Перейти к содержанию
           
  • Авторизация  

    Сцепление Газели, описание и принцип работы.

    Сцепление, применяемое автомобиле газель, сухое, постоянно замкнутое, однодисковое, состоит такое сцепление из двух основных частей: это нажимной диск в сборе с кожухом и ведомого диска с фрикционными накладками.

     

     Сцепление и привод выключения сцепления

    3,1.jpg

     

    Управление сцеплением производится с помощью привода выключения, который состоит (педаль выжима, главный и рабочий цилиндры, трубопровод),  а так же и механизмом выключения (вилка выключения сцепления и муфта выключения с подшипником в сборе).

    Сцепление и механизм его выключения располагаются в картере 1(см.рис выше). Центрирование картера относительно оси коленчатого вала производится с помощью двух штифтов, запрессованных в картер маховика двигателя.

    Кожух нажимного диска крепится к маховику с помощью специальных центрирующих болтов. Между диском и маховиком с помощью диафрагменной пружины зажат ведомый диск с фрикционными накладками. Шлицевой конец первичного вала коробки передач входит в ступицу ведомого диска. Сцепление в данном положении включено при этом крутящий момент передается с двигателя коробку передач.

     

    Выключение сцепления производится путем нажатия на педаль сцепления, при этом муфта нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины нажимного диска и нажимной диск отходит от ведомого диска, освобождается ведомый диск и прекращается передача крутящего момента с двигатель на коробку передач.

     

    Привод выключения сцепления на автомобиле газель - гидравлический, который состоит из выжимной педали 19 (см.рис выше), которая установлена в кабине на съемном кронштейне 16 (см.рис выше), главного и рабочего цилиндров и трубопровода.

     

    Кронштейн с педалью сцепления крепится четырьмя болтами на щитке переда кабины. К выжимной педали шарнирно крепится проушина толкателя 21 главного цилиндра. На кронштейне выжимной педали крепится выключатель 18 сигнала положения выжимной педали сцепления.

    Привод сцепления передает усилие, создаваемое водителем при нажатии на педаль, к механизму сцепления для его выключения, что обеспечивает плавное выключение сцепления и свою очередь нагрузку на детали трансмиссии и повышает комфортабельность при вождении автомобиля.

     

    Главный гидравлический цилиндр сцепления 12 крепится помощью двух болтов к щитку передка кабины. Главный цилиндр соединяется шлангом 11 с баком главного цилиндра тормозов, герметичность соединений это шланга обеспечивается установкой хомутов 13 (см.рис выше) крепления.

     

    Рабочий цилиндр сцепления газели 26 (см.рис выше)  устанавливается на кронштейне 8 который расположен на картере сцепления и упирается толкателем в вилку сцепления. Для того что бы удалить из привода воздух на рабочем цилиндре нужно ввернуть клапан 10(см.рис выше), который закрывается резиновым колпачком.

     

    Трубопровод сцепления 22, который соединяет главный и рабочий цилиндры, имеет легкосъемное крепление и крепится специальными скобами к кабине.

     

    Для выключения сцепления перемещение Б конца вилки при прокаченной системе должно составлять 21,5-23,5 мм.

    Изменено пользователем Дмитрий


    Источник материала: Группа ГАЗ

    Дмитрий
    • Спасибо 1
    Авторизация  


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    У меня есть проблема со сцеплением (газель бизнес 2705 2011 года выпуска) вернее проблема с РЦС, почему то стал лопатся. Уже 5 штук поменял, разных фирм. Сегодня снял родное сцепление, ну да, старенькое, но не кретично. Завтра буду покупать новый комплект (может кто бывалый посоветует какое купить, такого как стояло у нас в продаже нет) 

    IMG_20200429_173950.jpg

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты
    УТЮГ888

    Опубликовано (изменено)

    2 часа назад, сибиряк-2 сказал:

    У меня есть проблема со сцеплением (газель бизнес 2705 2011 года выпуска) вернее проблема с РЦС, почему то стал лопатся. Уже 5 штук поменял, разных фирм. Сегодня снял родное сцепление, ну да, старенькое, но не кретично. Завтра буду покупать новый комплект (может кто бывалый посоветует какое купить, такого как стояло у нас в продаже нет) 

     

    у тебя диск мёртвый, видно по фото, да ещё и "левак" подпольного производства.Посмотри выработку на рабочей части корзины и маховик проверь заодно.Выжимной подшипник не забудь.

    Диск лучше поставить оригинал SACHS как шло с завода.По остальному смотри по факту износа, если всё мёртвое лучше заменить на оригинал SACHS.Нового комплекта Гарантированно хватит  на 150-200 т.км пробега. Ну и РЦС ставь новый оригинал, залей НЕбодяжной ДОТ 4-5 и прокачай систему. Будешь ездить и радоваться! 

    Изменено пользователем Дмитрий
    6.7 Не злоупотребляйте тегом - цитата, при использовании цитат не забывайте отрезать лишнее, оставляя только суть.

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Спасибо за совет, я и согласен, что родное сцепление сильно подношено. Как раз собирался поменять. Вот только такой же марки в продаже наших магазинов нет. Может, что в замену посоветуйте. Сегодня пойду покупать. 

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты
    19 часов назад, сибиряк-2 сказал:

    Спасибо за совет, я и согласен, что родное сцепление сильно подношено. Как раз собирался поменять. Вот только такой же марки в продаже наших магазинов нет. Может, что в замену посоветуйте. Сегодня пойду покупать. 

    замен то много, но рекомендовать  их эти "замены" нет никакого желания, потому как  на этих китайских поделках, как правило,  далеко ты уехать не сможешь.Ставь опять всё родное SACHS и забывай про этот узел на 200000км .Будет желание, обращайся, вышлем тебе в Вязьму комплект тот что ставят на конвейере ГАЗ.

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты
    В 01.05.2020 в 02:02, УТЮГ888 сказал:

    замен то много, но рекомендовать  их эти "замены" нет никакого желания, потому как  на этих китайских поделках, как правило,  далеко ты уехать не сможешь.Ставь опять всё родное SACHS и забывай про этот узел на 200000км .Будет желание, обращайся, вышлем тебе в Вязьму комплект тот что ставят на конвейере ГАЗ.

    Не знаю, что да как, время покажет. У меня стояло сцепление SACHS и вроде с ним проблем не было. Только в последний год где-то, начали лопатся РЦС (5 штук заменил, разных производителей). И вот по советам,, газелистов,, (да и сам к этому выводу подошёл), что надо поменять сцепление. Что и было сделано 1 мая. Поставил турецкого производства (хотя кто скажет с уверенностью) попробовал... И сразу подумал, что опять РЦС лопнул... Да нет вилка ходит, настолько мягкий выжем. Земля и небо с тем, что было. А насчёт того насколько хватит этого сцепления, не знаю, я не профессиональный,, газелист,, я на пенсии, газель эксплуатирую для домашних дел. Спасибо всем кто поддержал меня. 

    IMG_20200430_145304.jpg

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    решение твоё, тебе и ездить! на твоей фотке выше, диск точно не SACHS  а ТРИАЛЛИ этим всё и обьясняется. 

     

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...