевые наконечники проверять на работоспособность просто подергать тягу руками? если не болтается то все ок?

Всё правильно! Поперечная рулевая тяга-ЭТО единственная регулировка угла схождения! Больше нет регулировок! На заводе отрегулировали всё остальное!

На счет схождения-ПОЛУЧИТСЯ! Только, есть одно, но! Если труба имеет следы излома-Это уже плохо, физика! Небольшой удар и потом в этом месте опять согнется! А если на скорости! Смотри поперечную тягу-ОНА_ПОЛАЯ!

Изменено пользователем Валдай 78
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Валдай 78, Если полно приводники каждый раз меняли бы тяги,мы бы только этим и занимались..А искривление у него мелочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валдай 78

Я, не спорю! Главное-ПОСМОТРЕТЬ! Излома, что-б не было! Чайник, может и не увидеть! Потом на мкаде разгонится и... куча ПРОБКА на пол дня! А, мне грузится! :D :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

Трубу поперечную я бы заменил однозначно. А наконечники... если в них люфта нет ощутимого - можно и старые перекрутить. Если убитые - перепрессуй новые наконечники и езжай на стенд "Схождение".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LeXeR

ну вот.И как поступать? кто говорит менять кто выгибать.

 

я только колеса с шинами новые поставил. и схождение сделал.не хочу чтоб вдруг жрать начало, если это возможно из за несовсем прямой поперечины

я и не совсем понял про перепрессуй.Когда схождление делали 1 наконечник заменили.Старый выкрутить новый вкрутить.Делов 30 сек. Я правда совсем не разбираюсь в этом узле

Изменено пользователем LeXeR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra

ну вот.И как поступать? кто говорит менять кто выгибать.

 

я только колеса с шинами новые поставил. и схождение сделал.не хочу чтоб вдруг жрать начало, если это возможно из за несовсем прямой поперечины

я и не совсем понял про перепрессуй.Когда схождление делали 1 наконечник заменили.Старый выкрутить новый вкрутить.Делов 30 сек. Я правда совсем не разбираюсь в этом узле

Если совсем не разбираешся в этом узле ,отдай машину толковым мастерам там делов то на сорок пять минут вместе с регулировкой схождения,и не парься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LeXeR

че за бред?

я сам хочу разбираться, поэтому спрашиваю

А толковых я не знаю.Одни ублюдки кругом.Хотят за 1-15 минут заработать не менее 1500-3000рублей.Совесть надо иметь

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

 

Валдай 78, Если полно приводники каждый раз меняли бы тяги,мы бы только этим и занимались..А искривление у него мелочь.

На полноприводной она потолще будет, в расчёте быть кривой изначально, а на простых она весьма жиденькая и нагрузку держит только если прямая. В согнутом состоянии, а выпрямить нормально её не получится, она играть начинает, и вот лично у меня она в итоге лопнула, как всегда в самый неподходящий момент, но всё обошлось )) Поэтому посоветую не кроить на этой железке.

 

 

Одни ублюдки кругом.

не правильно это, всех по себе ровнять. Изменено пользователем slash98
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

че за бред?

я сам хочу разбираться, поэтому спрашиваю

А толковых я не знаю.Одни ублюдки кругом.Хотят за 1-15 минут заработать не менее 1500-3000рублей.Совесть надо иметь

Ну чтобы тебе было понятно вот: http://www.konsulavto.ru/acat/cars/gaz/gaz-3302-gazel/povorotnye-kulaki-rychagi-rulevojj-trapecii-povorotnogo-kulaka-tjagi-rulevye-soshka-rulja. Наконечник составной. Выбиваешь старый стакан из корпуса, запрессовываешь новый. Они продаются. Даже схождение регулировать не придется.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LeXeR

 

 


не правильно это, всех по себе ровнять.

но-но-но

 

сейчас попробовал выровнять на машине-не получается, тяга вверх-вниз проворачивается понемногу.А между балкой и тягой мой домкрат не всунуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

 

На полноприводной она потолще будет, в расчёте быть кривой изначально, а на простых она весьма жиденькая и нагрузку держит только если прямая. В согнутом состоянии, а выпрямить нормально её не получится, она играть начинает, и вот лично у меня она в итоге лопнула, как всегда в самый неподходящий момент, но всё обошлось )) Поэтому посоветую не кроить на этой железке.

 

 

не правильно это, всех по себе ровнять.

Где же она толще???И кривая идет сразу с завода.У нас главная проблема,мы когда в грязи сдаем назад,её дугой выгибает.

http://fotki.yandex.ru/next/users/toyota0007/album/253754/view/594803?page=0

http://fotki.yandex.ru/next/users/toyota0007/album/253754/view/594802?page=0

Изменено пользователем Toyota007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...