Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Алексей Ф.

Оторвался рычаг Цапфы!!!!

Рекомендуемые сообщения

zhn36
1 час назад, aland сказал:

Также не нашел и щитков тормозных дисков - у меня они прогнили по местам посадки на кулак.

разборками брезгуешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aland
21 минуту назад, zhn36 сказал:

разборками брезгуешь?

разборки у нас есть , но ближняя ко мне слегка не адекватная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@aland купил в газ деталях было только 3 по 25рублей,рядом автокрепеж докупил ещё 1но уже 46рублей  цвет у них серый.закрутил все на 12кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
14 часов назад, aleks2 сказал:

газ деталях было только 3 по 25рублей,

Вчера видел в деталях по 23 руб , коричневого цвета - странного, но они и на витрине уже немного ржавые ))))))))))

Изменено пользователем aland

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland

Сделал ключ для редуктора .

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland

Поскольку правую сторону оборвало и теперь там ведется работа по извлечению останков болтов, разобрал и левую сторону. Однако снять левый рулевой рычаг оказалось не так просто. После снятия ступицы и щитка торм. диска открутил нижние пробки и налил в отверстия сначала керосина, оставил на неделю. Потом налил уксусной кислоты оставил на день, затем преобразователь ржавчины - цинкарь. Опять на сутки оставил. Начал откручивать - не идет. Чтобы стронуть тело болта в рычаге, кувалдой сильно обстучал рычаг вокруг  болтов и сами болты прямо по шляпам, шляпы чуть замялись , но головка на 17 потом села. В шляпе надсверлил неглубокое отверстие на 4 мм и наставил пику перфоратора, включил перфоратор на долбление и долбил по 3-5 минут каждый болт. Начал страгивать болт воротком с трубой 50 см.. Сначала на затяг , потом на откручивание. Начало ходить чутка. Сразу подумал что могу обломать не видя кручение болта. Тогда керном, со стороны пробок, поставил точку на торце болта (ближе к резьбе), чтобы видеть крутится болт или нет. Качал первый болт минут 15 туда-сюда, обильно поливая вд-кой. Постоянно посматривал на закерненную точку. Кое как он начал откручиваться и наконец открутился.  Резьба полностью забита ржой, ни одна смазка не смогла проникнуть к резьбе и болт выкручивался на сухую. На фото ниже.

Второй болт выкрутился чуть легче. Смазка (какая-то из них) смогла проникнуть на 1/3 резьбы. Резьбы в кулаке прогнал метчиками.

Потом снял редуктор и продольную тягу для дальнейшей ревизии редуктора на предмет люфтов и его регулировки.

болт из левого рычага.jpg

Изменено пользователем aland
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

@aland наверняка ломает сначала один болт.Неужели ничего не чувствуется? Хотя...Второй то болт наверное хорошо поджимает рычаг и ни каких люфтов нет.И если сломало один,то и при небольшой нагрузке сразу ломает и второй.

Лет 10 назад у друга отрывало этот рычаг.

Ужас! А если такое на скорости произойдет,да же представить страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
38 минут назад, Alex030569 сказал:

Неужели ничего не чувствуется?

Я ничего не чувствовал до облома.

Сразу после облома полез к кулаку и увидел что один из болтов оборвало раньше т.к. место облома уже ржавое было, а тот который рвануло на дороге блестел металлическим цветом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aland

Как извлекал останки болтов из кулака.

Как и ожидалось – высверливанием. Никакие друге способы не помогли.

 

Вначале как уже выше писал прошел 6-6,5 сверлом. Но надежда не оставляла. Купил экстракторы FORSE – 2 комплекта. Прогрел газом очень хорошо. Пролил вд-кой, простучал. Вставил экстрактор и вороток для метчика надел. Кручу, Э. вошел в отверстие , но теперь раздает его наружу, что совершенно не нужно. Тяну и чувствую что сейчас оборву Э. Бросил. Снова взял сверла. Теперь прошел сверлом на 8. Но проходил не просто с руки, а вставил кондуктор. Со стороны щитка торм.диска вставил (вошла с нятягом) медную трубку наружным D=10, внутренний D=8. Просверлилось соосно болту.

Затем взял сверло на 10 мм, а в качестве кондуктора на сверло предварительно надел свечной ключ на 21 из комплекта нынче продаваемых . Внутреннее проходное там 11 мм . Одна плоскость свечного ключа позволяла контролировать наклон сверла. В общем просверлил 10 мм – все вышло соосно. Сверлом 10,2 не стал идти как того требует отверстие под резьбу ибо станет закусывать сверло.

Не торопясь пошел метчиками М12. Долго конечно, туда-сюда, продувка из компрессора, выковыривание обломков старой резьбы из кулака и из метчика, обмывка метчиков и продувка, опять туда-сюда. Но все таки резьбы получились как и было. Промазал «новые» резьбы графиткой. Осталось собрать теперь и всё. Шприцанул на радостях шкворни. Нижний правый правда пришлось напрямую через гибкий шланг прессануть. Всем удачи на дорогах!

Изменено пользователем aland
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@aland ну у тебя и нервы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
4 часа назад, aleks2 сказал:

ну у тебя и нервы!

нормальные. А чего не так? ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Я бы купил новый кулак в сборе ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
12 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Я бы купил новый кулак в сборе ))

Я же этот сделал ))) зачем мне новый кулак ? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

я вот тоже бы с обломком воевал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@aland моих хватило бы минуты на три) кстати пневмогайковерт помогает с такими болтами? На откручивание регулируется.

Изменено пользователем aleks2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
6 часов назад, aleks2 сказал:

пневмогайковерт помогает с такими болтами?

Надо пробовать. Даже мысль была купить. Но хороший гайковерт стоит 5-6 рублей. У дешевых , за 2-4 рубля очень слабый момент - так  в отзывах пишут. При этом некоторые даже колесную гайку на легковом авто не смогли открутить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@aland взял за 12,колёсные гайки 50 на 50 ,думаю ещё один взять с квадратом 3/4, 1/2 слабоват.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
13 минут назад, aleks2 сказал:

взял за 12

вооот.

Меня беспокоит другое сейчас ... как эти болты теперь контролировать ? Под руку чтоль ключ положить в кабину и каждое утро эти болты проверять ?

Попутно и рулевое все отрегулировал , и все теперь пучком. Но не хочется попасть в такую ситуацию снова.

Изменено пользователем aland

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@aland да я думаю раз два проверишь,а потом как шкворни мазать.динамометрическим тянул?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
1 минуту назад, aleks2 сказал:

динамометрическим тянул?

нет еще. сегодня собирать буду. рычаги сейчас сохнут после очистки и покраски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

@aland на фиксатор резьбы вкручивай и не тяни до скрежета

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
1 минуту назад, Кирилл сказал:

на фиксатор резьбы вкручивай

Это заводской способ ?

Я уже графиткой там намазал. Смывать ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

я когда на соболь кулаки перебирал, откручивал эти болты, на резьбе была серая масса, собрал на фиксаторе. Если тянуть до предела, то на удары от дороги уже сил болту не хватит и лопнет.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aland
1 минуту назад, Кирилл сказал:

на резьбе была серая масса, собрал на фиксаторе.

А гровершайбы стояли?

 

1 минуту назад, Кирилл сказал:

Если тянуть до предела, то на удары от дороги уже сил болту не хватит и лопнет.

Да. Это понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

про гровера чего то не помню, надо посмотреть в книжке и в натуре

Изменено пользователем Кирилл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...